МАГИРУС-290. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ - ЧАСТЬ 2

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

МАГИРУС-290. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ - ЧАСТЬ 2

 

Дифференциал (рис. 74) состоит из коробки дифференциала, двух конических полуосевых шестерен 6 и четырех сателлитов 8. Коробка дифференциала состоит из корпуса 4 и крышки 15, соединенных фиксирующими болтами. Полуосевые шестерни установлены в гнездах корпуса и крышки дифференциала, а сателлиты 8, находящиеся с ними в зацеплении, вращаются свободно на осях 10 и

16. Длинная 16 и короткая 10 оси сателлитов установлены в корпусе 9 и образуют крестовину.

Для уменьшения трения между опорными поверхностями сателлитов и полуосевых шестерен и коробки дифференциала установлены стальные термически обработанные шайбы 5 и 7. Торцовые поверхности сателлитов и их шайб сферические, что обеспечивает правильное зацепление сателлитов с полуосевыми шестернями. Зазор между шестернями дифференциала проверяют щупом, вставленным между полуосевой шестерней и ее шайбой. Зазор считается нормальным, если при вставленном щупе толщиной 0,8 мм шестерни заклиниваются.

Дифференциал в сборе на двух роликовых конических подшипниках 3 установлен в отверстиях (окнах), расточенных в картере и крышке редуктора. Осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен главной передачи, воспринимаются коническими подшипниками и передаются на картер редуктора.

Регулировку подшипников дифференциала выполняют регулировочными гайками 2, которые имеют пазы, в один из них после регулировки входит усик стопора. Смазка к трущимся поверхностям поступает через окна в коробке дифференицала.

 

 

 

Рис. 74. Детали редуктора ведущего моста

 

 

 

 

Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес.

 

Механизм межколесной блокировки (рис. 75) установлен в картере редуктора ведущего моста. Привод управления блокировкой дифференциалов дистанционный, пневматический. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине с правой стороны водителя па полу имеется кнопка управления краном блокировки. Для включения блокировки необходимо кнопку вытянуть вверх, при этом воздух поступит в распределительный цилиндр 38 (см. рис. 73). Под действием воздуха поршень 37 сожмет пружину 36. Вместе со- штоком поршня передвинется вилка 35 выключения блокировки, которая лапками входит в кольцевую выточку муфты 32 выключения блокировки. При этом муфта выключении блокировки своими зубьями зайдет в зацепление с кулачковой муфтой 31 и произойдет блокировка дифференциала.

Для выключения блокировки кнопку крана переводят обратно-в нижнее положение. Воздух из механизма выключения выпускается в атмосферу, а шток вместе с вилкой выключения под действием пружины возвращается в первоначальное положение, и блокировка: выключается.

Межколесная блокировка дифференциалов в обоих ведущих мостах включается одной кнопкой одновременно.

 

 

 

Рис. 75. Детали механизма межколесной блокировки дифференциала:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..