МАГИРУС-290. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ - ЧАСТЬ 4

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

МАГИРУС-290. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ - ЧАСТЬ 4

 

Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между задним и промежуточным мостами, а также для обеспечения работы мостов с различной частотой вращения ведущих колес при движении по неровностям дороги.

Кольца 13 и 17 дифференциала (рис. 79) имеют четыре полукольцевых выреза для установки крестовины 16. Кольцо 13 с другой стороны имеет зубья для блокировки дифференциала. Кольца между собой крепятся самоконтрящимися болтами.

Сателлиты 15 Дифференциала установлены на шипах крестовины 16 на бронзовых втулках. Для предотвращения износа трущихся поверхностей колец дифференциала между тыльной частью сателлитов и кольцами установлены стальные упорные шайбы, имеющие шаровые углубления для создания необходимого запаса смазки.

Коническая (ведущая) шестерня 18 дифференциала установлена на шлицах ведущего вала 9 цилиндрического редуктора ц своей тыльной частью упирается во внутреннюю обойму роликового конического подшипника.

Коническая шестерня привода заднего моста изготовлена как одно целое с выходным валом 10. На конце вала имеется шлицевой участок для установки фланца. В торце конической шестерни имеется внутренний, игольчатый подшипник для установки переднего конца ведущего вала 9.

Дифференциал в сборе установлен на двух опорах. Одной из опор является шариковый подшипник 13 (см. рис. 78) выходного вала 16, установленный в гнезде стакана 14, а другой—два роликовых конических подшипника 25 цилиндрической косозубой шестерни 3, установленных в картере цилиндрического редуктора.

Усилия, возникающие при работе карданной передачи, воспринимаются шариковыми подшипниками 13 и 26.

 

 

 

Pиc. 79. Детали цилиндрического редуктора

 

 

 

 

Блокировка межосевого дифференциала предотвращает буксование одного из ведущих мостов при движении по скользким или размокшим грунтовым дорогам.

Механизм межосевой блокировки установлен в задней части картера цилиндрического редуктора. Он состоит из кольца 13 (см. рис. 79) дифференциала с зубьями, кулачковой муфты 8 (см. рис. 78) блокировки дифференциала, вилки 9 выключения блокировки, поршня 10 со штоком, возвратной пружины 7 и крышки 11.

Привод управления блокировкой межосевого дифференциала дистанционный, пневматический. Кнопка управления крапом блокировки находится на полу кабины, рядом с кнопкой управления межколесной блокировки дифференциалов.

Блокировку дифференциала осуществляют на стоянке или при медленном движении автомобиля.

Для включения кнопку крана блокировки вытягивают в верхнее крайнее положение. Сжатый воздух подается к механизму блокировки, давит на поршень 10, который сжимает возвратную пружину 7. Шток поршня вместе с вилкой 9 перемещается в крайнее левое положение. Одновременно перемещается кулачковая муфта 8 до соединения с зубчатым кольцом дифференциала. Дифференциал заблокирован, он работает как одно целое, предотвращая буксование одного из мостов.

Для выключения блокировки кнопку крана переводят обратно в нижнее положение. Воздух из механизма выключения выпускается в атмосферу, при этом шток вместе с вилкой выключения под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение и блокировка дифференциала выключается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..