Магирус-290. Техническое обслуживание карданной передачи

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Магирус-290. Техническое обслуживание карданной передачи


Техническое обслуживание карданной передачи заключается в проверке и подтяжке крепления деталей, проверке составления сальниковых уплотнений и смазке карданных шарниров.

При оценке технического состояния карданной передачи учитываются внешние повреждения или погнутость карданных валов, надежность всех креплений и исправность уплотнений.

Исправность карданной передачи проверяют на слух при движении автомобиля и внешним осмотром.

Необходимо строго соблюдать сроки смазки карданной передачи согласно карте смазки. Особое внимание следует обращать на состояние шарниров карданных валов. При эксплуатации автомобилей в тяжелых дорожных условиях, в районах с низкими температурами окружающего воздуха, в карьерах и при частом преодолении бродов игольчатые подшипники смазывать еженедельно, но не позднее чем через 1500 км пробега. Смазку подшипников карданного шарнира производят до выдавливания ее из-под кромок торцовых уплотнений всех четырех подшипников шарнира.

Шарниры автомобилей поступления первых партий, которые смазывают при сборке в заводских условиях, необходимо оборудовать масленками для продления срока их службы.

При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовин необходимо шарнир разобрать и в случае необходимости заменить подшипники или крестовины.

Периодически следует проверять' состояние шлицевых соединений карданных валов. В случае необходимости смазки шлицевого соединения (без масленки) необходимо разобрать карданный вал, промыть шлицы тонкостенной трубы вала и скользящей вилки, заложить в полость трубы консистентную смазку и снова собрать вал. При большом зазоре в шлицевом соединении вследствие износа шлиц необходимо заменить вал.

Собирают карданный вал после ремонта или обслуживания таким образом, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу или скользящей вилке, были расположены одна против другой. При этом скользящая вилка должна находиться в одной плоскости со второй вилкой вала.

Крестовины должны повертываться в подшипниках без заеданий. После замены отдельных деталей карданный вал должен быть динамически отбалансирован приваркой пластин.

При эксплуатации автомобиля после разрыва ограничителей (тросов) вертикального перемещения заднего моста труба заднего карданного вала может получить механические повреждения в результате задевания за вал балансира. Это чаще всего происходит при движении автомобиля по неровностям дороги и наезде на препятствия. Значительные механические повреждения трубы карданного вала приводят к разрушению шарниров и отказу в работе подшипников и шестерен главной передачи заднего моста, поэтому такой карданный вал следует заменить.

 

 

Периодически необходимо проверять состояние подшипников и сальников опоры промежуточного карданного вала. При наличии значительного радиального (бокового) люфта опору следует разобрать и проверить состояние подшипников. Подшипники смазывают  только при ремонте.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..