МАГИРУС-290. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА АК-6-90

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

МАГИРУС-290. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА АК-6-90 - ЧАСТЬ 1

На автомобиле Магирус-290 установлена механическая, шестиступенчатая, несинхронизированная коробка передач (рис. 63) типа АК-6-90 с включением всех передач зубчатыми муфтами. Все шестерни коробки передач постоянно зацеплены. Коробка имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу для движения назад. Включение передач осуществляется качающимся рычагом, установленным на крышке коробки передач. Максимальный крутящий момент коробки передач 90 кгс-м.

На коробке имеются сливное и заливное (контрольное) отверстия, которые закрываются пробками. Трущиеся поверхности коробки передач смазываются разбрызгиванием. Для снятия внутреннего давления в картере коробка оборудована редукционным клапаном.

К переднему торцу коробки передач болтами крепится крышка картера сцепления, с помощью которой коробка передач крепится к картеру сцепления.

 

Механизм коробки передач смонтирован в картере, а механизм переключения передач — в крышке коробки передач.

 

 

 

 

 

Рис. 63. Коробка передач

а — общий вид; б — разрез;
1 — ведущий вал; 2 — крышка подшипника ведущего вала; 3 рычаг переключения передач; 4—тяга механизма переключения передач; 5—крышка коробки передач; 6 — ведомый вал; 7 — задняя крышка ведомого вала; 8 — фланец крепления карданного вала; 9 — шестерня спидометра; 10—задняя крышка промежуточного вала (на самосвалах здесь установлен привод гидроподъемника); 11 — картер; 12 — промежуточный вал; 13—передняя крышка промежуточного вала

 

 

 

 

 

 

 

Картер коробки передач отлит из чугуна и служит для монтажа всех валов с шестернями и подшипниками.

В переднем и заднем торцах картера попарно расточены в линию два верхних и два нижних отверстия для установки подшипников валов. В заднем торце расточено также отверстие для установки оси шестерни заднего хода.

На переднем обработанном торце картера установлена крышка картера сцепления, крышка заднего подшипника ведущего вала и переднего подшипника промежуточного вала. На заднем торце установлена крышка заднего подшипника ведомого вала и привод гидроподъемника самосвала от промежуточного вала.

Верхний торец картера имеет обработанную поверхность для установки крышки коробки передач, которая одновременно является корпусом механизма переключения передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..