Магирус-290. Неисправности системы питания двигателя Ф10Л413

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Магирус-290. Неисправности системы питания двигателя Ф10Л413

 


Неисправности системы питания проявляются в затруднении пуска двигателя, стуках, неравномерной работе, падении мощности, чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала и сильном дымлении.

Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил эксплуатации и технического ухода за приборами системы питания.

Возможные неисправности системы питания, причины их возникновения и способы устранения приведены в табл. 4.

Устранение причин неисправностей системы питания сводится к проверке нормальной циркуляции топлива в системе на всем пути от бака до форсунок, обнаружению и ликвидации подсоса воздуха в системе, обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры.

Если двигатель не пускается, то вначале проверяют, есть ли топливо в баке, а затем — нет ли подсоса воздуха в системе.

Подсос воздуха в систему питания может происходить через неплотности в соединениях топливопроводов и из бака, когда в нем при работающем двигателе не остается топлива. Воздух, который попал в систему питания, образует воздушные пробки, затрудняющие подачу топлива в цилиндры и приводящие к нарушению нормальной работы двигателя. Для предупреждения попадания воздуха необходимо следить за уровнем топлива в баке и за исправностью всех соединений топливопроводов.

Подсос воздуха в системе питания обнаруживается по выделению пены или подтеканию топлива в местах соединения топливопроводов. Он устраняется подтяжкой мест соединения топливопроводов с приборами системы питания, а воздух, попавший в топливо, удаляется путем прокачки системы питания с помощью ручного топливоподкачивающего насоса.

После устранения подсоса воздуха в системе питания необходимо убедиться в исправности топливоподкачивающего насоса и топливной магистрали. Для этой цели отсоединяют топливопровод, подводящий топливо к насосу высокого давления, и провертывают коленчатый вал двигателя стартером. При исправном топливоподкачивающем насосе и топливной магистрали топливо будет струей выходить из топливопровода. В случае отсутствия струи проверяют исправность топливоподкачиваюшего насоса, топливных фильтров и топливопроводов.

Топливоподкачивающий насос может иметь такие неисправности: поломка пружины или зависание поршня, попадание грязи между седлом и клапаном.

Для устранения неисправностей насос следует разобрать, промыть в чистом топливе, при необходимости заменить негодные детали и перед установкой на место проверить его работу на специальном стенде. Затем проверить топливные фильтры и продуть сжатым воздухом топливопроводы.

Если после перечисленных проверок двигатель по-прежнему не пускается, то, вероятнее всего, неисправен насос высокого давления или неправильно установлен угол опережения впрыска топлива. При этом сначала регулируют угол опережения впрыска.

Топливный насос высокого давления чаще всего может иметь неисправности, связанные с заеданием рейки, поломкой или ослаблением пружины перепускного клапана, попаданием грязи между седлом и клапаном, износом или зависанием плунжерных пар и нагнетательных клапанов. Для устранения неисправностей топливный насос следует снять и отправить в мастерскую для ремонта.

Ухудшение пуска двигателя может происходить из-за неисправностей форсунок, которые подлежат проверке и ремонту в мастерской на стенде.

При низких температурах окружающего воздуха возможно замерзание воды в топливопроводах и фильтрах, загустевание топдива в системе. Замерзание воды устраняется путем нагревания участков топливной магистрали ветошью, смоченной в горячей воде. В случае загустения топлива необходимо его удалить из системы, залить чистое топливо, соответствующее сезону, и прокачать систему питания.

Устранение причин таких неисправностей, как падение мощно-сти двигателя, стук в двигателе, неравномерная его работа, сильное дымление и повышенный расход топлива, осуществляется в основном регулировками соответствующих приборов системы питания, очисткой от загрязнений или заменой неисправных деталей.

 

 

 

 

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

Причины возникновения неисправности
Способы устранения
Двигатель не запускается
Отсутствие топлива в бакс

Попадание воздуха в топливную систему (подсос воздуха)

Засорены топливопроводы и фильтр-отстойники

• Загустение топлива при низких температурах

Замерзание воды в топливопроводах

Засорение фильтрующих элементов двухступенчатого топливного фильтра

Плохое распыливание топлива форсунками

Неисправен топливоподкачивающий насос

Заедание или затрудненное перемещение рейки топливного насоса высокого давления
Залить топливо в бак Прокачать систему, устранить не-герметичность Промыть и продуть топливопроводы и фильтр-отстойник Заменить топливо соответствующим сезону, прокачать систему Прогреть топливопроводы и фильтры паклей, нагретой в горячей воде Заменить фильтрующие элементы

Форсунки снять и проверить на стенде

Разобрать насос и устранить неисправность Снять топливный насос и отправить в мастерскую
Стуки при работе двигателя
Плохое распыливание топлива форсунками

. Ранний впрыск топлива в цилиндры

Впрыск в отдельные цилиндры избыточного количества топлива Попадание воздуха в топливную систему
Снять форсунки и проверить на стенде

Отрегулировать угол опережения впрыска топлива Отрегулировать топливный насос высокого давления

Прокачать топливную систему, устранить негерметичность
Падение мощности двигателя
Обледенение впускных отверстий всасывающих 'воздушных труб при низких температурах

Загрязнение воздушных фильтров
Загрязнение глушителя шума выпуска отработавших газов

Попадание воздуха в топливную систему

_ Неправильный угол опережения впрыска топлива Нарушение регулировки или засорение форсунок Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса и топливного насоса высокого давления

Зависание плунжера топливного насоса высокого давления
Открыть крышки на корпусах воздушных фильтров для забора воздуха из подкапотного пространства Провести обслуживание воздушных фильтров, при необходимости заменить фильтрующий элемент Очистить глушитель

Прокачать топливную систему, устранить негерметичность Отрегулировать угол опережения впрыска топлива

Проверить и отрегулировать форсунки на стенде Промыть гнезда и клапаны, устранить негерметичность, при необходимости заменить пружину Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос на стенде

 

 

Нарушение регулировки или засорение форсунок

Нарушение неравномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления

Попадание воздуха в топливную систему

Неисправность регулятора частоты вращения
Проверить и отрегулировать форсунки на стенде Отрегулировать топливный насос ка стенде

Прокачать топливную систему, устранить пегсрметичность Проверить и устранить неисправность регулятора в мастерской
Способы устранения
Причины возникновения неисправности;
Неравномерная работа двигателя
Сильное дымление двигателя
Плохое распиливание топлива форсунками

Большая подача топлива в цилиндры двигателя

Отсутствие подачи топлива в один из цилиндров

Неправильный угол опережения впрыска топлива
Форсунки проверить и отрегулировать па стенде

Отрегулировать подачу топлива на стенде

Проверить подачу топлива в каждый цилиндр, неисправности устранить

Отрегулировать угол опережения впрыска топлива
Повышенный расход топлива
Нарушение регулировки форсунок

Нарушение подачи топлива секциями насоса высокого давления Неправильный угол опережения впрыска топлива Течь в соединениях топливопроводов
Отрегулировать форсунки на стенде

Отрегулировать топливный насос на стенде Отрегулировать угол опережения впрыска топли

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..