МАГИРУС-290. ПРАВИЛА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРИ СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

МАГИРУС-290. ПРАВИЛА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРИ СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413

При сборке двигателя стопорение болтов и гаек с помощью шплинтов, пружинных шайб, загибания стопорных пластин и прочее не производится. Для осуществления стопорения болтов использовано свойство металла сохранять упругость (напряженность) до определенного момента, после которого начинается его текучесть.

Прочность болтов зависит от их геометрических размеров и качества металла. По качеству металла болты классифицируются на три группы и на головке имеют обозначения 8,8 (8G), 10,9 (10К) и 12,9 (12К).

Поэтому затяжка всех болтов при сборке двигателя осуществляется по определенной схеме.

Перед сборкой резьбу и опорные поверхности болтов рекомендуется смазать маслом, применяемым для смазки двигателя. Болты

затягивают по этапам (табл. 5). Предварительную затяжку выполняют динамометрическим ключом усилием, указанным в табл. 5. Если применить динамометрический ключ не предоставляется возможным, то можно вставить вороток в торцовый ключ и, держа руки, как показано на рис. 52, затянуть все болты. Применение данного приема позволяет затянуть болты средним усилием 3— 4 кгс-м. Но в отдельных случаях предварительная затяжка осуществляется усилием 5—6 кгс-м, как указано в табл. 5. После предварительной затяжки выполняют следующие этапы. При этом болты затягивают крест-накрест по этапам и углам поворота болта в градусах, указанных в табл. 5.

Углы затяжки болта следует определять с помощью маркировки головки болта (рис. 53).

Эти правила затяжки болтов исключают возможные ошибки при сборке ответственных сопряжений. Наличие динамометрического ключа позволяет контролировать максимальный момент затяжки каждого болта.

 

 

Рис. 52. Прием предварительной затяжки болтов
Рис. 53. Маркировка головки болта для последующей затяжки

 

 

 

 

Таблица 5

 

Наименование крепящейся

Предвари­

тельная

Последующая затяжка, град

Сумма

градусов

Макси­

мальный

детали и обозначение бел га

затяжка,

кге-м

1-Й этаи

2-й этап

з-й этап

момент

затяжки,

кге-м

Болты коренных под­шипников:

вертикальные

5-6

30

60

60

150

35,5

ВМ16X170 (гр. 12,9) горизонтальные

5—6

30

30

 

60

19,0

ВМ14Х50 (гр. 10,9)

Болты MI4X 1,5X63

3

60

60

 

' 120

25,0

(гр. 12,9) шатуна Болты М16Х 1,5X62

4

30

60

 

90

31,5

(гр. !0К) маховика Болты М14Х 1,5X85

3

30

60

60

150

25,0

(гр. 12,9) противовеса Крепежные болты на переднем конце коленча­того вала:

М12Х 1,5X40

3

60

30

*

90

12,5

(гр. 10,9) М14Х 1,5x50

3

60

30

 

90

21,0

(гр. 10,9)

Ml 4 X 1,5X60

3

60

60

 

120

21,0

(гр. 10,9) М14Х 1,5X100

3

60

60

 

120

21,0

(гр. 10,9) М14Х1,5X120

3

60

60

30

150

21,0

(гр. 10,9)

Болты Ml 5,3X2X334

3

60

60

60

180

38,0

(гр. 12К) головки ци­линдра 1 Шпилька М10 X106

3

30

60

 

90

Ф

6,9

(гр. ЮК) кронштейна коромысел

Болт Ml 4X1,5X60

3

30

45

 

75

2.1,0

(гр. 10,9) шестерни рас­пределительного вала Болт ВМ10X90 (гр.

3

30

30

 

60

4,9

8,8) блока толкателей Шпилька Ml 0 X 35

3

60

60

 

120

6,9

(гр. 10,9) крепления форсунки Болты М14 X1,5 X 50

3

60

60

 

120

25,0

(гр. 12,9) крепления демпфера.

Болты BMI4X 1,5x60

3

60

30

 

90

21,0

(гр. 10,9) привода венти­лятора охлаждения Болты ВМ12 X1,5 X 65

3

60

30

 

90

15,0

(гр. 12,9) гидромуфты вентилятора охлаждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..