МАГИРУС-290. УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА
ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413
На автомобиле Магирус-290 для облегчения пуска холодного двигателя в
зимний период эксплуатации применено устройство для подогрева воздуха,
всасываемого в цилиндры. Прогрев воздуха осуществляется от факела
пламени, образующегося во впускных трубопроводах двигателя при сгорании
дизельного топлива в период пуска. Повышение температуры всасывающего
воздуха обеспечивает благоприятные условия для улучшения
самовоспламенения топлива.
Применение данного устройства обеспечивает пуск холодного двигателя при
температуре окружающего воздуха —25° С. При этом система смазки должна
быть заправлена маловязким маслом, соответствующим условиям
эксплуатации, а аккумуляторная батарея
должна обеспечивать необходимую частоту вращения
коленчатого вала двигателя.
Устройство облегчения пуска двигателя включает в себя (см. рис. 34):
выключатель 1 тока, выключатель 2 пуска двигателя, термореле 4,
контрольную лампу 3 работы факельных свечей, электромагнитный топливный
клапан 5 и факельные свечи 9.
Условно устройство облегчения пуска можно подразделить на две
взаимосвязанные системы: топливную и электрическую. Топливная система
обеспечивает подачу и дозировку дизельного топлива. Она подключается к
системе питания двигателя.
Электрическая система обеспечивает воспламенение топлива и управление
работой устройства облегчения пуска, питается от аккумуляторных батарей
автомобиля.
Выключатели 1 тока и 2 пуска двигателя располагаются на панели
управления пуском двигателя, которая находится в кабине водителя ниже
панели приборов.
Выключатель 2 пуска двигателя имеет три положения: нейт-тральное — все
выводы находятся без напряжения, первое положение (кнопка выдвинута до
первого щелчка) — под напряжением находится вывод «19», т. е. включено
термореле и предварительное накаливание факельных свечей, второе
положение (кнопка выдвинута до второго щелчка)—под напряжением находятся
выводы «17» и «50», включен стартер и ток идет непосредственно к свечам.
Термореле 4 представляет собой спираль, закрытую защитным кожухом, и два
контакта. Один из контактов выполнен на конце биметаллической пластины,
которая проходит внутри спирали. По спирали проходит электрический ток.
В результате нагревания пластина деформируется и замыкает контакты.
Электромагнитный топливный клапан 5
предназначен для включения подачи топлива к факельным свечам в
соответствии со схемой управления. Он представляет собой прибор, в
корпусе которого имеется топливный канал с двумя штуцерами для подвода и
отвода топлива.
В канале имеется запорное устройство (клапан). Включение топлива
осуществляется при открытии запорного устройства, приводимого в действие
катушкой-соленоидом. Отключение топлива происходит закрытием клапана за
счет пружины в случае снятия напряжения с катушки.
Факельные свечи обеспечивают воспламенение топлива и создание
факела для нагрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. На
двигателе устанавливаются две свечи — в правом и левом впускных
трубопроводах.
Нагревательный элемент факельной свечи (рис. 54) представляет собой
металлический кожух 6, внутри которого запрессована спираль 9 в
специальном наполнителе Я? —керамическом порошке, обладающем хорошей
теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали от
металлического кожуха. Такое
устройство нагревательного элемента позволяет
защищать спираль от окисления при нагреве и увеличивает срок ее
действия.
Топливо к факельной свече подается по топливопроводу, который крепится к
ней с помощью штуцера /. Очищается топливо от посторонних примесей с
помощью фильтра 2, ввертываемого на резьбе в штуцер. Количество топлива,
подаваемое на сгорание, дозируется жиклером 3. Внутри факельной свечи
топливо проходит по кольцевой полости 5 между нагревательным элементом 4
и трубкой, где оно нагревается и испаряется. Для увеличения поверхности
нагрева и испарения предусмотрена сетка. В нижней части факельной свечи
к трубке прикрепляется объемная сетка 8, окруженная экраном 7 с двумя
рядами отверстий для прохода воздуха. Наличие объемной сетки дает
возможность в- небольшом объеме получать большую поверхность испарения и
сгорания топлива. Экран предотвращает срыв и затухание факела пламени
при повышении скорости движения воздуха во впускных трубопроводах
двигателя, а сетки являются катализатором, обеспечивающим газификацию
топлива.
Такая конструкция за счет создания оптимальных условий для испарения и
сгорания поступающего топлива дает возможность получать устойчивый факел
пламени.