МАГИРУС-290. УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

МАГИРУС-290. УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ Ф10Л413

 


На автомобиле Магирус-290 для облегчения пуска холодного двигателя в зимний период эксплуатации применено устройство для подогрева воздуха, всасываемого в цилиндры. Прогрев воздуха осуществляется от факела пламени, образующегося во впускных трубопроводах двигателя при сгорании дизельного топлива в период пуска. Повышение температуры всасывающего воздуха обеспечивает благоприятные условия для улучшения самовоспламенения топлива.

Применение данного устройства обеспечивает пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха —25° С. При этом система смазки должна быть заправлена маловязким маслом, соответствующим условиям эксплуатации, а аккумуляторная батарея

должна обеспечивать необходимую частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Устройство облегчения пуска двигателя включает в себя (см. рис. 34): выключатель 1 тока, выключатель 2 пуска двигателя, термореле 4, контрольную лампу 3 работы факельных свечей, электромагнитный топливный клапан 5 и факельные свечи 9.

Условно устройство облегчения пуска можно подразделить на две взаимосвязанные системы: топливную и электрическую. Топливная система обеспечивает подачу и дозировку дизельного топлива. Она подключается к системе питания двигателя.

Электрическая система обеспечивает воспламенение топлива и управление работой устройства облегчения пуска, питается от аккумуляторных батарей автомобиля.

Выключатели 1 тока и 2 пуска двигателя располагаются на панели управления пуском двигателя, которая находится в кабине водителя ниже панели приборов.

Выключатель 2 пуска двигателя имеет три положения: нейт-тральное — все выводы находятся без напряжения, первое положение (кнопка выдвинута до первого щелчка) — под напряжением находится вывод «19», т. е. включено термореле и предварительное накаливание факельных свечей, второе положение (кнопка выдвинута до второго щелчка)—под напряжением находятся выводы «17» и «50», включен стартер и ток идет непосредственно к свечам.

Термореле 4 представляет собой спираль, закрытую защитным кожухом, и два контакта. Один из контактов выполнен на конце биметаллической пластины, которая проходит внутри спирали. По спирали проходит электрический ток. В результате нагревания пластина деформируется и замыкает контакты.

 

 

 

Электромагнитный топливный клапан 5 предназначен для включения подачи топлива к факельным свечам в соответствии со схемой управления. Он представляет собой прибор, в корпусе которого имеется топливный канал с двумя штуцерами для подвода и отвода топлива.

В канале имеется запорное устройство (клапан). Включение топлива осуществляется при открытии запорного устройства, приводимого в действие катушкой-соленоидом. Отключение топлива происходит закрытием клапана за счет пружины в случае снятия напряжения с катушки.

Факельные свечи обеспечивают воспламенение топлива и создание факела для нагрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. На двигателе устанавливаются две свечи — в правом и левом впускных трубопроводах.

Нагревательный элемент факельной свечи (рис. 54) представляет собой металлический кожух 6, внутри которого запрессована спираль 9 в специальном наполнителе Я? —керамическом порошке, обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали от металлического кожуха. Такое

устройство нагревательного элемента позволяет защищать спираль от окисления при нагреве и увеличивает срок ее действия.

Топливо к факельной свече подается по топливопроводу, который крепится к ней с помощью штуцера /. Очищается топливо от посторонних примесей с помощью фильтра 2, ввертываемого на резьбе в штуцер. Количество топлива, подаваемое на сгорание, дозируется жиклером 3. Внутри факельной свечи топливо проходит по кольцевой полости 5 между нагревательным элементом 4 и трубкой, где оно нагревается и испаряется. Для увеличения поверхности нагрева и испарения предусмотрена сетка. В нижней части факельной свечи к трубке прикрепляется объемная сетка 8, окруженная экраном 7 с двумя рядами отверстий для прохода воздуха. Наличие объемной сетки дает возможность в- небольшом объеме получать большую поверхность испарения и сгорания топлива. Экран предотвращает срыв и затухание факела пламени при повышении скорости движения воздуха во впускных трубопроводах двигателя, а сетки являются катализатором, обеспечивающим газификацию топлива.

Такая конструкция за счет создания оптимальных условий для испарения и сгорания поступающего топлива дает возможность получать устойчивый факел пламени.

 

 

 

 

 

 

Рис. 54. Факельная свеча

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..