Магирус-290. Питание топливом двигателя Ф10Л413

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Магирус-290. Питание топливом двигателя Ф10Л413 - часть 1


Топливный бак (рис. 38) расположен с правой стороны автомобиля на лонжероне рамы. Изготовлен бак из листовой стали, внутри для увеличения жесткости и предотвращения резких перемещений топлива имеются перегородки. Топливо в бак заливается через горловину, расположенную в верхней части бака. Заливная горловина закрывается пробкой 3, под которой имеется резиновая уплотнительная прокладка 2. В верхней части бака установлены также датчики указателя уровня топлива и заборная трубка 6. Для слива отстоя из топлива в нижней части имеется сливное отверстие с пробкой 9.
Емкость топливного бака 300 л.

Топливо из бака к топливоподкачивающему насосу, а затем к топливному насосу высокого давления поступает по топливопроводам.
 

 

 

 

Рис. 38. Топливный бак с деталями:
1 — бак; 2 — резиновая уплотнительная прокладка; 3 — пробка заливной горловины; 4 — штуцер; 5. 7, 8— шайбы; 6 — заборная трубка; 5—пробка сливного отверстий




Ручной топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе и для удаления воздуха из топливной системы. Для удобства обслуживания вместе с насосом изготовлен фильтр-отстойник для предварительной грубой очистки топлива.

Ручной топливоподкачивающий насос с фильтром-отстойником установлен под капотом двигателя с правой стороны. Он состоит из корпуса, цилиндра, поршня, штока с головкой, впускного и выпускного клапанов. Цилиндр, поршень, шток с головкой представляют собой неразборную конструкцию. Открытие клапанов происходит при ручном передвижении головки со штоком и поршнем

вверх — вниз. При нерабочем положении головка штока насоса должна быть плотно навернута на верхний хвостовик цилиндра.

 

 

 

 

 

Фильтр-отстойник (рис. 39) предназначен для очистки топлива от механических примесей и воды. Сетчатый фильтрующий элемент устанавливается в нижнюю часть корпуса, закрывается стаканом с уплотнительной прокладкой и зажимается стяжной гайкой с помощь хомутика.

Топливо из бака поступает через входное отверстие в отстойник (стакан), тяжелые механические'примеси и вода осаждаются, неосевшие примеси задерживаются сетчатым фильтрующим элементом.

Пройдя через фильтр, топливо по каналу поднимается вверх и поступает к ручному топливоподкачивающему насосу.

Осевшие на дно стакана примеси периодически удаляют путем разборки фильтра-отстойника и очистки его деталей. Детали промывают в дизельном топливе и устанавливают на место, при этом обращают особое внимание на исправность уплотнительной прокладки.

 

 

Рис. 39. Детали фильтра-отстойника:
1 — хомутик; 2 — стяжная гайка; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — сетчатый фильтрующий элемент; 5 — стакан

 

 

 

Топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива от бака через фильтр-отстойник и двухступенчатый топливный фильтр к топливному насосу высокого давления.

Топливоподкачивающий насос поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала топливного насоса высокого давления. Он устанавливается на корпусе насоса высокого давления.

 

 

При следующем ходе поршня, когда он под действием толкателя движется в обратном направлении, впускной клапан 4 закрывается, и топливо, сжимаемое поршнем, перегоняется через нагнетательный клапан 5 в рабочую полость под поршнем. Нагнетание топлива насосом продолжается до тех пор, пока в системе не будет создано необходимое давление.

Величина хода поршня, а следовательно, и количество подаваемого насосом топлива зависят от давления топлива в полости под поршнем и упругости пружины 6. При повышении давления наступает момент, когда оно уравновешивается силой пружины и поршень останавливается в каком-то промежуточном положении — нагнетание топлива прекращается.

Таким образом, чем выше давление топлива, тем меньше ход поршня. Этим осуществляется автоматическое изменение подачи топлива топливоподкачивающим насосом и поддерживается постоянное давление в системе при различных режимах работы двигателя.

 

 

 

Рис. 40. Топливоподкачивающий насос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..