содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Магирус-290. Питание топливом двигателя Ф10Л413
- часть 5
Форсунка закрытого типа, проходное
сечение распылителя перекрыто иглой. Игла открывает отверстие форсунки
только в момент впрыска, когда давление топлива достигает 175±183
кгс/см2 и преодолевает пружину. В распылителе имеются два сопловых
отверстия диаметром 0,47 мм.
Рис. 47. Установка форсунки:
1—медная шайба; 2 — форсунка; 3— резиновое кольцо; 4— сливной
трубопровод; 5 — топливопровод высокого давления; 6 — скобы крепления
форсунки; 7 — упорный штифт
Форсунка устанавливается (рис. 47) в гнездо головки
цилиндров и крепится с помощью двух захватов (скоб) 6 и шпильки с
гайкой. Уплотнение форсунки осуществляется в верхнем поясе резиновым
кольцом 3, в нижнем — медной защитной шайбой 1, установленной между
торцом гайки распылителя и головкой цилиндра.
Распылитель и игла форсунки (рис. 48) представляют собой точно
обработанную индивидуально подобранную (прецизионную) пару, в которой
замена одной какой-либо детали не допускается. Они изготовлены из
высококачественной стали и подвергнуты специальной обработке для
получения высокой твердости и износостойкости рабочих поверхностей. Этим
также достигается стабильность их размеров.
На хвостовик запорной иглы распылителя через штангу оказывает давление
пружина форсунки. Под действием этой пружины игла после впрыска топлива
возвращается в исходное положение.
Необходимое натяжение пружины осуществляется
регулировочными шайбами 6, которые установлены между пружиной и торцом
внутренней полости корпуса форсунки. '
Все внутренние детали форсунки прижимаются к
корпусу гайкой 1.
Сверху на корпус форсунки навертывается накидная гайка для соединения с
топливопроводом высокого давления. В боковой части корпуса имеется
резьбовое отверстие для соединения со сливной трубкой с помощью
пустотелого болта.
Впрыск топлива происходит следующим образом. Топливо к входному
отверстию форсунки подводится по топливопроводу от насоса высокого
давления. Поступившее топливо проходит по вертикальному каналу корпуса
форсунки и далее в топливную полость распылителя. Когда давление
-топлива, создаваемое насосом, начинает превышать давление пружины, игла
поднимается и топливо через сопловые отверстия распылителя впрыскивается
в камеру сгорания.
С понижением давления в топливопроводе ниже усилия, создаваемого
пружиной, игла распылителя под действием пружины опускается вниз и
закрывает доступ топлива к сопловым отверстиям распылителя. Этот момент
соответствует окончанию впрыска топлива. Под действием высокого давления
просочившееся топливо через зазор в паре «распылитель — запорная игла»
отводится по вертикальному каналу корпуса форсунки к сливному
трубопроводу.
Рис. 48. Детали форсунки:
1 — гайка; 2 — распылитель с иглой; 3 — промежуточная шайба со штифтами;
4 штанга; 5 — пружина; 6 — регулировочные шайбы; 7 — корпус;
8 — уплотнительное кольцо
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|