(рис. 46) предназначен для автоматического
изменения подачи топлива в цилиндры при изменении нагрузки двигателя,
определяемой степенью нажатия на педаль управления подачей топлива.
Кроме того, регулятор поддерживает минимально устойчивую
частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе
двигателя и ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала.
Регулятор — механический, центробежный, установлен в задней части
топливного насоса высокого давления. На поводке 5, установленном на
кулачковом валу 4 топливного насоса, закреплены центробежные грузы 1
регулятора. Плечи 3 грузов упираются в подшипник 2 подвижной муфты 6, в
которой установлен палец 37 с вильчатым концом и штифтом 38. С последним
шарнирно соединен поворотный рычаг 7, качающийся относительно оси 39,
закрепленной в корпусе регулятора. Конец рычага 7 шарнирно соединен с
промежуточным рычагом 14, который через тягу 15 со смонтированным на ней
корректором 16 и кронштейн 13 соединяется с рейкой 12 топливного
насоса.. В кулисной прорези 9 рычага 14 перемещается палец 11 рычага 10,
качающегося на установленной в корпусе оси. Поворот рычага 10
осуществляется от педали управления подачей топлива через систему тяг,
шарниров и рычаг 27. В торцовой части муфты 6 выполнено углубление, в
которое одним концом входит пружина 31. Она проходит через отверстие
опорного рычага 23 и упирается в тарелку регулировочного винта 30. После
того как муфта 6 под воздействием силы груза 1 преодолеет сопротивление
пружины 31, ее торец 36 упрется в опорный рычаг 23, которым совместно с
закрепленной на нем пружиной и в зависимости от положения рычага 27
управления регулируется режим работы двигателя. Один конец рычага 23
закреплен на неподвижной оси 22, другой пружиной 33 прижимается к
регулируемому упору 35, установленному на пальце 34, который крепится в
приливе 32 корпуса регулятора. На оси 22 качается двуплечий рычаг 25,
одно плечо которого служит дорожкой качения для шарика 26. Шарик
упирается в пружину 29 опорного рычага и может перемещаться в осевом
направлении регулировочным винтом 24. На другом плече этого рычага
установлена траверса 18 для регулировочного винта 19, посредством
которого изменяется максимальная частота вращения коленчатого вала, а
совместно с винтом 24 регулируется жесткость пружины 29. Для доступа к
точкам регулирования в корпусе предусмотрены люки, закрываемые крышками
21 и 28.
Во время работы двигателя рейка автоматически перемещается с помощью
центробежного механизма. Через зубчатый венец она повертывает плунжер
каждой секции насоса на определенный угол относительно гильзы, изменяя
тем самым количество подаваемого
топлива. Для увеличения подачи топлива рейка
вдвигается в корпус насоса, для уменьшения — выдвигается из него.
Водитель изменяет скоростной режим работы двигателя педалью управления
подачей топлива.
Для остановки двигателя необходимо отпустить педаль для перехода
двигателя на холостой ход и включить моторный тормоз.
Регулятор поддерживает минимальную частоту вращения
коленчатого вала двигателя на холостом ходу в пределах 500— 600 об/мин и
ограничивает максимальную частоту вращения не выше 2650 об/мин.