Магирус-290. Питание топливом двигателя Ф10Л413 - часть 4

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Магирус-290. Питание топливом двигателя Ф10Л413 - часть 4

 

Двухрежимный регулятор частоты вращения коленчатого вала

(рис. 46) предназначен для автоматического изменения подачи топлива в цилиндры при изменении нагрузки двигателя, определяемой степенью нажатия на педаль управления подачей топлива. Кроме того, регулятор поддерживает минимально устойчивую

 

 

частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор — механический, центробежный, установлен в задней части топливного насоса высокого давления. На поводке 5, установленном на кулачковом валу 4 топливного насоса, закреплены центробежные грузы 1 регулятора. Плечи 3 грузов упираются в подшипник 2 подвижной муфты 6, в которой установлен палец 37 с вильчатым концом и штифтом 38. С последним шарнирно соединен поворотный рычаг 7, качающийся относительно оси 39, закрепленной в корпусе регулятора. Конец рычага 7 шарнирно соединен с промежуточным рычагом 14, который через тягу 15 со смонтированным на ней корректором 16 и кронштейн 13 соединяется с рейкой 12 топливного насоса.. В кулисной прорези 9 рычага 14 перемещается палец 11 рычага 10, качающегося на установленной в корпусе оси. Поворот рычага 10 осуществляется от педали управления подачей топлива через систему тяг, шарниров и рычаг 27. В торцовой части муфты 6 выполнено углубление, в которое одним концом входит пружина 31. Она проходит через отверстие опорного рычага 23 и упирается в тарелку регулировочного винта 30. После того как муфта 6 под воздействием силы груза 1 преодолеет сопротивление пружины 31, ее торец 36 упрется в опорный рычаг 23, которым совместно с закрепленной на нем пружиной и в зависимости от положения рычага 27 управления регулируется режим работы двигателя. Один конец рычага 23 закреплен на неподвижной оси 22, другой пружиной 33 прижимается к регулируемому упору 35, установленному на пальце 34, который крепится в приливе 32 корпуса регулятора. На оси 22 качается двуплечий рычаг 25, одно плечо которого служит дорожкой качения для шарика 26. Шарик упирается в пружину 29 опорного рычага и может перемещаться в осевом направлении регулировочным винтом 24. На другом плече этого рычага установлена траверса 18 для регулировочного винта 19, посредством которого изменяется максимальная частота вращения коленчатого вала, а совместно с винтом 24 регулируется жесткость пружины 29. Для доступа к точкам регулирования в корпусе предусмотрены люки, закрываемые крышками 21 и 28.

Во время работы двигателя рейка автоматически перемещается с помощью центробежного механизма. Через зубчатый венец она повертывает плунжер каждой секции насоса на определенный угол относительно гильзы, изменяя тем самым количество подаваемого

топлива. Для увеличения подачи топлива рейка вдвигается в корпус насоса, для уменьшения — выдвигается из него.

Водитель изменяет скоростной режим работы двигателя педалью управления подачей топлива.

Для остановки двигателя необходимо отпустить педаль для перехода двигателя на холостой ход и включить моторный тормоз.

 

Регулятор поддерживает минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу в пределах 500— 600 об/мин и ограничивает максимальную частоту вращения не выше 2650 об/мин.

 

Рис. 46. Принципиальная схема регулятора числа оборотов
1 — центробежные грузы;
2 — шариковый подшипник;
3 — плечи грузов; 4 — кулачковый вал; 5 — поводок;
6 — подвижная муфта; 7 — поворотный рычаг; 8, 17 — оси; 9 — кулисная прорезь; 10. 27 — рычаги; 11, 34 —пальцы; 12 —рейка; 13 — кронштейн; 14 — промежуточный рычаг; 15 — тяга; 16 — корректор; 18 — траверса; 19, 24, 30 — регулировочные винты; 20 — корпус; 21 — верхняя крышка; 22 — неподвижная ось; 23 — опорный рычаг; 25 — двуплечий рычаг; 26 — шарик; 28 — нижняя крышка; 29, 31, 33 — пружины; 32 — прилив корпуса; 35 — регулируемый упор; 36 — торцовая часть муфты; 37 — вильчатый палец; 38 — штифт; 39 — качающаяся ось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..