Магирус-290. Выпуск отработавших газов двигателя
Ф10Л413
Для отвода отработавших газов и снижения шума при работе двигатель
оборудован двумя выпускными трубопроводами, двумя приемными трубами 4
(рис. 49), глушителем 8 и выпускной трубой 10.
Выпускные трубопроводы изготовлены из чугуна. Каждый трубопровод
состоит из двух половин, соединенных между собой кольцами с
уплотнительными прокладками. Фланцы выпускных патрубков крепятся к
каждой головке цилиндра двумя шпильками. Уплотнение между фланцами и
головками цилиндров обеспечивается устанавливаемыми между ними
металлоасбестовыми прокладками.
Для уменьшения противодавления на выпуске отработавшие газы отводятся
вначале раздельно из каждого цилиндра, затем в выпускных трубопроводах
патрубки соединяются в общие трубы,
и, наконец, обе приемные трубы глушителя левой и
правой половин двигателя сходятся в глушителе шума выпуска.
Выпускные трубопроводы и приемные трубы глушителя имеют фланцы с тремя
отверстиями для болтов крепления. Между ними устанавливаются заслонки
вспомогательного тормоза.
Приемные трубы 4 глушителя и выпускная труба 10 изготовлены из
специальной стали, не поддающейся коррозии от воздействия высоких
температур и химических агрессивных веществ, содержащихся в отработавших
газах.
Глушитель шума выпуска отработавших газов. Выпуск отработавших
газов в атмосферу сопровождается значительным шумом вследствие того, что
газы выходят с большой скоростью и под большим давлением. Для уменьшения
шума при выходе отработавших газов и гашения пламени и искр применяется
глушитель.
Глушитель 8 подвешен эластично снизу к раме автомобиля. Он представляет
собой неразборную конструкцию, изготовленную ,из листовой стали. Внутри
корпуса имеются перегородки, разделяющие его на отдельные камеры, и
перфорированные трубы.
Действие глушителя заключается в том, что отработавшие газы в нем
охлаждаются, расчленяются и многократно изменяют направление, проходя
через отверстия и суженные сечения, и постепенно расширяются в камерах.
Вследствие этого скорость газов падает, колебания потока выравниваются и
шум при выпуске уменьшается.