Магирус-290. Питание двигателя воздухом двигателя Ф10Л413

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Магирус-290. Питание двигателя воздухом двигателя Ф10Л413

На двигателе имеются две всасывающие трубы 12 (рис. 35) с защитным колпаком 11 и два воздушных фильтра 7 типа «Циклон» для каждого ряда цилиндров.

Всасывающие трубы расположены по бокам кабины автомобиля таким образом, что их защитные колпаки направлены вверх для забора более чистого воздуха. Каждая труба состоит из двух

 

частей: вертикальной 12 и горизонтальной 15, представляющей колено всасывающей трубы. Они соединены между собой с помощью резинового шланга 14 и хомутов 5.

На корпусе воздушного фильтра «Циклон» {рис. 36) имеются два патрубка для впуска и выпуска воздуха. Внутрь корпуса помещается бумажный фильтрующий элемент 4 и предварительный отделитель 1 с направляющими лопатками. Закрывается корпус крышкой 6 с пылесборником.

Фильтрование воздуха происходит в две ступени. Сначала воздух проходит через направляющие лопатки предварительного отделителя 1, при этом крупные частицы пыли собираются в пыле-сборнике. Далее воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент и в очищенном виде поступает во впускной трубопровод.

В пылесборнике задерживается 80% пыли, содержащейся в воздухе, а остальные 20% отделяет бумажный фильтрующий элемент.

Для контроля за чистотой фильтра в кабине водителя установлен указатель 3 (см. рис. 35) его загрязненности. При сильном загрязнении фильтра во впускном трубопроводе возникает некоторое разряжение воздуха, которое по воздушному шлангу 1 передается в указатель. При этом в указателе появляется красное юле, свидетельствующее о необходимости обслуживания фильтра.

На корпусе фильтра имеется заслонка, с помощью которой можно забирать воздух в фильтр не через впускную трубу, а из подкапотного пространства. При этом заслонку открывают в зимнee время при температуре окружающего воздуха ниже —25° С, тогда происходит обледенение входных щелей под защитными колпаками впускных труб. Из подкапотного пространства во впускной трубопровод поступает более теплый воздух.

Впускные трубопроводы (рис. 37) для удобства крепления к готовкам цилиндров состоят из трех секций I, соединенных между собой резиновыми патрубками 6. Резиновые патрубки между секциями закреплены при помощи хомутов 5. Секции трубопровода изготовлены из стали и крепятся на верхних поверхностях головок цилиндров при помощи шпилек с гайками 2 через уплотнительные прокладки 7.

Впускные трубопроводы для обоих рядов цилиндров имеют одинаковое устройство. В собранном виде они имеют форму трубы. Каждый впускной трубопровод имеет сверху резьбовое отверстие, предназначенное для установки факельной свечи устройства облегчения пуска двигателя.

 

 

 

Рис. 35. Приборы и детали для подачи воздуха:
1 — воздушный шланг; 2 — угловой штуцер; 3 — указатель загрязнения воздушного фильтра: 4 — колено трубопровода; 5 — хомут; 6 — штуцер; 7 — воздушный фильтр; 8 — хомут для крепления фильтра; 9 — угольник; 10 — кронштейн для крепления всасывающей трубы; 11 — колпак защитный; 12 — всасывающая труба; 13 резиновое амортизирующее кольцо; 14 — резиновый шланг; 15 — колесо всасывающей трубу

 

 

 

 

 

 

Рис. 36. Воздушный фильтр типа«Циклон»;
1 — предварительный отделитель; 2 — стяжной хомут; 3 — корпус фильтра; 4 — бумажный фильтрующий элемент; 5 — гайка крепления фильтрующего элемента; 6 — крышка; 7 — скоба; 8—пылесборник; 9-уплотнительная прокладка

 

 

 

Рис. 37. Впускной трубопровод:
1 — секция трубопровода; 2 — гайка крепления трубопровода; 3 — пружинная шайба; 4 — плоская шайба; 5 — хомут; 6 — резиновый патрубок; 7 — уплотнительная
прокладка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..