Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 39

 

 

Задний мост — дифференциал
Раздел 160-0020
SM 1907 11-00
4
2. Выверните болты (10) крепления держателя (9)
и прокладок (11) к картеру крестовины (19).
3. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (4)
из паза в вилке (5).
4. Удалите предохранительные винты (8) и вкрутите
два болта
1/2"-13 UNC в резьбовое отверстие
фланец сепаратора (9). С помощью эти болтов
снимите сепаратор.
Примечание.
Если выполнить описанную выше
процедуру снятия держателя невозможно, существует
второй способ: Разверните картер крестовины (19)
как показано на рис. 3, затем выбейте держатель
из картера. Во время этой операции соблюдайте
осторожность, чтобы не уничтожить вытравленный
размер на нижней части вала ведущей шестерни (15).
5. Отсоедините держатель (9), чашку (13) и сальник
(12) от картера крестовины (19), затем снимите
прокладки (11). Свяжите прокладки вместе, чтобы
облегчить сборку.
6. С помощью тисков с мягкими губками,
разведенными чуть шире отверстия держателя (9),
установите держатель (9) на брусья фланцем вниз.
Молотком с мягкой головкой выбейте чашку (13)
и сальник (12). При снятии чашки не повредите
внутреннюю обработанную поверхность держателя.
Примечание.
Если дорожки качения подшипников
в норме, свяжите вместе чашки и соответствующие
конусы для облегчения сборки. Блок подшипников
(13 и 14) заменяется только в сборе. Если какой-либо
из компонентов неисправен, необходимо заменить
весь блок.
7. Извлеките ведущую шестерню в сборе (14, 15 и 16)
из картера крестовины (19).
8. С помощью съемника снимите конус (16) с вала
ведущей шестерни (15).
9. С помощью подходящего съемника подшипников
снимите коническую обойму (14) с вала ведущей
шестерни (15).
10. Удалите чашку (17) и прокладки (18) из картера
крестовины (19).
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Нельзя недооценивать важность тщательной
и аккуратной проверки. Своевременное и тщательное
обследование с заменой необходимых деталей может
предотвратить в дальнейшем дорогостоящий ремонт.
1. Очистите все детали подходящим растворителем.
2. Сразу после очистки просушите все детали (кроме
подшипников) сжатым воздухом или протрите
безворсовой тканью. Подшипники рекомендуется
оставить до высыхания, затем осмотреть и тщательно
смазать редукторной смазкой для защиты от коррозии.
3. Очистив детали, сразу же смажьте их светлым
маслом для защиты от коррозии. Если сборка будет
произведена через некоторое время, покройте детали
качественным антикоррозийным составом и заверните
в промасленную бумагу или другой подходящий
материал для предотвращения коррозии.
4. Замените все прокладки, кольцевые уплотнения
и сальники новыми.
5. Прежде чем устанавливать дифференциал в сборе
в картер, очистите последний изнутри и снаружи,
чтобы удалить все инородные вещества.
6. Сальник (12) устанавливается на специальную втулку
(6), которая находится в вилке (5) и образует гладкую
контактную поверхность. Если втулка неровная или
изношена, снимите ее с вилки и установите новую.
Нагрейте новый рукав до температуры 177–205°
C
(350–400°F) в масле, чтобы он расширился для
установки. Если оборудования для подогрева масла
нет, равномерно нагрейте вкладыш до 205°C. При
использовании паяльной лампы с наконечником для
разогрева это займет примерно 1 минуту. С помощью
Tempilstik или другого измерителя температуры убедитесь,
что втулка (6) достаточно нагрелась. Надвиньте нагретую
втулку на вилку и слегка постучите по ней молотком,
чтобы посадить на место.
7. Осмотрите вкладыши крышек подшипников (20) на
предмет износа и повреждений. При необходимости
выполните замену.
SM - 096
Рис. 3 — Выбивание держателя в сборе
Раздел 160-0020
SM 1907 11-00
5
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу подъемное оборудование
должно быть надежно закреплено, а его
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Группа ведущей шестерни дифференциала
Примечание.
Во время сборки и установки следите
за тем, чтобы сопрягаемые детали (помеченные
кернером или иным способом) были установлены на
исходные места (если они пригодны к дальнейшей
эксплуатации).
1. Определите необходимую толщину пакета прокладок
(18), чтобы обеспечить требуемое с точностью 0,08 мм
измеренное расстояние, вытравленное на хвостовике
ведущей шестерни (15) (см. рис. 4):
Примечание.
Наружный диаметр чашки подшипника
(17) можно сошлифовать до 162–161 мм, при этом
будет получен специальный инструмент для
скользящей посадки, облегчающий определение
нужной толщины прокладок (18).
a. Установите пакет прокладок (18) толщиной
примерно 1,5 мм, измерьте и запишите фактическую
толщину как «размер X», установите свободную
чашку подшипника (17) (см. примечание выше)
в отверстие вала ведущей шестерни в картере
крестовины (19).
b. Установите конус подшипника (16) и конус
подшипника (14) на ведущую шестерню (15).
Установите чашку (13) в держатель (9) так, чтобы он
упирался в плечо держателя. Установите ведущую
шестерню в сборе (14, 15 и 16) и держатель (9)
Задний мост — дифференциал
8. Осмотрите все шестерни, ведущие шестерни
и шлицы на предмет треснутых и сломанных зубьев,
сильного износа, коррозии и задиров. При
необходимости отремонтируйте или замените.
Примечание.
При наличии дефектов зубчатого колеса
(45) или ведущей шестерни (15) следует заменить
обе шестерни, так как они обслуживаются только
попарно. Такой комплект идентифицируется по
серийному номеру на наружном диаметре зубчатого
колеса и наружной поверхности ведущей шестерни.
Рекомендуется также заменять полуосевые шестерни
(34 и 38) или сателлиты дифференциала (36) только
вместе, поскольку при работе новых шестерней
в комплекте со старыми нагрузка будет
распределяться неравномерно. Это создает
чрезмерную нагрузку на новую шестерню.
9. Проверьте упорные поверхности половинок
картера дифференциала, цапф крестовины и упорных
колец на предмет коррозии, задиров и износа.
Рекомендуется также заменять упорные кольца
комплектами, поскольку использование старого
и нового колец может привести к преждевременному
износу.
10. Осмотрите картер крестовины (19), зубчатое
колесо (45), плоскую часть картера (28) и держатель
(9) на предмет повреждений отверстий, трещин
и износа. При необходимости выполните замену.
11. Проверьте величину износа обработанных
поверхностей держателя (9). Наружная обработанная
поверхность на ступице обоймы подшипника должна
быть концентричной, а отверстие в чашке подшипника
— в пределах 0,05 мм от полного показания
индикатора (T.I.R.).
12. Наружная обработанная поверхность (наружный
диаметр) держателя (9) должна быть концентричной
в пределах 0,05 мм T.I.R. относительно поверхности,
в которую входит сальник (12).
13. Резьба и отверстия крышек подшипников (46)
и картера крестовины (19) должны быть онцентричными
в пределах 0,127 мм T.I.R. и находиться вровень
с отверстием ведущей шестерни в пределах 0,08 мм
при проверке в 254 мм от осевой линии отверстия
ведущей шестерни.
Примечание.
Крышки подшипников (46) и картер
крестовины (19) заменяются только в сборе.
14. Обработанные соприкасающиеся поверхности
плоской части картера (28) и фланцевого корпуса
в сборе (44) должны находиться под прямым углом
к оси с допуском 0,08 мм согласно общему показанию
индикатора. Сопрягаемые окружности картеров
также должны иметь концентричность в пределах
0,08 мм T.I.R.
SM - 098
Рис. 4 — Измерение контрольного расстояния
ИЗМЕРЯЙТЕ КОНТРОЛЬНОЕ
РАССТОЯНИЕ
С УСТАНОВЛЕННЫМ
РАССЧИТАННЫМ ИЛИ
ОРИГИНАЛЬНЫМ ПАКЕТОМ
ПРОКЛАДОК.
РЕГУЛИРУЙТЕ ПАКЕТ
ПРОКЛАДОК, ДОБИВАЯСЬ
КОНТРОЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ
В ПРЕДЕЛАХ 0,08 мм ОТ
ВЫТРАВЛЕННОГО РАЗМЕРА
НА ХВОСТОВИКЕ ВЕДУЩЕЙ
ШЕСТЕРНИ.
КОНТРОЛЬНОЕ
РАССТОЯНИЕ
ПАКЕТ
ПРОКЛАДОК
Задний мост — дифференциал
Раздел 160-0020
SM 1907 11-00
6
6. Установите пакет прокладок (11), рассчитанный на
шаге 2d, на держатель (9), затем установите узел на
картер крестовины (19). Совместите паз в держателе
(9) со смазочными отверстиями в прокладках (11)
и картере крестовины (19), затем установите
держатель в сборе в картер крестовины.
7. Вставьте болты (10), фиксирующие держатель (9) на
картере крестовины (19), и затяните усилием 156 Нм.
Вставьте стопорные винты (8) в держатель (9).
8. Смажьте закраину втулки (6) и шлиц ведущей
шестерни (15) универсальной консистентной смазкой
№ 2, затем установите кольцевое уплотнение или
прокладку (4) в вилку (5).
9. Установите вилку (5) в сборе на шлиц ведущей
шестерни (15) до касания с конусом (14). НЕ СТУЧИТЕ
ПО ФЛАНЦУ ВИЛКИ.
10. Установите пластину (3) на конец ведущей
шестерни (15) и закрепите его болтами (2). Затяните
болты (2) усилием 290 Нм.
Сборка ведущей шестерни
1. Совместите идентификационные метки на
кольцевой шестерне (45) и фланцевого корпуса
в сборе (44), которые были нанесены при разборке.
2. Установите болты (31) и затяните их с усилием
700 Нм (515 фунт/фут).
Сборка крестовины и ее компонентов
1. Вставьте установочные штыри упорного кольца (33)
в отверстия плоской части картера (28) и фланцевого
корпуса в сборе (44), если они удалялись.
2. Смажьте внутренние стенки фланцевого корпуса
в сборе (44) и плоской части картера (28), а также все
в картер крестовины (19). Зафиксируйте держатель
(9) восемью болтами (10) через равные промежутки.
c. Вращая ведущую шестерню (15), затяните болты
(10) так, чтобы ведущую шестерню нельзя было
провернуть от руки. Это необходимо для плотной
посадки роликов подшипника.
d. Поместите плоскую пластину длиной примерно
450 мм поперек опорных поверхностей двух крышек
подшипников (46) в картере крестовины (19),
как показано на рис. 5. Пластина должна лежать
абсолютно плоско между опорными поверхностями
крышки подшипника, должна быть чистой и не иметь
заусенцев.
e. Измерьте расстояние от конца вала ведущей
шестерни (15) до пластины (ось моста). См. рис. 5.
Запишите это расстояние как «размер A».
f. Запишите размер, вытравленный на конце ведущей
шестерни (15) как «размер B».
g. Правильная толщина прокладок (18) составляет:
Размер X (шаг a) + Размер B (шаг f) - Размер A (шаг e).
2. Определите толщину пакета прокладок (11), чтобы
обеспечить осевой зазор ведущей шестерни (15)
0,025-0,08 мм. Для этого выполните следующее:
a. Установив ведущую шестерню (15) как описано
выше в шагах 1a-1f, вращайте ведущую шестерню (15)
и затяните восемь болтов (10) через равные
промежутки усилием 110 Нм для плотной посадки
роликов подшипника.
b. Извлеките болты (10) и вставьте два из них
напротив друг друга. Затяните попеременно оба болта
с шагом 30 Нм до получения конечного усилия 110 Нм.
c. Измерьте зазор между держателем (9) и картером
крестовины (19) рядом с двумя установленными
болтами и запишите среднее значение как «размер C».
d. Правильная толщина пакета прокладок (11):
0,48 мм + Размер C (шаг 2c) - Размер B (шаг 1f) -
Размер A (шаг 1e). Полученная толщина пакета
прокладок должна обеспечивать осевой зазор
0,05 мм ведущей шестерни (15).
3. Извлеките болты (10) и держатель (9) из картера
крестовины (19). Подберите толщину пакета
прокладок (18), рассчитанную на шаге 1g, и замените
сошлифованную чашку подшипника (17) на чашку,
которая будет установлена окончательно.
4. Установите ведущую шестерню в сборе (14, 15 и 16)
в картер крестовины (19), как описано ранее в шагах 1 и 2.
5. Вставьте сальник (12) в держатель (9) вровень
с поверхностью последнего в верхней части отверстия
сальника.
SM - 099
Рис. 5 — Определение необходимой
толщины прокладок
Использование микрометра внутренних диаметров
Раздел 160-0020
SM 1907 11-00
7
ведущей шестерни. Зубчатое колесо в сборе должно
быть установлено на картер крестовины (19) так,
чтобы обеспечить нужное предварительное
натяжение чашек (26) и конусов (27), между зубчатым
колесом (45) и ведущей шестерней (15) был нужный
зазор, и зубья ведущей шестерни и зубчатого колеса
правильно входили в зацепление.
Эти условия достигаются при выполнении следующих
процедур:
1. Установите зубчатое колесо (45) и дифференциал
в сборе на картер крестовины (19). Убедитесь, что
чашки полуосевых подшипников (26) правильно
размещены на конусах полуосевых подшипников (27).
Установите крышки подшипников (46) на чашки (26)
и конусы (27), затем зафиксируйте крышки
подшипников на картере крестовины четырьмя
направляющими втулками (20) и болтами (21).
Надежно затяните болты, но в данный момент не
затягивайте их до рекомендованного момента.
Примечание.
Каждая крышка (46) точно сопрягается
с картером крестовины (19), поэтому их необходимо
устанавливать на прежнее место. Для этого следует
совместить идентификационные метки, нанесенные
при разборке.
2. Установите циферблатный индикатор для проверки
обратной стороны зубчатого колеса (45) на предмет
отсутствия биения. Поверните узел легким движением
и проверьте биение задней поверхности. Если
индикатор установлен, как показано на рис. 7, биение
не должно превышать 0,08 мм.
3. С помощью микрометра сделайте замер по диагонали
поперек фиксаторов крышки подшипника (46)
и запишите результат для использования в дальнейшем.
4. Установите регулировочные узлы подшипников (25)
в крышки соответствующих подшипников (46).
Задний мост — дифференциал
компоненты деталей смазкой для зубчатых передач.
Тип смазки см. в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
3. Расположите одну стопорная шайбу (32), стороной
с канавкой по направлению к полуосевой шестерне во
фланцевый корпус в сборе (44).
4. Установите первую полуосевую шестерню (38)
обработанной стороной к стопорной шайбе (32)
во фланцевом корпусе в сборе (44).
5. Вставьте подшипники (37) в сателлиты дифференциала
(36), установите подшипники и сателлиты на крестовину
(35) (если ранее они были сняты).
6. Уложите крестовину в сборе в канавки ведущей
шестерни на ровной стороне фланцевого корпуса
в сборе (44). Прижмите подшипники (37) к плечикам
фланцевого корпуса в сборе (44) с помощью инструмента
для разжатия подшипников, показанного на рис. 16.
7. Установите вторую боковую шестерню (34)
и упорное кольцо (32) так, чтобы сторона кольца
с пазом прилегала к обработанной поверхности
боковой шестерни, в плоскую часть картера (28).
8. Соберите плоскую часть картера (28), установив
кольцевую шестерню (45) и фланцевый корпус (44),
убедившись, что стопорные кольца (32) не
соскальзывают с установочных штифтов (33).
Поверните плоскую часть картера (28) до тех пор,
пока нанесенная при разборке линия не выровняется
с линией на фланцевом корпусе в сборе (44).
9. Нанесите на болты (29) фиксирующий герметик,
вставьте четыре болта (29) через равные промежутки,
и затяните усилием 271 Нм.
10. Проверьте узел на предмет свободы вращения
шестерен, при необходимости отрегулируйте. Вставьте
остальные болты (29) и затяните усилием 271 Нм.
11. Прижмите под прямым углом конусы полуосевых
подшипников (27) к обработанным поверхностям
плоской части картера (28) и фланцевого корпуса
в сборе (44).
Установка ведущей шестерни в картер
крестовины
Регулировочные узлы подшипников (25) выполняют две
натяжения чашек (26) и конусов (27), и центрирование
ведущей шестерни (45) для обеспечения правильного
люфта между зубчатым колесом и ведущей шестерней
(15). См. рис. 6. Узел регулировки подшипника (25),
расположенный с той же стороны от ведущей
шестерни (15), что и зубчатое колесо (45), прижимает
зубчатое колесо к ведущей шестерне. Узел
регулировки подшипника (25), расположенный со
стороны от ведущей шестерни (15), противоположной
зубчатому колесу, отталкивает зубчатое колесо от
SM - 101
Рис. 6 — Вращение регулировочного узла
подшипника для установки зазора

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..