Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 38

 

 

Раздел 160-0020
13
SM 1626 Ред. 1 1-00
Задний мост — дифференциал
*
*
*
*
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
УСЛОВИЯ
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Вибрация.
Разрушен зубец шестерни.
Замените поврежденную шестерню.
Чрезмерное биение ведущей шестерни
Разберите, отремонтируйте или
или фланцевого корпуса.
замените дефектную деталь.
Постоянный шум.
Изношен подшипник.
Замените изношенные части.
Шестерни повреждены или изношены.
Замените шестерни.
Шум во время поездки.
Зубчатое колесо и ведущая шестерня
Отрегулируйте.
плотно прилегают друг к другу.
Шум при спуске.
Поврежден подшипник.
Замените подшипники.
Ослабьте прилегание зубчатого колеса
Отрегулируйте шестерни.
и ведущей шестерни друг к другу.
Чрезмерный осевой зазор ведущей
Отрегулируйте.
шестерни.
Шум на поворотах.
Изношенные шестерни крестовины
Замените шестерни.
или боковые шестерни.
Изношенные или поврежденные втулки
Замените втулки.
крестовины.
Утечка смазки.
Изношенные масляные уплотнения.
Замените уплотнение.
Ослабьте гайки.
Затяните гайки с правильным моментом
затяжки.
Треснувший корпус.
Отремонтируйте или замените корпус.
Раздел 160-0020
SM 1907 11-00
1
ОПИСАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Дифференциал выполняет три функции: он
увеличивает крутящий момент трансмиссии, передает
этот крутящий момент на оси моста и позволяет
колесам вращаться с разными скоростями.
При повороте автомобиля одно ведущее колесо
должно пройти большее расстояние, чем второе.
Если бы колеса находились на одной оси, колесо,
движущееся в повороте по большему радиусу, должно
было бы обогнать колесо, движущееся по меньшему
радиусу. Поэтому одно колесо должно было бы
пробуксовывать или подпрыгивать, что приводило
бы к истиранию шин и перегрузке трансмиссии.
Дифференциал уменьшать прокручивание колес,
обеспечивая возможность вращения с разными
скоростями различных осей, вставленных
в полуосевые шестерни (34 и 38) при одновременном
вращении ведущих колес. Водило (35) и сателлит
дифференциала (36) связаны через зубчатую
передачу с полуосевыми шестернями (34 и 38). Весь
узел помещен в корпус обычного исполнения (28)
и фланцевый корпус в сборе (44), который прикручен
ЗАДНИЙ МОСТ — дифференциал
SM - 2403
Рис. 1 — Покомпонентное изображение стандартного дифференциала
* - Толщина прокладок — 0,8, 0,25, 0,76 мм
(0,003, 0,010, 0,030 дюйма)
1
- Установочный винт
2
- Болт
3
- Пластина
4
- Кольцевое уплотнение
5
- Вилка
6
- Втулка
7
- Пробка
8
- Установочный винт
9
- Держатель
10 - Болт
11 - Прокладки*
12 - Масляное уплотнение
13 - Чашка
14 - Конус
15 - Ведущая шестерня
16 - Конус
17 - Чашка
18 - Прокладка*
19 - Картер крестовины
20 - Втулка
21 - Болты
22 - Стопорная проволока
23 - Болт
24 - Замок
25 - Регулировочный узел
подшипника
26 - Чашка
27 - Конус
28 - Плоская часть
картера
29 - Болт
30 - Болт
31 - Болт
32 - Упорное кольцо
33 - Установочный штифт
34 - Полуосевая шестерня
35 - Крестовина
36 - Сателлит
дифференциала
37 - Подшипник
38 - Полуосевая шестерня
39 - Установочный штифт
40 - Пружина
41 - Реактивная пластина
42 - Пластина — муфта
43 - Фрикционная пластина
44 - Фланцевый корпус
в сборе
45 - Зубчатое колесо
46 - Крышка подшипника
25
26
27
28
29
33
32
34
37
36
35
38
32
31
33
1
7
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
8
9
8
4
6
5
3
2
39
44
27
26
25
24
23
22
42
43
45
30
44
40
41
46
22
21
20
46
Задний мост — дифференциал
Раздел 160-0020
SM 1907 11-00
2
болтами к зубчатому венцу (45). Таким образом,
зубчатый венец (45), корпус (28), и фланцевый корпус
(44) вращаются в качестве единого узла, когда
приводятся в движение ведущей шестерней (15).
Однако полуосевые шестерни (34 и 38), в которые
вставляются каждая из осей, могут вращаться
независимо друг от друга вокруг сателлитов
дифференциала (36), с которым они связаны через
передачу. Таким образом, поскольку каждое ведущее
колесо вращается в своем секторе в то время, пока
автомобиль совершает поворот, полуосевые шестерни
(34 и 38) вращаются вокруг сателлитов дифференциала
(36), обеспечивая требуемую разницу в скорости.
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Для снятия и установки дифференциала
в сборе требуется приспособление или тали
минимальной грузоподъемностью в одну тонну.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и вставьте
предохранительные штифты. См. раздел 270-0010
«КУЗОВ, ЕГО УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ».
2. Включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
3. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в системе
рулевого управления. Заблокируйте все колеса.
4. Подставьте подходящие емкости и слейте в них
мало из неразъемного картера дифференциала
и колесной ступени планетарного редуктора.
5. Снимите крышку фланца с ведущими пазами и
сдвиньте оси и солнечную шестерню в сборе не менее
чем на 150 мм (6 дюймов) из корпуса колеса, чтобы
разъединить шлицы внутреннего оси из полуосевых
шестерен (34 и 38). См. раздел 160-0030 «ОСИ».
6. Нанесите отметки кернером, чтобы отметить
взаимное расположение вилки ведущей шестерни (5)
и вилки с фланцем карданного вала. Снимите задний
сегмент карданного вала, соединяющий
дифференциал с коробкой передач. См. раздел
130-0020 «ЗАДНИЙ СЕГМЕНТ КАРДАННОГО ВАЛА».
7. Выверните из картера дифференциала стопорный
винт (1) и замените его подъемной проушиной.
8. Закрепите тали или другое подъемное
приспособление за кольцо на кузове позади
кронштейнов лебедки. Прикрепите второй конец
подъемного устройства к проушине, установленной
ранее в дифференциале.
9. Приподнимите дифференциал подъемным
устройством.
10. Отверните самоконтрящиеся гайки крепления
картера дифференциала к неразъемной балке
ведущего моста. При каждом снятии гайки наносите
риску на одну из граней гайки. Гайки не следует
использовать более пяти раз.
11. Поверните четыре предохранителя резьбы внутрь,
чтобы отсоединить дифференциал в сборе от
неразъемной балки моста. Если не удается сдвинуть
дифференциал достаточно далеко, удалите
предохранители резьбы и вставьте в отверстия более
длинные болты, либо воспользуйтесь подходящим
рычагом, чтобы поддеть дифференциал и отсоединить
его от неразъемного моста и шпилек. Если
используется рычаг, следует соблюдать осторожность,
чтобы не повредить монтажные поверхности.
12. Отведите дифференциал в сборе от картера,
чтобы он сошел со шпилек неразъемной балки, затем
осторожно опустите дифференциал.
13. Переместите дифференциал в сборе для разборки
в чистую рабочую зону.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу подъемное оборудование должно
быть надежно закреплено, а его
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Группа зубчатого колеса
1. Зафиксируйте зубчатое колесо (45) струбциной,
чтобы предотвратить его вращение. Ослабьте
болты (2), но не извлекайте их.
2. Срежьте и извлеките стопорную проволоку (22),
затем ослабьте, не извлекая, болты (21) крепления
крышек подшипников (46) к картеру крестовины (19).
Примечание.
Пометьте кернером обе крышки
подшипников (46) и картер крестовины (19), чтобы
при сборке установить крышки на прежние места.
3. Нанесите риски на регулировочные узлы
подшипников (25) и отверстия картера крестовины,
Раздел 160-0020
SM 1907 11-00
3
в которых установлены эти регулировочные узлы.
В случае разборки дифференциала только для осмотра
эти риски помогут при регулировке предварительной
нагрузки на чашки и конусы боковых подшипников
(26 и 27). Если дифференциал разбирается для замены
деталей, то для определения предварительной нагрузки
на боковые подшипники не следует полагаться только
на риски.
4. Разрежьте и удалите контровочную проволоку (22),
затем выкрутите болты (23) и стопорные штифты (24).
5. Выверните и снимите регулировочные узлы
подшипников (25).
6. Извлеките болты крышек подшипников (21), затем
снимите крышки подшипников (46) из картера
крестовины (19). Утилизируйте втулки (20) в болтовых
отверстиях между крышками подшипников и картером
дифференциала.
7. Не снимая струбцину с зубчатого колеса (45),
поднимите дифференциал в сборе из картера
крестовины (19). См. рис. 2.
8. Удалите крышки боковых подшипников (26)
и обоймы (27) с помощью съемника. Соедините
обоймы подшипников вместе и нанесите на них метки
с указанием простой обоймы (28) и фланцевого
корпуса в сборе (44), откуда они были удалены.
Примечание.
Вместе со съемником подшипников
используйте круглый стальной диск диаметром
примерно 95 мм и толщиной 10 мм. Он послужит
упором для винта съемника. Рычаги съемника не
должны давить на корпус сепаратора подшипника.
9. Установите дифференциал в сборе на верстак
вертикально таким образом, чтобы сегмент зубчатого
колеса (45) можно было надежно зажать в тисках
с мягкими губками.
10. Ослабьте болты (29), удерживающие плоскую часть
картера (28) и фланцевый корпус в сборе (44) вместе.
11. Ослабьте болты (31), которые закрепляют
ведущую шестерню (45) в фланцевом корпусе в сборе
(44). Удалите все болты, кроме двух, находящихся
с противоположной стороны (31).
12. Удалите шесть болтов (29), которые удерживают
плоскую часть картера (28) и фланцевого корпуса
в сборе (44) вместе.
Примечание.
Перед разделение обойм нанесите
идентификационные метки на простую обойму (28)
и фланцевый корпус в сборе (44), чтобы при сборке
собрать подшипник из правильных обойм.
13. Поместите узел на верстак таким образом, чтобы
плоская часть картера (28) был обращена вверх.
14. Удалите оставшиеся болты (29), затем снимите
плоскую часть картера (28) с фланцевого корпуса
в сборе (44).
15. Удалите упорную шайбу (32) и полуосевые
шестерни (34), затем поднимите водило (35) и
сателлиты дифференциала (36) из фланцевого
корпуса в сборе (44).
16. Отделите четыре сателлиты дифференциала (36)
и водила (35) и подшипников (37). Не удаляйте
сателлиты (36) или подшипники (37), если они не
повреждены или изношены.
17. Удалите оставшиеся полуосевые шестерни (38)
и стопорную шайбу (32) из фланцевого корпуса
в сборе (44).
Примечание.
Обязательно нанесите идентификационные
метки сбоку ведущей шестерни (45) и фланцевого
корпуса в сборе (44) для последующей сборки.
18. Удалите оставшиеся болты (31), затем отделите
фланцевый корпус в сборе (44) от зубчатого венца
(45), постукивая по краю венца молотком с мягкой
рабочей поверхностью.
19. Удалять штифт (33) из простой обоймы (28)
и фланцевого корпуса в сборе (44) следует только
в том случае, если детали изношены или требуют
замены.
Группа ведущей шестерни дифференциала
Примечание.
Чтобы облегчить сборку, перед
разборкой нанесите кернером метки на держатель (9)
и картер крестовины (19).
1. Удалите болты (2) и пластину (3), осторожно
снимите вилку (5) с вала ведущей шестерни (15),
чтобы не повредить фланец вилки.
Задний мост — дифференциал
SM - 2404
Рис. 2 — Снятие дифференциала в сборе из картера

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..