Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 33

 

 

Раздел 140-0040
SM 1625 Ред. 2 03-05
7
глубиномер в оба замерных отверстия и измеряйте
расстояние от внешней поверхности пластины (3) до
конца шпинделя (8). С помощью микрометра измерьте
толщину пластины (3). Следует вычесть значение
толщины пластины из значений, полученных
глубиномером.
12. Рассчитайте среднее значение по двум
показаниям, полученным на этапе 11, с шагом в
0,025 мм, и округлите в сторону следующего значения,
увеличенного на 0,025 мм. Получаем средний зазор.
Требуемая толщина пакета прокладок (4) равна
среднему зазору плюс табличная константа,
указанная в разделе «Таблица регулировки
подшипников».
13. Установите пакет прокладок (4), пластину (3)
и болты (2) на конец шпинделя (8). Равномерно
затяните болты (2) через равные промежутки
с конечным моментом затяжки болтов, как указано
в разделе «Таблица регулировки подшипников»,
вращая колесо (7) в сборе и постукивая по нему.
Зафиксируйте болты (2) шплинтами (1).
14. Установите прокладку (21) и крышку (20)
и прикрепите к колесу (7) с помощью болтов (18)
и стопорных шайб (19).
15. Установите суппорт тормоза, присоедините
гидравлическую магистраль тормоза и выпустите
воздух из тормозной системы. См. раздел 165-0020
«ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»
16. Установите шину с ободом согласно инструкциям
в разделе «Установка шины с ободом на машину».
НАКАЧИВАНИЕ ШИН
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу шину с ободом перед накачиванием
следует поместить в защитный каркас. Если
защитного каркаса нет или шина находится на
машине, шину с ободом перед накачиванием
следует обернуть защитными цепями или
тросами.
Даже соблюдая эти меры
предосторожности, не забывайте о потенциальной
опасности взрыва шины. Накачивание шин
следует проводить вдали от оживленных мест.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу не стойте и не сидите перед
установленной на автомобиле шиной во время
ее накачивания. Пользуйтесь пневматическим
штуцером с длинным шлангом, во время
накачивания стойте в стороне от шины.
под подшипники на колесе (7), не допуская
повреждения их дорожек качения. Оптимальный
способ установки – напрессовывание при комнатной
температуре. Обратите внимание, что чашки должны
полностью сидеть на плечиках отверстий под чашки
в ступице колеса, чтобы гарантировать сохранение
регулировки подшипника. Если используется метод
охлаждения чашки углекислотой или сухим льдом,
после установке дайте чашке и ступице прогреться до
комнатной температуры, затем с помощью молотка
и зубила из мягкой стали посадите на место.
3. Для смазки подшипников используйте только
смазку, указанную в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ». Не наносите на подшипники слишком много
смазки, поскольку это может причинить вред.
Заполните полость в колесе смазкой не менее чем на
одну треть, но не более чем на половину.
4. Если диск тормоза (17) был снят, установите его на
колесе (7) и закрепите болтами (15) и стопорными
шайбами (16). Затяните болты (15) усилием 1350 Нм.
5. Вставьте внутренний конус (9), шайбу (11),
пружинное стопорное кольцо (12) и уплотнение (13)
в шпиндель в торце колеса. Кромка уплотнения
должна быть обращена наружу.
6. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите колесо (7) в сборе на шпинделе (8).
7. Установите конус наружного подшипника (5) на
шпинделе (8) и вставьте в чашку наружного
подшипника (6).
Примечание.
Полностью очистите пластину (3),
прокладки (4) и конец шпинделя (8) от грязи, смазки
и масла, чтобы обеспечить точный предварительный
натяг подшипника.
8. Вставьте пластину (3) без прокладок (4) на конец
шпинделя (8), и закрепите с помощью шести болтов (2).
Равномерно затяните болты (2) через равные
промежутки с начальным моментом затяжки болтов,
указанным в разделе «Таблица регулировки
подшипников», вращая колесо (7) в сборе
и постукивая по нему.
9. Извлеките болты (2) и постучите по колесу (7)
в сборе, чтобы освободить подшипники.
10. Соберите пластину (3) без прокладок (4),
используя только два болта (2), разнесенных на 180
o
друг от друга и расположенных рядом с замерными
отверстиями в пластине (3). Вращая и постукивая диск
(7) в сборе, равномерно затяните болты (2) равными
шагами согласно «Калибровочному моменту затяжки
болтов», приведенному в «Таблице регулировки
подшипников».
11. Определите зазор между пластиной (3) и концом
шпинделя (8) по обоим измерительным отверстиям.
Чтобы определить зазор, вставляйте микрометр-
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 140-0040
8
SM 1625 Ред. 2 03-05
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу не допускайте закачивания в шину
огнеопасных газов, которые могут привести к ее
взрыву. Для этого соблюдайте следующие меры
предосторожности:
A.
Используйте компрессор и баллон
в обогреваемом помещении (по возможности),
чтобы не нужно было помещать в воздушные
резервуары спирт, метанол или другие горючие
антифризы для предотвращения замерзания
влаги в резервуарах и магистралях при
температурах ниже нуля.
B.
Не используйте и не храните краски, лаки,
растворители или подобные материалы,
образующие летучие легковоспламеняющиеся
пары, вблизи воздухозаборника компрессора,
подающего воздух в шины. Компрессор должен
быть изолирован от всех подобных источников
горючих паров.
C.
Перед тем как использовать компрессор для
накачивания шин или для других целей,
тщательно смывайте и удаляйте сжатым
воздухом остатки горючих растворителей,
использовавшихся для очистки входного
фильтра компрессора.
D.
Не проводите зарядку аккумуляторных батарей
(находящихся на машине или расположенных
рядом с ней) в непосредственной близости от
воздухозаборника компрессора, накачивающего
шины. Во время зарядки аккумуляторных
батарей выделяется взрывоопасный газ водород,
который может легко попасть в находящийся
поблизости компрессор и затем в шину.
E.
Не допускайте превышения разрешенной
концентрации спирта при регулировке испарителя
спирта или при доливке в дополнительный
воздушный резервуар спирта, который
используется в пневмосистемах автомобиля
для предотвращения замерзания влаги
и образования конденсата при температурах
ниже нуля. Излишек спирта в воздушных
резервуарах машины может образовать
легковоспламеняющиеся пары. Эти пары
попадут в шину, когда данный резервуар будет
использован для накачки шин (если
оборудование для накачки шин не оснащено
фильтром-осушителем). Спирт, добавляемый
в систему воздухозабора автомобиля
в рекомендованной концентрации для
предотвращения замерзания конденсата,
не создает угрозы при накачивании шин.
F.
Другой источник опасных горючих паров в шинах
– это смазка закраины шины. Обязательно
используйте для закраин шин смазки, не
выделяющие горючих паров.
Рис. 7 — Стандартный защитный каркас
SM - 208
Накачивание
Примечание.
Обязательно используйте оборудование
для накачивания шин, оснащенное воздушным
фильтром. Такой фильтр удаляет влагу из
поступающего воздуха, предотвращая ржавление
внутренних элементов обода.
1. Если шина снята с автомобиля, перед
накачиванием ее необходимо поместить в защитный
каркас. См. рис. 7.
2. Накачивайте все покрышки, имеющие 16 и более
слоев, до 5,2 бар, чтобы посадить на место закраины
и задействовать кольцевое уплотнение. Затем
доводите давление в шине до рекомендованного
значения.
3. Рекомендованное рабочее давление см. в главе
таблице «Давление в шинах».
НАКАЧИВАНИЕ ШИН АЗОТОМ
Примечание.
Действуют все предупреждения
и процедуры (см. раздел «Накачивание шин»), за
исключением некоторых отличий, описанных ниже.
В некоторых случаях рекомендуется накачивать
шины осушенным газообразным азотом, при этом
содержание кислорода в шине не должно превышать
5%. Машины, шины которых в заводских условиях
накачаны осушенным азотом, помечаются табличкой
на кузове или раме.
Раздел 140-0040
SM 1625 Ред. 2 03-05
9
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
Азот улучшает поддержание давления в шинах,
продляет срок службы за счет уменьшения окисления
каркаса изнутри, минимизирует ржавление диска
и не оказывает отрицательного воздействия на шину.
Кроме того, он снижает вероятность взрыва шины,
поскольку это инертный газ, который не
поддерживает горение внутри шины.
Давление в шинах, содержащих азот, равно давлению
воздуха в обычных шинах. Золотники шин,
использовавшиеся ранее для закачки воздуха,
в равной мере могут быть использованы для закачки
азота.
Оборудование для накачивания шин
азотом
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ зарядное устройство для
азота в сборе (номер по каталогу 9359489) для
накачивания шин, поскольку данное устройство
не оснащено регулятором давления,
предохранительным клапаном и надлежащим
манометром, которые обязательны для целей
накачивания шин. Объем шины в 90 раз больше
объема среднего гидроаккумулятора, поэтому
процедура накачивания шины занимает гораздо
больше времени — до 40 и более минут для
очень больших шин.
Баллоны с азотом для накачивания
шин обычно содержат газ под давлением
примерно 152 бар. Если оборудование для
накачки шин используется неправильно, это
может привести к взрыву шины и/или поломке
обода. Чтобы избежать перекачивания шин,
необходимо использовать надлежащее
оборудование для закачки азота и обеспечить
обучение персонала.
1. Оборудование для накачки шин азотом можно
приобрести у обслуживающего вас дилера.
В комплект входит следующее: См. рис. 8.
a. Регулятор давления, 0–13 бар, с двумя
сдвоенными манометрами.
b. Предохранительный клапан 8,6 бар,
обеспечивающий верхний предел давления
накачки шины.
c. гибкий шланг длиной 15,2 м с соединительными
штуцерами. На шланге со стороны шины имеется
быстродействующий зажимной патрон с большим
отверстием.
2. Регулятор давления подключается к баллону
со сжатым азотом, приобретаемому у местных
поставщиков.
SM - 1040
Рис. 8 — Оборудование для накачивания шин азотом
3. Стандартная процедура использования такого
рода оборудования следующая:
a. Подсоедините оборудование для накачки шин
азотом к источнику сжатого азота. На данном этапе
НЕ ПОДСОЕДИНЯЙТЕ штуцер к золотнику шины.
b. Откройте вентиль на источнике азота.
c. Присоединив шланг и штуцер к оборудованию
для накачивания шин азотом, но не подсоединяя
их к шине, настройте регулятор давления таким
образом, чтобы его выходное давление превышало
нужный уровень давления в шине не более чем на
1,4 бар.
d. Подключите штуцер к золотнику шины. Начнется
накачивание шины. Давление в шине можно
контролировать по манометру на регуляторе
давления. СТОЙТЕ В СТОРОНЕ ОТ ШИНЫ.
e. Получив нужное давление
в шине, отверните
регулятор или закройте вентиль на баллоне со
сжатым газом.
f. Отсоедините штуцер и отрегулируйте давление
в шине по манометру обычным образом.
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 140-0040
10
SM 1625 Ред. 2 03-05
Накачивание шины, установленной на
автомобиле
Для накачивания азотом шины, содержащей воздух,
выполните следующее:
1. Спустите воздух из шины, чтобы давление в шине
сравнялось с атмосферным.
2. Накачайте шину осушенным азотом не менее чем
до 4,15 бар, но не более чем до давления посадки
закраины.
3. Отрегулируйте давление до рабочего состояния:
a. Если требуемое рабочее давление МЕНЬШЕ 4,1 бар,
отсоедините штуцер и отрегулируйте давление
с помощью шинного манометра обычным способом.
b. Если требуемое рабочее давление выше 4,1 бар,
продолжите накачивание только азотом до получения
требуемого давления. Затем отсоедините штуцер
и отрегулируйте давление по шинному манометру
обычным образом.
Установка и переустановка новой шины
Чтобы установить или переустановить новую шину на
обод, используйте только осушенный газообразный
азот; сюда входит давление, необходимое для
посадки закраин шины на место. После посадки
закраин шины отсоедините штуцер и отрегулируйте
давление по шинному манометру обычным образом.
Примечание.
Для посадки закраин шины требуется
немного больше азота, чем для подкачивания
установленной на автомобиле шины (см. «Накачивание
шины, установленной на автомобиле»), его стоимость
обычно ничтожно мала по сравнению с экономией
времени и трудозатрат, а в итоге, с более
длительным сроком службы шины с пониженным
содержанием кислорода.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ
ОТРЫВА ЗАКРАИН
Гидравлический инструмент для отрыва закраин
(рис. 8) предназначен для отсоединения закраин
шины от проржавевшего обода. Инструмент можно
приобрести у обслуживающего вас дилера. См.
раздел «Специальные инструменты». Его можно
использовать на ободьях с углублениями под
монтировку. Ниже приведено описание
рекомендованного порядка работы с этим
инструментом.
1. Подготовьте автомобиль к снятию шины, выполнив
необходимые действия согласно разделам
«Подготовка к обслуживанию» и «Снятие шины
с обода».
SM - 214
2. Перед использованием инструмента убедитесь,
что шина полностью спущена. Для этого извлеките
стержень золотникового клапана. См.
Предупреждение в разделе «Подготовка
к обслуживанию». Оберните скотчем резьбу клапана,
чтобы не повредить ее. Оставляйте выходное
отверстие клапана открытым, чтобы внутри шины не
оставалось воздуха.
3. Вставьте выступ гидравлического инструмента
в одну из четырех прорезей между поясом посадки
закраины шины на обод и фланцем обода.
4. Отрегулируйте стопорный винт так, чтобы
инструмент был расположен перпендикулярно
поверхности обода.
5. Закройте клапан на гидравлическом насосе
и подайте давление, чтобы выбрать люфт
в инструменте и в элементах обода. При этом
инструмент слегка наклонится вниз. Сбросьте
давление и отрегулируйте винт еще раз, чтобы под
давлением инструмент встал перпендикулярно
ободу.
6. Подайте давление, необходимое для смещения
выступа назад примерно на 13 мм и удерживайте это
расстояние, вставив гайку или аналогичный предмет
в зазор между фланцем и поясом посадки закраины
шины на обод.
7. Сбросьте давление и переместите инструмент
примерно на 300 мм вдоль обода в любом
направлении. Вставьте выступ инструмента между
поясом посадки закраины и фланцем. Повторяйте эту
операцию, пока не будут пройдены 3/4 окружности
обода. В этот момент подайте давление, чтобы
оторвать закраину от обода.
8. Снимите стопорное кольцо, пояс посадки закраины
и фланец обода как описано выше в разделе
«Снятие шины с обода».
Рис. 8 — Стандартный гидравлический инструмент
для отрыва закраин

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..