Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 30

 

 

Раздел 130-0010
SM 1657 1-99
3
Карданный вал — передний сегмент карданного вала
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Система смазки
Смажьте карданный вал с помощью ручного или
пневматического шприца для консистентной смазки.
Рекомендованный тип смазки и периодичность
обслуживания см. в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ».
Периодический осмотр
С помощью небольшой монтировки проверьте вилки
с фланцами на предмет люфта. Если имеется люфт,
опустите один конец карданного вала и проверните
вилку, чтобы проверить зазор между шлицами
и вилками. Если какая-либо вилка сидит неплотно,
замените ее.
С помощью небольшой монтировки проверьте
свободных ход универсальных шарниров. Если есть
люфт, замените универсальные шарниры. Проверьте
шлицы в скользящем соединении, если имеется
повышенный износ, замените универсальные шарниры.
Примечание.
В случае неисправности или износа
шарнира следует установить новый универсальный
шарнир с новым комплектом подшипников.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном разделе,
специальные инструменты не требуются. Каталожные
номера необходимых инструментов общего назначения
см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты можно
приобрести у обслуживающего вас дилера.
совмещения с крестовинами и подшипниками. Это
приводит к нарушению соосности, что сопровождается
вибрацией и повышенным износом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Чтобы предотвратить тяжелые травмы
и гибель, НЕ влезайте под автомобиль при
работающем двигателе. Вращающиеся валы
могут представлять опасность. Существует
опасность повреждения одежды, кожи, волос,
рук и т.п.
1. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите карданный вал в сборе (1) на автомобиль
и совместите метки на универсальных шарнирах (2)
с соответствующими метками на ответных
поверхностях.
2. Нанесите Loctite 243 на резьбу болтов (4)
и закрепите универсальные шарниры (2) на ответных
поверхностях болтами (4). Затяните болты (4)
усилием 312–325 Нм.
3. Убедитесь, что включен стояночный тормоз,
и запустите двигатель. Извлеките колодки из-под колес.
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИКИ КАРДАННОГО ВАЛА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Очистите карданный вал с помощью подходящего
растворителя. Осмотрите на предмет касания соседних
деталей. Если карданный вал деформирован или выгнут,
замените его. Если вращение карданного вала
затруднено и ощущается вибрация, снимите карданный
вал и проведите динамическую балансировку узла.
Проверьте надежность затяжки болтов крепления
карданного вала. Если болты затянуты неплотно,
замените их и затяните надлежащим усилием.
Проверьте соосность, биение и балансировку вилки/
фланца. При необходимости выполните ремонт или
замену.
Проверьте наличие всех балансировочных грузов
и отсутствие деформации карданного вала. Если
карданный вал деформирован или если отсутствуют
грузы, выполните динамическую проверку и повторите
балансировку.
ПРИЧИНА
Карданный вал погнут
или разбалансирован
Люфт карданного вала
у вилки/фланца
Нарушение соосности
и/или биение вилки/
фланца
Нарушение
балансировки
карданного вала
СОСТОЯНИЕ
Вибрация или шум
Сильный износ
универсальных
шарниров
Раздел 130-0010
Карданный вал — передний сегмент карданного вала
SM 1657 1-99
4
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
3
Винт с колпачком
312–325
230–240
1
4
Винт с колпачком
312–325
230–240
*
*
*
*
Раздел 130-0020
SM 1658 1-99
1
КАРДАННЫЙ ВАЛ — задний сегмент карданного вала
SM - 1983
ОПИСАНИЕ
Карданный вал плавно передает вращательный
момент между точками, допуская при этом
определенное перемещение соединяемых элементов
относительно друг друга.
Карданные передачи должны работать в условиях
постоянного изменения относительных углов между
компонентами, на которых они закреплены, а также
должны иметь возможность менять свою длину при
передаче крутящего момента.
Стандартная карданная передача включает
универсальные шарниры (они допускают
определенную несоосность и позволяют карданному
валу поворачиваться в любом направлении) и легкую
жесткую скользящую вилку и шлицевой вал в сборе,
которые образуют скользящее соединение.
Скользящее соединение компенсирует изменение
длины во время работы автомобиля, предотвращая
растягивающие и сжимающие нагрузки, которые могут
серьезно повредить компоненты.
Примечание.
При обращении с карданным валом
следует соблюдать особую осторожность, поскольку
во время работы сколы, вмятины, заусенцы
и деформация на любой вращающейся детали создает
вибрацию и повышает износ.
Рис. 1 — Покомпонентное изображение процесса установки заднего карданного вала
1 - Карданный вал в сборе
2 - Универсальный шарнир
3 - Винт с колпачком
4 - Винт с колпачком
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Вращающиеся валы могут представлять
опасность. Существует опасность повреждения
одежды, кожи, волос, рук и т.п. Это может
привести к тяжелым травмам и гибели. Не
влезайте под автомобиль при работающем
двигателе.
Примечание.
При обращении с карданным валом
следует соблюдать особую осторожность, поскольку
халатность может привести к преждевременному
выходу компонентов из строя. Сколы, вмятины,
заусенцы или другие повреждения универсальных
шарниров не позволяет добиться точного совмещения
деталей. Это приводит к нарушению соосности, что
сопровождается вибрацией и повышенным износом.
1
4
4
3
3
2
2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Раздел 130-0020
Карданный вал — задний сегмент карданного вала
SM 1658 1-99
2
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Универсальный шарнир
1. Поместите вилку карданного вала в сборе (1)
в тиски с мягкими губками, зажав трубу вала.
Примечание.
Не повредите трубу слишком сильной
затяжкой.
2. Установите универсальные шарниры (2) на вилку
карданного вала в сборе (1) и закрепите болтами (3).
Затяните болты (3) усилием
377–417 Нм.
3. Поместите вал карданной передачи в сборе (1)
в тиски с мягкими губками.
4. Установите универсальный шарнир (2) на вал
карданного вала в сборе (1) и закрепите болтами (3)
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления, для которых
не указаны моменты затяжки, в соответствии со
стандартными моментами, указанными в разделе
300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
При обращении с карданным валом
следует соблюдать особую осторожность, поскольку
халатность может привести к преждевременному
выходу компонентов из строя. Сколы, вмятины,
заусенцы или другие повреждения универсальных
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в контуре
рулевого управления. Заблокируйте все колеса.
3. Помечайте универсальные шарниры (2)
и соответствующие им поверхности, чтобы обеспечить
правильное совмещение при установке карданной
передачи в сборе (1).
4. Подоприте карданный вал (1) с помощью
подходящего подъемного оборудования и снимите
болты (4) крепления универсальных шарниров (2)
к соответствующим компонентам. Снимите карданный
вал в сборе (1). При необходимости с помощью
молотка с мягкой головкой выбейте карданный вал
в сборе (1) из ответных компонентов.
Примечание.
Доступ к карданному валу в сборе (1)
осуществляется из-под автомобиля.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Универсальный шарнир
1. Поместите вилку карданного вала в сборе (1)
в тиски с мягкими губками, зажав трубу вала.
Примечание.
Не повредите трубу слишком сильной
затяжкой.
2.
Снимите болты (3) и универсальные шарниры (2)
с карданного вала в сборе (1).
3. Поместите вал карданной передачи в сборе (1)
в тиски с мягкими губками.
4.
Снимите болты (3) и универсальный шарнир (2)
с карданного вала в сборе (1).
ОСМОТР
1. Очистите все металлические детали подходящим
растворителем и просушите сжатым воздухом.
2. Осмотрите шлицы вала и вилки на предмет
заусенцев, задиров и чрезмерного износа. Замените,
если износ слишком сильный, либо имеются заусенцы
на шлицах. Задиры можно устранить мелким
напильником или средним абразивным бруском.
3. Проверьте параллельность поверхностей
компонентов, к которым крепятся универсальные
шарниры. См. рис. 2.
4. Проверьте состояние крепежных болтов,
при необходимости замените.
SM - 088
Рис. 2 — Проверка параллельности
НАЖМИТЕ
РУКОЙ ЗДЕСЬ
МАКСИМАЛЬНЫЙ
ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР 0,2 мм
ЗАЧИСТИТЕ ЭТИ
ПОВЕРХНОСТИ
ОТ ЗАУСЕНЦЕВ
И КРАСКИ
ЛИНЕЙКА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..