Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 29

 

 

Раздел 120-0100
Коробка передач — масляный фильтр коробки передач
SM 1624 1-99
2
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в системе
рулевого управления.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все
колеса.
3. Для облегчения установки пометьте входные
и выходные магистрали фильтра (3 и 4). Отсоедините
их от переходника (1) и углового патрубка (2) фильтра
в сборе (10). Установите заглушки в открытые концы
магистралей и фитингов во избежание попадания
в них грязи.
4. Поддерживая фильтр в сборе (10), снимите болты
(6) и стопорные шайбы (7), фиксирующие фильтр (10)
на пластине в сборе (5). Снимите фильтр в сборе (10)
и слейте масло в подходящую емкость.
5. При замене фильтра в сборе (10) снимите угловой
патрубок (2) и переходники (1), чтобы установить их на
новый фильтр в сборе (10).
6. При замене только фильтрующего элемента
(2, рис. 2), разберите фильтр в сборе (10) и замените
элемент (2, рис. 2) как описано в разделе «Замена
фильтрующего элемента».
7. Отсоедините детали крепления, с помощью которых
магистрали опрокидывателя кузова крепятся
к пластине в сборе (5). Снимите с коробки передач
болты (8), стопорные шайбы (9) и пластину в сборе (5).
8. При необходимости снимите входные и выходные
магистрали фильтра (3 и 4) с переходников (1)
в коробке передач. Установите заглушки в открытые
концы магистралей и фитингов во избежание
попадания в них грязи.
SM - 1251
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ». Замените все кольцевые
уплотнения.
1. Установите пластину в сборе (5) на коробку передач
и закрепите болтами (8) и стопорными шайбами (9).
2. При замене фильтра в сборе (10) установите
переходники (1) и угловой патрубок (2) в головку
фильтра (1, рис. 2).
Рис. 2 — Покомпонентное изображение масляного
фильтра коробки передач
1 - Головка фильтра
2 - Фильтрующий
элемент
3 - Кольцевое
уплотнение
4 - Датчик давления
5 - Корпус
Раздел 120-0100
SM 1624 1-99
3
Коробка передач — масляный фильтр коробки передач
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в системе
рулевого управления.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все
колеса.
3. Установив под фильтр в сборе емкость для сбора
масла, отверните запорное кольцо на корпусе (5)
и снимите корпус (5) и фильтрующий элемент (2).
Выбросьте элемент (2).
4. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (3)
с головки фильтра (1).
5. Очистите корпус (5) чистым топливом и протрите
насухо чистой безворсовой тканью. Смажьте новое
кольцевое уплотнение (3) и установите его на головку
фильтра (1).
6. Установите новый фильтрующий элемент (2) на
головку фильтра (1). Убедитесь, что пластиковая
вставка в центре элемента касается спирального
пружинного кольца на головке фильтра (1).
7. Установите на фильтрующий элемент (2) корпус (5)
и надежно зафиксируйте его запорным кольцом.
8. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии
утечек. При необходимости подтяните магистрали,
фитинги и запорное кольцо фильтра.
9. Проверьте уровень трансмиссионного масла, при
необходимости долейте масло. Заправочные объемы
см. в разделе 120-0010 «КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ЕЕ УЗЛЫ
И АГРЕГАТЫ», спецификации масел — в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
10. Убедитесь, что стояночный тормоз включен,
извлеките предохранительные штифты кузова
и опустите кузов. Извлеките колодки из-под колес.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
3. Установите фильтр в сборе (10) в пластину в сборе
(5) и зафиксируйте болтами (6) и стопорными
шайбами (7).
4. При снятии входных и выходных магистралей
фильтра (3 и 4) снимите заглушки и установите
магистрали на переходники (1) в коробке передач
в соответствии с пометками, выполненными при
разборке.
5. Снимите заглушки и подсоедините входные
и выходные магистрали фильтра (3 и 4) к переходнику
(1) и угловому патрубку (2) фильтра в сборе (10)
в соответствии с пометками, выполненными при
разборке.
6. Зафиксируйте магистрали опрокидывателя кузова
на пластине в сборе (5) креплениями, снятыми при
демонтаже.
7. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии
утечек. При необходимости подтяните магистрали,
фитинги и запорное кольцо фильтра.
8. Проверьте уровень трансмиссионного масла, при
необходимости долейте масло. Заправочные объемы
см. в разделе 120-0010 «КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ЕЕ УЗЛЫ
И АГРЕГАТЫ», спецификации масел — в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
9. Убедитесь, что стояночный тормоз включен,
извлеките предохранительные штифты кузова
и опустите кузов. Извлеките колодки из-под колес.
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА
Номера в скобках относятся к рис. 2.
Замену фильтрующего элемента (2) необходимо
производить с периодичностью, указанной в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ». Замену элемента (2)
необходимо также производить при капремонте или
другом внутреннем обслуживании коробки передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
*
*
*
*
Раздел 130-0010
SM 1657 1-99
1
КАРДАННЫЙ ВАЛ — передний сегмент карданного вала
SM - 1982
ОПИСАНИЕ
Карданный вал плавно передает вращательный момент
между точками, допуская при этом определенное
перемещение соединяемых элементов относительно
друг друга.
Карданные передачи должны работать в условиях
постоянного изменения относительных углов между
компонентами, на которых они закреплены, а также
должны иметь возможность менять свою длину при
передаче крутящего момента.
Стандартная карданная передача включает
универсальные шарниры (они допускают
определенную несоосность и позволяют карданному
валу поворачиваться в любом направлении) и легкую
жесткую скользящую вилку и шлицевой вал в сборе,
которые образуют скользящее соединение.
Скользящее соединение компенсирует изменение
длины во время работы автомобиля, предотвращая
растягивающие и сжимающие нагрузки, которые
могут серьезно повредить компоненты.
Примечание.
При обращении с карданным валом
следует соблюдать особую осторожность, поскольку
во время работы сколы, вмятины, заусенцы
и
деформация на любой вращающейся детали
создает вибрацию и повышает износ.
Рис. 1 — Покомпонентное изображение процесса установки переднего карданного вала
1 -
Карданный вал в сборе
2 - Универсальный шарнир
3 - Винт с колпачком
4 - Винт с колпачком
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Вращающиеся валы могут представлять
опасность. Существует опасность повреждения
одежды, кожи, волос, рук и т.п. Это может
привести к тяжелым травмам и гибели. Не
влезайте под автомобиль при работающем
двигателе.
Примечание.
При обращении с карданным валом
следует соблюдать особую осторожность, поскольку
халатность может привести к преждевременному
выходу компонентов из строя. Сколы, вмятины,
заусенцы или другие повреждения универсальных
шарниров не позволяет добиться точного совмещения
деталей. Это приводит к нарушению соосности, что
сопровождается вибрацией и повышенным износом.
1
2
3
4
4
3
2
ДВИГАТЕЛЬ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Раздел 130-0010
Карданный вал — передний сегмент карданного вала
SM 1657 1-99
2
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Универсальный шарнир
1. Поместите вилку карданного вала в сборе (1)
в тиски с мягкими губками, зажав трубу вала.
Примечание.
Не повредите трубу слишком сильной
затяжкой.
2. Установите универсальные шарниры (2) на вилку
карданного вала в сборе (1) и закрепите болтами (3).
Затяните болты (3) усилием 312-325 Нм.
3. Поместите вал карданной передачи в сборе (1)
в тиски с мягкими губками.
4. Установите универсальный шарнир (2) на вал
карданного вала в сборе (1) и закрепите болтами (3)
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления, для которых
не указаны моменты затяжки, в соответствии со
стандартными моментами, указанными в разделе
300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
При обращении с карданным валом
следует соблюдать особую осторожность, поскольку
халатность может привести к преждевременному
выходу компонентов из строя. Сколы, вмятины,
заусенцы или другие повреждения универсальных
шарниров не позволяет добиться точного
1. Установите автомобиль на ровной рабочей площадке,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в контуре
рулевого управления. Заблокируйте все колеса.
3. Помечайте универсальные шарниры (2)
и соответствующие им поверхности, чтобы
обеспечить правильное совмещение при
установке карданной передачи в сборе (1).
4. Подоприте карданный вал (1) с помощью
подходящего подъемного оборудования и снимите
болты (4) крепления универсальных шарниров (2)
к соответствующим компонентам. Снимите
карданный вал в сборе (1). При необходимости
с помощью молотка с мягкой головкой выбейте
карданный вал в сборе (1) из ответных компонентов.
Примечание.
Доступ к карданному валу в сборе (1)
осуществляется из-под автомобиля.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Универсальный шарнир
1. Поместите вилку карданного вала в сборе (1)
в тиски с мягкими губками, зажав трубу вала.
Примечание.
Не повредите трубу слишком сильной
затяжкой.
2.
Снимите болты (3) и универсальные шарниры (2)
с карданного вала в сборе (1).
3. Поместите вал карданной передачи в сборе (1)
в тиски с мягкими губками.
4.
Снимите болты (3) и универсальный шарнир (2)
с карданного вала в сборе (1).
ОСМОТР
1. Очистите все металлические детали подходящим
растворителем и просушите сжатым воздухом.
2. Осмотрите шлицы вала и вилки на предмет
заусенцев, задиров и чрезмерного износа. Замените,
если износ слишком сильный, либо имеются заусенцы
на шлицах. Задиры можно устранить мелким
напильником или средним абразивным бруском.
3. Проверьте параллельность поверхностей
компонентов, к которым крепятся универсальные
шарниры. См. рис. 2.
4. Проверьте состояние крепежных болтов, при
необходимости замените.
SM - 088
Рис. 2 — Проверка параллельности
НАЖМИТЕ
РУКОЙ ЗДЕСЬ
МАКСИМАЛЬНЫЙ
ДОПУСТИМЫЙ
ЗАЗОР 0,2 мм
ЗАЧИСТИТЕ ЭТИ
ПОВЕРХНОСТИ
ОТ ЗАУСЕНЦЕВ
И КРАСКИ
ЛИНЕЙКА

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..