Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 28

 

 

Раздел 120-0090
SM 1178 2-98
Коробка передач — отбор мощности
2
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в контуре
рулевого управления. Заблокируйте все колеса.
3. Пометьте корпус насоса рулевого механизма
и корпус механизма отбора мощности (12), чтобы
облегчить сборку. Снимите насос рулевого
управления с корпуса механизма отбора мощности
(12), следуя процедурам, описанным в разделе
220-0050 «НАСОС РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА».
4. Отсоедините шланг (22) от переходника (21)
и закройте отверстие шланга и переходника, чтобы
предотвратить попадания в них грязи.
5. Установите подходящее подъемное оборудование
для коробки отбора мощности и извлеките болты (18)
и стопорные шайбы (19). Поднимите коробку отбора
мощности и регулировочные прокладки (15, 16 и 17)
с корпуса гидротрансформатора. Удерживайте
регулировочные прокладки (15, 16 и 17) на корпусе
механизма отбора мощности (12) для обеспечения
правильной установки. Закройте корпус
гидротрансформатора во избежание попадания в него
грязи.
Примечание.
Отметьте количество и толщину
демонтированных регулировочных прокладок (15, 16
и 17). Это необходимо для того, чтобы не изменить
зазор шестерен в процессе сборки.
Примечание.
Прокладку, используемую на монтажной
стороне насоса рулевого механизма, следует
выбросить, а при установке поставить новую.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Удалите отметку с установочного винта (11), затем
извлеките установочный винт (11).
2. Установите корпус (12) на основание оправочного
пресса, расположив насос рулевого механизма
монтажным фланцем вниз. Извлеките пробку (13)
и выдавите вал ведущей шестерни (8) из корпуса (12).
Примечание.
Если оправочного пресса нет, вал
ведущей шестерни можно извлечь из корпуса
с помощью мягкой выколотки и молотка.
3. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (7) с вала
ведущей шестерни (8).
4. Расположив корпус (12) лицевой поверхностью
монтажного фланца вверх, извлеките ведущую шестерню
(10) и подшипники (9) в сборе. Снимите подшипники (9)
с ведущей шестерни (10).
5. Снимите пружинное стопорное кольцо (1) с корпуса
(12). Вставьте подходящий съемный инструмент
в выходной вал с внутренним шлицем (4) и снимите
выходной вал вместе с подшипником (14) с ведомой
шестерни (5).
6. При необходимости снимите пружинные стопорные
кольца (1 и 3) и подшипник (14) с выходного вала (4).
7. Снимите ведомую шестерню (5) и подшипник (2)
с корпуса (12). Снимите подшипник (2) с ведомой
шестерни (5).
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Очистите все детали, за исключением подшипников
(2, 9 и 14), подходящим растворителем и просушите
сжатым воздухом.
2. Очистите подшипники (2, 9 и 14) уайт-спиритом
и протрите насухо чистой безворсовой тканью.
Нанесите небольшое количество легкого масла
и прокрутите от руки, чтобы проверить на предмет
износа и плавности вращения. В случае повышенного
износа, при наличии сильного шума или вибрации при
работе замените подшипники.
3. Проверьте состояние пазов и зубьев на всех
шестернях и валах на предмет задиров или признаков
чрезмерного износа.
4. Вал ведущей шестерни (8) и выходной вал (4)
не должны быть ободранными, изношенными,
треснувшими или поврежденными. Если вал
деформирован, его необходимо заменить.
5. Проверьте все резьбовые детали и отверстия
с заглушками, не сорвана ли резьба.
6. Осмотрите корпус (12) на наличие трещин
и отклонение отверстий под подшипники от формы
окружности.
7. Зубья шестерен не должны иметь следов износа,
трещин или быть сломанными.
8. Любые мелкие зарубки, царапины или задиры
необходимо зачистить мелкозернистым камнем или
тонкой абразивной шкуркой, а деталь очистить
растворителем и вытереть насухо безворсовой
тканью.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1. Расположение
деталей в корпусе (12) см. на рис. 2.
1. Расположив корпус (12) монтажной поверхностью
насоса рулевого механизма вверх, вдавите подшипник
(2) в отверстие под подшипник в корпусе (12).
SM 1178 2-98
Раздел 120-0090
3
6. Вдавите подшипники (9) в отверстия под
подшипники на ведущей шестерне (10). Убедитесь,
что подшипники сели на буртик в ведущей шестерне.
7. Установите ведущую шестерню (10) и подшипники
(9) в сборе в корпусе (12). Смонтируйте новое
кольцевое уплотнение (7) на вале ведущей шестерни
(8). Вставьте вал ведущей шестерни (8) сквозь
ведущую шестерню (10) и подшипники (9), расположив
отверстие установочного винта в вале ведущей
шестерни (8) по одной оси с отверстием установочного
винта в корпусе (12).
8. Вставьте установочный винт (11) в корпус (12).
9. Вставьте пробку (13) на конце вала ведущей
шестерни (8).
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ». Замените все кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки и грузоподъемное
оборудование должны быть надежно
закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. С помощью подходящего подъемного оборудования
расположите коробку отбора мощности у корпуса
гидротрансформатора и зафиксируйте болтами (18)
и стопорными шайбами (19), используя аналогичные
количество и толщину регулировочных прокладок
(15, 16 и 17), снятых при демонтаже.
2. Снимите пробку (6) с корпуса (12).
Примечание.
Отверстие для пробки (6) служит для
контроля зазора.
3. Расположите циферблатный индикатор на корпусе
(12) таким образом, чтобы плунжер прилегал к зубу
ведущей шестерни (10).
4. Удерживайте или застопорите ведущую шестерню
механизма отбора мощности или ведомую шестерню
питающего насоса гидротрансформатора
(по ситуации), чтобы она не проворачивалась.
Коробка передач — отбор мощности
Примечание.
Убедитесь, что подшипник сел, нанося
удары мягкой выколоткой и молотком по внешней
обойме.
2. Установите пружинное стопорное кольцо (3) на
выходной вал (4).
3. Расположите ведомую шестерню (5) в корпусе (12)
и проденьте выходной вал (4) через ведомую
шестерню (5). При необходимости запрессуйте
выходной вал (4) в подшипник (2).
4. Установите подшипник (14) с противоположного
конца выходного вала (4) и смонтируйте пружинное
стопорное кольцо (1). Убедитесь, что подшипник (14)
сел на поясок выходного вала (4), защищенной
стороной подшипника, обращенной в сторону
пружинного стопорного кольца (1) (смотрящей
наружу).
5. Вращайте ведомую шестерню (5) и проверьте
наличие каких-либо видимых признаков
сопротивления.
Рис. 2 — Разрез коробки отбора мощности
SM - 272
1
-
Пружинное стопорное кольцо
2 -
Подшипник
3
-
Пружинное стопорное кольцо
4
-
Выходной вал
5
-
Ведомая шестерня
7
-
Кольцевое уплотнение
8
-
Вал ведущей шестерни
9
- Подшипник
10 - Ведущая шестерня
11 - Установочный винт
12 - Корпус
13 - Пробка
14 - Подшипник
Раздел 120-0090
SM 1178 2-98
Коробка передач — отбор мощности
4
5. Затем установите показание циферблатного
индикатора на ноль, с помощью отвертки вращайте
ведущую шестерню (10) вперед-назад, насколько это
возможно. Максимально допустимый зазор равен
0,381–0,635 мм.
6. Если показание циферблатного индикатора
составляет менее 0,381 мм, необходимо установить
дополнительные регулировочные прокладки
(15, 16 и 17). Значение более 0,635 мм означает, что
несколько регулировочных прокладок (15,16 и 17)
следует снять.
7. После установки требуемого зазора снимите
блокировку, препятствующую проворачиванию
шестерни. Вставьте пробку (6) в корпус (12)
и используйте для фиксации коробки отбора
мощности в соответствующем положении болты (18)
и стопорные шайбы (19).
8. Снимите заглушки с переходника (21) и шланга (22)
и смонтируйте шланг (22).
9. Установите насос рулевого управления на коробке
отбора мощности, следуя процедурам, описанным
в разделе 220-0050 «НАСОС РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА».
10. Запустите двигатель и выполните регламентные
проверки, пока двигатель работает. Проверьте
магистрали и фитинги на предмет утечек, затяните
должным образом.
11. Убедитесь, что стояночный тормоз включен
и снимите колодки со всех колес.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
Каталожные номера инструментов, упоминаемых
в данном разделе, а также номера необходимых
инструментов общего назначения см. в разделе
300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты можно
приобрести у обслуживающего вас дилера.
*
*
*
*
Раздел 120-0100
SM 1624 1-99
1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — масляный фильтр коробки передач
SM - 1568
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 2.
Масляный фильтр в сборе встроен в маслопроводы
КПП для удаления грязи и других веществ из
трансмиссионного масла, чтобы снизить износ
и обеспечить максимальный срок службы коробки
передач.
Перепускной клапан в головке фильтра (1)
обеспечивает надлежащий поток масла в коробку
передач, если элемент (2) засоряется и не может
пропустить масло настолько быстро, насколько это
необходимо. Перепускной клапан открывается при
3,5 бар.
В головке фильтра (1) установлен датчик давления
(4), передающий сигнал на индикатор закупорки
фильтра (установленный на приборной панели)
и предупреждающий оператора о закупорке элемента
(2), которая препятствует потоку масла. Это означает,
что элемент (2) необходимо заменить.
Поток масла из коробки передач подается на вход
головки фильтра (1), откуда затем направляется по
одному из двух путей:
a. Если масло холодное и густое, либо если элемент
(2) закупорен, давление масла увеличивается —
открывается перепускной клапан, позволяя маслу
обойти фильтр, перейти через головку фильтра (1)
и выйти в выходное отверстие коробки передач.
b. Если масло горячее и элемент (2) не закупорен,
перед возвращением в коробку передач масло
пройдет через элемент (2).
Рис. 1 — Масляный фильтр коробки передач и его магистрали
4
3
1
1
5
1
7
6
2
1
9
8
10
6
- Болт
7
-
Стопорная шайба
8
- Болт
9
-
Стопорная шайба
10
-
Фильтр в сборе
1 -
Переходная муфта
2
-
Угловой штуцер
3
-
Входная магистраль фильтра
4 -
Выходная магистраль фильтра
5
-
Пластина в сборе
КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ
ВХОД
ВЫХОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..