Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 22

 

 

Раздел 120-0070
SM2314 Ред. 2 10-07
Коробка передач — Система CEC-2
3
При полном нажатии педали акселератора
и переключении селектора режимов в положение
POWER коробка передач переходит на следующую
более высокую передачу после достижения двигателем
максимальных для данного диапазона оборотов,
поскольку в этих условиях требуется максимальная
мощность силового агрегата. При небольших значениях
угла открытия дроссельной заслонки, когда требуется
минимальная отдача трансмиссии, коробка передач
переходит на повышенный диапазон при меньших
оборотах двигателя.
Движение вверх по склону или участки мягкого
грунта могут снизить скорость движения даже при
максимальном открытии дроссельной заслонки, при
этом необходимо понизить передачу для сохранения
максимальной эффективности трансмиссии. В этом
случае коробка передач понижает диапазон
автоматически.
Переключите КПП на следующую пониженную
передачу, если обороты коробки передач
неустойчивые.
При временной остановке, например для пропускания
встречного груженого автомобиля, коробку передач
можно оставить в выбранном диапазоне, удерживая
машину рабочими тормозами.
Однако в случае более длительной остановки
с работающим двигателем переключите коробку
передач на нейтраль, чтобы не допустить перегрева,
и включите стояночный тормоз.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прежде чем покинуть сиденье оператора,
обязательно включайте нейтральную передачу
и стояночный тормоз.
Датчики скорости
. Имеется три внешних датчика
скорости (рис. 7), которые передают информацию
в электронный блок управления: число оборотов
Рис. 6 — Селектор коробки передач
1
2
3
4
5
D
N
П
РЕЖИМ
1
П
2
ИНДИКАТОР
РЕЖИМА
КНОПКА
РЕЖИМА
ДИСПЛЕЙ
КНОПКА
ДИАГНОСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте движения машины накатом на
нейтральной передаче. Подобная езда может
привести к серьезной поломке КПП.
Переключение вверх и вниз между первым диапазоном
и высшим диапазоном, выбранным на селекторе
диапазонов, происходит автоматически, в прямой
зависимости от положения педали акселератора
и оборотов выходного вала коробки передач.
При выборе заднего хода раздается звуковой сигнал
предупреждения о движении задним ходом, и в задней
части машины включается фонарь заднего хода. Эта
функция служит для предупреждения лиц, находящихся
непосредственно за машиной, о включении оператором
задней передачи.
При выборе диапазона переднего хода (D) коробка
передач автоматически переключает ступени передач
через все шесть диапазонов в зависимости от нагрузки
и скорости движения. Выбор пониженного диапазона
(4, 3 и пр.) ограничивает максимальный диапазон,
в который будет переключаться коробка передач при
автоматическом повышении передачи.
Если пониженный диапазон выбран при движении
вперед, КПП автоматически последовательно
понижает передачу до выбранного нижнего
диапазона при максимальных контролируемых
оборотах двигателя. Понижение передачи происходит
после снижения скорости машины с помощью рабочих
тормозов и/или замедлителя.
При переключении с нейтрали для трогания с места
или для движения в обратную сторону уменьшите
обороты двигателя до холостого хода. Чтобы начать
движение вперед, выберите диапазон D и увеличьте
обороты двигателя в зависимости от груза и скорости
движения. По мере увеличения скорости движения
КПП будет автоматически повышать ступени передачи
с 1 по 6.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
ДАТЧИК ОБОРОТОВ
ДАТЧИК ОБОРОТОВ
ТУРБИНЫ
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВЫХОДНОГО ВАЛА
Рис. 7 — Расположение датчиков скорости
SM2667
SM2669
Коробка передач — Система CEC-2
Раздел 120-0070
SM2314 Ред. 2 10-07
4
ведущего вала, скорость вращения турбины и число
оборотов выходного вала. Сигнал числа оборотов
ведущего вала снимается с зубьев верхней шестерни
коробки отбора мощности. Сигнал скорости вращения
турбины снимается с зубьев зубчатого колеса. Сигнал
числа оборотов выходного вала снимается с зубчатого
элемента, подсоединенного к выходному валу. По
соотношению показателей скоростей, поступающих
от разных датчиков, электронный блок управления
определяет соответствие выбранной передаче. Сбои
в гидравлической системе выявляются путем
сравнения показателей датчика скорости на текущей
передаче с аналогичными показателями других
передач, запрограммированными в памяти
электронного блока управления.
Селектор режимов
предоставляет возможность
выбора силового и экономичного режимов.
Переключатель действует только после включения
нейтральной передачи.
Гидротрансформатор коробки передач оснащен
блокировочной муфтой, которая включается
электронным блоком управления. Эта муфта
объединяет насос гидротрансформатора с турбиной,
которые начинают действовать как единый блок,
и обеспечивает механическую передачу мощности
от двигателя непосредственно к коробке передач
с соотношением 1:1. Когда блокировочная муфта
выключена, гидротрансформатор работает как
гидравлическая муфта, увеличивая крутящий момент
в случаях, когда обороты двигателя значительно
выше, чем обороты выходного вала коробки передач.
Когда селектор режимов находится в положении
силового режима (POWER), электронный блок
управления управляет работой блокировочной муфты
на основе сигналов, поступающих от датчика
положения дроссельной заслонки (обороты двигателя
выражаются в процентах от угла поворота
дроссельной заслонки), датчика оборотов выходного
вала коробки передач и селектора диапазонов.
Электронный блок управления может задержать
включение блокировочной муфты и разрешить
мультипликацию гидротрансформатору до
достижения баланса между оборотами двигателя
и выходного вала коробки передач, прежде чем
активировать блокировочную муфту.
Силовой (Power) и экономичный (Economy) режимы
Силовой режим рассчитан на работу с большими
грузами в холмистой местности, когда мощность
важнее экономичности.
Экономичный режим рассчитан на работу с меньшими
нагрузками на ровной местности или в случаях, когда
расход топлива важнее мощности.
В экономичном режиме электронный блок управления
управляет работой блокировочной муфты на
основании заранее запрограммированного графика.
На передачах со второй по шестую блокировочная
муфта отключается только на период времени,
необходимый для амортизации жидкостной муфтой
гидротрансформатора удара при переключении
передачи. В остальное время блокировочная муфта
включена, и на передачах со второй по шестую
мультипликации не происходит.
Переключатель ручного режима
. Возможность
включения ручного режима предназначена для
выполнения проверок на срыв потока
гидротрансформатора и давления привода сцепления
обслуживающим персоналом и в случае необходимости
перемещения машины в зону выполнения ремонтных
работ. Если ручной переключатель находится
в положении Вкл. (On), взаимная блокировка поднятия
кузова и датчик подъема кузова отключаются. Это
представляет угрозу безопасности, поскольку дает
возможность включения задней передачи или любой
передачи движения вперед при поднятом кузове. При
эксплуатации машины операторам запрещается
использовать возможность включения ручного режима.
Рекомендуется убирать ключ включения ручного
режима и хранить в безопасном месте до тех пор, пока
он не потребуется для обслуживающего персонала.
Примечание.
Ручной режим можно использовать, если
на переключателе режимов включен силовой режим
(Power) и на КПП включена нейтральная передача.
Сигнализатор ручного режима
. Данный сигнализатор
находится на передней панели модуля интерфейса
CEC-2. Включение сигнализатора ручного режима
уведомляет оператора о переключении коробки
передач в ручной режим. При нормальной работе
сигнализатор должен быть выключен.
Сигнализатор «Проверить КПП»
(рис. 8)
указывает
на незначительную неисправность в системе
переключения передач или на ненормальную
температуру коробки передач. Сигнализатор
включается при повороте ключа зажигания
в положение «1» для проверки ламп и систем и должен
Рис. 8 — Сигнализаторы
1. Сигнализатор «Проверить КПП»
2. Засорение фильтра Delta-P
3. Превышение оборотов коробки передач
4. Сигнализатор режима гидротрансформатора
5. Температура масла в коробке передач
6. Включение фонаря ретардера
SM2670
1
2
3
4
6
5
Раздел 120-0070
SM2314 Ред. 2 10-07
Коробка передач — Система CEC-2
5
погаснуть через несколько секунд после пуска
двигателя и увеличения давления трансмиссионного
масла. Сигнализатор «Проверить КПП» включается во
время работы, если электронный блок управления
обнаружил незначительную неисправность
электрического компонента или отклонение
температуры трансмиссионного масла. Если
температура трансмиссионного масла слишком
высокая, остановите машину, включите нейтраль (N)
и увеличьте обороты двигателя для повышения
притока масла в масляный радиатор до падения
температуры масла до нормального рабочего
диапазона. В большинстве случаев незначительная
неисправность, активирующая сигнализатор
«Проверить КПП», не помешает нормальной работе,
однако в зависимости от характера проблемы
электронный блок управления может предпринять
действия для защиты коробки передач от
повреждения, например блокировать работу на
высоких передачах. В случае включения сигнализатора
«Проверить КПП» обеспечьте незамедлительное
проведение диагностики и устранение неисправности.
Сигнализатор режима гидротрансформатора
включается, когда коробка передач находится
в режиме гидротрансформатора. Он гаснет при
ГЛАВНЫЙ БЛОК КЛАПАНОВ
КОРПУС КЛАПАНА
БЛОКИРОВКИ
БЛОКИРОВОЧНЫЙ
РАЗЪЕМ, ВСЕ МОДЕЛИ
(соленоид K и датчик
температуры в поддоне
картера)
РАЗЪЕМ РЕГУЛИРОВКИ
НАДДУВА
(соленоид J)
5610, 6610
СОЕДИНИТЕЛЬ
ПЛАСТИНЫ И КРЫШКИ
(соленоиды H, I и J)
8610, 9610, 9810
ГЛАВНЫЙ РАЗЪЕМ — ВСЕ МОДЕЛИ
(соленоиды A–G)
Рис. 9 — Расположение соленоидов
включении блокировки. Во избежание лишнего расхода
топлива, если позволяет движение и прочие передач,
обеспечивая включение передачи, определенной
входными сигналами электронного блока управления
(рис. 5). Электронный блок управления соединен
с соленоидами электропроводкой, имеющей
многоконтактные разъемы с поворотным замком
на корпусе клапанов. (См. рис. 24.)
Сигнализатор превышения оборотов коробки
передач
включается, если электронный блок
управления регистрирует обороты коробки передач,
превышающие 2350 об/мин.
Компоненты электрогидравлических клапанов.
На корпусе электрогидравлических клапанов системы
CEC-2 установлены различные соленоиды,
регулирующие гидравлическое давление (рис. 9).
Давление соленоидов регулирует положение клапанов
переключения, которые соединены с муфтами коробки
передач, обеспечивая включение передачи,
определенной входными сигналами электронного
блока управления (рис. 10). Электронный блок
управления соединен с соленоидами электропроводкой,
имеющей многоконтактные разъемы с поворотным
замком на корпусе клапанов. (См. рис. 25.)
SM2666
ДОСТИГНУТАЯ ПЕРЕДАЧА
АКТИВИРОВАННЫЕ СОЛЕНОИДЫ
МУФТЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ
1
F, H
1 — делитель низ.
2
C, F
2 — делитель низ.
3
D, F
3/4 — делитель низ.
4
D, G
3/4 — делитель выс.
5
E, F
5/6 — делитель низ.
D
E, G
5/6 — делитель выс.
N
A, F, I
делитель низ.
R
A, B, F, I
Задний ход — делитель низ.
Рис. 10 — Активация соленоидов (только модель серии 8610)
Коробка передач — Система CEC-2
Раздел 120-0070
SM2314 Ред. 2 10-07
6
ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ CEC-2
1.
Проверка КПП
. Если электронный блок управления
регистрирует неисправность, реле, расположенное
в модуле интерфейса, включает сигнализатор
«Проверить КПП» на приборной панели.
2.
Запуск с нейтрали
. Реле включения нейтральной
передачи, расположенное в модуле интерфейса, будет
оставаться открытым, пока селектор коробки передач
находится в нейтральном положении. Это предотвращает
подачу питания в контур зажигания двигателя.
3.
Удержание передачи
. Эта функция применяется
при поднятии кузова. Электронный блок управления
не позволяет включить повышенную передачу,
когда кузов поднят на передаче переднего хода.
Электронный блок управления получает сигнал от
электромагнитного переключателя сигнализатора
поднятого кузова. (См. рис. 11.)
Рис. 11 — Удержание передачи (электромагнитный
переключатель сигнализатора поднятого кузова)
SM2932
Рис. 12 — Блокировка движения задним ходом
при поднятом кузове (сигнализатор давления при
подъеме кузова)
SM2932
4.
Блокировка движения задним ходом при
поднятом кузове
. Электронный блок управления
переключает коробку передач на нейтраль (N), если
кузов поднят при включенной задней передаче (R).
Чтобы отключить эту функцию, остановите самосвал,
установите селектор коробки передач в нейтральное
положение, затем снова включите задний ход.
Электронный блок управления получит сигнал от реле
давления, расположенного в контуре подъема
клапана управления кузовом. (См. рис. 12.)
Рис. 13 — Сигнализатор давления при удержании
реле Delta-P
SM2934
5.
Удержание реле Delta-P
. Электронный блок
управления предотвращает повышение передач,
когда переключатель фильтра КПП регистрирует
перепад давления в 2,5 бара. Эта функция работает
только в том случае, если температура масла больше
40°C. (См. рис. 13.)
6.
Блокировка при включенной передаче
. Функция
блокировки на передаче предназначена для защиты
коробки передач от повреждения в случае
пробуксовки или блокировки колеса из-за слабого
сцепления с поверхностью или при резком торможении.
Электронный блок управления задерживает
переключение на несколько секунд и затем, если это
состояние сохраняется, фиксирует передачу
и блокирует последующие переключения. При этом
загорится сигнализатор «Проверить КПП». В этом
случае возобновление нормального режима работы
возможно только после перезагрузки электронного
блока управления.
Чтобы перезагрузить электронный блок управления
при блокировке КПП, остановите машину, включите
нейтральную передачу (N), стояночный тормоз
и поверните ключ зажигания в положение «0».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..