Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 18

 

 

Раздел 120-0070
SM 1619 Ред. 1 11-00
13
Коробка передач — система переключения CEC Plus II
СОЛЕНОИДЫ В КОРПУСЕ КЛАПАНОВ
Гидравлический контур и клапаны в корпусах
электро-гидравлических клапанов управляются
с помощью электромагнитов с постоянным питанием.
Электромагниты находятся в отдельных отсеках
корпусов. Они используются для смещения
золотников клапанов и направления
гидравлического масла в различные пакеты
сцепления коробки передач.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
Датчик температуры расположен в крышке корпуса
клапана блокировки. ECU постоянно следит за
температурой трансмиссионного масла и не
допускает переключение при его температуре -24°C
и ниже. При такой температуре автомобиль может
работать только на нейтральной передаче.
Срабатывают оба сигнализатора — «Не переключать
передачи» и «Проверить КПП». В диапазоне
температур от -22°C до -7°C автомобиль может
работать на нейтральной, первой и задней передаче.
Если температура масла достигнет 121°C, загорятся
сигнализатор «Проверить КПП». ECU разрешит
работу только на задней, нейтральной, а также
в диапазоне с 1 по 4 передачи. Температура может
превысить 121°C, если при спуске со склона
используется замедлитель. Когда температура
становится менее 121°C, сигнализатор «Проверить
КПП» выключается. См. раздел 190-0270 «РЕЛЕ
И ДАТЧИКИ».
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
См. рис. 18. Датчик положения заслонки преобразует
механические движения акселератора
SM - 427
Рис. 18 — Показания датчика положения дроссельной заслонки
в электрические сигналы благодаря перемещению
электрического контакта по контактное полосе
с высоким сопротивлением. ECU преобразует этот
сигнал с числовые показатели. Чем больше число, тем
меньше скорость вращения двигателя. Чем меньше
число, тем большие обороты имеет двигателя.
Датчик положения заслонки в пределих рабчего
диапазона калибруется автоматически. В случае
ослабления или износа тяг датчика, внутренний
механизм датчика может выдвинут его за пределы
рабочих диапазонов. Сигнал, который получает ECU,
означает сбой датчика, и переключение передач
приозводится при крайних положениях заслонки до
замены или ремонта датчика. Числовые показатели
следует считывать с помощью цифрового
анализатора.
Поскольку регулятор подачи топлива —
самокалибрующийся механизм, оптимальных
числовых показателей для холостого хода или
максимальных оборотов не существует. В случае
правильной установки числовой показатель для
оборотов холостого хода должен равняться не более
200, а при работе двигателя на максимальных
оборотах не менее 50. Если числовой показатель
положения заслонки, соответствующей холостому
ходу, находятся в области ошибок (более 233 или
менее 14), генерируется диагностический код 21.
В случае отключения питания памяти ECU числовые
значения максимально закрытого и открытого
положений заслонок устанавливаются равными 133
и 114 (соответственно). При восстановлении питания,
сбросе памяти и запуске двигателя считываются
новые данные о положении дроссельной заслонки.
См. раздел 190-0270 «РЕЛЕ И ДАТЧИКИ».
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН
ХОД
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО
19,05 мм (0,75 дюйма)
ХОЛОСТОЙ РЕЖИМ
ПОЛНОСТЬЮ
ОТКРЫТАЯ ЗАСЛОНКА
ЗОНА
ОШИБКИ
233
ИМПУЛЬСОВ
ЗОНА
ОШИБКИ
255
ИМПУЛЬСОВ
14
ИМПУЛЬСОВ
0
ИМПУЛЬСОВ
5,08 мм
(0,2 дюйма)
0 мм
(0 дюймов)
45,7 мм
(1,8 дюйма)
48,3 мм
(1,9 дюйма)
Коробка передач — система переключения CEC Plus II
Раздел 120-0070
14
SM 1619 Ред. 1 11-00
Спидометр/счетчик пробега
См. рис. 20. Используя получаемый от системы CEC
сигнал, спидометр показывает скорость
передвижения в километрах и милях в час. Цифровой
одометр встроен в спидометр, он служит для
регистрации расстояния, пройденного автомобилем
на любой момент времени.
4. Повторите шаг 3, чтобы ввести нужное число
импульсов в милю. Через несколько секунд будут
показываться только две цифры. Калибровка
спидометра завершена.
Датчик числа оборотов вторичного
вала КПП
Установлен на задней крышке КПП. Датчик следует
закрутить на глубину, при которой достигается
контакт с выходной шестерней, выкрутить на
3/4 оборота и заблокировать контргайкой. Затяните
контргайку с усилием 17–21 Нм. См. раздел 190-0270
«РЕЛЕ И ДАТЧИКИ».
Датчик давления взаимной блокировки
подъема
Установлен на Т-образном упоре, который находится
на корпусе управляющего клапана подъема кузова.
Блокировка подъемного механизма — это
предохранительная функция для предотвращения
включения заднего хода с поднятым кузовом. Если
контакты датчика размыкаются при перемещении
управляющего рычага в положение «Подъем»,
разрывается цепь, и ECU включит нейтральную
передачу на КПП. Чтобы включить заднюю передачу
при поднятом кузове, переведите рычаг
переключения передач в нейтральное положение,
затем включите заднюю передачу. Блокировка не
мешает включать передачи переднего хода при
поднятом кузове. См. раздел 190-0270 «РЕЛЕ
И ДАТЧИКИ».
калибровка спидометра
1. Определите необходимое число импульсов в милю.
Справочная таблица калибровки спидометра.
2. Нажмите и удерживайте нажатой кнопку
калибровки на спидометре и поверните ключ
зажигания в положение «1».
3. Когда появится индикация PULSE (Импульс),
отпустите кнопку. Будет прерывисто светиться вторая
цифра. Удерживайте нажатой кнопку до тех пор, пока
не высветится нужная цифра. Отпустите кнопку на
нескольку секунд, пока не будет прерывисто
светиться следующая цифра.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Датчик положения дроссельной заслонки
Цифры в скобках соответствуют изображениям на
рис. 19.
Отрегулируйте число показателя датчика положения
заслонки (1) на крайних положениях педали (2),
т.е. при холостых оборотах двигателя показатель
должен равняться 200, а при максимальных
(без нагрузки) — 50.
SM - 2033
Рис. 19 — Датчик положения дроссельной заслонки
2
1
К ДВИГАТЕЛЮ
Калибровочная таблица спидометра —
все машины со стандартными шинами
Машина
Коробка передач
Импульсов
TR35
CBLT-754
20 200
TR40
M5600A
188 600
TR45
M5600A
188 600
TR60
M6600AR
208 580
TR70
M6600AR
208 580
TR100
DP-8963
249 120
SM - 1981
Рис. 20 — Выход электронного спидометра
ECU
0
10
30
20
40
50
ДАТЧИК ЧИСЛА
ОБОРОТОВ
ВТОРИЧНОГО
ВАЛА
СПИДОМЕТР
ПРОВОД 205
КНОПКА КАЛИБРОВКИ
Раздел 120-0070
SM 1619 Ред. 1 11-00
15
Коробка передач — система переключения CEC Plus II
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ECU представляет собой мини-компьютер
с ограничениями по эксплуатации, которые
запрограммированы в его памяти. Если ECU
обнаруживает состояние, которое соответствует
работе за пределами этих ограничений или
компонент, который работает со сбоями, срабатывают
сигнализаторы «Проверить КПП» и «Не переключать
передачи», а в пямяти ECU сохраняется код
неисправности. Единовременно в памяти может
храниться два кода некритических неисправностей
(неполадок, которые могут возникнуть, но
предотвратят эксплуатацию) или двух критических
неисправностей (неполадок, которые ограничут или
предотвратят эксплуатацию), или по одному коду
каждого вида неисправности. Коды неисправности
указывают цепь, где возникла неполадка. Цепрь
состоит из компонента, например, электромагинта,
эл. проводки и ECU.
Когда ключ зажигания повернут в положение «1»,
срабатывают оба сигнализатора «Проверить КПП»
и «Не переключать передачу». Сигнализатор
«Проверить КПП» будет работать до запуска
двигателя. Если ECU не обнаружит неисправности,
сигнализатор «Не переключать передачи» перестанет
светиться после включения замка зажигания. Если
нажать кнопку теста при работающем двигателе, то
сигнализатор «Проверить КПП» отключится, и будут
выведены коды неисправностей (при их наличии).
В случае кратковременных проблем, например
случайного замыкания проводов на массу из-за
движения автомобиля, световой сигнализатор может
загораться и гаснуть, однако коды неисправностей
будут сохранены в памяти.
При использовании электронных систем, как CEC,
важно обеспечить надежность контактов клемм,
заземления на рамы автомобиля, а также всех
электрических соединений. Разъемы можно очищать
высококачественным растворителем, не проводящим
электрический ток и быстро испаряющимся
(См. раздел «Специальные инструменты»). После
чистки избыточное количество растворителя следует
аккуратно стряхнуть или сдуть с помощью сжатого
воздуха.
ПОИСК КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Сигнализатор «Проверить КПП»
Нажатие кнопки диагностики при работающем
двигателе приведет к тому, что ECU начнет работу
в режиме диагностики. ECU с помощью сигнализатора
«Проверить КПП» сообщит код неисправности (при
его наличии).
Например: СВЕЧЕНИЕ — ПАУЗА — СВЕЧЕНИЕ —
ПАУЗА — СВЕЧЕНИЕ — ДЛИННАЯ ПАУЗА означает
код 13.
Если в памяти хранится более одного кода
неисправности, сначала будет выводиться наиболее
важный код. Перед обнаружением дополнительного
кода сначала следует исправить первую
неисправность и очистить ее код.
Устройство считывания диагностических
данных
С помощью устройства считывания диагностических
данных можно найти оба кода неисправности.
Подключение устройства считывания данных
к разъему шины цифровых данных (12, Рис. 1) под
панелью приборов, на установочном кронштейне
рулевой колонки. При подключении ECU
автоматически переключается в режим диагностики.
Ключ зажигания должен быть повернут в положение 1.
СБРОС ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ
После выполнения ремонтных работ следует всегда
выполнять сброс кодов неисправности в памяти ECU.
Чтобы выполнить сброс кодов неисправностей,
убедитесь, что ключ зажигания повернут
в положение «1», нажмите кнопку диагностики,
переключите селектор КПП в положение задней
передачи, подождите несколько секунд, затем снова
в положение нейтральной передачи. Если коды
неисправности не сбрасываются, поверните ключ
зажигания в положение «0», затем снова в положение
«1» и переведите селектор КПП в положение заднего
хода, а затем обратно — в положение нейтральной
передачи. Если после этого коды сбросить не удается,
это значит, что проблема не устранена.
Примечание.
После сброса кода 21 (Датчик
положения дроссельной заслонки) ключ зажигания
следует повернуть в положение «Вкл.» и «Выкл.» пять
раз, чтобы сбросить данные функции автоматической
калибровки датчика положения заслонки.
Ниже представлены процедуры диагностики, которые
являются кратким изложением диагностических
процедур, представленных в руководстве по поиску
и устранению неисправностей системы электронного
управления коммерческим автотранспортом (СЕС)
SA 2712A. В этом руководстве содержится пошаговые
инструкции по диагностике и устранению неполадок,
показываемых кодами неисправностей.
Для правильной диагностики неполадок в системе
СЕС обслуживающему персоналу следует
использовать вольтомметр, обеспечивающий высокую
точность измерений.
На рис. 21 показана электрическая цепь с номерами
разъемов и проводов CEC J1A, J1B и J3, которые
подключаются к различным компонентам системы.
На рис. 22 показано расположение контактов,
изображенных на рис. 21, в соответствующих
разъемах. Проверьте цепи на короткие замыкания
Коробка передач — система переключения CEC Plus II
Раздел 120-0070
16
SM 1619 Ред. 1 11-00
и обрывы, прозванивая подключенные
к соответствующим разъемам провода с помощью
вольтомметра. Для получения пошаговых инструкций
по поиску коротких замыканий или обрывов
в проводке или компонентах см. в руководстве по
поиску и устранению неисправностей системы
электронного управления коммерческим
автотранспортом (СЕС) SA 2712A.
Примечание.
В модуле интерфейса присутствуют цепи
с напряжением 12 В и 24 В. При выполнении ремонта
системы следует соблюдать предельную
осторожность, чтобы не повредить ECU, подав
напряжение 24 В на 12-вольтовые цепи.
Если диагностика показала необходимость замены
ECU, всегда проверяйте, не вызвана ли
неисправность блока подачей повышенного
напряжения. Если повреждение ECU вызвано подачей
слишком высокого напряжения, а неисправность не
устранена, новый ECU будет также поврежден.
Пределы подаваемых на ECU напряжений следующие:
9 В
- минимум
16 В
- постоянно
18 В
-
10 мин.
24 В
-
2 мин.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В целях предотвращения случайного
переключения передачи во время отсоединения
проводов, заглушите двигатель и переключите
оба прерывателя цепи в положение «ВЫКЛ».
Обязательно поставьте автомобиль на
стояночный тормоз, заглушите
двигатель
и заблокируйте все колеса автомобиля перед
проведением диагностики электромагнитов
в корпусах всех главных клапанов. Случайное
срабатывание электромагнитов при работающем
двигателе может привести к тому, что
автомобиль придет в неуправляемое движение.
Код 13 — никое напряжение аккумулятора
Реакция системы:
1. Если выбрана нейтральная передача, сработают
сигнализаторы «Проверить КПП» и «Не переключать
передачи». Если выбрана передача движения вперед
или назад, переключение передач не производится.
2. Если включена передняя или задняя передача
и переключение выполнено, в память будет занесен
код. Сигнализаторы не сработают. Переключение
передач может производиться хаотично или не
производиться вообще.
Возможная причина:
a. На ECU подается недостаточное напряжение.
б. Кратковременный обрыв цепи питания ECU.
в. Кратковременное или частичное замыкание цепи
питания ECU.
Способ устранения:
1. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью
вольтомметра. Полностью заряженные аккумуляторы
должны иметь на клеммах напряжение 28±1 В.
2. Проверьте систему зарядки автомобиля. При
работающем двигателе напряжение на регуляторе
напряжения должно быть 28 В. Зарядите и проверьте
аккумуляторы повторно.
3. См. рис. 2. Проверьте цепи, обеспечивающие
эл. питание ECU через разъем.
4. Напряжение на входе ECU можно проверить
с помощью цифрового анализатора. Напряжение на
входе должно составлять 10,5–16 В. Обеспечьте для
аккумулятора нагрузку, включив все электроприборы,
и проверьте напряжение на входе ECU. Если
напряжение на входе находится в пределах
допустимых номиналов и код неисправности
13 возникает снова, замените ECU. Если напряжение
на входе находится за пределами допустимых
номиналов, проверьте все соедиенения между
аккумулятором и ECU.
Код 21 — датчик положения дроссельной
заслонки
Реакция системы:
Если датчик сдвинут в зону ошибок, сработает
сигнализатор «Проверить КПП». ECU начнет работу
по графику конечных положений заслонки.
Переключение передач будет производиться при
полностью открытом и полностью закрытом
положениях заслонки.
Возможная причина:
a. Сбой датчика положения заслонки.
b. Короткое замыкание или разрыв цепи в жгуте
проводов.
Способ устранения:
1. Проверьте кабели на замыкания.
2. Подсоедините щупы вольтомметра к разъемам A и C
датчика (L, рис. 22). Если сопротивление не находится
в диапазоне от 9000 до 15 000 Ом, замените датчик.
3. Подключите щупы вольтомметра к контактам
датчика A и B (L, рис. 22). Медленно переведите
датчик из полностью закрытого положения заслонки
в закрытое и обратно. Если на вольтомметре
сопротивление не увеличится плавно от 500 и более
Ом до 15 000 Ом, замените датчик.
4. Подключите один щуп вольтомметра к массе
автомобиля, а второй - к выводам датчика A, B и C.
Данные прибора не должны свидетельствовать
о коротком замыкании.
5. Проверьте провод J1B на наличие коротких замыканий
и обрывов.
6. Если выявить неисправность не удается,
замените ECU.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..