Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 13

 

 

Раздел 120-0010
Коробка передач — коробка передач, ее узлы и агрегаты
4
SM 1899 11-00
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления, для которых
не указаны моменты затяжки, в соответствии со
стандартными моментами, указанными в разделе
300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ». Замените все «О»
кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие принадлежности
и подъемное оборудование должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Поместите коробку передач (1) в сборе под
автомобиль и прикрепите подходящее подъемное
устройство к подъемным проушинам в верхней части
коробки передач (1).
2. Осторожно поднимите коробку передач (1) в сборе
в позицию установки и прикрепите опору (2) к раме
болтами (3), проставками (4) и контргайками (6).
Затяните болты (3) усилием 270 Нм.
Примечание.
Убедитесь, что зазор между коробкой
передач и уретановым кольцом в передней части
составляет примерно 1,5–3 мм.
3. Прикрепите кронштейны (18) к раме болтами (7),
используя шайбы (8) и контргайки (10). Затяните
болты (7) усилием 915 Нм.
4. Отсоедините подъемное устройство и подъемные
проушины от верхней части коробки передач (1).
5. Установите заливной шланг (23) на заливную
трубку (21) и адаптер (24), и закрепите хомутами (22).
6. Зафиксируйте опорный кронштейн клапана
гидроаккумулятора на коробке передач (1) в сборе
креплениями, снятыми при демонтаже.
7. Зафиксируйте опорные кронштейны магистралей
опрокидывателя кузова на верхней части коробки
передач (1) креплениями, снятыми при демонтаже.
8. Подсоедините все электрические разъемы и кабели
к коробке передач (1) в соответствии с метками,
нанесенными при демонтаже.
4. Снимите опору (2) в сборе с коробки передач (1),
при необходимости извлеките амортизаторы (5)
и кольцо (34) из опоры (2).
5. Снимите гайку с фланцем (35) и стопорную шайбу (36)
крепления вторичного фланца (37) к коробке передач
(1). Вытяните вторичный фланец (37) из коробки
передач (1).
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления, для которых
не указаны моменты затяжки, в соответствии со
стандартными моментами, указанными в разделе
300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
БОЛТОВ И ГАЕК».
1. Установите кронштейны (18) на КПП (1) и наживите
болты (15 и 16) и пружинные шайбы (17). Обстучите
медным молотком кронштейны (18), чтобы обеспечить
надлежащее прилегание, затем затяните болты (15 и 16).
Если снимались амортизаторы (5), установите их на
панели (18).
2. Установите кольцо (34) (если оно было снято) в опору
(2) закраиной вверх, чтобы оно было обращено вперед.
Установите амортизаторы (5) (если они были сняты)
в опору (2). Установите опору (2) в сборе на коробку
передач (1).
3. Смажьте шлицы входного вала молибденовой
смазкой EP, NLGI и наденьте первичный фланец (33),
пластину держателя (32) и гайку с фланцем (31) на
вал КПП (1). Затяните гайку с фланцем (31) с усилием
960 Нм (710 фунт/фут).
4. Убедитесь, что выходной вал коробки передач
максимально выдвинут вперед, а опора между заплечиком
вала и фланцем плотно прижата к заплечику.
5. Нанесите на шлицы выходного вала молибденовую
смазку EP, NLGI и установите вторичный фланец (37)
так, чтобы он был плотно прижат к внутренней
дорожке подшипника.
6. Смажьте составом Loctite 243 резьбу гайки с фланцем
(35) и закрепите фланец выходного вала (37) на КПП
(1) с помощью шайбы (36) и гайки с фланцем (35).
Затяните гайку с фланцем (35) усилием 950–1085 Нм.
Раздел 120-0010
5
SM 1899 11-00
9. Подсоедините магистрали масляного охладителя
коробки передач к коробке передач (1), а магистрали
масляного фильтра к масляному фильтру коробки
передач в соответствии с метками, нанесенными при
демонтаже.
10. Подсоедините гидравлические магистрали насоса
рулевого механизма в соответствии с метками,
нанесенными при демонтаже, и зафиксируйте
магистрали на коробке передач (1) креплениями,
снятыми при демонтаже.
11. Подсоедините гидравлическую магистраль
клапана выключения блокировки к правой передней
стороне коробки передач (1).
12. Подсоедините остальные гидравлические
магистрали, снятые при демонтаже. Убедитесь, что
все гидравлические магистрали надежно затянуты.
13. Подсоедините к коробке передач (1)
соединительные рычаги ретардера КПП.
14. Установите задний сегмент карданного вала
на вторичный фланец (37) в задней части коробки
передач (1) и зафиксируйте креплениями, снятыми
при демонтаже. См. раздел 130-0020 «ЗАДНИЙ
СЕГМЕНТ КАРДАННОГО ВАЛА».
15. Установите передний сегмент карданного вала
на первичный фланец (33) в передней части коробки
передач (1) и зафиксируйте креплениями, снятыми
при демонтаже. См. раздел 130-0010 «ПЕРЕДНИЙ
СЕГМЕНТ КАРДАННОГО ВАЛА».
16. С помощью подходящего подъемного оборудования
подоприте защиту коробки передач и зафиксируйте
ее на раме креплениями, снятыми при демонтаже.
17. Залейте в коробку передач (1) в сборе масло,
указанное в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ»,
затем проверьте уровень масла в соответствии
с описанием в параграфе «Проверка уровня масла».
18. Залейте в бак рулевого механизма масло,
указанное в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Правильный уровень масла см. в разделе 220-0040
«БАК РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
Примечание.
Чтобы предотвратить повреждение
электрических компонентов, их необходимо
подключать в порядке, указанном в шаге 19.
19. Подсоедините электрические разъемы на ECU.
Подсоедините положительный провод выравнивающего
устройства. Подсоедините кабели аккумуляторной
батареи к выводам (провод массы подключается
последним). Подсоедините провод массы
выравнивающего устройства.
Коробка передач — коробка передач, ее узлы и агрегаты
20. Установите автоматические выключатели
в положение «On» (Вкл.), запустите двигатель
и выполните регламентные проверки всех
магистралей и компонентов, которые были
отсоединены при демонтаже. Проверьте все
гидравлические магистрали и фитинги на предмет
утечек, затяните должным образом.
21. Убедитесь, что стояночный тормоз включен,
извлеките предохранительные штифты кузова
и опустите кузов. Извлеките колодки из-под колес.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Периодические осмотры
Чтобы облегчить осмотры, содержите коробку
передач в чистоте. Периодически проверяйте затяжку
болтов и герметичность маслопроводов. Регулярно
проверяйте состояние жгутов и разъемов
электропроводки.
Сапун коробки передач следует проверять на
регулярной основе, периодичность определяется
условиями эксплуатации автомобиля. Сильно
заржавевший или закупоренный сапун препятствует
надлежащей вентиляции, становится причиной
скопления конденсата и, как следствие, ухудшения
эксплуатационных качеств масла.
Проверка уровня масла
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проведении проверки уровня масла
стояночный тормоз должен быть включен,
а колеса надежно заблокированы.
Проверяйте уровень масла в коробке передач через
10 часов работы/ежедневно, при необходимости
доливайте масло. Используйте масла только тех
типов, которые указаны в разделе 300-0020
«СИСТЕМА СМАЗКИ».
Трансмиссионное масло служит для охлаждения,
смазки и передачи мощности в гидравлической
системе, поэтому необходимо постоянно
поддерживать надлежащий уровень масла. Если
уровень масла слишком низкий, гидротрансформатор
и муфты не будут получать нужный объем масла.
Если уровень масла слишком высокий, масло будет
насыщаться воздухом, что приведет к перегреву
коробки передач. Масло, заливаемое в коробку
передач, обязательно должно быть чистым.
Для работы с маслом используйте чистые емкости,
чтобы не допустить попадания инородных веществ
в систему.
Раздел 120-0010
Коробка передач — коробка передач, ее узлы и агрегаты
6
SM 1899 11-00
Примечание.
Не наливайте трансмиссионное масло
в емкости или заливные горловины, которые
использовались для антифриза или охлаждающей
жидкости двигателя.
Указатель уровня
Указатель уровня, установленный на нижней
левой стороне главного корпуса коробки передач,
предназначен для проверки уровня масла. См. рис. 2.
Проверка уровня холодного масла
Перед пуском двигателя проверьте уровень масла
по указателю или выверните пробку ADD (нижнюю).
Если масло видно в указателе, или если оно вытекает
из контрольного отверстия, в коробке передач
достаточно масла для безопасного пуска двигателя.
Если масла нет, долейте до нужного уровня
в индикаторе или до появления течи из контрольного
отверстия. Вставьте пробку на место.
Проверка уровня горячего масла
Примечание.
Визуально проверьте состояние масла
в указателе уровня или характер жидкости, вытекающей
из контрольного отверстия. Наличие пены или вытекание
сильной струи может дать неправильное представление
об уровне.
Проверка уровня горячего масла помогает определить
– достаточно ли масла для эксплуатации коробки
передач. Установите селектор коробки передач
в нейтральное положение и запустите двигатель.
Поработайте на автомобиле, чтобы прогреть масло до
нормальной рабочей температуры 82–103°C. Оставьте
двигатель работать на холостом ходу, включите
стояночный тормоз и заблокируйте все колеса.
Проверьте уровень по указателю или выверните
контрольную пробку FULL (верхнюю). Масло
в индикаторе должно находиться в пределах,
показанных на рис. 2, либо на уровне контрольного
отверстия (или вблизи него). Долейте или слейте
масло (по необходимости), чтобы его уровень
находился в этих границах.
Примечание.
Безопасная эксплуатация коробки
передач обеспечивается, если уровень масла выше
пробки ADD (нижней).
Замена масла и фильтра
После первых 150 часов эксплуатации новой или
восстановленной коробки передач следует заменить
трансмиссионное масло и фильтры.
Трансмиссионное масло и фильтры следует заменять
с интервалами, указанными в разделе 300-0020
«СИСТЕМА СМАЗКИ», либо чаще (в зависимости от
условий эксплуатации). Кроме того, масло необходимо
заменить при наличии признаков загрязнения или его
перегрева (об этом свидетельствует изменение цвета
или сильный запах).
При каждой замене масла необходимо извлекать из
поддона и промывать уайт-спиритом сетчатый фильтр
в сборе с магнитом. Наличие частиц металла в масле
(за исключением мельчайших частиц, задерживаемых
фильтрами) указывает на повреждение коробки
SM - 1250
передач. При обнаружении в фильтрах таких частиц
необходимо установить причину этого явления
и немедленно устранить ее, чтобы предотвратить
повреждение коробки передач.
При каждой замене масла осматривайте
отработанное масло на предмет наличия в нем грязи
или воды. Нормальное количество конденсата во
время работы коробки передач превращается
вџэмульсию. Однако если в масле присутствует вода
или охлаждающая жидкость двигателя, необходимо
установить причину этого явления и немедленно
устранить ее, чтобы предотвратить повреждение
коробки передач.
Сварочные работы на автомобилях,
оснащенных системой CEC
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Неправильное выполнение сварочных работ
может привести к повреждению ECU.
При каждом отсоединении
выравнивающего устройства от аккумуляторных
батарей кабель массы следует отключать
в первую очередь, а подключать — последним.
Это предотвратит повреждение компонентов.
Если требуется сварка рамы или других элементов,
примите следующие меры предосторожности для
защиты электрооборудования.
Рис. 2 — Указатель уровня
КРАСНАЯ
ЛИНИЯ
ОБЛАСТЬ
БЕЗОПАСНОГО
РАБОЧЕГО
УРОВНЯ
КРАСНАЯ ЛИНИЯ
НЕ ВИДНА
(ПЕРЕЛИВ)
МЕТКА
ПОЛНОГО БАКА
(СРЕДНЯЯ)
МАСЛО
НЕ ВИДНО
(НЕДОСТА-
ТОЧНЫЙ
УРОВЕНЬ)
Раздел 120-0010
7
SM 1899 11-00
a. Отсоедините от аккумуляторных батарей провод
массы выравнивающего устройства. Отсоедините
провода аккумуляторной батареи от выводов
(первым отсоединяется провод массы). Отсоедините
положительный провод выравнивающего устройства.
Отсоедините электрические разъемы на ECU.
b. Если к раме подключены дополнительные провода
массы, их также следует отсоединить.
c. Накройте электрические компоненты и проводку
для предотвращения их повреждения.
d. Не подсоединяйте сварочные кабели к электрическим
компонентам. Не выполняйте сварку электрических
компонентов. Если сварку необходимо проводить
вблизи электрических компонентов, последние
следует снять до начала сварочных работ.
e. После окончания сварочных работ подсоедините
электрические разъемы в последовательности,
обратной шагу a.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Испытание на срыв потока
гидротрансформатора
Испытание на срыв потока проводится в случае, если
силовой агрегат автомобиля (двигатель и коробка
передач) не работает должным образом. Цель данной
проверки — определить выходную мощность
двигателя и исправность/неисправность коробки
передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проведении испытания на срыв потока
необходимо исключить возможность
перемещения автомобиля. Следует включить
стояночный тормоз и заблокировать
автомобиль от перемещения вперед и назад.
Перед автомобилем и позади него никого не
должно быть. Не поддерживайте застопоренное
состояние более 30 секунд, так как при этом
происходит быстрый нагрев масла в коробке
передач. Включив нейтральную передачу,
дайте поработать двигателю со скоростью
1200–1500 об/мин вџтечение двух минут,
чтобы охладить масло вџпромежутках
между тестами. Не допускайте увеличения
температуры масла на выходе
гидротрансформатора свыше 135°C.
Внимательно наблюдайте за процессом, чтобы
не допустить перегрева системы охлаждения
двигателя.
1. Установите автомобиль на ровной площадке, чтобы
вокруг него было достаточно места для перемещения.
2. Включите стояночный тормоз и заблокируйте все
колеса. Поверните ключ ручного режима в положение
«On» (Вкл.), а селектор режимов в положение «Power».
Коробка передач — коробка передач, ее узлы и агрегаты
3. Нажмите педаль рабочего тормоза, отпустите
стояночный тормоз и выберите пятую передачу
селектором коробки передач. Коробка передач
переключится на пятую передачу и деактивирует
блокировочную муфту. Включите стояночный тормоз
иџотпустите педаль рабочего тормоза.
Примечание.
Электрические провода 303 и 309
кнопочных выключателей должны быть подсоединены
в жгуте проводов вспомогательного режима. Для
проведения испытания на срыв потока следует
включать диапазон «D» (передачи переднего хода).
4. Поднимите обороты двигателя до максимума и,
используя откалиброванный тахометр, запишите
максимальное число оборотов, которое развивает
двигатель. Давление на выходе гидротрансформатора
должно быть 2 бар.
Примечание.
Обороты двигателя каждого автомобиля
при срыве потока гидротрансформатора указываются
в акте приемки перед отгрузкой с завода. Эти данные
можно использовать для ориентира во время проверки
оборотов при срыве потока гидротрансформатора.
Рекомендуется сохранять данные по оборотам
двигателя при срыве потока после основного
обслуживания, и использовать для справки данные
предыдущих испытаний.
5. Закончив испытание на срыв потока
гидротрансформатора, отпустите педаль
акселератора и переведите рычаг переключения
диапазонов в нейтральное положение.
Примечание.
Мощность двигателя падает при
увеличении высоты над уровнем моря. Чем больше
высота, тем заметнее это становится. Это приводит
к снижению оборотов двигателя, при которых
происходит срыв потока гидротрансформатора.
Примечание.
На автомобилях с кнопочными
селекторами соединение между проводами 303 и 309
следует разомкнуть после включения нейтральной
передачи («N»).
6. В ходе испытаний на срыв потока температура
масла в коробке передач должна увеличиваться, пока
двигатель работает под нагрузкой, и уменьшаться при
включении нейтральной передачи. Если температура
масла не падает, это свидетельствует о неисправности
гидротрансформатора.
7. С учетом поправки на высоту, низкие обороты
двигателя могут указывать на то, что двигатель не
развивает полной мощности. Сведения по ремонту
приведены в руководстве по техническому
обслуживанию двигателя.
Поиск и устранение механических
неисправностей
Перед проведением поиска и устранения
неисправностей электросистемы рекомендуется
выполнить процедуры, перечисленные в таблицах
«Поиск и устранение механических неисправностей».

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..