Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 31

 

 

Раздел 130-0020
SM 1658 1-99
3
Карданный вал — задний сегмент карданного вала
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Система смазки
Смажьте карданный вал с помощью ручного или
пневматического шприца для консистентной смазки.
Рекомендованный тип смазки и периодичность
обслуживания см. в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ».
Периодический осмотр
С помощью небольшой монтировки проверьте вилки
с фланцами на предмет люфта. Если имеется люфт,
опустите один конец карданного вала и проверните
вилку, чтобы проверить зазор между шлицами
и вилками. Если какая-либо вилка сидит неплотно,
замените ее.
С помощью небольшой монтировки проверьте
свободных ход универсальных шарниров. Если есть
люфт, замените универсальные шарниры. Проверьте
шлицы в скользящем соединении, если имеется
повышенный износ, замените универсальные
шарниры.
Примечание.
В случае неисправности или износа
шарнира следует установить новый универсальный
шарнир с новым комплектом подшипников.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном разделе,
специальные инструменты не требуются. Каталожные
номера необходимых инструментов общего назначения
см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты можно
приобрести у обслуживающего вас дилера.
шарниров не позволяет добиться точного совмещения
с крестовинами и подшипниками. Это приводит
к нарушению соосности, что сопровождается
вибрацией и повышенным износом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Чтобы предотвратить тяжелые травмы
и гибель, НЕ влезайте под автомобиль при
работающем двигателе. Вращающиеся валы
могут представлять опасность. Существует
опасность повреждения одежды, кожи, волос,
рук и т.п.
1. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите карданный вал в сборе (1) на автомобиль
и совместите метки на универсальных шарнирах (2)
с соответствующими метками на ответных
поверхностях.
2. Нанесите Loctite 243 на резьбу болтов (4)
и закрепите универсальные шарниры (2) на ответных
поверхностях болтами (4). Затяните болты (4) усилием
377–417 Нм.
3. Убедитесь, что включен стояночный тормоз,
и запустите двигатель. Извлеките колодки из-под
колес.
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИКИ КАРДАННОГО ВАЛА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Очистите карданный вал с помощью подходящего
растворителя. Осмотрите на предмет касания соседних
деталей. Если карданный вал деформирован или
выгнут, замените его. Если вращение карданного вала
затруднено и ощущается вибрация, снимите карданный
вал и проведите динамическую балансировку узла.
Проверьте надежность затяжки болтов крепления
карданного вала. Если болты затянуты неплотно,
замените их и затяните надлежащим усилием.
Проверьте соосность, биение и балансировку вилки/
фланца. При необходимости выполните ремонт или
замену.
Проверьте наличие всех балансировочных грузов
и отсутствие деформации карданного вала. Если
карданный вал деформирован или если отсутствуют
грузы, выполните динамическую проверку и повторите
балансировку.
ПРИЧИНА
Карданный вал погнут или
разбалансирован
Люфт карданного вала
у вилки/фланца
Нарушение соосности и/или
биение вилки/фланца
Нарушение балансировки
карданного вала
СОСТОЯНИЕ
Вибрация или шум
Сильный износ
универсальных
шарниров
Раздел 130-0020
Карданный вал — задний сегмент карданного вала
SM 1658 1-99
4
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
3
Винт с колпачком
377–417
278–308
1
4
Винт с колпачком
377–417
278–308
*
*
*
*
Раздел 140-0040
SM 1625 Ред. 2 03-05
1
ПЕРЕДНИЙ МОСТ — колесные диски, ободы и шины
SM - 228
ОПИСАНИЕ
Колесный диск устанавливается на шпинделе оси
с двумя коническими роликовыми подшипниками,
смонтированными в ступице. Тормозной диск
прикрепляется болтами к колесному диску. Обод
колеса, состоящий из основания, пояса посадки
закраины шины на обод и фланцев, устанавливается
на колесном диске с помощью зажимов и гаек.
Колесный диск представляет собой большую
цилиндрическую литую деталь с отверстиями под
подшипники и другими поверхностями, которые
обрабатываются после отливки колесного диска.
Обод состоит из основания, внутреннего и внешнего
фланца, пояса посадки закраины шины на обод,
кольцевого уплотнения и стопорного кольца.
Обод колеса заменяется вместе с предварительно
собранной шиной и ободом.
ПОДГОТОВКА К ОБСЛУЖИВАНИЮ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед ослаблением зажимов ободьев или
проведением каких-либо работ на деталях шины
или обода, во избежание травмирования людей
и повреждения имущества, полностью спустите
шину, сняв крышку и стержень клапана.
Вставьте тонкую проволоку сквозь клапан,
чтобы убедиться, что он не закупорен. Даже
в спущенной шине может оставаться
достаточное давление, способное сорвать
компоненты обода с такой силой, что это может
стать причиной травм или гибели людей.
7 - Кольцевое уплотнение
8 -
Пояс посадки закраины на ободе
9 -
Колесо
4 -
Обод
5 - Стопорное кольцо
6 -
Фланец
1 -
Зажим
2 -
Колесная гайка
3 - Колесная шпилька
Рис. 1 — Разрез типичного колесного обода в сборе
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Опасность взрыва шины. Газы,
скапливающиеся внутри накачанной воздухом
и установленной на ободе шины, во время
сварочных работ или при нагреве
компонентов обода могут воспламениться
и вызвать взрыв шины и компонентов обода.
Это предупреждение распространяется и на
шины, накачанные азотом. В азотной среде не
произойдет воспламенения, однако рост
давления в результате нагрева может
оказаться достаточным для взрыва, который
стать причиной травм и гибели людей. Чтобы
предотвратить травмы и повреждение
имущества от потенциальной угрозы взрыва,
запрещается сваривать или иным образом
нагревать компоненты обода с установленной
на нем шиной, независимо от того, накачана или
спущена шина! Также не пытайтесь
ремонтировать обод или детали обода сваркой
или нагревом, даже если шина не смонтирована
на ободе. Рекомендуется выбраковывать
сомнительные детали обода, за исключением
случаев получения письменного разрешения
и специальных ремонтных процедур.
СНЯТИЕ ШИНЫ И ОБОДА В СБОРЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Если необходимо полностью заменить шину и обод
в сборе на такой же предварительно собранный узел,
нет необходимости снимать шину с обода на
автомобиле. Шину и обод можно снять с автомобиля
в виде единого узла и переместить в более
подходящее место для снятия шины с обода.
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 140-0040
2
SM 1625 Ред. 2 03-05
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровном месте, включите
стояночный тормоз, выключите двигатель и поверните
рулевое колесо в обоих направлениях несколько раз,
чтобы сбросить давление в системе рулевого
управления.
2. С помощью колодок заблокируйте все колеса кроме
того, которое должно быть поднято.
3. Установите под автомобиль домкрат со стороны
колеса, которое требуется снять, но не поднимайте
автомобиль.
4. Полностью спустите шину, сняв колпачок
и стержень клапана. Проверьте шток клапана. Для
этого пропустите сквозь него проволоку, чтобы
убедиться в отсутствии засоров. См. предупреждение
в разделе «Подготовка к обслуживанию».
5. Ослабьте колесные гайки (2), но не снимайте их со
шпилек колеса (3).
6. Поднимите автомобиль домкратом на высоту,
достаточную для снятия колеса с автомобиля,
и установите страховочные блоки под раму.
7. Подцепите шину цепью или стропом достаточной
прочности, закрепленным на подходящем подъемном
устройстве. Снимите колесные гайки (2) и зажимы (1)
со шпилек колеса (3). Поднимите шину и обод в сборе.
СНЯТИЕ ШИНЫ С ОБОДА
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
Примечание.
Следующие инструкции рассчитаны
на использование ручного инструмента. Процедуры
и гидравлические инструменты, необходимые для
снятия шины с обода, описаны в подразделе
«Гидравлический инструмент для отрыва закраин».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поднимая шину с обода, убедитесь,
что оборудование имеет надлежащие
эксплуатационные параметры и должным
образом закреплено для безопасного
выполнения работ.
1. Полностью стравите давление в шине, если это
не сделано ранее. См. предупреждение в разделе
«Подготовка к обслуживанию». Оберните скотчем
Рис. 2 — Стандартный обод в сборе
SM - 204
SM - 205
Рис. 4 — Отрыв закраины стандартной шины от обода
SM - 206
Рис. 3 — Монтировка
3
-
Стопорное кольцо
4 -
Обод
5
-
Внутренний фланец
1
-
Внешний фланец
2
- Пояс посадки
закраины на ободе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..