Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 32

 

 

Раздел 140-0040
SM 1625 Ред. 2 03-05
3
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
резьбу клапанов, чтобы не повредить ее. Оставляйте
выходные отверстия клапанов открытыми, чтобы
внутри шины не оставалось воздуха.
2. Для отрыва внешней закраины шины вставьте
загнутый конец монтировки (рис. 3) в один из пазов
(C) между поясом посадки закраины (2) и внешним
фланцем (1). Для увеличения рычага можно надеть
отрезок трубы на прямой конец монтировки.
Разверните прямой конец монтировки по
направлению к шине, чтобы оторвать этот участок
закраины. В этот момент помощник может вставить
вторую монтировку в просвет между поясом посадки
закраины и фланцем, и таким же вращающим
движением удерживать зазор, сделанный первой
монтировкой. Обработайте монтировкой окружность
диска, поворачивая ее и вставляя вторую монтировку,
пока не освободится внутренняя закраина шины.
3. Начните с пояса посадки закраины (2) в стороне от
стопорного кольца (3), вставив Г-образный конец
монтировки в паз обода (4) между концами стопорного
кольца и поддевая монтировкой. Используя две
монтировки, как на шаге 2, обработайте весь диаметр
колеса.
4. Извлеките стопорное кольцо (3) аналогичным
образом, начав с выемки (B) на колесе, и обработайте
колесо по всему диаметру с помощью двух монтировок.
5. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение
(7, рис. 1).
6. Сняв стопорные кольца (3), подденьте и снимите
пояс посадки борта шины на ободе (2). Теперь можно
снять внешний фланец (1).
7. Аналогичные пазы имеются с внутренней стороны
обода. Внутреннюю закраину с обратной стороны
шины можно отсоединить таким же способом, что был
использован на шаге 2 для внешней закраины. Если
колесо в сборе еще находится на автомобиле, можно
также использовать второй способ: вставить
небольшой домкрат между фланцем и каким-либо
прочным участком рамы грузовика. При выдвижении
домкрата его давление отсоединит закраину шины от
обода. Действуйте по всей окружности колеса, пока
закраина шины не освободится полностью.
8. С помощью подходящего подъемного оборудования
снимите шину с обода. Снятие шины завершено.
Примечание.
Если шина и обод находятся на
автомобиле, и подъемного оборудования нет, снимите
шину с обода следующим способом: отожмите как
можно дальше наружу нижнюю часть шины; опустите
домкрат так, чтобы шина опиралась на землю;
отожмите как можно дальше наружу верхнюю часть
шины; поднимите домкрат в исходное положение
и повторяйте указанную выше процедуру до тех пор,
пока шина не сойдет с обода.
ОСМОТР
Колесо
Проверьте внутреннюю поверхность шины, чтобы
определить ее состояние. Проверьте шину на предмет
сквозных порезов и разрывов. Внимательно
осмотрите покрышку на предмет заостренных
предметов, которые могли войти в шину, но не видны
снаружи. Внутреннюю часть шины следует очистить от
пыли, грязи, воды и других загрязняющих веществ.
Если состояние золотника вызывает сомнения,
замените его.
Обод в сборе
Перегрузка, неправильное накачивание шины, сильно
пересеченная местность, высокая скорость, аварии,
скопление грязи и коррозия ведут к сокращению
срока службы ободьев и их компонентов.
Рекомендуется осматривать ободья как описано ниже
при каждой замене шины, а по мере приближения
срока окончания гарантии следует рассмотреть
вопрос о замене обода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается использовать совместно
компоненты дисков разных производителей.
Использовать дно обода одного производителя
с замковым кольцом другого производителя
опасно. Замковое кольцо одного производителя
может не полностью входить в паз для
замкового кольца другого производителя.
Обязательно запросите у производителя обода
инструкции по подбору и сборке. Кроме того,
использование и обслуживание поврежденных,
изношенных или неправильно собранных
ободьев представляет собой большую
опасность. Игнорирование приведенных выше
предупреждений может привести к взрыву
шины, который может стать причиной тяжелых
травм и повреждения имущества.
1. Очистите детали обода и диск от ржавчины и грязи.
2. Нанесите на детали грунтовку. Перед сборкой
хорошо просушите.
3. Осмотрите ободья в сборе (рис. 2) на предмет
погнутости, трещин, деформации, повреждений
и ржавчины, которые могли возникнуть из-за
неправильных действий, описанных выше. Замените
поврежденные детали новыми.
4. Выбросьте кольцевое уплотнение, заменив его
новым.
Примечание.
Соблюдайте осторожность при обращении
с кольцевыми уплотнениями – в случае их повреждения
шина при накачивании не будет герметичной.
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 140-0040
4
SM 1625 Ред. 2 03-05
УСТАНОВКА ШИНЫ НА ОБОД
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поднимая шину на обод, убедитесь,
что оборудование имеет надлежащие
эксплуатационные параметры и должным
образом закреплено для безопасного
выполнения работ.
1. Если с обода сняли вентиль бескамерной шины,
установите его в предназначенное для этого
отверстие и надежно затяните.
2. Установка шин выполняется в целом одинаково,
независимо от того, находится ли обод (4) на
автомобиле или он снят. При монтаже вне автомобиля
уложите обод на блоки или монтажный стенд пазом
для кольцевого уплотнения вверх. Обод должен быть
слегка приподнят над поверхностью так, чтобы шина
опиралась на обод, не касаясь пола. Блоки не должны
выступать за дно обода более чем на 13 мм, чтобы они
не мешали внутреннему фланцу (5).
3. Установите внутренний фланец (5) на обод (4).
4. Прежде чем устанавливать шину на обод, смажьте
обе закраины шины и новое кольцевое уплотнение
(7, рис. 1) слабым раствором мыла на растительной
основе и воды. Убедитесь, что вентиль шины
находится на месте. Опустите шину на обод, плотно
посадив ее на внутренний фланец (5).
5. Установите внешний фланец (1) на обод (4).
6. Установите пояс посадки борта шины (2) на обод (4).
7. Установите стопорное кольцо (3) в канавку на
ободе (4). Для этой операции используйте монтировку,
как показано на рис. 5.
8. Надвиньте пояс посадки борта шины (2) за канавку
кольцевого уплотнения на ободе (4) с помощью
монтировки или вил автопогрузчика. Вставьте блок
между вилами и шиной, чтобы не повредить
последнюю. Нанесите на область, прилегающую
к канавке кольцевого уплотнения, тонкий слой
мыльной воды или иной разрешенной смазки, не
разрушающей резину. Не наносите слишком много
смазки. Вставьте новое кольцевое уплотнение
(7, рис. 1) в паз обода позади стопорного кольца.
9. Поднимите шину вверх, чтобы обеспечить
герметичность между поясом посадки закраины (2)
и кольцевым уплотнением (7, рис. 1). В некоторых
случаях шина может освободиться самостоятельно,
в этом случае необходимость в данном шаге отпадает.
SM - 207
УСТАНОВКА ШИНЫ С ОБОДОМ В СБОРЕ
НА КОЛЕСО
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что подъемное оборудование
надежно закреплено, а его эксплуатационные
параметры обеспечивают безопасное
выполнение работ.
1. Поддерживайте шину и обод в сборе цепью или
стропом, прикрепленным к подвесному подъемному
устройству, и надвиньте на колесный диск (9)
автомобиля. Сторона со стопорным кольцом (5) и пояс
посадки борта шины на обод (8) должна быть
обращена наружу.
2. Установите зажимы (1) и приступайте к колесным
гайкам (2) на шпильках колеса (3). Постепенно
затягивайте гайки, расположенные напротив друг
друга, пока все гайки не будут плотно затянуты, затем
заверните гайки (2) усилием 813 Нм. После
нескольких часов работы подтяните гайки.
Примечание.
Необходимо регулярно проверять
момент затяжки крепления обода, особенно на новых
автомобилях или на недавно установленных колесах,
чтобы поддерживать необходимую нагрузку на зажим
обода. На недавно установленном колесе или на
новом автомобиле интервал осмотра должен
составлять 30 дней, до тех пор, пока крепления обода
не перестанут значительно ослабевать после
предыдущего осмотра. Затем проверяйте момент
затяжки с интервалом в 90 дней.
КОЛЕСА
Снятие и разборка
Номера в скобках относятся к рис. 6.
Рис. 5 — Установка стандартного стопорного кольца
Раздел 140-0040
SM 1625 Ред. 2 03-05
5
2. Полностью спустите колеса и снимите шину и обод
в сборе с колеса. Следуйте инструкциям в разделе
«Снятие шины и обода в сборе».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травмирования персонала
сбросьте давление в тормозной системе.
Необходимо в точности выполнить процедуру
в соответствии с описанием в разделе 250-0000
«СХЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
3. Сбросьте давление в тормозной системе. См.
раздел 250-0000 «СХЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
Отсоедините гидравлическую магистраль тормоза от
суппорта тормоза.
4. Снимите суппорт тормоза. См. раздел 165-0020
«ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
5. Извлеките болты (18) и стопорные шайбы (19),
которые крепят крышку (20) к диску (7). Снимите
крышку (20) и прокладку (21).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу полностью спустите колесо, сняв
крышку и стержень клапана. Проденьте тонкую
проволоку через клапан, чтобы убедиться
в отсутствии закупорки. В некоторых случаях
даже в спущенной шине может оставаться
достаточное давление, способное сорвать
компоненты обода с такой силой, что это может
стать причиной травм или гибели людей.
1. Заблокируйте переднюю и заднюю сторону всех
колос, за исключением того, которое должно быть
поднято. Приподнимите автомобиль, чтобы его вес
больше не действовал на колеса.
1 - Стопорная проволока
2 -
Болт
3 -
Пластина
4 -
Комплект
регулировочных
прокладок
5 - Конус наружного
подшипника
6 - Чашка наружного
подшипника
7 -
Колесо
8 -
Шпиндель
9 - Конус внутреннего
подшипника
10 - Чашка внутреннего
подшипника
11 - Шайба
12 - Пружинное стопорное
кольцо
13 - Уплотнение
14 - Втулка
15 - Болт
16 - Стопорная шайба
17 - Тормозной диск
18 - Болт
19 - Стопорная шайба
20 - Крышка
21 - Прокладка
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
SM - 229
Рис. 6 — Разрез переднего колесного диска в сборе.
СУППОРТ
ТОРМОЗА
РАЗД. 165-0020
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 140-0040
6
SM 1625 Ред. 2 03-05
проверить на предмет износа и плавности вращения.
В случае повышенного износа, при наличии сильного
шума или вибрации при работе замените подшипники.
3. Осмотрите обработанные поверхности всех деталей
на предмет задиров, выкрашивания поверхности,
коррозии и заусенцев. Повторно очистите поверхности
или замените новыми деталями (при необходимости).
4. Осмотрите все резьбовые компоненты, при
необходимости отремонтируйте или замените.
Сборка и установка
Номера в скобках относятся к рис. 6.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Убедитесь, что используете мягкий
пробойник и будьте осторожны при установке
чашек подшипников с помощью пробойника,
чтобы не допустить травмирования людей
стружкой или осколками.
1. Если втулка (14) была снята, нагрейте ее до
177–205°C (350–400 в масле, чтобы добиться ее
расширения для установки. Если оборудования для
подогрева масла нет, равномерно нагрейте втулку до
205°C. При использовании паяльной лампы
с наконечником для разогрева это займет примерно
1 минуту. С помощью Tempilstik или другого
измерителя температуры убедитесь, что втулка
достаточно нагрелась. Надвиньте нагретую втулку (14)
на шпиндель (8) и слегка постучите по ней молотком,
чтобы посадить на место.
Примечание.
Не воздействуйте пламенем
непосредственно на втулку. Разместите втулку на
стальной пластине и воздействуйте пламенем на
центр пластины для равномерного распределения
тепла.
2. Если требуется, осторожно установите чашки
подшипников (6 и 10) в соответствующие отверстия
6. Извлеките стопорную проволоку (1), болты (2),
снимите со шпинделя (8) пластину (3) и пакет
прокладок (4). Сохраните пакет прокладок (4).
7. С помощью подходящего подъемного оборудования
снимите колесо (7) со шпинделя (8). Следите за тем,
чтобы конус наружного подшипника (5) не упал.
8. Если требуется, снимите болты (15) и стопорные
шайбы (16), которые крепят диск тормоза (17)
к колесу (7), и снимите диск тормоза.
9. Извлеките прокладку (13), используя молоток
и мягкий пробойник.
10. Снимите пружинное стопорное кольцо (12).
11. Извлеките шайбу (11) и снимите конус внутреннего
подшипника (9) со шпинделя (8).
Примечание.
Чашки и конусы подшипников следует
устанавливать на место попарно, не разделяя их.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что используете мягкий пробойник
и будьте осторожны при извлечении чашек
подшипников с помощью пробойника, чтобы не
допустить травмирования людей стружкой или
осколками.
12. Если требуется, снимите чашки подшипников
(6 и 10) с колеса (7) с помощью мягкого пробойника.
13. Во время работы уплотнение (13) находится на
втулке (14), которая установлена на шпинделе (8)
методом усадки и образует гладкую контактную
поверхность с уплотнением. Если втулка неровная
или изношена, снимите втулку (14).
Осмотр
1. С помощью подходящего растворителя тщательно
очистите все металлические детали кроме конусов
подшипников. Просушите сжатым воздухом и смажьте
легким маслом все резьбовые элементы, чтобы
облегчить сборку.
2. Очистите подшипники уайт-спиритом и протрите
насухо безворсовой тканью. Нанесите небольшое
количество легкого масла и прокрутите от руки, чтобы
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКА
6
136
100
2
136
100
Средний
Средний
6
393
290
зазор + 0,203 зазор + 0,008
НАЧАЛЬНЫЙ МОМЕНТ
ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
КАЛИБРОВОЧНЫЙ МОМЕНТ
ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
ТОЛЩИНА ПАКЕТА
ПРОКЛАДОК
КОНЕЧНЫЙ МОМЕНТ
ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
Кол-во
болтов
Нм
фунт-сил/
фут
Кол-во
болтов
Нм
фунт-сил/
фут
мм
дюймы
фунт-сил/
фут
Нм
Все
болты

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..