Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 34

 

 

Раздел 140-0040
SM 1625 Ред. 2 03-05
11
9. Сняв стопорное кольцо, пояс посадки закраины
и фланец обода, следует оторвать внутреннюю
закраину шины. Для этого выполните процедуру для
внешней закраины (шаги с 3 по 7).
ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА ШИНЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В случае сильного нагрева шин, например при
возгорании автомобиля или из-за перегрева
тормозов, может возникнуть угроза взрыва
шины. Все находящиеся поблизости лица не
должны приближаться к автомобилю, чтобы
не получить травм в случае взрыва шины
и разлета фрагментов обода. Автомобиль
следует переместить в удаленное место,
но только при условии полной безопасности
оператора аварийного или буксирующего
автомобиля. Все прочие лица должны
находиться на удалении от автомобиля. Пожар
или перегрев тормозов, колес и пр. следует
гасить/охлаждать с безопасного расстояния.
Не пытайтесь гасить пожар или охлаждать
автомобиль портативными огнетушителями.
Если крайне необходимо приблизиться
к автомобилю с неисправной шиной, подходите
только спереди или сзади. Находитесь на
расстоянии не менее 15 м от протектора.
Посторонние должны покинуть опасную зону
и находиться на расстоянии не менее 460 м от
боковины шины. См. рис. 10. Шинам следует
остывать не менее восьми (8) часов после
выключения автомобиля или применения
огнетушителей. Только по истечении этого
времени можно приближаться к шинам.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ СВАРИВАТЬ ИЛИ
НАГРЕВАТЬ КОМПОНЕНТЫ ОБОДА. В течение
нескольких лет наша компания и производители
шин и ободьев предупреждают пользователей
не выполнять сварочные работы на ободе
с установленной шиной. Газы, скапливающиеся
внутри шины во время дуговой сварки или
нагревания деталей обода, могут воспламениться,
что приведет в зрыву шины с ободом. Это
предупреждение распространяется и на шины,
накачанные азотом. В азотной среде не
произойдет воспламенения, однако рост
давления в результате нагрева от сварки может
оказаться достаточным для взрыва, который
может стать причиной травм и гибели людей.
Рекомендуется выбросить деталь, если для
ремонта какого-либо элемента обода требуется
нагревать его.
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
SM - 218
Рис. 10 — ЗОНА ПОДХОДА.
Не приближаться к шине в заштрихованной зоне
НЕ МЕНЕЕ 460 м
(1500 футов)
НЕ МЕНЕЕ 15 м
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Признаком угрозы взрыва шины может служить
запах горелой резины или сильный перегрев
тормозов. Такая угроза возникает также, когда
возгорание на автомобиле достигнет зоны
колес. В таких ситуациях приближаться
к автомобилю можно только таким способом,
чтобы избежать травм в случае, если взрыв
произойдет. Отведите автомобиль в удаленное
место, но только если это не сопряжено
с опасностью для оператора или находящихся
поблизости людей.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН
Ремонт шин
Своевременный ремонт шин предотвращает
разрастание небольших повреждений и выход шины
из строя. Для обслуживания шин используйте самое
лучшее оборудование. Если качественного
оборудования нет, обратитесь к ближайшему дилеру
для выполнения необходимого ремонта шин.
Небольшие порезы, дефекты и проколы следует
ремонтировать по мере обнаружения. С помощью
острого ножа зачистите область вокруг пореза
в протекторе, глубина или форма которого
достаточны для попадания щебня или грязи. Угол
зачистки должен быть минимально достаточным для
удаления инородных материалов и не глубже
подпротекторного слоя. Зачищенный участок должен
достигать дна отверстия. Шины с неглубокими
порезами, если их вовремя обработать, можно
продолжать эксплуатировать. Если порез достигает
каркаса шины, ее необходимо снять для ремонта.
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 140-0040
12
SM 1625 Ред. 2 03-05
Обычные проколы бескамерных шин можно устранять
без снятия шины с обода. Используйте ремонтные
пробки и следуйте инструкциям производителя.
Для ремонта более серьезных проколов и порезов
шину необходимо снимать с обода. Проколы и порезы
неправильной формы размером менее 13 мм можно
ремонтировать с помощью пробок и горячих заплаток.
Вставьте ремонтную пробку в отверстие, чтобы не
допустить попадания влаги внутрь шины и в качестве
опоры для заплатки. Обрежьте пробку вровень
с внутренней поверхностью покрышки, отшлифуйте
и наложите горячую заплатку, руководствуясь
инструкциями по эксплуатации оборудования для
установки горячих заплаток.
Проколы размером 13 мм и более, большие порезы
и разрывы вследствие механического повреждения
требуют секторного ремонта или применения
армированной вулканизированной резины. Наложите
ремонтную заплатку на бескамерную шину и накройте
слоем прокладочной резины для обеспечения
герметичности. Корд внутреннего слоя, обнаженный
в ходе ремонта и не закрытый ремонтной прокладкой,
следует покрыть прокладочной резиной для
предотвращения просачивания воздуха в слой
каркаса бескамерной шины.
Частичное и полное восстановление
протектора
Существует два основных метода восстановления
протектора шин для грунтовых дорог: частичное
и полное восстановление.
При частичном восстановлении новая протекторная
лента наваривается непосредственно на старую.
При полном восстановлении старый беговой слой
полностью удаляется, а новая протекторная лента
устанавливается непосредственно на каркас шины.
Шина подлежит частичному или полному
восстановлению, если корд не имеет порезов,
разрывов, расслоения и других дефектов, в том числе
после прежних ремонтов.
УХОД ЗА ШИНАМИ
Чтобы добиться максимально эффективной
эксплуатации грунтовых шин, следует соблюдать
определенные правила.
Поддержание правильного давления
в шинах
Самая распространенная причина повреждения шин
— это неправильное давление. Срок службы шины
сокращается как в случае повышенного, так
иџвџслучае пониженного давления. Давление в шинах
следует проверять ежедневно, желательно перед
началом работы. Рекомендованное давление в шинах
см. в разделе «Давление в шинах».
Стержни золотниковых клапанов следует проверять
на предмет утечки. Помните, что стержни золотниковых
клапанов представляют собой точный механизм,
который постепенно изнашивается в процессе
эксплуатации. Поэтому в случае износа их следует
заменять. Золотник шины должен быть закрыт
колпачком, чтобы предотвратить повреждение
стержня грязью и утечку.
Поддержание откаточных путей
в хорошем состоянии
Поскольку откаточные пути считаются временными
дорогами, зачастую их состоянием пренебрегают.
Чем выше качество дорог, тем долльше служат шины
и автомобиль.
Хотя для поддержания дорог в хорошем состоянии
требуется время и усилия, задержки и затраты при
выходе из строя шин и автомобилей по причине
плохих дорог во много раз выше.
Регулярный осмотр шин
Систематический план осмотра шин быстро
окупитсяџза счет снижения расходов на шины в час
эксплуатации. Все шины необходимо регулярно
проверять на наличие порезов, повреждений,
разрывов ткани, чрезмерного или неравномерного
износа, проникновения в покрышку инородных
предметов, а также иных повреждений, поддающихся
ремонту. Своевременный ремонт повреждений
доџтого, как они примут необратимый характер,
позволяет добиться значительного увеличения
срокаџслужбы шин. Гайки крепления обода следует
периодически проверять и подтягивать до
рекомендованного момента.
Предотвращение перегрузки
Внедорожные грузовые автомобили предназначены
для максимально допустимых грузов. Перегрузка
может стать причиной выхода из строя автомобилей
и шин и сократить срок их службы.
Раздел 140-0040
SM 1625 Ред. 2 03-05
13
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
Предотвращение попадания масла на
шины
НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ШИНЫ. Резина под воздействием масел, бензина
и консистентных смазок становится мягкой
и пористой, и ее эксплуатационные свойства быстро
ухудшаются. Не допускайте езды на автомобилях
с резиновыми шинами по лужам бензина, топливного
масла, смазочного масла и смазки. Не оставляйте
шину на ночь на пятне масла или смазки.
Надлежащее хранение шин
Самое лучшее обслуживание шин со стороны
операторов и техников может быть сведено на нет
небрежным хранением. Время – не единственный
фактор, ведущий к снижению эксплуатационных
свойств резиновых изделий. Поэтому
предназначенные для хранения шины необходимо
предохранять от воздействия света, тепла, масел,
грязи, влаги и озона. Находящиеся на хранении шины
должны быть тщательно укрыты брезентом или
другим подходящим материалом, например,
прозрачной пластиковой пленкой, чтобы
предотвратить контакт с указанными выше
загрязняющими веществами.
Надлежащее обращение с бескамерными шинами
и ободьями Бескамерные шины следует хранить
в вертикальном положении. При горизонтальной
укладке может произойти сжатие боковин, что
в дальнейшем затруднит накачивание. Если шины
хранятся на стеллажах, нижние опоры должны
обеспечивать как можно больше пространства для
покрышек, чтобы не допустить концентрации
нагрузки.
Закраины бескамерных шин необходимо беречь от
повреждений, в противном случае может возникнуть
нарушение герметичности. Не поднимайте шины за
закраины с помощью крюков, тросов или цепей. Если
для погрузочно-разгрузочных работ используются
вилочные погрузчики, они должны быть оборудованы
широкими закругленными рычагами для
распределения нагрузки и предотвращения
повреждения закраин шин. При перемещении шин
вилочным погрузчиком нельзя проводить вилами
поперек закраин.
Ободья бескамерных шин являются компонентом
системы герметизации и выполняют важную
функцию. Поэтому следует соблюдать осторожность,
чтобы не деформировать и не повредить детали
обода, так как они должны точно совпадать, образуя
часть основной воздушной камеры. Дно обода, пояс
посадки закраины на ободе и фланцы кольцевые,
поэтому их деформация может затруднить сборку
и привести к потере герметичности шины.
Не бросайте, не роняйте и не скручивайте детали
обода.
Если детали обода хранятся вне помещения, на них
следует нанести высококачественное грунтовочное
покрытие.
Одинаковые детали следует укладывать аккуратно,
чтобы не допустить деформации.
При сборке обода используйте баббитовый или
свинцовый молоток, а не кувалду.
Кольцевые уплотнения должны аккуратно храниться
в прохладном, сухом месте, где они не могут быть
повреждены.
Стержни золотниковых клапанов следует хранить
в сухом, прохладном, чистом месте.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Каталожные номера специальных инструментов,
описываемых в данном разделе, а также номера
необходимых инструментов общего назначения
см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты можно
приобрести у обслуживающего вас дилера.
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
2
Колесная гайка
813
600
6
2
Болт
См. «Таблица регулировки подшипников»
6
15
Болт
1350
1000
Передний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 140-0040
14
SM 1625 Ред. 2 03-05
ДИАГНОСТИКА УТЕЧЕК В БЕСКАМЕРНЫХ ШИНАХ
В ходе эксплуатации бескамерные шины для грунтовых дорог в сборе с ободом могут иногда терять
герметичность. Чтобы определить причину утечки, необходимо проверить с помощью мыльного раствора весь
узел, включая вентиль, обод в сборе, кольцевое уплотнение и шину.
В этой таблице перечислены различные причины потери давления и возможные способы устранения
неисправности.
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Дефект вентиля
Подтяните детали. Замените дефектные детали. Используйте колпачки
золотниковых клапанов.
Трещина обода или сварного шва
Замените дефектную деталь
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь ремонтировать компоненты колеса.
Деформировано или повреждено
Замените (смажьте) кольцевое уплотнение
кольцевое уплотнение
Порезы и дефекты шины
Устраните повреждение шины
Сквозные отверстия
Отремонтируйте внутреннюю поверхность (предпочтительно)
в области закраины
Утечка из-под закраины шины
Сняв шину с обода:
Очистите закраины шины в области прилегания к ободу
Очистите обод металлической щеткой
Осмотрите пояс посадки закраины (его составляет конусность
5 градусов) и дно обода в области посадки закраины, чтобы определить,
являются ли поперечные сварные швы плоскими или вогнутыми.
Замените дефектные детали.
Примечание.
Сварной шов должен следовать контуру обода.
Нанесите на закраины шины и область посадки борта обода смазку
(например, «Murphy’s Tyre and tube Mounting Compound» или аналогичную)
и установите шину.
*
*
*
*
ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН
Шины E3 можно эксплуатировать на скорости не
более 48 км/ч, делая 30-минутный перерыв для
охлаждения через каждые 80 км или 2 часа
непрерывной работы (в зависимости от того, что
наступит раньше), а также 60-минутный перерыв
после 4 совокупных часов работы.
Шины E4 можно эксплуатировать на скорости не
более 32 км/ч, делая 30-минутный перерыв для
охлаждения через каждые 32 км или 1 час
непрерывной работы (в зависимости от того, что
наступит раньше), а также 60-минутный перерыв
после 4 совокупных часов работы.
В таблице указано номинальное давление накачки.
Особые условия работы, рельеф местности,
состояние и протяженность откаточных путей,
максимальная и средняя дневная скорость движения,
требуемая интенсивность работы в тонно-км/ч
и соответствующая нагрузка на шину — все это
может потребовать увеличения давления накачки.
Как в отношении шин, включенных в список, так
и в отношении любых других шин рекомендуется
проконсультироваться с производителем шин
и оценить все условия работы, чтобы сделать
правильный выбор.
ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН
ДАВЛЕНИЕ
МАРКА/РАЗМЕР ШИНЫ
бар
фунт-сил/
дюйм
2
Bridgestone 27.00 R 49**
7,0
102
радиальная
Michelin 27.00 R49** радиальная
6,5
94

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..