Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 35

 

 

Раздел 160-0020
1
SM 1626 Ред. 1 1-00
ОПИСАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Дифференциал выполняет три функции: он
увеличивает крутящий момент трансмиссии, передает
этот крутящий момент на оси моста и позволяет
колесам вращаться с разными скоростями.
При повороте автомобиля одно ведущее колесо
должно пройти большее расстояние, чем второе.
Если бы колеса находились на одной оси, колесо,
движущееся в повороте по большему радиусу, должно
было бы обогнать колесо, движущееся по меньшему
радиусу. Поэтому одно колесо должно было бы
пробуксовывать или подпрыгивать, что приводило
бы к истиранию шин и перегрузке трансмиссии.
Дифференциал устраняет пробуксовку колес,
позволяя отдельным полуосям, вставленным
в боковые шестерни (35), вращаться с другими
скоростями при вращении приводных колес.
Крестовина (36) и сателлиты дифференциала (37)
соединены с боковыми шестернями (35). Этот узел
входит в плоскую часть картера (39) и фланцевый
корпус (29), которые прикреплены болтами
к зубчатому колесу (31). Таким образом, зубчатое
колесо (31), плоская часть картера (39) и фланцевый
корпус (29) вращаются как узел, приводимый
ЗАДНИЙ МОСТ — дифференциал
SM - 1291
Рис. 1 — Покомпонентное изображение стандартного дифференциала
* - Толщина прокладок — 0,8, 0,25, 0,76 мм
(0,003, 0,010, 0,030 дюйма)
ВИЛКА В СБОРЕ
ДЕРЖАТЕЛЬ В СБОРЕ
ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
В СБОРЕ
1 - Стопорная проволока
2 -
Болты
3 -
Пластина
4 - Прокладка* (Если используется)
5 -
Вилка
6 -
Втулка
7 - Кольцевое уплотнение или
прокладка
8 - Установочный винт
9 -
Держатель
10 - Болт
11 - Прокладки*
12 - Масляное уплотнение
13 - Чашка
14 - Конус
15 - Ведущая шестерня
16 - Конус
17 - Чашка
18 - Прокладка*
19 - Картер крестовины
20 - Втулка
21 - Болты
34 - Установочный
штифт
35 - Полуосевая
шестерня
36 - Крестовина
37 - Сателлит
дифференциала
38 - Подшипник
39 - Плоская часть
картера
40 - Болт
41 - Установочный винт
42 - Пробка
43 - Проставка (если
используется)
22 - Стопорная
проволока
23 - Крышка
подшипника
24 - Болт
25 - Замок
26 - Регулировочный
узел подшипника
27 - Чашка
28 - Конус
29 - Фланцевый корпус
30 - Гайка
31 - Зубчатое колесо
32 - Болт
33 - Упорное кольцо
2
Задний мост — дифференциал
Раздел 160-0020
SM 1626 Ред. 1 1-00
в движение ведущей шестерней на входе (15). Однако
боковые шестерни (35), в каждую из которых вставлена
полуось, могут вращаться независимо вокруг сателлитов
дифференциала (37), с которыми они соединены.
Поэтому когда приводные колеса перемещаются по
разным дугам при повороте грузового автомобиля,
боковые шестерни (35) вращаются вокруг сателлитов
дифференциала (37), чтобы обеспечить требуемое
действие дифференциала.
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Для снятия и установки дифференциала
в сборе требуется приспособление или тали
минимальной грузоподъемностью в одну тонну.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей площадке,
поднимите кузов и вставьте предохранительные
штифты. См. раздел 270-0010 «КУЗОВ, ЕГО УЗЛЫ
И АГРЕГАТЫ».
2. Включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
3. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в системе
рулевого управления. Заблокируйте все колеса.
4. Подставьте подходящие емкости и слейте в них
мало из неразъемного картера дифференциала
и колесной ступени планетарного редуктора.
5. Снимите крышки фланцев с ведущими шпоночными
пазами с каждого колеса и вытяните полуось
и солнечную ведущую шестерню на каждом колесе
по крайней мере на 150 мм из корпуса колеса для
расцепления внутренних шлицев полуосей и шлицев
боковых шестерен (35). См. раздел 160-0030 «ОСИ».
6. Нанесите отметки кернером, чтобы отметить
взаимное расположение вилки ведущей шестерни (5)
и вилки с фланцем карданного вала. Снимите задний
сегмент карданного вала, соединяющий дифференциал
с коробкой передач. См. раздел 130-0020 «ЗАДНИЙ
СЕГМЕНТ КАРДАННОГО ВАЛА».
7. Выверните из картера дифференциала стопорный
винт (41) и замените его подъемной проушиной.
8. Закрепите тали или другое подъемное
приспособление за кольцо на кузове позади
кронштейнов лебедки. Прикрепите второй конец
подъемного устройства к проушине, установленной
ранее в дифференциале.
9. Приподнимите дифференциал подъемным
устройством.
10. Отверните самоконтрящиеся гайки крепления
картера дифференциала к неразъемной балке
ведущего моста. При каждом снятии гайки наносите
риску на одну из граней гайки. Гайки не следует
использовать более пяти раз.
11. Поверните четыре предохранителя резьбы внутрь,
чтобы отсоединить дифференциал в сборе от
неразъемной балки моста. Если не удается сдвинуть
дифференциал достаточно далеко, удалите
предохранители резьбы и вставьте в отверстия более
длинные болты, либо воспользуйтесь подходящим
рычагом, чтобы поддеть дифференциал и отсоединить
его от неразъемного моста и шпилек. Если
используется рычаг, следует соблюдать осторожность,
чтобы не повредить монтажные поверхности.
12. Отведите дифференциал в сборе от картера,
чтобы он сошел со шпилек неразъемной балки, затем
осторожно опустите дифференциал.
13. Переместите дифференциал в сборе для разборки
в чистую рабочую зону.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу подъемное оборудование должно быть
надежно закреплено, а его эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
Группа зубчатого колеса
1. Извлеките стопорную проволоку (1) из болтов (2).
Зафиксируйте зубчатое колесо (31) струбциной, чтобы
предотвратить его вращение. Ослабьте болты (2),
но не извлекайте их.
2. Срежьте и извлеките стопорную проволоку (22),
затем ослабьте, не извлекая, болты (21) крепления
крышек подшипников (23) к картеру крестовины (19).
Примечание.
Пометьте кернером обе крышки
подшипников (23) и картер крестовины (19), чтобы
при сборке установить крышки на прежние места.
Раздел 160-0020
3
SM 1626 Ред. 1 1-00
3. Нанесите риски на регулировочные узлы подшипников
(26) и отверстия картера крестовины, в которых
установлены эти регулировочные узлы. В случае
разборки дифференциала только для осмотра эти
риски помогут при регулировке предварительной
нагрузки на чашки и конусы боковых подшипников
(27 и 28). Если дифференциал разбирается для
замены деталей, то для определения предварительной
нагрузки на боковые подшипники не следует
полагаться только на риски.
4. Срежьте и извлеките стопорную проволоку (22),
извлеките болты (24) и чеки (25).
5. Выверните и снимите регулировочные узлы
подшипников (26).
6. Извлеките болты крышек подшипников (21), затем
снимите крышки подшипников (23) из картера
крестовины (19). Утилизируйте втулки (20) в болтовых
отверстиях между крышками подшипников и картером
дифференциала.
7. Не снимая струбцину с зубчатого колеса (31),
поднимите дифференциал в сборе из картера
крестовины (19). См. рис. 2.
8. С помощью съемника подшипников снимите чашки
(27) и конусы (28) боковых подшипников. Свяжите
обоймы подшипника друг с другом попарно
и прикрепите их к соответствующей плоской части
картера (39) и к фланцевому корпусу (29), с которых
они были сняты.
Примечание.
Вместе со съемником подшипников
используйте круглый стальной диск диаметром
примерно 95 мм и толщиной 10 мм. Он послужит упором
для винта съемника. Рычаги съемника не должны
давить на корпус сепаратора подшипника.
9. Установите дифференциал в сборе на верстак
вертикально таким образом, чтобы сегмент зубчатого
колеса (31) можно было надежно зажать в тисках
с мягкими губками.
10. Ослабьте болты (40), удерживающие плоскую часть
картера (39) и фланцевый корпус (29) вместе.
11. Ослабьте болты (32) и гайки (30), которые
прикрепляют зубчатое колесо (31) к фланцевому
корпусу (29). Удалите по две противоположных гайки
(30), болта (32) и проставки (43), если они
используются.
12. Извлеките шесть болтов (40), удерживающие
плоскую часть картера (39) и фланцевый корпус (29)
вместе.
Примечание.
Перед отделением корпусов сделайте
идентификационные отметки на плоской части
картера (39) и фланцевом корпусе (29), чтобы
показать их связь для последующей сборки.
13. Поместите узел на верстак таким образом, чтобы
плоская часть картера (39) был обращена вверх.
14. Извлеките оставшиеся болты (40), затем
поднимите плоскую часть картера (39) вверх
сџфланцевого корпуса (29).
15. Снимите одно упорное кольцо (33) и боковую
шестерню (35), затем поднимите крестовину (36)
и сателлиты дифференциала (37) с фланцевого
корпуса (29).
16. Снимите четыре сателлита дифференциала (37)
сџкрестовины (36) и подшипников (38). Не снимайте
сателлиты (37) или подшипники (38), если они не
изношены и не повреждены.
17. Снимите оставшуюся боковую шестерню (35)
и упорное кольцо (33) с фланцевого корпуса (29).
18. Переверните фланцевый корпус (29) и зубчатое
колесо в сборе (31) на деревянный брусок высотой
примерно 50 мм на 200 мм шириной на 280 мм длиной.
Примечание.
Убедитесь, что на боковой поверхности
зубчатого колеса (31) и фланцевом корпусе (29) стоят
идентификационные отметки для облегчения
последующего монтажа.
Задний мост — дифференциал
SM - 094
Рис. 2 — Снятие дифференциала в сборе из картера
SM - 095
Рис. 3 — Снятие зубчатого колеса
4
Задний мост — дифференциал
Раздел 160-0020
SM 1626 Ред. 1 1-00
19. Снимите оставшиеся болты (32), проставки (43)
(если используются) и гайки (30), затем отделите
фланцевый корпус (29) от зубчатого колеса (31),
ударяя по краю зубчатого колеса молотком с мягкой
головкой. См. рис. 3.
20. Снимайте установочные штифты (34) с плоской
части картера (39) и фланцевого корпуса (29) только
в том случае, если они повреждены или подлежат
замене.
Группа ведущей шестерни дифференциала
Примечание.
Чтобы облегчить сборку, перед
разборкой нанесите кернером метки на держатель (9)
и картер крестовины (19).
1. Удалите болты (2), пластину (3) и прокладки (4),
если они используются; осторожно стяните вилку
в сборе (5) с вала ведущей шестерни (15), чтобы не
повредить и не деформировать фланец вилки.
2. Выверните болты (10) крепления держателя (9)
и прокладок (11) к картеру крестовины (19).
3. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (7) из
паза в вилке (5).
4. Снимите все установочные винты (8) и вверните два
болта 1/2"-13 UNC в отверстие под резьбу фланца
держателя (9), используя эти болты как съемники для
удаления держателя в сборе.
Примечание.
Если выполнить описанную выше
процедуру снятия держателя невозможно, существует
второй способ: Разверните картер крестовины (19)
как показано на рис. 4, затем выбейте держатель из
картера. Во время этой операции соблюдайте
осторожность, чтобы не уничтожить вытравленный
размер на нижней части вала ведущей шестерни (15).
5. Отсоедините держатель (9), чашку (13) и сальник
(12) от картера крестовины (19), затем снимите
прокладки (11). Свяжите прокладки вместе, чтобы
облегчить сборку.
6. С помощью тисков с мягкими губками,
разведенными чуть шире отверстия держателя (9),
установите держатель (9) на брусья фланцем вниз.
Молотком с мягкой головкой выбейте чашку (13)
и сальник (12). При снятии чашки не повредите
внутреннюю обработанную поверхность держателя.
Примечание.
Если дорожки качения подшипников
в норме, свяжите вместе чашки и соответствующие
конусы для облегчения сборки. Блок подшипников
(13 и 14) заменяется только в сборе. Если какой-либо
из компонентов неисправен, необходимо заменить
весь блок.
7. Извлеките ведущую шестерню в сборе (14, 15 и 16)
из картера крестовины (19).
8. С помощью съемника снимите конус (16) с вала
ведущей шестерни (15).
9. Снимите конусы (14) с вала ведущей шестерни (15),
используя подходящий съемник подшипника.
10. Извлеките чашку (17) и прокладки (18) из картера
крестовины (19).
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Нельзя недооценивать важность тщательной
и аккуратной проверки. Своевременное и тщательное
обследование с заменой необходимых деталей может
предотвратить в дальнейшем дорогостоящий ремонт.
1. Очистите все детали подходящим растворителем.
2. Сразу после очистки просушите все детали
(кроме подшипников) сжатым воздухом или протрите
безворсовой тканью. Подшипники рекомендуется
оставить до высыхания, затем осмотреть и тщательно
смазать редукторной смазкой для защиты от
коррозии.
3. Очистив детали, сразу же смажьте их светлым
маслом для защиты от коррозии. Если сборка будет
произведена через некоторое время, покройте
детали качественным антикоррозийным составом
и заверните в промасленную бумагу или другой
подходящий материал для предотвращения коррозии.
4. Замените все прокладки, кольцевые уплотнения
и сальники новыми.
5. Прежде чем устанавливать дифференциал в сборе
в картер, очистите последний изнутри и снаружи,
чтобы удалить все инородные вещества.
SM - 096
Рис. 4 — Выбивание держателя в сборе

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..