Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 40

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39   40   41 ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 40

 

 

Задний мост — дифференциал
Раздел 160-0020
SM 1907 11-00
8
5. Установите циферблатный индикатор как показано
на рис. 8, чтобы проверить боковой зазор зубчатого
колеса. Затяните регулировочный узел подшипника
(25) со стороны зубчатого кольца таким образом,
чтобы зазор между зубчатым колесом (45) и ведущей
шестерней (15) по шкале индикатора составлял 0,000.
6. Затяните противоположный регулировочный узел
(25) так, чтобы следующий замер поперек фиксаторов
крышки подшипника (46) показывал увеличение на
0,05–0,13 мм по сравнению с результатом, записанным
на шаге 3.
7. В этой точке допустимый зазор между зубчатым
колесом (45) и ведущей шестерней (15) должен
составлять 0,41–0,56 мм (в зубчатых парах
с передаточным числом 2,16:1). Если в данной точке
такого допуска не получено, его можно добиться без
изменения предварительного натяга подшипника, путем
отпускания одного регулировочного узла на некоторое
количество рисок и затягивания противоположного
регулировочного узла на такое же число рисок.
8. Добившись удовлетворительного зазора, проверьте
расположение зубьев шестерен, как описано в разделе
«Регулировки».
9. Если расположение зубьев шестерен неправильное,
его можно отрегулировать, ослабляя и затягивая
регулировочные узлы подшипников (25) как описано
выше, однако следует каждый раз проверять зазор.
Если не удается добиться приемлемого расположения
зубьев шестерен в пределах допустимого зазора,
необходимо добавлять или убирать прокладки (18)
между крышкой подшипника (17) и картером
крестовины (19), и менять количество прокладок (11)
на такое же количество.
10. Меняя прокладки как описано в разделе «Группа
ведущей шестерни дифференциала», игнорируйте все
процедуры сравнения размера по микрометру
(измеренного) и вытравленного размера на
хвостовике ведущей шестерни (15).
11. Процедура удержания в рамках спецификаций
преднатяга подшипника со стороны дифференциала,
зазора и расположения зубьев шестерен — это
исключительно метод проб и ошибок.
12. Добившись нужного предварительного натяжения,
зазора и расположения зубьев шестерен, убедитесь,
что стопорные болты (10) затянуты с усилием 156 Нм.
Проверьте допустимый зазор и расположение зубьев
еще раз.
13. Затяните болты крышек подшипников (21) усилием
942 Нм. Каждую пару болтов следует связать стопорной
проволокой (22). Стопорная проволока проходит над
верхней частью крышки подшипника (46) и через
головки соответствующих болтов. Аналогичная
процедура применяется к обеим крышкам подшипников.
SM - 102
Рис. 7 — Проверка биения зубчатого колеса
ВЕЛИЧИНА БИЕНИЯ
ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
ПОЛУЧЕНА СПОСОБОМ,
ПОКАЗАННЫМ НА
РИСУНКЕ, ОНА НЕ
ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ
± 0,08 мм (0,003 дюйма).
Рис. 8 — Проверка зазора зубчатого колеса
SM - 104
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР
ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.
УСТАНОВИТЕ ЦИФЕРБЛАТНЫЙ
ИНДИКАТОР КАК ПОКАЗАНО
НА РИСУНКЕ ПОД ПРЯМЫМ
УГЛОМ К ПОВЕРХНОСТИ ЗУБА.
14. Последний замер поперек направляющих вкладок
крышек подшипников (46) должен показывать
увеличение от 0,05 до 0,13 мм после десяти оборотов
зубчатого колеса при небольшой нагрузке, по
сравнению с первым замером, записанным на шаге 3.
Это обеспечивает надлежащий предварительный
натяг боковых подшипников.
15. Установите фиксаторы регулировочного узла (24)
и закрепите болтами (23). Затяните болты (23)
усилием 33 Нм. Зафиксируйте стопорной
проволокой (22).
РЕГУЛИРОВКИ
Попытки регулировки бывшего в эксплуатации
дифференциала с целью устранения шума могут
принести больше вреда, чем пользы. Изменение
настроек зачастую приводит к значительной
концентрации опорной площади на небольшом
участке зуба шестерни, что становится причиной
неисправности. Поэтому желательно точно знать,
каким будет конечный результат, прежде чем
приступать к регулировке старого дифференциала.
Примечание.
Восстановленный или сильно изношенный
дифференциал можно регулировать как описано выше.
Для облегчения анализа и идентификации
расположения зубьев предлагается следующее.
Раздел 160-0020
SM 1907 11-00
9
Задний мост — дифференциал
1. Покрасьте двенадцать зубьев зубчатого колеса
«берлинской лазурью», суриком или другой
легкосмываемой краской. При вращении ведущей
шестерни краска выдавливается контактирующими
зубьями, на которых остаются чистые области,
в точности соответствующие размеру, форме
и расположению области контакта.
2. Для выполнения проверки проверните зубчатое
колесо не менее чем на десять оборотов при небольшой
нагрузке. Другой способ проверки расположения
контакта — несколько раз провернуть зубчатое колесо
по часовой и против часовой стрелки. Для получения
более четкого результата притормаживайте зубчатое
колесо, прижимая деревянный блок к краю
вращающегося зубчатого колеса.
3. Расположение зубьев можно определить по
рисункам 9–14.
a. Если контактное пятно схоже с изображением на
рис.9, регулировка правильная.
b. Если область контакта находится на внутренней
стороне зубьев зубчатого колеса (см. рис. 10),
отодвиньте зубчатое колесо от шестерни путем
вращения регулировочных узлов подшипников на
одинаковую величину до тех пор, пока не будет
получено правильное расположение.
с. Если область контакта находится на наружной
стороне зубьев зубчатого колеса (см. рис. 11),
придвиньте зубчатое колесо к шестерне путем
вращения регулировочного узла подшипника.
d. Если область контакта расположена вдоль
основания зубьев зубчатого колеса (см. рис. 12),
отодвиньте ведущую шестерню, добавляя прокладки.
e. Если область контакта расположена вдоль
верхнего края зубьев зубчатого колеса (см. рис. 13),
придвиньте ведущую шестерню, убирая прокладки.
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Для снятия и установки дифференциала
в сборе требуется приспособление или тали
минимальной грузоподъемностью в одну тонну.
SM - 106
Рис. 9 — Правильный контакт зубьев
SM - 105
Рис. 10 — Недостаточный зазор
SM - 107
Рис. 11 — Чрезмерный зазор
Задний мост — дифференциал
Раздел 160-0020
SM 1907 11-00
10
1. Убедитесь, что колеса автомобиля надежно
зафиксированы колодками.
2. Если кузов еще не поднят, поднимите его и вставьте
предохранительные штифты. См. раздел 270-0010
«КУЗОВ, ЕГО УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ».
3. Очистите сопрягаемые поверхности картера
и дифференциала в сборе чистящим средством Loctite
7063, чтобы удалить грязь, масло, смазку или другие
инородные материалы. Дайте очищенным
поверхностям просохнуть. Нанесите герметик Loctite
5205 на монтажную поверхность картера полоской
диаметром 3–5 мм, при этом необходимо охватить по
окружности все отверстия шпилек, и каждый из этих
кругов соединить с кругом на каждой из сторон
(петля между шпильками окажется внутри любого
из экстракционных отверстий). См. рис. 15.
Примечание.
Установите дифференциал в течение
10 минут, прежде чем затвердеет герметик Loctite
5205.
SM - 108
Рис. 12 — Ведущая шестерня слишком глубоко —
добавьте прокладки
SM - 109
Рис. 13 — Ведущая шестерня слишком выступает —
удаляйте прокладки
SM - 110
ПЕРЕМЕСТИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ЧТОБЫ
ВЫПОЛНИТЬ КОРРЕКЦИЮ (РИС. 10)
ПЕРЕМЕСТИТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ
В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ЧТОБЫ
ВЫПОЛНИТЬ КОРРЕКЦИЮ (РИС. 13)
ПЕРЕМЕСТИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ЧТОБЫ
ВЫПОЛНИТЬ КОРРЕКЦИЮ (РИС. 11)
ПЕРЕМЕСТИТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ
В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ЧТОБЫ
ВЫПОЛНИТЬ КОРРЕКЦИЮ (РИС. 12)
Рис. 14 — Правильное перемещение для регулировки
4. Стопорный винт (1) уже должен быть извлечен из
верхней части картера дифференциала и заменен
подъемной проушиной. В противном случае выверните
из картера дифференциала стопорный винт (1)
и замените его подъемной проушиной.
5. Поместите дифференциал в сборе под автомобиль
перед неразъемной балкой.
6. Закрепите тали или другое подъемное
приспособление за кольцо на кузове позади
кронштейнов лебедки. Прикрепите второй конец
подъемного устройства к проушине, установленной
ранее в дифференциале.
7. Поднимите дифференциал в сборе и осторожно
опустите на шпильки неразъемной балки.
8. Закрепите дифференциал в сборе на неразъемной
балке самоконтрящимися гайками, снятыми при
демонтаже. Равномерно затяните гайки усилием 278 Нм.
Рис. 15 — Нанесение герметика Loctite 5205
НЕРАЗЪЕМНАЯ
БАЛКА СМ.
ГЕРМЕТИК
LOCTITE
ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ
SM - 2420
Раздел 160-0020
SM 1907 11-00
11
Задний мост — дифференциал
9. Установите на место карданный вал, совмещая
метки, нанесенные при разборке. См. раздел 130-0020
«ЗАДНИЕ СЕГМЕНТЫ КАРДАННОГО ВАЛА».
10. Установите полуоси, замените и зафиксируйте
в колесах крышки фланцев с ведущими шпоночными
пазами. См. раздел 160-0030 «ОСИ».
11. Залейте в ведущий мост, резервуары планетарной
передачи и в дифференциал масло надлежащего
сорта и в количестве, указанном в разделе 300-0020
«СИСТЕМА СМАЗКИ» данного руководства.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Периодический осмотр
Регулярно осматривайте надежность фиксации
крепежных болтов фланцевой вилки, гайки вала
ведущей шестерни, болтов чашки дифференциала
и держателя уплотнения, а также гайки шпилек
дифференциала. Еженедельно подтягивайте гайки
шпилек и фланцевые болты до их «посадки» или до
того, как подтягивание больше не потребуется. Гайки
должны быть постоянно затянуты, чтобы снизить
вероятность выхода из строя дифференциала или
карданного вала вследствие сильной вибрации или
износа. Замените сломанные шпильки и шпильки
с сорванной резьбой.
Поднимите домкратом ведущий мост, чтобы проверить
работу дифференциала и послушать шумы, которые
могут указывать на необходимость регулировки или
замены изношенных деталей. При выполнении этой
операции поднимайте над землей ОБА колеса.
Тормоза обоих колес должны быть разблокированы,
чтобы оба колеса вращались примерно с одинаковой
скоростью.
Примечание.
Не выполняйте эту операцию, подняв
домкратом только одно колесо. Чрезмерная работа
в таком положении приведет к перегреву крестовины
дифференциала и станет причиной истирания или
задиров цапфы и подшипников крестовины.
Если дифференциал работает слишком шумно,
его необходимо снять из картера и разобрать для
осмотра.
Система смазки
Дифференциал смазывается разбрызгиванием
масла под очень высоким давлением. Пробка залива
и контроля уровня находится в центре задней части
неразъемной балки.
Дифференциал необходимо проверять, периодически
сливать масло и заливать свежее согласно спецификации
до нижнего среза заливного отверстия; уровень
должен быть ниже заливного отверстия не более чем
на 13 мм. См. раздел 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Слив масло, удалите металлическую стружку, которая
может налипнуть на магнитной сливной пробке
в днище неразъемной балки.
После слива и заправки масла в мост необходимо
проверить планетарный механизм через 10 часов
работы.
1. Проверьте уровень масла в планетарном механизме
по пробке контрольного отверстия. Если уровень низкий,
долейте масло. Эта контрольная точка показывает
только минимальный уровень. Если уровень масла выше
этой точки, сливать масло не следует.
2. При необходимости долейте масло. Уровень масла
правильный, если масло вытекает из контрольного
отверстия в неразъемной балке. Такие проверки
следует проводить через 10 часов работы до тех пор,
пока уровень масла в дифференциале не
стабилизируется.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Разжимное приспособление для подшипника крестовины
можно изготовить, как показано на рис. 16. Каталожные
номера измерительных приборов и герметика Loctite
5205, упоминаемых в данном разделе, а также номера
необходимых инструментов общего назначения
см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты и герметик
Loctite 5205 можно приобрести у обслуживающего вас
дилера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39   40   41 ..