Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 59

 

 

Глава 8 Приводные валы 

Содержание 

вала с промежуточным валом 

(дизельные двигатели 1.7 л) 238 

5 Проверка состояния и замена шарниров 

равных угловых скоростей (ШРУС) 239 

(правый приводной вал) 240 

Спецификации 

П р и в о д н ы е валы 

Тип Открытые, неравной длины, с шарнирами 

равных угловых скоростей на обоих концах 

Тип смазки ШРУСов .. специальная смазка Opel-1941522 

Тип ШРУСов двойной компенсации 

либо триподного типа 

Усилия затягивания резьбовых  с о е д и н е н и й , Нм 

Гайки крепления стойки 

стабилизатора к стабилизатору 65 

Ступичные гайки передних колес 120 Нм - отпустить 

до отворачивания в ручную + 20 Нм + 90". 

Ступичные гайки задних колес 175 

Болт хомута крепления шаровой опоры 

рычага к поворотному кулаку 60 

Гайки крепления наконечников рулевых тяг 

к поворотному кулаку 35 

Болты крепления фланца приводного вала 18 

Колесные болты 110 

1 Общая информация 

1 От боковых шестерен дифференци-

ала развиваемый двигателем крутящий 

момент передается на передние (ве-

дущие) колеса посредством двух при-

водных валов неравной длины. На мо-

делях, оборудованных дизельным 

д в и г а т е л е м с  р а б о ч и м  о б ъ е м о м 

1.7 л, передача крутящего момента на 

правое переднее колесо осуществля-

ется с использованием дополнитель-

ного промежуточного вала

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

2 Каждый из приводных валов обо-

рудован внутренним и наружным шар-

1.1  К о н с т р у к ц и я  п р о м е ж у т о ч н о г о вала 

(дизельные  м о д е л и - 1.7 л) 

1,3 Стопорные кольца 

2 Уплотнительное кольцо 

4 Опорный фланец промежуточного 

вала 

5 Промежуточный вал 

нирами равных угловых скоростей 

(ШРУС). На большинство моделей, рас-

сматриваемых в настоящем Руковод-

стве, устанавливаются ШРУСы двой-

ной компенсации

 (см. сопр. иллюс-

трацию). На модели, оборудован-

ные двигателем с рабочим объе-

мом 1.0 л, на приводные валы могут 

устанавливаться внутренние ШРУСы 

триподного типа - некоторые особен-

ности их конструкции рассматривают-

ся в Разделах 5 и 6. 

3 Цапфы наружных шарниров снаб-

жены шлицами, обеспечивающими со-

членение с колесными ступицами. С 

наружной стороны ступиц цапфы шар-

ниров фиксируются большими ступич-

ными гайками. Внутренние шарниры 

также посредством шлицов введены в 

скользящее соединение с боковыми 

шестернями дифференциала и фикси-

руются при помощи стопорных колец. 

Промежуточный вал (при соответству-

ющей комплектации) одним своим кон-

цом введен в шлицевое зацепление с 

боковой шестерней дифференциала, 

другой конец вала закреплен в проме-

жуточной опоре (кронштейне) и соеди-

1.2  К о н с т р у к ц и я  с б о р к и 

приводного вала со 

ШРУСами  д в о й н о й 

к о м п е н с а ц и и 

Стопорное кольцо 

Внутренний ШРУС 

Внутреннее стопор-

ное кольцо шарнира 

Крепежные хомуты 

Пыльники 

Наружный ШРУС 

Приводной вал 

3 Специальный рычаг 

няется с правым приводным валом так 

же при помощи шлицевого соедине-

ния. 

2 Снятие и установка 

ступичной гайки 

1 Включите на РКПП нейтральную 

передачу/переведите рычаг селектора 

AT в положение «N». Взведите рычаг 

стояночного тормоза. 
2 Снимите соответствующее колесо 

(см. Главу «Введение»), 

3 На моделях Corsa С при помощи 

отвертки снимите со ступицы колеса 

защитный колпачок - при снятии он 

повреждается и подлежит замене в 

обязательном порядке. Извлеките сто-

порный шплинт ступичной гайки. 

4 Ступичная гайка затягивается с 

очень большим усилием. Рекомендует-

ся перед отпусканием/затягиванием 

гайки установить на место колеса и 

опустить автомобиль на землю, - попро-

сите ассистента выжать педаль ножно-

го тормоза. Если данная операция вы-

полняется на поднятом автомобиле, для 

удерживания ступицы от проворачива-

ния необходимо при помощи колесных 

болтов закрепить на ней специальный 

рычаг

 (см. сопр. иллюстрацию). За-

мечание:

 При необходимости рычаг 

можно изготовить самостоятельно. 
5 Отпустите ступичную гайку и сни-

мите ее с цапфы приводного вала (на 

передних колесах), при необходимос-

ти отделите вспомогательный рычаг от 

ступицы. Замечание:

 На задних коле-

сах ступичная гайка устанавливается на 

ось ступичной сборки. 

6 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. При установ-

ке необходимо использовать только 

новые ступичные гайки и шайбы. Пер-

воначально затяните гайки с момен-

том 60 Нм, установите колеса и опус-

тите автомобиль. Дальнейшее затяги-

вание гайки производится в 4 приема. 

За первый подход затяните гайку с 

усилием 120 Нм, после чего отпустите 

гайку настолько, что дальнейшее ее 

отворачивание может быть продолже-

но вручную. За третий подход затяни-

Глава 8  П р и в о д н ы е валы 237 

3.5 Гайка (1) стяжного болта хомута 

крепления шаровой  о п о р ы к поворот-

ному кулаку 

3 . 8 Снятие приводного вала при 

п о м о щ и  п р и с п о с о б л е н и й Opel-KM-

6 0 0 3 (2) и  К М - 3 1 3 (3) 

те гайку с усилием 20 Нм, а затем еще 

на угол 90°. 

7 Зафиксируйте ступичную гайку но-

вым шплинтом. Если шплинт не встав-

ляется, немного отпустите гайку назад 

так, чтобы отверстие под шплинт со-

впало с ближайшим пазом на венце 

ступичной гайки. Вставьте шплинт и 

разведите его концы плоскогубцами. 

На моделях Corsa С не забудьте ус-

тановить новый защитный колпачок. 

3 Снятие и установка 

приводных валов 

Снятие 

Внимание:

 При вытягивании цапфы 

ШРУСа приводного вала из соответ-

ствующего шлицевого соединения вал 

необходимо тянуть за сборку шарнира 

- ни в коем случае не за сам вал! 

1 Включите нейтральную передачу 

(РКПП)/переведите рычаг селектора в 

положение «N» (AT). 

2 Отпустите ступичную гайку соответ-

ствующего переднего колеса (см. Раз-

дел 2). 

3 Если при отпускании ступичных 

гаек колеса устанавливались на место, 

повторно снимите колеса (см. Главу 

«Введение»), передок автомобиля уста-

новите на подпорки. При соответству-

ющей комплектации снимите защиту 

картера (см. Главу 2). 

3 . 7 Установка съемника Hazet  7 8 1 - 5 

для снятия  п р и в о д н о г о вала со 

с т у п и ц ы колеса 

3.9 Паз (указан стрелками) на  к о р п у с е 

ШРУСа  п о д установку  п р и с п о с о б л е н и я 

K M - 6 0 0 3 (на  и л л ю с т р а ц и и показан 

ШРУС  т р и п о д н о г о типа) 

4 Замок крепежного хомута 

4 Отсоедините правую вертикальную 

стойку стабилизатора поперечной ус-

тойчивости от амортизаторной стойки 

(см. Главу 10). 
5 Отпустите гайку

 (см. сопр. иллю-

страцию) и извлеките стяжной болт 

хомута крепления шаровой опоры к 

поворотному кулаку. Отожмите попе-

речный рычаг вниз и отсоедините его 

от поворотного кулака. При необходи-

мости для разжимания хомута восполь-

зуйтесь подходящим инструментом. 
6 Закрепите приводной вал при по-

мощи проволоки или подпорки так, что-

бы при извлечении из ступицы не до-

пустить его консольного повисания на 

внутреннем ШРУСе. 

7 Вытяните хвостовик приводного 

вала из ступичной сборки, оттянув стой-

ку подвески наружу. Если вытянуть вал 

вручную не удается, установите на сту-

пицу соответствующего колеса съем-

ник

 (см. сопр. иллюстрацию) и зак-

репите его при помощи колесных бол-

тов. Используя съемник, отделите при-

водной вал от ступицы. Внимание: 

После снятия приводного вала ступи-

цу колеса нельзя нагружать (исполь-

зовать в качестве опоры), а автомобиль 

нельзя перемещать, - в противном слу-

чае может быть поврежден колесный 

2 3 8 

Глава 8  П р и в о д н ы е валы 238 

3 . 1 3 Паз (1)  п о д установку стопорного 

кольца - стрелкой указан паз на 

к о р п у с е ШРУСа  д в о й н о й  к о м п е н с а ц и и 

подшипник! Если по какой-либо при-

чине требуется переместить автомо-

биль, обязательно вставьте в ступицу 

элемент приводного вала и затяните 

ступичную гайку! 
8 Для снятия левого приводного вала 

со сборки коробки передач на сервис-

ных станциях используются приспособ-

ления Opel-KM-6003 и КМ-313

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

9 Приспособление  К М - 6 0 0 3 долж-

но устанавливаться в специальный паз 

на корпусе ШРУСа

 (см. сопр. иллюс-

трацию). Следите за тем, чтобы при 

извлечении приводного вала случай-

но не повредить замок крепежного хо-

мута и не повредить пыльник ШРУСа. 

Внимание:

 При извлечении приводно-

го вала из картера сборки коробки 

передач будет вытекать трансмиссион-

ное масло - подставьте заранее при-

готовленную емкость и быстро закрой-

те отверстие подходящей заглушкой! 
10 Отвяжите приводной вал от днища 

автомобиля и осторожно извлеките из 

под двигательного отсека. 

11 На моделях без промежуточного 

вала правый приводной вал снимает-

ся аналогично левому. Процедура сня-

тия правого приводного вала вместе 

с промежуточным валом для моде-

лей, оборудованных  д и з е л ь н ы м и 

двигателями с рабочим объемом 

1.7 л, описана в Разделе 4. 

Установка 

Замечание:

 Потребуются новая сту-

пичная гайка и новое внутреннее сто-

порное кольцо. 

12 Тщательно прочистите шлицы вала 

и отверстие в ступице. Смажьте уплот-

нительные губки сальника и шпицы 

вала чистым трансмиссионным мас-

лом/ATF. Проверьте надежность фик-

сации пыльников ШРУСов своими хо-

мутами. 
13 Снимите с цапфы внутреннего 

ШРУСа приводного вала стопорное 

кольцо и установите на его место но-

вое

 (см. сопр. иллюстрацию). 

14 Снимите соответствующую заглуш-

ку со сборки коробки передач. Акку-

ратно, стараясь не повредить сальник, 

введите внутреннюю цапфу приводно-

3 . 1 4 Установка приводного вала с 

использование молотка и латунной 

оправки (2) 

4 . 6 Извлечение правого приводного 

вала (1) из шлицевого соединения с 

п р о м е ж у т о ч н ы м валом при  п о м о щ и 

м о н т и р о в к и (2) 

4 . 7 Болты (указаны стрелками) 

крепления фланца (3) промежуточного 

вала к промежуточной опоре (4) 

4 . 8 Стопорное кольцо (1)  п р о м е ж у т о ч -

ного вала 

го вала в зацепление со шлицами бо-

ковой шестерни дифференциала - при 

необходимости используйте для защи-

ты сальника оправочную муфту (напри-

мер, Opel КМ-6332). Протолкните вал 

в дифференциал до защелкивания сто-

порного кольца. Если стопорное коль-

цо не фиксируется при установке вруч-

ную, для проталкивания цапфы ШРУСа 

можно воспользоваться пластмассо-

вым молотком и латунной оправкой 

(см. сопр. иллюстрацию) - оправка 

должна устанавливаться в паз на кор-

пусе устанавливаемого шарнира. 

15 Введите шлицевую цапфу наружно-

го шарнира в зацепление со шпицами 

ступицы. Внимание:

 Соблюдайте ос-

торожность, не допускайте длительно-

го провисания приводных валов на 

пыльниках! 

16 Затяните ступичную гайку (см. Раз-

дел 2). 

17 Дальнейшая установка производит-

ся в порядке, обратном порядку сня-

тия. По окончании операции проверь-

те уровень трансмиссионного масла, 

при необходимости произведите соот-

ветствующую корректировку. 

4 Снятие и установка пра-

вого приводного вала с 

промежуточным валом (ди 

зельные двигатели 1.7 л) 

1 Промежуточный вал предназначен 

для уменьшения длины правого при-

водного вала, за счет чего исключает-

ся возможность возникновения кру-

тильных колебаний вала при движении 

автомобиля. 

2 Отдайте гайку крепления наконеч-

ника рулевой тяги и с помощью спе-

циального съемника высвободите пос-

ледний из поворотного кулака (см. Гла-

ву 10). 
3 Выверните стяжной болт хомута 

крепления шаровой опоры к поворот-

ному кулаку и отсоедините правый по-

перечный рычаг (см. Раздел 3). 

4 Отпустите ступичную гайку право-

го приводного вала (см. Раздел 2) и 

извлеките цапфу наружного ШРУСа из 

ступичной сборки (см. Раздел 3). Под-

вяжите вал при помощи проволоки. 
5 Удерживая шарнирный палец рож-

ковым ключом за лыски, отдайте ниж-

нюю крепежную гайку и отделите пра-

вую вертикальную стойку стабилизато-

ра поперечной устойчивости от стаби-

лизатора. 
6 При помощи монтировки отожми-

те правый приводной вал от промежу-

точного

 (см. сопр. иллюстрацию). 

7 Выверните 3 крепежных болта

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и извлеките 

промежуточный вал с крепежным 

фланцем из сборки дифференциала 

через промежуточную опору. 

8 Снимите с цапфы промежуточного 

вала стопорное кольцо

 (см. сопр. ил-

люстрацию) и установите на его ме-

сто новое. 

9 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Тщательно 

прочистите шлицы вала и отверстие в 

Глава 8  П р и в о д н ы е  в а л ы 

2 3 9 

5.8а Стопорное кольцо крепления 

ШРУСа 

5 . 1 1 Набивка ШРУСа  с м а з к о й 

ступице. Смажьте уплотнительные губ-

ки сальника и шпицы вала чистым 

трансмиссионным маслом/ATF. При 

введении приводного вала в сборку 

дифференциала не повредите уплот-

нительный сальник - при необходимо-

сти используйте оправочную муфту 

(например, Opel КМ-6332). По окон-

чании операции проверьте уровень 

трансмиссионного масла, при необхо-

димости произведите соответствую-

щую корректировку. 

5 Проверка состояния и 

замена шарниров равных 

угловых скоростей 

(ШРУС) 

П р о в е р к а 

1 Явно вышедший из строя ШРУС 

можно выявить по характерным ударам 

при изменении нагрузки, а также на 

слух по характерному щелканью, кото-

рое он издает при выполнении пово-

рота - чем поворот круче, тем нагрузка 

на шарнир больше, и тем отчетливее 

слышны щелчки. 
2 Для более детальной проверки 

поднимите автомобиль и установите 

его на подставки. При необходимости 

снимите защиту картера. 

3 С силой отожмите поперечный ры-

чаг вверх, а затем потяните его вниз 

(см. сопр. иллюстрацию), после это-

го с силой надавите на нижнюю часть 

колеса и отожмите его сначала нару-

жу, а затем потяните внутрь. При вы-

полнении проверки наблюдайте за 

шарниром - при выявлении сколько-

нибудь заметного люфта шарнир под-

лежит замене. Замечание:

 При про-

верке необходимо исключить влияние 

люфта других элементов подвески и 

ходовой части. 

4 Проверьте целостность пыльника -

при наличии повреждений замените. 

З а м е н а ШРУСа  д в о й н о й 

к о м п е н с а ц и и 

Замечание:

 Поврежденные шарниры 

заменяются только в комплекте. 

5 Для замены шарнира необходимо 

разобрать приводной вал. 

6 Снимите приводной вал (см. Раз-

дел 2) и зажмите его в тисках - ис-

пользуйте мягкие губки или алюмини-

евые накладки! 

7 Отпустите или разрежьте бандаж-

ные ленты (будьте осторожны - не по-

вредите вал) - для снятия пыльник 

внутреннего ШРУСа придется надре-

зать его посадочную кромку на привод-

ном валу. Сдвиньте защитный пыльник 

с заменяемого шарнира. 
8 С помощью отвертки или плоско-

губцев для снятия стопорных колец, 

разожмите стопорное кольцо крепле-

ния шарнира

 (см. сопр. иллюстра-

ции), при необходимости предвари-

тельно удалите из шарнира излишнюю 

смазку. 
9 Молотком с мягким бойком (напри-

мер, пластмассовым) сбейте шарнир с 

вала

 (см. иллюстрацию 4.8b), затем 

снимите пыльник. 

10 Установите в канавку нового шар-

нира/приводного вала новое стопор-

ное кольцо, проследите за правильно-

стью его установки. Поврежденные 

пыльники замените новыми (см. Раз-

дел 6). 

11 При обнаружении в смазке грязи, 

например, в результате повреждения 

защитного чехла, полностью удалите 

старую смазку, промойте шарнир в бен-

зине. Внимание:

 Даже незначительное 

количество грязи приводит к разруше-

нию шарнира! Набейте шарнир смаз-

кой требуемого типа (например, спе-

5.8Ь Снятие  с т о п о р н о г о кольца  п р и 

п о м о щ и  с п е ц и а л ь н ы х  п л о с к о г у б ц е в 

5 . 1 5  З а м к и (1) хомутов крепления 

пыльника (2) ШРУСа  т р и п о д н о г о типа 

(двигатели Z10XE(P)) 

циальной смазкой Opel-1941522) как 

показано

 на сопр. иллюстрации или 

при помощи деревянного шпателя. 

Посадите шарнир на вал до защелки-

вания стопорного кольца при помощи 

молотка с мягким бойком. 

12 Наполните чехол оставшейся смаз-

кой, натяните его на шарнир и закрепи-

те бандажными лентами (см. Раздел 6). 

13 Установите приводной вал на ав-

томобиль (см. Разделы 3 и 4). 

О с о б е н н о с т и  з а м е н ы ШРУСа 

т р и п о д н о г о типа (двигатели 

Z10XE(P)) 

14 Основные операции по снятию/ус-

тановке данных ШРУСов выполняются 

практически так же, как и у выше опи-

санных. Ниже приводится описание 

только отличий. 

15 Шарниры триподного типа устанав-

ливаются на приводной вал со сторо-

ны коробки передач (внутренние ШРУ-

Сы). Для снятия пыльника разрезать 

его посадочную кромку на приводном 

валу не требуется - зажмите вал в тис-

ках, срежьте бокорезами замки крепеж-

ных хомутов

 (см. сопр. иллюстра-

цию) и сдвиньте пыльник со ШРУСа. 

16 Очистите корпус шарнира и сни-

мите стопорную пластину

 (см. сопр. 

5 . 3 Проверка состояния ШРУСа 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..