Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58 ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 57

 

 

228 

Часть В: Ручная  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч  ( Р К П П ) 

2 Крепежные 

муфты 

10.10а При  п о м о щ и приспособления  K M - 6 0 4 2 (3) отсоедините наконечники (1) 

приводных тросов от исполнительного рычага на коробке переключения передач 

(РКПП F23) 

10.8 Высвободите наконечники (2 и 3) 

из  з а щ е л о к ,  с о ж м и т е  ф и к с а т о р ы (1) 

муфт и  в ы с в о б о д и т е  т р о с ы из  д е р ж а -

телей (РКПП F23) -  с т р е л к а м и указаны 

болты крепления кронштейна 

10.3  Д л я снятия рычага переключения 

передач необходимо отжать фиксато-

ры в указанном  с т р е л к а м и направле-

нии 

10.4 Болты (указаны стрелками) 

крепления кронштейна (5) рычага 

переключения передач (на примере 

РКПП 13) 

3 Жгут электропроводки 

4 Тяга привода 

6 Винт крепления электропроводки 

стрелками

 (см. сопр. иллюстрацию) 

направлении и извлеките рычаг пере-

ключения передач. 

4 Выверните крепежный винт, отсое-

дините электропроводку

 (см. сопр. 

иллюстрацию) и отложите ее в сто-

рону. 

5 Выверните 4 крепежных болта

 (см. 

иллюстрацию 10.4) и снимите опор-

ный кронштейн рычага переключения 

передач вместе с приводной тягой. 

При необходимости отсоедините тягу 

от кронштейна. 

6 Установка производится в обрат-

ном порядке. Не забудьте произвести 

регулировку привода (см. Раздел 9). 

РКПП F23 

7 Снимите центральную консоль (см. 

Главу 11). 

8 Отсоедините торсы от рычага пе-

реключения передач, для чего высво-

бодите наконечники тросов из заще-

лок (см. Раздел 9). Затем сожмите 

фиксаторы муфт и высвободите тросы 

из держателей на опорном кронштей-

не рычага

 (см. сопр. иллюстрацию). 

9 Выверните 4 крепежных болта

 (см. 

иллюстрацию 10.8) и снимите сбор-

ку рычага переключения передач. 

10 В случае необходимости снимите 

приводные тросы, для чего, воспользо-

вавшись подходящим инструментом 

(например, КМ-6042) отсоедините на-

конечники тросов от исполнительного 

рычага на коробке переключения пе-

редач и высвободите из держателей 

крепежные муфты тросов

 (см. иллю-

страцию 10.10а), слегка оттянув их 

назад. Отсоедините направляющий 

рукав тросов от переборки двигатель-

ного отсека

 (см. иллюстрацию 

10.10Ь), запомните или промаркируй-

те установочное положение рукава. 

Извлеките тросы через двигательный 

отсек. 

11 Установка производится в обрат-

ном порядке. Не забудьте отрегулиро-

вать привод (см. Раздел 8). 

Роботизированная коробка 

передач Easytronic 

12 Снимите центральную консоль (см. 

Главу 11). 

13 Рассоедините разъем электропро-

водки рычага переключения передач, 

выверните крепежные болты

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и снимите сбор-

ку рычага. 

14 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

1 0 . 1 0 b  Н а п р а в л я ю щ и й рукав (1) 

приводных тросов на  п е р е б о р к е 

двигательного отсека (РКПП F23) 

10.13 Болты (3 и 4) крепления  с б о р к и 

(2) рычага  п е р е к л ю ч е н и я передач 

(Easytronic) 

1 Разъем электропроводки 

Глава 6  С ц е п л е н и е и ручная  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч 

2 2 9 

12.2 Крепление модуля управления 

п е р е к л ю ч е н и е м передач (Easytronic) 

1,2 Разъемы жгута электропроводки 

3 Хомуты крепления жгута электро-

проводки 

4,5 Болты крепления модуля 

11 Замена 

трансмиссионного масла 

Замена масла в трансмиссии при ис-

правно функционирующей коробке пе-

редач в ходе выполнения операция ТО 

не требуется. Проверка и корректиров-

ка уровня должны производиться толь-

ко в случае обнаружения утечек масла 

из РКПП (см. Главу 1, Раздел 4). 

12 Снятие и установка 

модуля управления 

переключением передач 

(Easytronic) 

1 Модуль управления расположен 

сверху на коробке переключения пе-

редач

 (см. иллюстрацию 1.3). Перед 

снятием модуля при выключенном за-

жигании переведите рычаг переключе-

ния передач в положение «N» и вык-

лючите зажигание. На двигателях 

Z13DT для освобождения доступа к 

модулю необходимо предварительно 

снять хомут крепления топливного 

фильтра и надувочный патрубок (см. 

Главу 4). 
2 Рассоедините разъемы жгута элек-

тропроводки от модуля управления, 

ослабьте крепежные хомуты и отведи-

те жгут в сторону

 (см. сопр. иллюст-

рацию). Выверните 4 крепежных бол-

та и снимите модуль управления пере-

ключением передач с корпуса РКПП. 

3 В случае выхода из строя модуля 

управления снятие его вышеуказанным 

способом может не получиться. В этом 

случае необходимо снять его по час-

тям: сначала устройство выбора пере-

дачи, а затем устройство переключе-

ния передачи, для чего выверните со-

ответствующие крепежные болты

 (см. 

сопр. иллюстрацию).  В н и м а н и е : 

12.3 Крепление составных частей 

модуля управления  п е р е к л ю ч е н и е м 

передач (Easytronic) 

1 Болты крепления устройства выбора 

передач 

2 Болты крепления устройства 

переключения передач 

Если снятие модуля производилось 

данным способом, он должен быть за-

менен в обязательном порядке! 

4 Если при снятии вышедшего из 

строя модуля какая-либо передача ос-

талась включенной, необходимо при 

помощи отвертки отжать вилку вклю-

чения передач в нейтральное положе-

ние

 (см. сопр. иллюстрацию). 

5 При установке рычаг включения 

передач модуля должен находиться в 

нейтральном положении, для чего не-

обходимо совместить метку на зубча-

том секторе рычага с головкой зуба 

приводной шестерни электромотора 

переключения передач

 (см. сопр. ил-

люстрацию), при этом канавка на валу 

должна быть видна и края ее должны 

находиться на одном уровне с уплот-

нительной втулкой. 
6 Затяните болты крепления модуля 

и установите на место все снимавши-

еся компоненты. 

13 Снятие и установка РКПП 

1 Коробку передач можно снять дву-

мя способами: вместе с двигателем на 

подрамнике (см. Главу 2) или отдель-

но от двигателя. Во втором случае обя-

зательно требуется специальные 

подъемные устройства - тельфер, ле-

бедка или специальная поперечная 

балка/штанга, которая устанавливает-

ся сверху на лонжероны, и комплект 

такелажного оборудования. На сервис-

ных станциях компании Opel применя-

ется поперечная штанга и специаль-

ный универсальный комплект для удер-

живания двигателя в вывешенном по-

ложении (см. Главу 10). 
2 При соответствующей комплекта-

ции снимите крышку двигателя (см. 

Главу 2). На дизельных моделях может 

потребоваться снятие хомута крепле-

12.4 При установке нейтральной 

передачи все 3 вилки (1) включения 

передач (кроме вилки задней переда-

чи)  д о л ж н ы совместиться (Easytronic) 

12.5 Установка рычага включения 

передач (Easytronic) 

1 Метка 

2 Вал рычага 

3 Канавка 

ния топливного фильтра (см. Главу 4). 

Перед началом выполнения операций 

долейте тормозную жидкость в резер-

вуар гидравлического привода сцепле-

ния и тормозов, закройте резервуар 

при помощи заглушки МКМ-558-10. 
3 При помощи отвертки снимите сто-

порное кольцо штуцерного соединения 

на стыковочном узле гидравлической 

линии и отсоедините шланг привода 

сцепления

 (см. сопр. иллюстрацию). 

Аккуратно сжав замок, посадите сто-

порное кольцо на свое место в разъе-

ме. Уплотнительное кольцо подлежит 

замене в обязательном порядке. Сра-

зу же закупорьте открытые концы труб-

ки и шланга с целью минимизации 

потерь гидравлической жидкости и во 

избежание попадания в систему гря-

зи. Внимание:

 Не выжимайте педаль 

сцепления при отсоединенном шлан-

ге! 
4 Отсоедините электропроводку от 

2 3 0 

Часть  В : Ручная  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч  ( Р К П П ) 

датчика-выключателя

 (см. иллюстра-

цию 13.3) огней заднего хода и выс-

вободите ее из промежуточных фикса-

торов на картере РКПП. Замечание: 

В зависимости от комплектации и типа 

РКПП к ней могут быть подведены или 

проложены по ней другие линии элек-

тропроводки - они также должны быть 

отсоединены. 

5 На  м о д е л я х ,  о б о р у д о в а н н ы х 

РКПП F23, отсоедините наконечники 

тросов от исполнительного рычага на 

коробке переключения передач (см. 

Раздел 10), высвободите муфты из дер-

жателей и отведите тросы в сторону. 
6 Выверните 3 верхних болта креп-

ления трансмиссии к двигателю

 (см. 

иллюстрацию 13.3). Замечание: Ме-

стоположение как верхних, так и ниж-

них крепежных болтов РКПП может 

несколько различаться на различных 

моделях. 
7 Вывесьте силовой агрегат, исполь-

зуя подъемное оборудование и сними-

те подрамник передней подвески (см. 

Главу 10). 

8 Выверните крепежные болты и сни-

мите левую опору силового агрегата 

(см. Главу 2). Замечание:

 На некото-

рых моделях может потребоваться сня-

тие и кронштейна крепления опоры. 

9 Постепенно отпуская таль/такелаж-

ные цепи, опустите силовой агрегат 

приблизительно на 5 см, - проследите, 

чтобы не оказались пережатыми про-

ложенные снизу коммуникационные 

линии (шланги и электропроводка) и 

удостоверьтесь, что ничто не мешает 

снятию коробки. 

10 Отсоедините приводные валы от 

коробки передач (см. Главу 8), при этом 

извлекать их из ступиц колес необя-

зательно - просто подвяжите их при 

помощи проволоки к несущим частям 

кузова на днище. 

11 На  м о д е л я х ,  о б о р у д о в а н н ы х 

РКПП F13, F17 и F17+, ослабьте болт 

хомута крепления штока выбора пере-

дач (см. Раздел 9) и отсоедините тягу 

привода от коробки передач. 

12 Выверните крепежные болты и от-

делите переднюю опору и кронштейн 

задней опоры подвески силового аг-

регата от купола сцепления. 

13.3 Подводящие линии РКПП (на 

примере РКПП F17) - стрелками 

указаны верхние болты крепления 

РКПП к двигателю 

1 Разъем электропроводки датчик-

выключатель огней заднегохода 

2 Стыковочный узел гидравлической 

линии 

3 Стопорное кольцо 

4 Шланг питающей линии привода 

сцепления 

13 Выверните нижние болты крепле-

ния коробки передач к масляному под-

дону и установите на коробку приспо-

собление МКМ-886-А

 (см. сопр. ил-

люстрацию), подняв его на домкрате. 

Закрепите коробку на приспособлении. 

Замечание:

 Перед использованием 

приспособления внимательно изучите 

инструкцию по его применению. 

14 Выверните нижние боковые болты 

(см. иллюстрацию 13.13) крепления 

13.13 Установка  п р и с п о с о б л е н и я КМ-

886-А (на  п р и м е р е РКПП  F 1 7 ) -

с т р е л к а м и  у к а з а н ы боковые болты 

крепления  т р а н с м и с с и и к  д в и г а т е л ю 

(на РКПП F23 - три болта) 

коробки к двигателю, отсоедините ко-

робку от блока цилиндров и осторож-

но опустите ее на домкрате. 

15 При отсутствии специального при-

способления воспользуйтесь помощью 

одного - двух ассистентов - отболтите 

купол сцепления от блока двигателя, 

сдвиньте коробку передач и опустите 

ее на руках. Соблюдайте осторожность, 

при необходимости слейте трансмис-

сионное масло. 

16 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Не забудьте, 

прокачать привод сцепления (см. Раз-

дел 4) и отрегулировать привод пере-

ключения передач (см. Раздел 8), а так-

же проверить уровень трансмиссионно-

го масла (см. Главу 1 и Раздел 4). 

Глава 7 Автоматическая трансмиссия (AT) 

Содержание 

Проверка состояния и замена 

Спецификации 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

Тип 4-ступенчатая с электронным управлением 

и возможностью выбора трех режимов 

функционирования: нормального, 

спортивного и зимнего 

Идентификационный код AF13-II 

ATF 

См. Спецификации к Главе 1 

Усилия затягивания резьбовых  с о е д и н е н и й , Нм 

Нижние болты крепления трансмиссии к двигателю ..60 

Болты крепления трансмиссии к поддону 40 

Болты крепления гидротрансформатора . 20 Нм + 45 Нм 

Крепление кронштейна приводных тросов 20 

Болты крепления сборки рычага селектора 5 

Гайка крепления исполнительного 

Болты крепления сборки исполнительного рычага 25 

1  О б щ а я информация 

Замечание:

 Подробному описанию 

принципов функционирования и конст-

рукций используемых на большинстве 

современных автомобилей автомати-

ческих трансмиссий посвящено Руко-

водство № 179 издательства 

«АРУС» (ISBN 5-89744-069-7) 

1 На описываемых в настоящем Ру-

ководстве моделях устанавливается 

автоматическая 4-ступенчатая AT AF 

13-11. Идентификационный номер и код 

нанесен на шильду, закрепленную на 

корпусе трансмиссии

 (см. сопр. ил-

люстрацию). 

2 AT состоит из гидротрансформато-

ра (преобразователя вращения), пла-

нетарной сборки, гидравлически управ-

ляемых муфт сцепления (фрикционов), 

тормозных лент и насосной сборки. 

Планетарный механизм AT обеспечи-

вает возможность выбора четырех пе-

редних и одной задней передач. Пе-

редаточное отношение планетарного 

редуктора определяется тем, какие из 

его элементов заблокированы, а какие 

вращаются свободно. Блокировка и от-

пускание элементов планетарных сбо-

рок в AT производится при помощи 

муфт сцепления и тормозных лент. 

3 Помещенный внутрь картера транс-

миссии гидронасос создает напор ра-

бочей жидкости, необходимый для ак-

1.1 Идентификационный номер AT 

F13-II 

тивации сцеплении и тормозных лент. 

Жидкость проходит по системе кана-

лов через клапанную сборку. В зави-

симости от того, какие каналы открыты 

в данный момент, включается то или 

иной режим AT. Переключение основ-

ных режимов осуществляется рычагом 

селектора через приводную тягу. Дру-

гие сигналы о текущем режиме движе-

ния поступают с электрических датчи-

ков. AT может функционировать в од-

ном из трех режимов: нормальном, зим-

нем и спортивном. Порядок включения 

и предназначение режимов подробнее 

описаны в Главе «Органы управления 

и приемы эксплуатации», Раздел 25. 
4 Гидротрансформатор (преобразо-

ватель вращения) обеспечивает пере-

дачу крутящего момента от двигателя к 

коробке передач. Благодаря тому, что 

передача вращения осуществляется 

гидравлическим способом (через 

трансмиссионную жидкость - ATF), тро-

гание автомобиля и переключение пе-

редач происходят очень плавно. Кроме 

того, гидротрансформатор обеспечива-

ет динамические корректировки вели-

чины крутящего момента при разгоне. 
5 Водитель управляет AT посредством 

установленного на полу автомобиля 

рычага селектора. Приемы управления 

подробно описаны в Главе «Органы уп-

равления и приемы эксплуатации». 

6 Ввиду сложности конструкции AT, 

отсутствия в свободной продаже смен-

ных внутренних компонентов, и необ-

ходимости использования специально-

го оборудования, составители настоя-

щего Руководства не рекомендуют вла-

дельцам автомобилей выполнять капи-

тальный ремонт трансмиссии соб-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58 ..