Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 58

 

 

2 3 2 

Глава 7  А в т о м а т и ч е с к а я  т р а н с м и с с и я (AT) 

2.3 Вытяните  ф и к с а т о р (3) и высвобо-

д и т е  у п о р н у ю муфту троса привода AT 

и з  д е р ж а т е л я 

2 . 9  Д л я  р е г у л и р о в к и положения 

исполнительного рычага (2) ослабьте 

к р е п е ж н ы е болты (1) 

3 Прибор КМ-962-А 

ственными силами. В настоящей Гла-

ве рассмотрены лишь процедуры ди-

агностики общих отказов трансмиссии, 

ее текущего обслуживания, отдельных 

регулировок, снятия и установки. 

7 В случае серьезной поломки, разум-

нее и проще заменить трансмиссию, 

чем тратить время и средства на вос-

становление вышедшей из строя сбор-

ки. Тем не менее, самостоятельное вы-

полнение операций по ее снятию и 

установки помогут в значительной сте-

пени могут сократить расходы (преж-

де удостоверьтесь, что трансмиссия 

действительно нуждается в восстано-

вительном ремонте). 

2 . 5  Д л я перевода AT в положение «Р» 

(2) следует отжать исполнительный 

рычаг (1) AT до упора вперед 

2 Регулировка привода 

переключения передач 

1 Переведите рычаг селектора из 

крайнего переднего положения («Р») в 

крайнее заднее («D») и удостоверьтесь 

в соответствии поочередно выбирае-

мых положений показаниям на дисп-

лее индикации выбранного режима 

коробки передач (см. Главу «Органы 

управления и приемы эксплуатации», 

Раздел 16), - в случае несоответствия 

индикации произведите регулировку 

датчика положения рычага селектора 

и привода переключения передач. 
2 Установите рычаг селектора в по-

ложение «Р». 

3 Отыщите сверху на картере транс-

миссии опорный кронштейн крепления 

троса выбора передачи высвободите 

из него наконечник последнего, акку-

ратно вытянув фиксатор

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

4 Удостоверьтесь в том, что рычаг 

селектора находится в положении «Р», 

не нажимая кнопки снятия блокировки 

рычага попробуйте переместить его 

вдоль направляющего паза вперед-на-

зад - рычаг не должен двигаться. 

5 Затем в двигательном отсеке раз-

верните исполнительный рычаг, распо-

ложенный сверху на корпусе трансмис-

сии вперед до упора, переключив AT в 

положение «Р»

 (см. сопр. иллюстра-

цию). Защелкнув фиксатор (см. ил-

люстрацию 2.3), зафиксируйте трос 

привода переключения передач в крон-

штейне при установленном нейтраль-

ном положении рычага селектора и AT. 
6 Проверьте исправность функциони-

рования селектора, - в случае необхо-

димости повторите регулировку. 

7 Если и после повторной регулиров-

ки привод переключения передач фун-

кционирует со сбоями необходимо 

произвести регулировку с применени-

ем специального электрического обо-

рудования КМ-962-А и КМ-962-10 -

внимательно изучите инструкцию по 

его эксплуатации. 

2.8 Отсоедините наконечник (3) 

приводного троса от исполнительного 

рычага (1)  п е р е к л ю ч е н и я передач 

2 Разъем электропроводки 

8 При помощи подходящего инстру-

мента (например, КМ-6042) отсоеди-

ните приводной трос от исполнитель-

ного рычага на коробке передач

 (см. 

сопр. иллюстрацию), затем рассое-

дините разъем электропроводки ис-

полнительного рычага и подключите к 

данному разъему специальное обору-

дование (см. выше), соедините его с 

аккумуляторной батареей и установи-

те ключ в замке зажигание в положе-

ние «II». 
9 Установите в ручную исполнитель-

ный рычаг в нейтральное положение 

(см. параграф 5), затем переведите его 

последовательно в фиксированные 

положения «R» и «D» - на экране при-

бора  К М - 9 6 2 - А должны появляться 

соответствующие сигналы. Если инди-

кация прибора не соответствует тре-

буемой, ослабьте 2 болта крепления 

(см. сопр. иллюстрацию) и отрегу-

лируйте положение рычага. Затяните 

болты с усилием 25 Нм, следите, что-

бы при этом рычаг не изменил своего 

положения. 

10 Подсоедините приводной трос и 

попросите ассистента перевести ры-

чаг селектора через все фиксируемые 

положения - проверьте правильность 

функционирования привода с помо-

щью индикации на экрана прибора 

КМ-962-А (см. инструкцию по эксплу-

атации прибора). 

11 По окончанию регулировки выклю-

чите зажигание, отсоедините приборы 

и установите на место все снимавши-

еся компоненты. 

3 Снятие и установка 

компонентов привода 

переключения передач 

1 Переведите рычаг селектора в по-

ложение «Р». Снимите центральную 

консоль (см. Главу 11). 

233 Глава 7  А в т о м а т и ч е с к а я  т р а н с м и с с и я (AT) 

3.2 Снятие  с б о р к и рычага селектора 

1 Кожух кабельного канала 

2 Разъем электропроводки 

3,6 Крепежные болты 

4 Держатель троса 

5 Наконечник троса 

2 Высвободите из держателей кожух 

кабельного канала

 (см. сопр. иллюс-

трацию) и отложите его в сторону. 

3 Отсоедините торс привода пере-

ключения передач от сборки рычага 

селектора, для чего сначала отожмите 

и снимите наконечник троса с привод-

ного рычага селектора

 (см. иллюст-

рацию 3.2), а затем при помощи от-

вертки вытяните фиксатор

 (см. иллю-

страцию 3.5) и высвободите трос из 

держателя на кронштейне сборки. 
4 Расфиксируйте и рассоедините 

разъем электропроводки

 (см. иллю-

страцию 3.2), выверните 4 крепежных 

болта и снимите сборку рычага селек-

тора. 

5 В случае необходимости снятия/ 

замены приводного троса отсоедини-

те наконечник троса от исполнитель-

ного рычага и высвободите из держа-

теля на коробке переключения пере-

дач (см. Раздел 2), а затем вытяните 

его их направляющего резинового ру-

кава на переборке двигательного от-

сека

 (см. сопр. иллюстрацию). 

6 Крепление исполнительного рыча-

га показано

 на сопр. иллюстрации, 

при необходимости выверните пооче-

редно сначала гайки, а затем болты 

крепления сборки рычага и извлеките 

сборку из коробки предач. 
7 Установка производится в обрат-

ном порядке. Произведите регулиров-

ку привода (см. Раздел 2). 

3.5 Снятие троса (3) привода пере-

ключения передач (модели с AT) 

2 Фиксатор 

4 Резиновый направляющий рукав 

4 Проверка состояния и 

замена рабочей жидкости 

A T 

См. также Главу 1, Раздел 4. 

1 Запаркуйте автомобиль на ровной 

горизонтальной площадке с твердым 

покрытием, прочно взведите стояноч-

ный тормоз. Если двигатель холодный, 

запустите его и прогрейте на холос-

тых оборотах. 

2 При работающем двигателе выж-

мите педаль ножного тормоза и пооче-

редно проведите рычаг селектора AT 

через все положения, в заключение, 

вернув его в положение «Р». Заглуши-

те двигатель и поднимите автомобиль 

на подъемнике. 
3 Выверните сливную пробку AT и 

слейте немного жидкости в заранее 

приготовленную емкость. Наберите 

жидкость в стеклянный стакан, и про-

верьте ее на цвет, наличие примесей и 

присутствия запаха гари. 

4 Если жидкость красного цвета, без 

помутнения и не содержит каких-либо 

частиц, продолжите проверку состоя-

ния трансмиссии при помощи специ-

альных приборов и тестеров согласно 

инструкции по их применению. 
5 Если рабочая жидкость изменила 

цвет на коричневый или черный, стала 

мутной или имеет запах гари, состави-

тели данного Руководства рекоменду-

ют разобрать трансмиссию для провер-

3 . 6 Крепление  с б о р к и исполнительно-

го рычага (2) (модели с AT ) 

1,3 Крепежные гайки 

4 Фиксирующая скоба 

5 Сборка исполнительного рычага 

6 Крепежные болты 

ки состояния фрикционов сцепления и 

тормозов. Работы следует поручить 

специалистам СТО. 

6 В случае наличия в жидкости боль-

шого количества металлических частиц, 

рекомендуется снять трансмиссию, и 

установить на автомобиль новую или 

прошедшую капитальный ремонт. 
7 По окончанию проверки состояния 

жидкости и трансмиссии опустите ав-

томобиль на колеса. 

8 Проверьте уровень рабочей жидко-

сти и при необходимости произвести 

соответствующую корректировку (см. 

Главу 1). Внимание:

 При заполнении 

AT маслом и контроле уровня ATF очень 

важно, чтобы автомобиль занимал 

строго горизонтальное положение! 
9 При эксплуатации автомобиля в 

нормальных условиях замена ATF в 

принципе не требуется. При эксплуа-

тации в тяжелых условиях (см. Главу 

1) или при низкоинтенсивной эксплу-

атации, например использование авто-

мобиля лишь для поездок на короткие 

расстояния или длительная работа 

двигателя без движения автомобиля, 

замена масла должна осуществляться 

в соответствии с графиком ТО (см. 

Главу 1). Конструкция картера AT по-

зволяет при замене слить не всю, а 

лишь примерно 4 л жидкости - залей-

те соответствующее количество све-

жей ATF (см. Главу 1). Замечание:

 При 

замене масла необходимо устанавли-

вать новую сливную пробку с новым 

уплотнением/ 

5 Снятие и установка AT 

Снятие 

1 Коробку передач можно снять дву-

мя способами: вместе с двигателем на 

подрамнике (см. Главу 2) или отдель-

но от двигателя. Во втором случае обя-

2 3 4 

Глава 7  А в т о м а т и ч е с к а я  т р а н с м и с с и я (AT) 

5.14 Установка приспособления КМ-

886-А (2) 

3 Разъем электропроводки 

5.15 Нижние болты (2) крепления AT к 

масляному поддону и боковые болты 

( 1 ) к р е п л е н и я 

5.8  Ф и к с а т о р ы (3) крепления линий 

(2) системы охлаждения AT 

1 Болты крепления задней опоры 

двигателя 

4 Сервисные крышки 

5 Болт крепления гидротрансформа-

тора (всего 3 шт.) 

6 Приспособление КМ-911 

зательно требуется специальные 

подъемные устройства - тельфер, ле-

бедка или специальная поперечная 

балка/штанга, которая устанавливает-

ся сверху на лонжероны, и комплект 

такелажного оборудования. На сервис-

ных станциях компании Opel применя-

ется поперечная штанга и специаль-

ный универсальный комплект для удер-

живания двигателя в вывешенном по-

ложении (см. Главу 10). 
2 Отсоедините аккумуляторную бата-

рею (см. Главу 5), отсоедините элект-

ропроводку от электронного модуля 

управления двигателем (ЕСМ) и сни-

мите его. 
3 Отсоедините трос привода от ис-

полнительного рычага и высвободите 

из держателя на коробке переключе-

ния передач (см. Раздел 2). Рассоеди-

ните разъем электропроводки испол-

нительного рычага переключения пе-

редач, высвободите жгут электропро-

водки и отведите его в сторону. 

4 Отсоедините от AT верхний масля-

ный шланг, закройте отверстия подхо-

дящими заглушками. Замечание:

 В 

зависимости от комплектации и ком-

поновки агрегатов в двигательном от-

секе возможно потребуется отделить 

5.16 Установка приспособления  К М -

6388 (1) для крепления гидротранс-

форматора 

и отвести в сторону некоторые другие 

линии проложенные сверху AT. 

5 Выверните верхние болты крепле-

ния трансмиссии к блоку двигателя и 

снимите трубку щупа для измерения 

уровня ATF. 

6 Вывесьте силовой агрегат, исполь-

зуя подъемное оборудование (см. Гла-

ву 10). 

7 Установите приспособление для 

снятия правой опоры двигателя, сни-

мите заднюю опору двигателя (см. Гла-

ву 2) и снимите подрамник передней 

подвески (см. Главу 10). Замечание: 

Приспособление КМ-6169 должно ос-

таться на подрамнике - в данном слу-

чае оно предназначено для центровки 

AT при ее последующей установке. 

8 Подденьте фиксаторы подходящим 

инструментом и отсоедините линии 

системы охлаждения рабочей жидко-

сти AT

 (см. сопр. иллюстрацию). 

Закройте отверстия подходящими заг-

лушками, уберите следы подтекания 

ATF при помощи ветоши. 

9 Снимите сервисные крышки (заг-

лушки), закрывающую доступ к болтам 

крепления гидротрансформатора и 

отверстие для установки приспособле-

ния КМ-911

 (см. иллюстрацию 5.8) 

10 Проворачивая гидротрансформа-

тор поочередно выверните 3 болта 

крепления его к приводному диску, 

удерживая диск от проворачивания при 

помощи приспособления КМ-911, и 

отсоедините трансформатор от диска. 

11 Снимите приводные валы, в том 

числе и промежуточный (при соответ-

ствующей комплектации) (см. Главу 8), 

при этом валы не обязательно снимать 

полностью - достаточно отсоединить 

их от трансмиссии и подвязать к несу-

щим частям кузова на днище автомо-

биля. 

12 Выверните крепежные болты и сни-

мите левую опору силового агрегата 

(см. Главу 2). 

13 Постепенно отпуская таль/такелаж-

ное оборудование, опустите силовой 

агрегат приблизительно на 5 см, - про-

следите, чтобы не оказались пережа-

тыми проложенные снизу коммуника-

ционные линии (шланги и электропро-

водка) и удостоверьтесь, что ничто не 

мешает снятию коробки. 

14 Рассоедините разъем электропро-

водки датчика

 (см. сопр. иллюстра-

цию) и установите на коробку приспо-

собление МКМ-886-А, подняв его на 

домкрате. Замечание:

 Перед исполь-

зованием приспособления вниматель-

но изучите инструкцию по его приме-

нению. Закрепите коробку на приспо-

соблении. 

15 Выверните нижние болты крепле-

ния коробки передач к масляному под-

дону, а затем нижние боковые болты 

(см. сопр. иллюстрацию) крепления 

коробки к двигателю, отсоедините ко-

робку от блока цилиндров, убедитесь 

что трансформатор отделился от при-

водного диска, и опустите ее на домк-

рате. Будьте осторожны - не уроните 

гидротрансформатор и не повредите 

элементы трансмиссии. 

16 Закрепите гидротрансформатор 

235 Глава 7  А в т о м а т и ч е с к а я  т р а н с м и с с и я (AT) 

при помощи специального приспособ-

ления

 (см. сопр. иллюстрацию). 

Установка 

17 Установка производится в порядке, 

обратном порядку демонтажа компо-

нентов. Обратите внимание на следу-

ющие моменты: 

a) Перед установкой прогоните 

метчиком резьбовые отверстия гид-

ротрансформатора, полностью уда-

лив из их витков следы коррозии и 

старого герметика (вместо метчика 

можно воспользоваться старым бол-

том соответствующего размера, 

предварительно сделав в нем про-

дольный пропил); 

b) Удостоверьтесь в наличии на 

своих местах направляющих втулок 

и смажьте молибденсодержащей 

смазкой направляющий штифт гид-

ротрансформатора и центрирующую 

втулку на цапфе коленчатого вала 

(см. сопр. иллюстрацию); 

5 . 1 7 Места установки направляющих 

втулок (1) - стрелкой показано место 

нанесения  с м а з к и 

c) Проследите за правильностью 

установки трансмиссии на двигате-

ле, весь крепеж затягивайте с требу-

емым усилием; 

d) Не забудьте заменить болты 

крепления гидротрансформатора к 

приводному диску; 

e) Замените уплотнительные коль-

ца штуцерных соединений линий 

тракта охлаждения ATF, проследите 

за надежностью крепления трубок; 

f)He забудьте заменить уплотнитель-

ный элемент направляющей трубки 

щупа измерения уровня ATF; 

18 В заключение залейте в трансмис-

сию необходимое количество свежей 

ATF (см. Главу 1 и Раздел 4 настоящей 

главы) и произведите регулировку при-

вода переключения передач (см. Раз-

дел 2). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ..