Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 50 51 52 53 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 52
2 0 8 Часть А: С и с т е м ы з а ж и г а н и я / н а к а л и в а н и я и у п р а в л е н и я д в и г а т е л е м 3.4 Приборы д и а г н о с т и к и (в к о м п л е к т также входит вакуумметр - на рисунке не показан) Основной диагнос- тический прибор ТЕСН-2 с адапте- рами Цифровой измери- тель (мультиметр) Комплект электро- ники Пробник на шильде под капотом или в нижней части панели приборов должна быть запись «OBD II compliant». 1 С введением требований последних законодательств по охране окружаю- щей среды ужесточились требования к контролю содержания токсичных от- ходов в отработавших газах. Это в свою очередь привело к оборудованию автомобилей более совершенными системами управления двигателем. Основным элементом системы являет- ся бортовой процессор, чаще называ- емый электронным модулем управле- ния (ЕСМ). ководстве модели устанавливается система бортовой диагностики второ- го поколения (0BD-II), которая позво- ляет производить проверку датчиков и исполнительных устройств, контролиру- ет циклы обслуживания транспортно- го средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбо- ев и очистки блока памяти. Считыва- ние данных памяти процессора выпол- няется при помощи специального ска- нера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC). ких приборов необходимо убедиться в исправности и полноте заряда аккуму- ляторной батареи и выполнить другие проверки, приведенные в Главе 4, Раз- дел 11. 4 Снятие информации производится при помощи диагностического обору- дования (см. сопр. иллюстрацию). Следует помнить, что, как правило, та- кое оборудование рассчитано на кон- кретную модель или модельный ряд автомобилей, изменение системы уп- равления хотя бы на один элемент ве- дет к изменению всех электрических схем - для проведения диагностики рекомендуется обращаться на СТО кампании Opel. 5 Некоторые производители налади- ли выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-люби- телями в домашних условиях, - спра- шивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. На сервисных станциях может использоваться дорогостоящий специализированный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей. Диагностические сканеры и компьюте- ры позволяют считывать и распечатать диагностические коды, а также храня- щиеся в памяти модуля управления принципиальные схемы электрообору- дования (если таковые заложены), про- граммировать противоугонную систе- му, наблюдать сигналы в цепях предох- ранителей в реальном масштабе вре- мени. ЕСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двига- тель», называемой также индикатором отказов (MIL). Одновременно прибор управления переключается на аварий- ный режим. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (см. ниже). II производится при помощи специаль- ного сканера ТЕСН-2 (см. иллюстра- цию 3.4), подключаемого к 16-контак- тному диагностическому разъему (DLC) посредством адаптера - действуйте в соответствии с указаниями меню при- бора. Перечень кодов основных неис- правностей силового агрегата приве- ден в Спецификациях в начале насто- ящей Главы. При помощи того же ска- нера осуществляется и очистка памя- ти процессора. Выполнение процедур считывания кодов DTC и очистки па- мяти ЕСМ рекомендуется поручить спе- циалистам СТО. 8 На обслуживание компонентов си- стем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов рас- пространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ЕСМ или замены компонентов системы, до выхода сро- ков данных обязательств, - за получе- нием информации обращайтесь к представителям компании Opel. 4 Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления Замечание: Приведенный ниже мате- риал носит лишь описательный харак- тер и не привязан ни к какой конкрет- ной марке или модели автомобиля. Правила использования осциллографа подробно описаны в инструкции по его эксплуатации. Более подробная ин- формация об общих принципах про- верке элементов систем электрообо- рудования и эталонные осциллограммы сигналов так же приведены в ранее из- данных книгах издательства «АРУС». посвященных моделям Opel, например, в Руководстве № 197 «Opel Corsa В, Combo & Tigra с 1993 г. по 2000 г. выпуска», в Руководстве № 207 «Opel Astra H/Zafira В с 2004 г. вы- пуска» и др. 1 Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом со- стоянии, а также для фиксации медлен- ных изменений отслеживаемых пара- метров. При проведении же динами- ческих проверок, выполняемых на ра- ботающем двигателе, а также при вы- явлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструмен- том становится осциллограф. но оборудованы лишь двумя сигналь- ными проводами вкупе с набором раз- нообразных щупов, позволяющих осу- ществить подключение прибора прак- тически к любому устройству. ют сохранять осциллограммы во встро- енном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персональ- ного компьютера уже в стационарных условиях. 4 Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длитель- |