Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 49 50 51 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 50
2 0 0 Часть D: С и с т е м ы турбонаддува, в ы п у с к а и с н и ж е н и я т о к с и ч н о с т и отработавших газов 2 0 . 2 1 С н я т и е п о с т к а т а л и т и ч е с к о г о л я м б д а - з о н д а с и с п о л ь з о в а н и е м т о р ц е в о й н а с а д к и K M - 6 1 2 9 (А) 1 Разъем электропроводки 2 0 . 7 Х о м у т н о е с о е д и н е н и е (1) к р е п л е н и я з а д н е й с е к ц и и с и с т е м ы в ы п у с к а о т р а б о т а в ш и х г а з о в (на п р и м е р е д в и г а т е л я Z 1 4 X E ) - с т р е л к а - м и у к а з а н ы д е м п ф и р у ю щ и е д е р ж а т е л и 2 Дополнительный глушитель внимание на плотность сопряжения секций, - в противном случае при ана- лизе состава отработавших газов мо- жет быть получен недостоверный ре- зультат. 14 Если на бензиновых моделях про- изводилась замена приемной трубы, переустановите лямбда-зонд на новую секцию (см. ниже). 15 Установите систему выпуска с по- мощью ассистента в держатели, не за- тягивая полностью крепежные гайки, закрепите приемную трубу на катали- заторе/турбокомпрессоре с новым уплотнением. Обратите внимание на правильность установки прокладки. 16 Установите задний глушитель в держатели и, не затягивая крепление, соедините со средней секцией систе- мы выпуска отработавших газов. 17 Проверьте, чтобы система выпуска была установлена в соответствии с профилем днища и на выпускных тру- бах не создавалось напряжение от из- гиба. При этом следите за тем, чтобы везде было достаточное расстояние между системой выпуска и кузовом, держатели с эластичными резиновы- ми элементами должны быть равно- мерно нагружены. 18 Затяните элементы крепления сис- темы выпуска. Установите защиту кар- тера (при соответствующей комплекта- ции) и опустите автомобиль. Проверь- те систему на герметичность (см. выше). Снятие и установка л я м б д а - з о н д о в ( б е н з и н о в ы е модели) 19 Лямбда-зонды предназначены для контроля и регулировки состава отра- ботавших газов. Датчики вворачивают- ся в трубу перед и после катализатора. Для снятия зондов, как правило, приме- няется специальный торцовый ключ со шлицевым отверстием для электричес- кого провода. В зависимости от длины и места установки датчика ключи мо- 2 0 . 9 Р а з ъ е м (3) э л е к т р о п р о в о д к и л я м б д а - з о н д а (на п р и м е р е д в и г а т е л я Z 1 4 X E ) - с т р е л к а м и у к а з а н ы д е м п ф и - р у ю щ и е д е р ж а т е л и 4 Приемная труба гут иметь различное исполнение. Про- цедура снятия/установки зонда не сложная, но требует аккуратности. 20 Докаталитический лямбда-зонд ус- танавливается в приемную секцию ка- талитического преобразователя или на выпускной коллектор. Рассоедините разъем электропроводки лямбда-зон- да. Используя специальный ключ (Оре1-КМ-6129), осторожно выверни- те и снимите зонд. 21 Посткаталитический лямбда-зонд устанавливается, как правило, на пер- вой (приемной) секции системы выпус- ка отработавших газов. Поднимите ав- томобиль на подъемнике, рассоедини- те разъем электропроводки зонда. Осторожно выверните лямбда-зонд с помощью торцовой насадки (см. сопр. иллюстрацию) и снимите его. обратном порядку снятия. Перед уста- новкой смажьте тонким слоем термо- стойкой монтажной пасты BOSCH или Opel (черная, № 1948569/90513210) резьбу лямбда-зонда (бензиновый дви- гатель: черная смазка, дизельный дви- гатель: белая смазка), установите его на место. Внимание: Монтажная пас- та должна наноситься только на резь- бу, не допускайте ее попадания на кор- пус лямбда-зонда! Если лямбда-зонд уста- новить без использования термостой- кой смазки, резьба со временем нач- нет прикипать. В результате этого от- вернуть зонд при следующем обслужи- вании будет не возможно. Новые дат- чики уже имеют необходимую смазку. 21 Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испаре- ния и неполноты сгорания топлива, и соответствия экологическим стандар- там, рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы це- лым рядом специальных систем, кото- рые можно было бы объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичнос- ти отработавших газов. К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и кон- тролю токсичности отработавших газов, следует отнести следующие: a) Система бортовой диагностики (OBD) - см. Гпаву 5; b) Электронная система управле- ния двигателем (ЕСМ) - см. Главу 5; c) Система управляемой вентиля- ции картера (PCV); d) Система рециркуляции отрабо- тавших газов (EGR); e) Система улавливания топлив- ных испарений (EVAP); f) Каталитический преобразова- тель и лямбда-зонд (контроль соста- ва отработавших газов). В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функцио- нирования каждой из систем. Диагностика элементов систем сниже- ния токсичности, управляемых элект- ронными устройствами требует ис- пользования специального, сложного в применении, оборудования и опреде- ленной квалификации исполнителя, а потому ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механи- кам специализированной станции те- хобслуживания. служивание и ремонт компонентов си- стем снижения токсичности на практи- ке представляются трудновыполнимы- ми. Зачастую причиной отказов явля- ется элементарное нарушение качества вакуумных или электрических соедине- ний, а потому в первую очередь всегда следует проверять состояние штуцер- |