Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 54
216 Часть В: С и с т е м ы з а р я д а и з а п у с к а 11.5 Болты (3) крепление регулятора напряжения на двигателе Z13DT 12 Дальнейшая установка производит- ся в порядке, обратном порядку сня- тия. 11.3 Регулятор (4) напряжения 11.2 Винт (2) и гайки (1) крепления з а щ и т н о й к р ы ш к и генератора 3 Крепежные болты 5 Щетки генератора 6 Защитная крышка 11.9 Установка щеток (А) в щеткодер- жатель (С) В Пружины щеток 66 Подставьте под вакуумный насос емкость, выверните полый болт (см. сопр. иллюстрацию) и отделите мас- ляные линии от вакуумного насоса. 67 Рассоедините разъем датчика уровня масла. Отсоедините от вакуум- ного насоса вакуумный шланг усили- теля тормоза (см. иллюстрацию 10.66) 68 Отделите электропроводку от гене- ратора (см. иллюстрацию 10.66). 69 Выверните верхний болт крепления генератора, отпустите нижнюю гайку, извлеките генератор из держателя и извлеките болт. едините линию системы К/В. Извлеки- те генератор из двигательного отсека. 71 Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить все снимавшиеся прокладку. 11 Снятие и установка регулятора напряжения, проверка и замена щеток генератора Снятие и установка регулятора н а п р я ж е н и я . 1 Снимите генератор (см. Раздел 10). 2 Выверните 2 бота, отпустите кре- пежную гайку и снимите защитную крышку с генератора (см. сопр. ил- люстрацию). 3 Выверните 3 болта (см. сопр. ил- люстрацию) и снимите регулятор на- пряжения с генератора. При необхо- димости снимите и замените щетки. 4 Установка производится в обрат- ном порядке. Особенности двигателя Z13DT 5 На данных моделях необходимо сдвинут защитную крышку регулятора в указанном стрелкой направлении (см. сопр. иллюстрацию), вывернуть 3 болта и снять регулятор. Проверка и з а м е н а щеток генератора 6 Снимите регулятор напряжения (см. выше) и проверьте длину щеток. Щетки необходимо заменить, если они выступают из щеткодержателя на 5 мм и менее, либо разница в длине щеток более 1 мм. В случае необходимости отпаяйте провода и снимите изношен- ные щетки. кольца, при необходимости проточите и отполируйте их - обратитесь к спе- циалистам СТО. 8 Очистите контактные поверхности и проверьте жесткость пружины, при необходимости замените. 9 Вставьте в новые щетки с пружи- нами в щеткодержатель (см. сопр. иллюстрацию) и припаяйте электри- ческие провода. Замечание: При вы- полнении пайки щетки необходимо удерживать плоскогубцами за прово- да во избежание попадания припоя непосредственно на щетки, иначе они становятся жесткими и не пригодны- ми для эксплуатации. 10 Установите регулятор напряжения и закрепите его. 11 После установки проверьте лег- кость перемещения щеток в щеткодер- жателе. 12 Стартер - общая информация, снятие, установка и проверка Общая и н ф о р м а ц и я 1 Единственной задачей системы за- пуска является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска - примерно 300 об/мин 2 Система запуска состоит из стар- тера, аккумуляторной батареи, выклю- чателя зажигания, тягового реле и со- единительной электропроводки. 3 В зависимости от модели могут устанавливаться стартеры различных марок. Ниже приведен общий принцип функционирования стартера. 4 Стартер представляет собой элек- тромотор постоянного тока со смешан- ным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса (ста- тора) с обмотками возбуждения, яко- ря с обгонной муфтой, крышки со щет- кодержателями и тягового реле. мотку тягового реле начинает проте- кать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты за- мыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты по- ворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод пос- ледней в зацепление с зубчатым вен- цом маховика. Через замкнутые кон- такты тягового реле проходит ток, пи- тающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муф- той. вращения шестерни превышает часто- ту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно про- ворачивается, и крутящий момент не |