Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 54

 

 

216 

Часть В:  С и с т е м ы  з а р я д а и  з а п у с к а 

11.5 Болты (3) крепление регулятора 

напряжения на двигателе Z13DT 

12 Дальнейшая установка производит-

ся в порядке, обратном порядку сня-

тия. 

11.3 Регулятор (4) напряжения 

11.2 Винт (2) и гайки (1) крепления 

з а щ и т н о й  к р ы ш к и генератора 

3 Крепежные болты 

5 Щетки генератора 

6 Защитная крышка 

11.9 Установка щеток (А) в щеткодер-

жатель (С) 

В Пружины щеток 

66 Подставьте под вакуумный насос 

емкость, выверните полый болт

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и отделите мас-

ляные линии от вакуумного насоса. 

67 Рассоедините разъем датчика 

уровня масла. Отсоедините от вакуум-

ного насоса вакуумный шланг усили-

теля тормоза

 (см. иллюстрацию 

10.66) 

68 Отделите электропроводку от гене-

ратора

 (см. иллюстрацию 10.66). 

69 Выверните верхний болт крепления 

генератора, отпустите нижнюю гайку, 

извлеките генератор из держателя и 

извлеките болт. 
70 Выверните крепежный болт и отсо-

едините линию системы К/В. Извлеки-

те генератор из двигательного отсека. 

71 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Не забудьте 

заменить все снимавшиеся прокладку. 

11 Снятие и установка 

регулятора напряжения, 

проверка и замена щеток 

генератора 

Снятие и установка регулятора 

н а п р я ж е н и я . 

1 Снимите генератор (см. Раздел 10). 

2 Выверните 2 бота, отпустите кре-

пежную гайку и снимите защитную 

крышку с генератора

 (см. сопр. ил-

люстрацию). 

3 Выверните 3 болта

 (см. сопр. ил-

люстрацию) и снимите регулятор на-

пряжения с генератора. При необхо-

димости снимите и замените щетки. 

4 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

Особенности двигателя Z13DT 

5 На данных моделях необходимо 

сдвинут защитную крышку регулятора 

в указанном стрелкой направлении 

(см. сопр. иллюстрацию), вывернуть 

3 болта и снять регулятор. 

Проверка и  з а м е н а щеток 

генератора 

6 Снимите регулятор напряжения 

(см. выше) и проверьте длину щеток. 

Щетки необходимо заменить, если они 

выступают из щеткодержателя на 5 мм 

и менее, либо разница в длине щеток 

более 1 мм. В случае необходимости 

отпаяйте провода и снимите изношен-

ные щетки. 
7 Проверьте на износ контактные 

кольца, при необходимости проточите 

и отполируйте их - обратитесь к спе-

циалистам СТО. 

8 Очистите контактные поверхности 

и проверьте жесткость пружины, при 

необходимости замените. 

9 Вставьте в новые щетки с пружи-

нами в щеткодержатель

 (см. сопр. 

иллюстрацию) и припаяйте электри-

ческие провода. Замечание:

 При вы-

полнении пайки щетки необходимо 

удерживать плоскогубцами за прово-

да во избежание попадания припоя 

непосредственно на щетки, иначе они 

становятся жесткими и не пригодны-

ми для эксплуатации. 

10 Установите регулятор напряжения 

и закрепите его. 

11 После установки проверьте лег-

кость перемещения щеток в щеткодер-

жателе. 

12 Стартер - общая 

информация, снятие, 

установка и проверка 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

1 Единственной задачей системы за-

пуска является обеспечение вращения 

двигателя со скоростью, достаточной для 

его запуска - примерно 300 об/мин 

2 Система запуска состоит из стар-

тера, аккумуляторной батареи, выклю-

чателя зажигания, тягового реле и со-

единительной электропроводки. 

3 В зависимости от модели могут 

устанавливаться стартеры различных 

марок. Ниже приведен общий принцип 

функционирования стартера. 

4 Стартер представляет собой элек-

тромотор постоянного тока со смешан-

ным возбуждением и установленным 

снаружи электромагнитным тяговым 

реле. Стартер состоит из корпуса (ста-

тора) с обмотками возбуждения, яко-

ря с обгонной муфтой, крышки со щет-

кодержателями и тягового реле. 
5 При включении стартера через об-

мотку тягового реле начинает проте-

кать ток от аккумуляторной батареи. 

Якорь реле втягивается и контакты за-

мыкаются. Одновременно якорь реле 

через приводной рычаг обеспечивает 

выдвижение шестерни с обгонной 

муфтой, при этом ступица муфты по-

ворачивается на винтовых шлицах вала 

якоря стартера и поворачивает также 

и шестерню, что облегчает ввод пос-

ледней в зацепление с зубчатым вен-

цом маховика. Через замкнутые кон-

такты тягового реле проходит ток, пи-

тающий обмотки статора и якоря и 

якорь стартера начинает вращаться 

вместе со ступицей и обгонной муф-

той. 
6 После запуска двигателя частота 

вращения шестерни превышает часто-

ту вращения якоря стартера. В этом 

случае обгонная муфта свободно про-

ворачивается, и крутящий момент не 

Глава 5  С и с т е м ы  э л е к т р о о б о р у д о в а н и я  д в и г а т е л я 

217 

12.23 Гайки (1) крепления электропро-

водки стартера (двигатели Z18XE) -

стрелкой указан  н и ж н и й болт крепле-

ния стартера (второй на рисунке не 

виден) 

12.12 Болты (указаны стрелками -

второй болт на  и л л ю с т р а ц и и не виден) 

крепления стартера (двигатели 

Z10XE(P)/Z12XE/Z14ХЕ(Р)) 

1 Гайки крепления электропроводки 

12.39 Болт (1) и гайка (2) крепления 

э л е к т р о п р о в о д к и стартера (двигатели 

Y17DT(L)) 

3 Вакуумный шланг 

передается от маховика двигателя на 

вал якоря стартера. После отпускания 

ключа зажигания цепь питания обмоток 

тягового реле через выключатель зажи-

гания размыкается, якорь тягового реле 

пружиной отжимается в исходное по-

ложение, контакты реле размыкаются и 

шестерня привода выходит из зацеп-

ления с зубчатым венцом маховика. 
7 Стартер с втягивающим реле рас-

положен параллельно коленчатому 

валу двигателя и закреплен на сило-

вом агрегате. 

8 При проведении ТО необходимо 

обеспечить безукоризненное соедине-

ние электропроводки, удалить следы 

коррозии на клеммах и смазать их спе-

циальной смазкой. 

Снятие и установка 

Двига тел и Z10XE(P)/Z12XE/Z 14ХЕ(Р) 

9 Отсоедините оба провода от акку-

муляторной батареи (см. Раздел 8). 

Поднимите и установите переднюю 

часть автомобиля на подставки. 

10 На моделях Corsa-Eco снимите 

защиту картера (см. Главу 2). 

12.22 Болты (указаны стрелками) 

крепления опорной  с к о б ы (двигатель/ 

Z18XE) 

1 Разъем электропроводки лямбда-

зонда 

2 Кабель «массы» 

11 На двигателях Z10XE(P) сними-

те генератор (см. Раздел 10). 

12 Отпустите 2 гайки и отсоедините 

электропроводку от стартера

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

13 Выверните 2 болта

 (см. иллюст-

рацию 12.12), снимите стартер и из-

влеките его из двигательного отсека 

вниз. 

14 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. 

Двигатели Z16XE/Z16SE 

15 Отсоедините оба провода от акку-

муляторной батареи (см. Раздел 8). 

Поднимите и установите переднюю 

часть автомобиля на подставки. 

16 Рассоедините разъем электропро-

водки лямбда-зонда. 

17 Выверните болт и отсоедините цен-

тральный кабель массы от блока ци-

линдров. 

18 Отпустите 2 гайки и отсоедините 

электропроводку от стартера. 

19 Выверните 2 болта, снимите стар-

тер и извлеките его из двигательного 

отсека вниз. 

20 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. 

Двигатель Z18XE 

21 Отсоедините оба провода от акку-

муляторной батареи (см. Раздел 8). 

Поднимите и установите переднюю 

часть автомобиля на подставки. 

22 Рассоедините разъем электропро-

водки лямбда-зонда, выверните 2 бол-

та и снимите опорный кронштейн при-

емной трубы системы выпуска отрабо-

тавших газов

 (см. сопр. иллюстра-

цию). 

23 Отпустите 2 крепежные гайки

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и отсоедините 

подводящую электропроводку от стар-

тера, а так же кабель заземления. 

24 Выверните 2 крепежных болта

 (см. 

иллюстрацию 12.23) и снимите стар-

тер. 

25 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

Двигатель Z13DT 

26 Отсоедините оба провода от акку-

муляторной батареи (см. Раздел 8). 

27 Снимите модуль переключения пе-

редач РКПП. 

28 Снимите крышку на картере РКПП 

и выверните верхний болт стартера. 

29 Поднимите и установите переднюю 

часть автомобиля на подставки. 

30 Отпустите 2 гайки и отсоедините 

электропроводку от стартера. 

31 Выверните нижний болт стартера, 

снимите стартер и извлеките его из 

двигательного отсека. 

32 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

Двигатели Y17DT(L) 

33 Отсоедините оба провода от акку-

муляторной батареи (см. Раздел 8). 

34 На моделях Meriva снимите ак-

кумуляторную батарею (см. Раздел 8), 

отсоедините электропроводку от топ-

ливного фильтра, извлеките фильтр из 

хомута крепления и отведите его в сто-

рону (см. Главы 1 и 4), выверните 4 

болта и поддон батареи. 
35 Выверните верхний болт крепления 

стартера, отсоединив при этом кабель 

массы. 

36 Поднимите и установите переднюю 

часть автомобиля на подставки. 

37 Снимите опорный кронштейн рыча-

га переключения передач (см. Главу 6). 

38 Рассоедините разъем датчика ко-

ленчатого вала. 

39 Отсоедините вакуумный шланг от 

электромагнитного клапана

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

40 Подставьте емкость для сбора мае-

218 

Часть В:  С и с т е м ы  з а р я д а и  з а п у с к а 

12.40 Болты (4) крепления датчика 

атмосферного давления (двигатели 

Y17DT(L)) 

Возвратный масляный шланг 

12.48 Верхний болт (1) крепления 

стартера (двигатель Z17DTH) 

ла, ослабьте хомут крепления и отсое-

дините возвратный масляный шланг от 

блока цилиндров

 (см. сопр. иллюст-

рацию). 

41 Выверните 2 болта (и снимите дер-

жатель датчика атмосферного давле-

ния

 (см. иллюстрацию 12.40). 

42 Выверните болт, отпустите гайку и 

отсоедините электропроводку от стар-

тера

 (см. иллюстрацию 12.39). 

43 Выверните нижний болт крепления 

стартера и извлеките стартер из дви-

гательного отсека. 

45 Установка производиться в обрат-

ном порядке. По окончанию выполне-

ния работ проверьте уровень двига-

тельного масла, при необходимости 

произведите соответствующую коррек-

тировку (см. Главу 1). 

Двигатели Z17DTH 

46 Отсоедините оба провода от акку-

муляторной батареи (см. Раздел 8). 

47 На моделях Meriva отсоедините 

электропроводку от топливного филь-

тра, извлеките фильтр из хомута креп-

ления и отведите его в сторону (см. 

Главы 1 и 4). 

48 Выверните верхний болт крепления 

стартера

 (см. сопр. иллюстрацию). 

49 Поднимите и установите переднюю 

часть автомобиля на подставки. 

50 На моделях Meriva отпустите 3 

гайки и отсоедините приемную трубу 

системы выпуска отработавших газов 

(см. Главу 4). 

51 Отделите жгут электропроводки, 

выверните болт и отпустите гайку креп-

ления подводящих проводов стартера, 

отпустите гайку крепления кабеля 

«массы» и отсоедините электропровод-

ку

 (см. сопр. иллюстрацию). 

52 Рассоедините разъем электропро-

водки датчика давления топлива. 

53 Выверните нижнюю шпильку креп-

ления, снимите стартер и извлеките его 

из двигательного отсека вниз. 

54 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

Проверка тягового реле 

стартера 

55 Наиболее частой причиной наруше-

ния работоспособности стартера явля-

ется выход из строя тягового реле. В 

результате шестерня не входит в за-

цепление с зубчатым венцом махови-

ка и стартер не проворачивает двига-

тель. Проверка тягового реле может 

осуществляться как на двигателе, так 

и после снятия стартера. При любом 

способе проверки требуется полостью 

заряженная аккумуляторная батарея. 

Схема подключения стартера и тяго-

вого реле приведена

 на сопр. иллю-

страции. 

Проверка на двигателе 

56 Выключите зажигание, установите 

рычаг селектора в положение «Р»/ 

включите нейтральную передачу. 

57 Поднимите автомобиль на подъем-

нике и установите на подставки. На 

моделях Corsa-Eco снимите защиту 

картера (см. Главу 2, Раздел 5). 

58 Подсоедините вспомогательный 

кабель/провод к клемме «50» тягового 

реле (на клемме закреплен тонкий про-

вод, проложенный от замка зажигания). 

59 Другой конец вспомогательного 

кабеля/провода кратковременно зам-

кните на клемму «30» (на клемме зак-

реплен толстый кабель, проложенный 

от аккумуляторной батареи). 

60 При замыкании клемм шестерня 

тягового реле должна переместиться 

вперед. Если это не происходит, заме-

ните тяговое реле. 

Проверка после снятия стартера 

61 Снимите стартер (см. выше). 

62 Соедините корпус стартера при 

помощи вспомогательного кабеля/про-

12.51 Крепление  э л е к т р о п р о в о д к и 

стартера (двигатели Z17DTH) 

1 Болт крепления подводящего 

провода 

2 Гайка крепления подводящего 

провода 

3 Гайка крепления кабеля «массы» 

4 Шпилька крепления стартера 

5 Жгут электропроводки 

12.55 Схема включения стартера (2) и 

тягового реле (1) 

вода с отрицательным полюсом акку-

муляторной батареи. 

63 Второй вспомогательный кабель/ 

провод подсоедините одним концом к 

положительному полюсу батареи, вто-

рой конец кратковременно замкните на 

клемму «50» тягового реле. 

64 При замыкании клемм шестерня 

тягового реле должна переместиться 

вперед. Если это не происходит, заме-

ните тяговое реле. 

Проверка  с о с т о я н и я и 

в о с с т а н о в и т е л ь н ы й  р е м о н т 

стартера 

65 Выполнение подробной диагности-

ки состояния и восстановительного 

ремонта стартера следует поручить 

специалистам автосервиса, - предва-

рительно удостоверьтесь, что сто-

имость ремонта не превысить цену на 

новый стартер. 

Глава 6 Сцепление и ручная коробка переключения 

передач 

Содержание 

Ч а с т ь  А :  С ц е п л е н и е 

2 Снятие и установка главного цилиндра сцепления . 220 
3 Снятие и установка сборки исполнительного 

цилиндра сцепления с выжимным подшипником .... 221 

4 Удаление воздуха из гидравлического тракта 

привода выключения сцепления 221 

Ч а с т ь  В :  Р у ч н а я  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч 
( Р К П П ) 

11 Замена трансмиссионного масла 229 
12 Снятие и установка модуля управления 

переключением передач (Easytronic) 229 

Спецификации 

С ц е п л е н и е 
Тип Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и 

гидравлическим приводом 

Диаметр ведомого (фрикционного) диска, мм 

Для двигателей Z10XE(P/Z12XE(P) 190 

Для двигателей Z10XEP/Z12XE с Easytronic 200 

Для двигателей Z14XE(P)/Z16SE 200 

Для двигателей Z18XE/Y17DT(L) 205 

Для двигателя Z13DT 216 

Толщина новых фрикционных накладок, мм 

Для двигателей Z12XE(P) 8 

Для двигателя Z13DT 7.2 

Для двигателя Z12XE с Easytronic 

и всех остальных 7.6 

Минимально допустимая толщина накладки 

над головками заклепок 1.6 мм 

Рабочая (тормозная) жидкость DOT-4 

Ручная  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я передач 

Тип 5-ступенчатая, полностью синхронизированная 

Идентификационный код F13/F17/F17+ и F23 

Передаточные отношения 

Усилия затягивания резьбовых  с о е д и н е н и й , Нм 

Гайка штуцерного соединения 

гидравлической линии 14 

Болты крепления выжимного 

(исполнительного) цилиндра сцепления 5 

Штуцерное соединение гидравлической линии выжимно-

го подшипника (F23, F13MTA и F17MTA+) 14 

Гайки крепления главного цилиндра сцепления 20 

Гайки крепления кронштейна педали сцепления 20 

Болт и гайки крепления опоры кронштейна 20 

Болты крепления корзины сцепления 

М7 15 

М8 28 

Крепление купола сцепления к картеру РКПП 28 

Болты крепления трансмиссии к двигателю 60 

Тип трансмиссии F13/F17/F17+ (в т.ч. с Easytronic) 

Модификации коробки 

WR 

CR 

1 -я передача 

3.73 

3.73 

2-я передача 

1.96 

2.14 

3-я передача 

1.3 

1.41 

4-я передача 

0.95 

1.12 

5-я передача 

0.76 

0.89 

Передача заднего хода 

3.31 

3.31 

Общая информация 

Картер трансмиссии изготавливается 

методом литья из алюминиевого спла-

ва, и крепится болтами к левой (по ходу 

движения автомобиля) стороне двига-

теля. В состав трансмиссии входит 

сцепление, РКПП, а также дифферен-

циал (главная передача) и приводные 

валы (см. Главу 8). 

В целом принцип работы трансмиссии 

можно описать следующим образом. 

Развиваемый двигателем крутящий мо-

мент через фрикционный диск сцеп-

ления передается на оборудованную 

шлицами цапфу вращающегося в зак-

рытых подшипниках первичного вала 

РКПП. От первичного вала вращение 

передается на выходной (вторичный) 

вал, а от него - на корончатое зубчатое 

колесо (ведомую шестерню) главной 

передачи и жестко сочлененную с ним 

сборку дифференциала. От дифферен-

циала крутящий момент через привод-

ные валы передается на передние ко-

леса автомобиля и приводит их в дви-

жение. Дифференциал обеспечивает 

возможность вращения ведущих колес 

с различной угловой скоростью, что по-

зволяет избежать чрезмерного износа 

протекторов во время совершения по-

воротов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  ..