Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 56

 

 

2 2 4 

Часть А:  С ц е п л е н и е 

6 . 9  И з м е р е н и е  п л о с к о с т н о с т и сопря-

гаемой поверхности  н а ж и м н о г о  д и с к а 

с ц е п л е н и я 

5 Заблокируйте маховик от прово-

рачивания (см. Главу 2, Раздел 5), вы-

верните в диагональном порядке 6 бол-

тов крепления сцепления к маховику 

двигателя. 
6 Плавно выворачивая (против часо-

вой стрелки) вал с отжимной оправ-

кой, полностью освободите диафраг-

менную пружину. Придерживая корзи-

ну, извлеките центрирующий шток и 

снимите сборку сцепления, - при не-

обходимости воспользуйтесь помощью 

ассистента. 
7 По окончании процедуры снимите 

приспособление  К М - 6 2 6 3 с блока 

двигателя. 

П р о в е р к а 

8 Чаще всего нарушение исправнос-

ти функционирования сцепления ока-

зывается связанным с износом фрик-

ционных накладок ведомого диска. Тем 

не менее, необходимо внимательно изу-

чить состояние всех прочих компонен-

тов сборки. 
9 Изучите рабочую поверхность ма-

ховика на наличие трещин, следов пе-

регрева, борозд и прочих повреждений 

- при необходимости замените махо-

вик (см. Главу 2). Также проверьте со-

стояние и оцените плоскостность со-

прягаемой поверхности нажимного 

диска сцепления

 (см. сопр. иллюст-

рацию). 

10 Оцените степень износа фрикцион-

ных накладок ведомого диска сцепле-

ния. Поверхность накладок должна воз-

вышаться над головками заклепок как 

минимум на 1.6 мм. Удостоверьтесь в 

плотности посадки всех заклепок, про-

верьте торсионные пружины/демпфе-

ры на наличие трещин, следов дефор-

мации и прочих механических повреж-

д е н и й

 (см. сопр. иллюстрацию).

  З а -

масливание фрикционных накладок 

чаще всего происходит по причине 

выхода из строя сальника коленчатого 

вала, нарушения целостности проклад-

ки поддона картера, уплотнительного 

элемента сборки исполнительного ци-

линдра, либо сальника первичного вала 

РКПП, - замените поврежденные ком-

поненты. 

6 . 1 0 Сборка ведомого  д и с к а 

1 фрикционные накладки - на 

снимке изношены ниже допустимого 

предела 

2 Торсионные пружины или 

демпферы - должны быть провере-

ны на наличие трещин и признаков 

деформации 

3 Оборудованная шлицами ступица 

- должна свободно скользить по 

шлицам первичного вала коробки 

передач; шлицы не должны быть 

чрезмерно изношены 

4 Заклепки - используются для 

крепления фрикционных накладок и 

при чрезмерном износе последних 

начинают оставлять борозды на 

рабочей поверхности маховика 

11 В паре с ведомым диском жела-

тельно заменять также и выжимной 

подшипник (см. Раздел 3). Если ведо-

мый диск в порядке, проверьте состо-

яние выжимного подшипника, - под-

шипник должен вращаться плавно, без 

признаков заклинивания. Сопрягаемые 

поверхности должны быть абсолютно 

гладкими и не поврежденными, без 

трещин, задиров и выбоин. При отсут-

ствии уверенности в определении со-

стояния подшипника произведите за-

мену сборки исполнительного цилин-

дра (см. Раздел 3). 

12 Оцените состояние обработанных 

поверхностей и лепестков диафраг-

менной пружины нажимного диска

 (см. 

сопр. иллюстрации). В случае выяв-

ления дефектов замените сборку кор-

зины. Следы легкой полировки могут 

быть удалены при помощи мелкозер-

нистой наждачной бумаги. Через фир-

менные СТО компании Opel всегда 

можно приобрести на обменной осно-

ве восстановленную сборку сцепления. 

Установка 

13 Удостоверьтесь в абсолютности 

чистоты и сухости сопрягаемых повер-

хностей маховика и дисков сцепления, 

в случае необходимости протрите ра-

бочие поверхности растворителем. 

14 Установите фрикционный диск вы-

ступающей частью ступицы от махови-

ка. Обычно на диск наносится заводс-

кая маркировка, указывающая, какой 

стороной к маховику его следует уста-

навливать. 

6.12а  П р и м е р ы износа  д и а ф р а г м е н н о й 

п р у ж и н ы 

6.12Ь  Ф р и к ц и о н н у ю поверхность 

н а ж и м н о г о  д и с к а следует проверить 

на наличие  т р е щ и н ,  б о р о з д , глубоких 

царапин и следов перегрева 

15 Установите корзину сцепления, -

если устанавливается старая корзина, 

проследите за правильностью совме-

щения нанесенных в процессе демон-

тажа посадочных меток. Вверните бол-

ты крепления корзины и затяните их 

пока только от руки с целью обеспе-

чения возможности беспрепятственно-

го центрирования ведомого диска. 

16 Установите приспособление КМ-

6263, вставьте центрирующий шток 

Замечание:

 Центровка необходима, 

чтобы при установке коробки передач 

ее первичный вал прошел сквозь шли-

Глава 6  С ц е п л е н и е и ручная  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч 

225 

6 . 1 9 Приспособление  К М - 6 2 8 9 (А) 

B.D Штифты с пружинами 

С Направляющие штифты 

цы в диске и попал в направляющую 

втулку в цапфе коленчатого вала. 

17 При помощи отжимной оправки 

полностью разгрузите диски сцепле-

ния (см. выше) и в несколько приемов 

в диагональном порядке равномерно 

затяните болты крепления корзины с 

требуемым усилием. Извлеките цент-

рирующий шток и снимите приспособ-

ление. 

18 Установите на место коробку пере-

дач. 

О с о б е н н о с т и  с н я т и я / у с т а н о в к и 

с ц е п л е н и я  с и с т е м ы Easytronic 

19 На данных моделях требуется уста-

новка дополнительного приспособле-

ния  К М - 6 2 8 9 для фиксации дисков 

сцепления от проворачивания

 (см. 

сопр. иллюстрацию). Перед установ-

кой приспособление необходимо отре-

гулировать в соответствии с размером 

и типом сцепления, для чего вставьте 

съемные направляющие штифты и 

штифты с пружинами в отверстия с 

соответствующей маркировкой. Метки 

«1» соответствуют диаметру сцепления 

200 мм, метки «2» - 240 мм (RWD -

заднеприводные модели), метки «3» -

240 мм (FWD - переднеприводные 

модели). 
20 Установите приспособление на 

корзину сцепления - оно должно плот-

но прилегать к поверхности корзины. 

Направляющие штифты должны нахо-

диться напротив стопоров регулиро-

вочного кольца

 (см. сопр. иллюстра-

цию). Закрепите крюки пружин на кор-

зине сцепления. 

21 Установите приспособление КМ-

6263 

22 Дальнейший порядок снятия и ус-

тановки полностью аналогичен описан-

ному выше для РКПП обычного типа. 

6.20 Установка приспособления КМ-

6 2 8 9 (2) на  к о р з и н у сцепления 

(Easytronic) - стрелками  п о к а з а н ы 

направляющие штифты 

1,3 Крюки пружин 

4,5 Стопоры регулировочного кольца 

7

 Снятие и установка 

модуля управления 

сцеплением Easytronic 

1 Снимите крышку резервуара для 

тормозной жидкости коробки передач 

Easytronic. 

2 Рассоедините разъем жгута подво-

дящей электропроводки

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

3 На моделях Corsa-Eco снимите 

защиту картера двигателя. 

4 Высвободите жгут электропровод-

ки модуля управления сцеплением из 

двух держателей, рассоедините разъем 

и снимите жгут

 (см. иллюстрацию 

7.2). 

5 Отсоедините от модуля питающий 

шланг гидравлической линии сцепле-

ния

 (см. иллюстрацию 7.2), собери-

те при помощи ветоши пролившуюся 

жидкость. 

6 Снимите фиксатор напорной гид-

равлической линии

 (см. иллюстра-

цию 7.2), отсоедините линию от моду-

ля и установите фиксатор на место, 

соберите при помощи ветоши пролив-

шуюся жидкость. 

7 Выверните 4 крепежных болта

 (см. 

иллюстрацию 7.2) и снимите модуль 

управления Easytronic. 

8 При необходимости снимите ре-

зервуар тормозной жидкости

 (см. ил-

люстрацию 7.8а), для чего предвари-

тельно выверните 3 бота и снимите 

кронштейн крепления модуля управле-

ния сцеплением

 (см. иллюстрацию 

7.8Ь). 

9 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

7 . 2 Снятие модуля управления 

с ц е п л е н и е м Easytronic 

1,7,10 Крепежные болты 

2 Жгут электропроводки модуля 

3 Разъем жгута подводящей электро-

проводки 

4,5 Держатели жгута 

6 Фиксатор 

8 Напорная гидравлическая линия 

9 Питающий шланг 

7.8а Болт (1) крепления резервуара 

сцепления (модели с Easytronic) 

7 . 8 b Болты (2) крепления кронштейна 

модуля управления  с ц е п л е н и е м 

(модели с Easytronic) 

1 Фиксирующая скоба электропровод-

ки 

226 

Часть  В : Ручная  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч  ( Р К П П ) 

Часть В: Ручная коробка переключения передач 

(РКПП) 

8 Общая информация 

1 На рассматриваемых в настоящем 

Руководстве моделях устанавливаются 

5-и  с т у п е н ч а т ы е РКПП  F 1 3 / F 1 7 / 

F17+, F23 и роботизированные ме-

ханические коробки передач Easytronic 

- F13MTA либо F17MTA+. Замеча-

ние:

 Фирма Opel постоянно совершен-

ствует конструкцию и варианты комп-

лектации автомобилей. На моделях 

последних лет выпуска, оборудованных 

дизельными двигателями, а так же бен-

зиновым двигателем с рабочим объе-

мом 1.6 л, могут устанавливаться 6-сту-

пенчатые РКПП, - в данном Руководстве 

они не рассматриваются. 
2 Все коробки имеют полную синх-

ронизацию. Номер трансмиссии нано-

сятся на шильду или выбивается/гра-

вируется на картере коробки

 (см. 

сопр. иллюстрации). 

3 В зависимости от модели и компо-

новки возможно несколько вариантов 

преобразования силового потока в ко-

робке передач - на РКПП F13/F17/F17+ 

в передаче силового потока участвует 

только два вала - первичный (ведущий) 

и вторичный (выходной), а на РКПП F23 

поток преобразуется при помощи до-

полнительного промежуточного вала. 

4 Все валы РКПП расположены па-

раллельно осям коленчатого и привод-

ных валов таким образом, что их зубья 

находятся в постоянном зацеплении. В 

положении нейтральной передачи ше-

стерни вторичного вала проворачива-

ются на нем свободно, исключая пере-

дачу крутящего момента на ведомую 

шестерню главной передачи. 
5 Выбор передач осуществляется 

посредством рычага переключения, 

который имеет напольное расположе-

ние и находится на центральной кон-

соли. Привод коробки передач может 

быть выполнен в виде тяги или тросов. 

При выборе передачи привод застав-

ляет двигаться соответствующую вил-

ку переключения, обеспечивая тем са-

мым смещение вдоль сборки соответ-

ствующего вала находящихся с ним в 

постоянном зацеплении муфт синхро-

низаторов. Введение муфты синхрони-

затора в зацепление с зубьями соот-

ветствующей шестерни на вторичном 

валу заставляет коробку обеспечивать 

требуемое передаточное отношение, 

отвечающее выбранной передаче. Кон-

струкция синхронизаторов обеспечи-

вает переключениям необходимую 

плавность и бесшумность. Синхрони-

зирующие конусы формируются обра-

ботанными поверхностями тормозных 

колец и шестерен. 

6 Составители настоящего Руковод-

ства не рекомендуют владельцам ав-

томобилей самостоятельно выполнять 

капитальный ремонт коробки передач. 

Для качественного ремонта коробки 

потребуется достаточно большое коли-

чество специального оборудования. 

При сборке необходимо выполнить ряд 

точных измерений и, путем подбора 

регулировочных шайб, колец и дистан-

ционных втулок, четко выставить мно-

жество зазоров. Однако самостоятель-

ный демонтаж коробки с автомобиля 

позволит существенно сократить мате-

риальные затраты. Замечание:

 Если 

автомобиль находится на гарантийном 

фирменном облуживании, заранее уз-

найте об условиях выполнения дого-

ворных обязательств и возможности 

самостоятельного демонтажа РКПП. 
7 Выполнение капитального ремонта 

РКПП следует поручить специалистам 

автосервиса. Но надо иметь ввиду, что 

ремонт коробки в условиях СТО явля-

ется достаточно дорогостоящей опе-

рацией. Потому, следует рассмотреть 

возможность замены вышедшего из 

строя блока новым или восстановлен-

ным. Информацию по ремонту и заме-

не трансмиссии можно получить на 

станциях техобслуживания компании 

Opel. 

9 Регулировка привода 

переключения передач 

1 Привод переключения передач на 

моделях с РКПП F13, F17 и F17+ 

выполнен в виде тяги, коробка пере-

дач F23 имеет тросовый привод. На 

роботизированной коробке передач 

Easytronic переключение передач осу-

ществляется посредством передачи 

управляющих электрических сигналов 

от сборки рычага в салоне автомоби-

8.2а Идентификационный номер кробок передач  F 1 3 / F 1 7 / F 1 7 + и Easytronic 

Глава 6  С ц е п л е н и е и ручная  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч 

227 

9 . 4 Болт (1) крепления хомута штока 

выбора передач к тяге переключения 

ля на модуль управления в двигатель-

ном отсеке, и привод как таковой от-

сутствует. 

2 Общий принцип регулировки зак-

лючается в установке рычага переклю-

чения передач в салоне автомобиля и 

механизма переключения на коробке 

передач в определенное фиксирован-

ное положение при снятом/рассоеди-

ненном приводе, после чего устанав-

ливается привод - при этом положе-

ния рычага и механизма синхронизи-

руются. 
3 Необходимость в регулировке при-

вода переключения возникает, как пра-

вило, лишь после демонтажа/замены 

коробки передач либо компонентов 

самого привода переключения. При 

нарушении четкости переключения 

передач исправность функционирова-

ния привода может быть проверена, в 

случае необходимости производятся 

соответствующие корректировки. 

РКПП F13, F17 и F17+ 

4 На данных моделях регулировка 

осуществляется посредством болта 

хомута крепления штока выбора пере-

дач к тяге переключения

 (см. сопр. 

иллюстрацию). Болт находится под 

силовым агрегатом, непосредственно 

перед задней переборкой двигатель-

ного отсека. 

5 Ослабьте (но не отдавайте полно-

стью) болт хомута крепления штока 

выбора передач. 

6 В салоне автомобиля высвободите 

из фиксаторов и заверните вверх пыль-

ник рычага переключения передач. 

Отожмите рычаг влево до совмещения 

отверстий на основании рычага и опор-

ном кронштейне, зафиксируйте рычаг 

при помощи специального приспособ-

ления КМ-527-А или другого подхо-

дящего инструмента диаметром 5 мм 

(см. сопр. иллюстрацию). 
7 Проверните селекторный вал меха-

низма переключения передач на кор-

пусе РКПП в лево (в положение тре-

9.6  Ф и к с а ц и я рычага переключения 

передач при  п о м о щ и приспособления 

KM-527-A (2) (РКПП F13/F17) -

стрелками  у к а з а н ы отверстия 

9.11 Отпускание фиксаторов тросов 

привода переключения передач (на 

п р и м е р е F23) 

тей передачи) и зафиксируйте меха-

низм в этом положении, утопив подпру-

жиненный стопорный штифт в распо-

ложенной сверху на картере трансмис-

сии крышке

 (см. сопр. иллюстра-

цию). 

8 Удостоверьтесь в надежности бло-

кировки рычага и механизма переклю-

чения, затяните болт хомута штока вы-

бора передач

 (см. иллюстрацию 9.4) 

с усилием 12 Нм, а затем дотяните его 

на угол 180-225°. 

9 Снимите с рычага переключения 

передач фиксирующее приспособле-

ние и проверьте работу механизма 

переключения, - подпружиненный сто-

порный штифт автоматически высво-

бодится при переводе рычага в поло-

жение задней передачи. Удостоверь-

тесь, что стопорный штифт выскочил из 

крышки. 

РКПП F23 

10 Снимите крышку центральной кон-

соли и пыльник рычага переключения 

(см. Главу 11). 

11 Аккуратно поддевая маленькой от-

верткой, отпустите обе защелки при-

водных тросов

 (см. сопр. иллюстра-

цию). Внимание: Будьте осторожны 

при отжимании фиксаторов, излишнее 

усилие может привести к их поломке! 

12 В двигательном отсеке Установите 

механизм переключения передач на 

РКПП в «нейтральное» положение, убе-

9.7 Стопор (1)  м е х а н и з м а переключе-

ния передач (РКПП F13/F17) 

9.12 Установка в нейтральное положе-

ние механизма (А) и рычаг (В) пере-

ключения передач (РКПП F23) 

1 Фиксатор рычага 

дитесь что ни одна передача не вклю-

чена, покачав рычаг механизма

 (см. 

сопр. иллюстрацию). Затем переве-

дите рычаг переключения передач в 

салоне автомобиля в положение нейт-

ральной передачи и заблокируйте его 

при помощи фиксатора. 

13 Подсоедините приводные тросы 

снимите фиксатор и установите на 

место все снимавшиеся компоненты, 

затем проверьте исправность функци-

онирования механизма переключения. 

10 Снятие и установка 

компонентов привода 

переключения передач 

РКПП F13, F17 и F17+ 

1 Ослабьте болт хомута крепления 

штока выбора передач (см. Раздел 9). 

2 Снимите центральную консоль (см. 

Главу 11). 

3 Отожмите фиксаторы в указанном 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  ..