Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 56
2 2 4 Часть А: С ц е п л е н и е 6 . 9 И з м е р е н и е п л о с к о с т н о с т и сопря- гаемой поверхности н а ж и м н о г о д и с к а с ц е п л е н и я 5 Заблокируйте маховик от прово- рачивания (см. Главу 2, Раздел 5), вы- верните в диагональном порядке 6 бол- тов крепления сцепления к маховику двигателя. вой стрелки) вал с отжимной оправ- кой, полностью освободите диафраг- менную пружину. Придерживая корзи- ну, извлеките центрирующий шток и снимите сборку сцепления, - при не- обходимости воспользуйтесь помощью ассистента. приспособление К М - 6 2 6 3 с блока двигателя. П р о в е р к а 8 Чаще всего нарушение исправнос- ти функционирования сцепления ока- зывается связанным с износом фрик- ционных накладок ведомого диска. Тем не менее, необходимо внимательно изу- чить состояние всех прочих компонен- тов сборки. ховика на наличие трещин, следов пе- регрева, борозд и прочих повреждений - при необходимости замените махо- вик (см. Главу 2). Также проверьте со- стояние и оцените плоскостность со- прягаемой поверхности нажимного диска сцепления (см. сопр. иллюст- рацию). 10 Оцените степень износа фрикцион- ных накладок ведомого диска сцепле- ния. Поверхность накладок должна воз- вышаться над головками заклепок как минимум на 1.6 мм. Удостоверьтесь в плотности посадки всех заклепок, про- верьте торсионные пружины/демпфе- ры на наличие трещин, следов дефор- мации и прочих механических повреж- д е н и й (см. сопр. иллюстрацию). З а - масливание фрикционных накладок чаще всего происходит по причине выхода из строя сальника коленчатого вала, нарушения целостности проклад- ки поддона картера, уплотнительного элемента сборки исполнительного ци- линдра, либо сальника первичного вала РКПП, - замените поврежденные ком- поненты. 6 . 1 0 Сборка ведомого д и с к а 1 фрикционные накладки - на снимке изношены ниже допустимого предела 2 Торсионные пружины или демпферы - должны быть провере- ны на наличие трещин и признаков деформации 3 Оборудованная шлицами ступица - должна свободно скользить по шлицам первичного вала коробки передач; шлицы не должны быть чрезмерно изношены 4 Заклепки - используются для крепления фрикционных накладок и при чрезмерном износе последних начинают оставлять борозды на рабочей поверхности маховика 11 В паре с ведомым диском жела- тельно заменять также и выжимной подшипник (см. Раздел 3). Если ведо- мый диск в порядке, проверьте состо- яние выжимного подшипника, - под- шипник должен вращаться плавно, без признаков заклинивания. Сопрягаемые поверхности должны быть абсолютно гладкими и не поврежденными, без трещин, задиров и выбоин. При отсут- ствии уверенности в определении со- стояния подшипника произведите за- мену сборки исполнительного цилин- дра (см. Раздел 3). 12 Оцените состояние обработанных поверхностей и лепестков диафраг- менной пружины нажимного диска (см. сопр. иллюстрации). В случае выяв- ления дефектов замените сборку кор- зины. Следы легкой полировки могут быть удалены при помощи мелкозер- нистой наждачной бумаги. Через фир- менные СТО компании Opel всегда можно приобрести на обменной осно- ве восстановленную сборку сцепления. Установка 13 Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых повер- хностей маховика и дисков сцепления, в случае необходимости протрите ра- бочие поверхности растворителем. 14 Установите фрикционный диск вы- ступающей частью ступицы от махови- ка. Обычно на диск наносится заводс- кая маркировка, указывающая, какой стороной к маховику его следует уста- навливать. 6.12а П р и м е р ы износа д и а ф р а г м е н н о й п р у ж и н ы 6.12Ь Ф р и к ц и о н н у ю поверхность н а ж и м н о г о д и с к а следует проверить на наличие т р е щ и н , б о р о з д , глубоких царапин и следов перегрева 15 Установите корзину сцепления, - если устанавливается старая корзина, проследите за правильностью совме- щения нанесенных в процессе демон- тажа посадочных меток. Вверните бол- ты крепления корзины и затяните их пока только от руки с целью обеспе- чения возможности беспрепятственно- го центрирования ведомого диска. 16 Установите приспособление КМ- 6263, вставьте центрирующий шток Замечание: Центровка необходима, чтобы при установке коробки передач ее первичный вал прошел сквозь шли- |