Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 55

 

 

2 2 0 

Часть А:  С ц е п л е н и е 

Часть А: Сцепление 

1.1 Конструкция сцепления и компонентов его привода 

Гидравлическая линия приводного 

Сборка исполнительного цилиндра 

тракта выключения сцепления 

сцепления с выжимным подшипни-

Демпфер 

ком 

Шланг, соединяющий главный 

Гидравлическая линия 

цилиндр с резервуаром 

10  Болт крепления корзины сцепления 

Шток толкателя главного цилиндра 

11  Сборка корзины сцепления с 

сцепления 

нажимным диском 

Кронштейн педали сцепления 

12  Ведомый (фрикционный) диск 

Датчик-выключатель положения 

сцепления 

педали сцепления (модели с 

13  Направляющая втулка 

темпостатом) 

14  Штуцерная гайка 

Уплотнительное кольцо 

1.3 Компоновка  с и с т е м ы 

Easytronic 

1 Модуль переключения 

передач 

2 Кабельный канал 

системы Easytronic 

3 Резервуар для 

тормозной жидкости 

4 Модуль управления 

сцеплением 

5 Питающий шланг 

гидравлической линии 

сцепления 

6 Плита крепления 

модуля управления 

сцеплением 

7 Обратная гидравличес-

кая линия 

1 Конструкция и принцип 

действия сцепления 

1 На всех моделях, оборудованных 

РКПП, используется однодисковое 

сцепление сухого типа с диафрагмен-

ной пружиной. Ступица фрикционного 

(ведомого) диска оборудована про-

дольными шлицами, входящими в за-

цепление со шлицами цапфы первич-

ного вала трансмиссии. Фрикционный 

и нажимной диски сцепления удержи-

ваются в контакте друг с другом за 

счет усилия, развиваемого диафраг-

менной пружиной нажимного диска. 

Конструкция сцепления и его привода 

представлена

 на сопр. иллюстрации 

2 Выключение сцепления произво-

дится гидравлическим способом. При-

вод выключения состоит из педали 

сцепления, главного гидравлического 

цилиндра с резервуаром, соединитель-

ных линий и объединенного с выжим-

ным подшипником, посаженного непос-

редственно на входной вал коробки 

передач, исполнительного цилиндра 

(см. иллюстрацию 1.1). Замечание: 

Резервуар является общим для приво-

дов сцепления и рабочей тормозной 

системы. 
3 Модели с Easytronic имеют особен-

ности привода и компоновки. Сцепле-

ние данных моделей оборудовано мо-

дулем управления

 (см. сопр. иллюс-

трацию) и отдельным резервуаром 

для гидравлической жидкости. 

4 При выжимании соответствующей 

педали в тракте системы поднимается 

гидравлическое давление, которое в 

результате прикладывается к вмонти-

рованному в исполнительный цилиндр 

выжимному подшипнику. Подшипник 

под воздействием гидравлического 

усилия прижимается к лепесткам ди-

афрагменной пружины нажимного дис-

ка в корзине сцепления. Выгибаясь, 

пружина прерывает контакт нажимно-

го и ведомого дисков, освобождая пос-

ледний. 

2 Снятие и установка 

главного цилиндра 

сцепления 

1 Главный цилиндр сцепления кре-

пится на задней переборке двигатель-

ного отсека. 

2 Снимите педаль сцепления (см. 

Раздел 5). 

3 Доведите уровень тормозной жид-

кости в резервуаре до отметки «МАХ», 

закройте резервуар при помощи заг-

лушки МКМ-558-10. 

4 Снимите фиксатор на соединитель-

ном штуцере главного цилиндра сцеп-

ления

 (см. сопр. иллюстрацию), под-

ложите шланг, соединяющий цилиндр 

с резервуаром, комок ветоши для сбо-

ра проливаемой тормозной жидкости 

и отсоедините шланг от резервуара. 

5 Снимите главный цилиндр сцепле-

ния

 (см. иллюстрацию 1.1). 

6 Установка производится в обрат-

ном порядке. Не забудьте прокачать 

гидравлический тракт (см. Раздел 4). 

221 

ного штуцера гидравлической линии 

и выверните 3 крепежные болта. 

3 Снимите сборку исполнительного 

цилиндра вместе со специальным 

приспособлением, одновременно вы-

тягивая соединительный штуцер пи-

тающей гидравлической линии

 (см. 

иллюстрацию 3.2) из сборки. 

4 На РКПП F23 установите специ-

альное приспособление КМ-6059, за-

тем отпустите гайку штуцерного 

разъема и отсоедините от цилиндра 

гидравлическую линию

 (см. сопр. 

иллюстрацию). Выверните 3 кре-

пежных болта и снимите сборку ци-

линдра. 
5 На  м о д е л я х с  с и с т е м о й 

Easytronic крепление сборки испол-

нительного цилиндра практически 

полностью идентично с креплением на 

РКПП F23. Для снятия/установки сбор-

ки используется приспособление КМ-

6157

 (см. сопр. иллюстрацию). 

6 После отсоединении гидравли-

ческой линии удалите следы проли-

той тормозной жидкости. 

7 Снимите уплотнительное кольцо, 

установленное между цилиндром и 

картером РКПП, - кольцо подлежит за-

мене в обязательном порядке. При-

мите меры предосторожности против 

попадания в коробку грязи. 
8 Проверьте состояние уплотнений 

выжимного подшипника (указано 

стрелкой на выноске) и уплотнитель-

ное кольцо соединительного штуцера 

(см. иллюстрацию 3.2). 

9 Вышедший из строя исполнитель-

ный цилиндр восстановительному ре-

монту не подлежит. В случае развития 

утечек тормозной жидкости замените 

цилиндр в сборе. 

10 Перед установкой удостоверьтесь в 

абсолютности чистоты и сухости сопря-

гаемых поверхностей цилиндра и карте-

ра РКПП. Посадите новое уплотнитель-

ное кольцо в приемную канавку на кар-

тере трансмиссии. Смажьте внутреннее 

уплотнительное кольцо цилиндра чистым 

трансмиссионным маслом и осторожно 

установите цилиндр на входной вал РКПП 

при помощи специального приспособле-

ния (КМ-6157 либо КМ-6059 - в зави-

симости от модели). 

11 Дальнейшая установка производит-

ся в порядке, обратном порядку сня-

тия. Не забудьте прокачать гидравли-

ческий тракт (см. Раздел 4). 

4 Удаление воздуха из 

гидравлического тракта 

привода выключения 

сцепления 

Внимание:

 Используемая в качестве 

рабочего тела в тракте привода сцеп-

ления тормозная жидкость относится 

к числу токсичных и химически агрес-

2 . 4  Ф и к с а т о р (2) на соедини-

тельном штуцере (3) главного 

цилиндра сцепления 

1 Соединительный шланг 

3.5 Установка сборки (1) исполнительного 

цилиндра на моделях с  с и с т е м о й Easytronic -

стрелкой указано уплотнение  в ы ж и м н о г о 

п о д ш и п н и к а 

2 Входной (первичный) вал коробки передач 

3 Приспособление КМ-6157 

3 Снятие и установка 

сборки исполнительного 

цилиндра сцепления с 

выжимным подшипником 

Внимание:

 Помните, что вырабатыва-

емая в процессе износа фрикционных 

накладок ведомого диска сцепления 

пыль может содержать вредный для 

здоровья асбест. Не сдувайте пыль 

сжатым воздухом и старайтесь не вды-

хать ее. Не применяйте для протирки 

компонентов сцепления растворители 

на нефтяной основе, - пользуйтесь 

только специальными тормозными 

очистителями или чистым метиловым 

спиртом. Использованную ветошь 

складывайте в герметично закрывае-

мую тару. 

1 Сборка исполнительного цилиндра 

с выжимным подшипником крепится к 

внутренней стороне купола сцепления 

и для ее снятия необходимо демонти-

ровать коробку переключения передач 

(см. Часть В). Тщательно протрите ци-

линдр снаружи. 
2 На РКПП F13/F17 (всех модифи-

каций) для предотвращения выхода из 

строя выжимного подшипника при сня-

тии установите специальный держатель 

(красного цвета)

 (см. сопр. иллюстра-

цию). Установите в отверстие подшип-

ника специальное приспособление КМ-

6157, снимите фиксатор соединитель-

3.2 Снятие  в ы ж и м н о г о подшип-

ника (РКПП F13/F17) - стрелка-

ми  у к а з а н ы болты крепления 

1 Приспособление КМ-6157 

2 Фиксатор соединительного 

штуцера 

3 Специальный держатель 

(красного цвета) 

4 Уплотнительное кольцо 

штуцера 

5 Уплотнительное кольцо 

3.3 Снятие исполнительного цилиндра 

сцепления при  п о м о щ и приспособле-

ния  К М - 6 0 5 9 (2) (РКПП F23) - стрелка-

м и указаны  к р е п е ж н ы е болты 

1 Гайка штуцерного соединения 

гидравлической линии 

Глава 6  С ц е п л е н и е и ручная  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч 

222 

Часть А:  С ц е п л е н и е 

4 . 2 Подсоединение комплекта для 

прокачки сцепления 

1 Штуцер для прокачки 

2 Приспособление МКМ-6174-1 

3 Стыковочный узел гидравлической 

линии 

4 Приспособление МКМ-6174-2 

сивных соединений и при контакте с 

кузовными панелями разрушает лакок-

расочное покрытие. Прежде чем при-

ступать к выполнению процедуры при-

кройте крылья и панель передка авто-

мобиля специальными чехлами, либо 

просто старыми одеялами. Прокачку 

тормозной системы производите в за-

щитных очках. При случайном попада-

нии тормозной жидкости в глаза не-

медленно промойте их обильным ко-

личеством воды и обратитесь за по-

мощью к врачу! 

Внимание:

 Попадание малейшего ко-

личества минерального масла в тор-

мозную жидкость приведет к выходу из 

строя сцепления! 

1 Прокачка гидравлического приво-

да выключения сцепления должна осу-

ществляться каждый раз после снятия 

его компонентов, а также когда уровень 

жидкости в резервуаре падает на-

столько, что в главный цилиндр попа-

дает воздух. При прокачке используй-

те только свежую тормозную жидкость 

требуемого сорта (DOT-4). Удосто-

верьтесь в герметичности штуцерных 

соединений гидравлического тракта 

сцепления. Внимание:

 Не используй-

те повторно выкачанную из системы 

жидкость, а также, жидкость, длитель-

ное время хранившуюся в неплотно 

закрытой таре! 

2 Прокачка гидравлического тракта 

производится через специальное со-

единение при помощи комплекта спе-

циального оборудования, которое ис-

пользуется для прокачки рабочей тор-

мозной системы. Внимание:

 Прокач-

ка привода вручную на моделях обо-

рудованных ABS не допустима! Общая 

схема подключения комплекта приве-

дена

 на сопр. иллюстрации - перед 

использованием комплекта вниматель-

но ознакомьтесь с инструкцией по его 

4.8 Проверка уровня гидравлической 

ж и д к о с т и сцепления  с и с т е м ы 

Easytronic 

1 Крышка резервуара 

2 Отметка «МАХ» 

3 Отметка «MIN» 

эксплуатации. Оборудование для про-

качки должно выдерживать внутреннее 

давление не менее 2 бар. 

3 На  м о д е л я х ,  о б о р у д о в а н н ы х 

РКПП F13/F17(ecex модификаций)/ 

F23 снимите крышку резервуара глав-

ного цилиндра и залейте в резервуар 

свежую гидравлическую жидкость, до-

ведя ее уровень до отметки МАХ. Под-

соедините к резервуару специальный 

переходник и присоедините к нему при-

способление МКМ-6174-2

 (см. ил-

люстрацию 4.2) - опустите свободный 

конец шланга в подходящую сливную 

емкость. Снимите защитный колпачок 

штуцера для прокачки и подсоедините 

к нему приспособление МКМ-6174-1. 

Другой конец приспособления присое-

дините к прокачивающему устройству. 
4 Включите прокачивающее устрой-

ство, выверните штуцер

 (см. иллюст-

рацию 4.2) на 2-3 оборота, при этом 

откроется клапан для прокачки. Прокачку 

следует продолжать до тех пор, пока не 

прекратится выделение воздушных пу-

зырьков из сливного шланга. Вручную 

затяните муфту, отключите прокачиваю-

щее устройство и снимите переходник 

с резервуара тормозной жидкости. 
5 При необходимости прокачайте 

гидравлическую линию между стыко-

вочным узлом и исполнительным ци-

линдром сцепления, для чего подсое-

дините приспособление МКМ-6174-2 

к МКМ-6174-1 и опустите свободный 

конец шланга в сливную емкость с тор-

мозной жидкостью. Попросите ассис-

тента полностью выжать педаль сцеп-

ления и удерживать ее в нажатом по-

ложении. Вывернув штуцер, откройте 

клапан прокачки и дождитесь, пока из 

тракта не выйдет воздух/воздушные 

пузырьки. Вручную затяните муфту, и 

вытяните и установите педаль сцепле-

ния в обычное положение. Выждите 

примерно 5 секунд. Повторите выше-

описанную операцию еще 4 раза. 

6 На моделях, оборудованных ро-

ботизированной коробкой передач 

Easytronic, устройство должно исполь-

зоваться только совместно с диагнос-

тическим прибором ТЕСН-2 - внима-

тельно ознакомьтесь с инструкцией 

прибора. Переходник приспособления 

МКМ-6174-2 устанавливается на от-

дельный резервуар жидкости для сцеп-

ления, закрепленный на корпусе короб-

ки передач. На моделях, оборудован-

ных двигателем Z13DT, предваритель-

но снимите надувочный патрубок. Вни-

мание:

 Попадание малейшего количе-

ства минерального масла в тормозную 

жидкость системы Easytronic приведет 

к выходу из строя сцепления! 
7 По окончании процедуры затяните 

муфту с усилием 5 Нм и снимите все 

устанавливавшиеся компоненты. 

8 Удалите следы потеков тормозной 

жидкости. Проверьте исправность фун-

кционирования привода сцепления, а 

также все компоненты привода на на-

личие утечек. При необходимости про-

изведите корректировку уровня тормоз-

ной жидкости в резервуаре (см. Главу 

1). Уровень тормозной жидкости в ре-

зервуаре системы Easytronic так же дол-

жен находиться между отметками «MIN» 

и «МАХ»

 (см. сопр. иллюстрацию) 

5 Снятие и установка 

педали сцепления 

1 Педаль сцепления закреплена на 

опорном кронштейне, установленном на 

передней стенки салона под панелью 

приборов. Она снимается вместе с 

кронштейном. 

2 Снимите рукав подачи воздуха в 

водительский ножной колодец (см. Гла-

ву 11). 

3 При соответствующей комплекта-

ции снимите датчик системы рецирку-

ляции отработавших газов (EGR) и от-

соедините скобу крепления электро-

проводки

 (см. сопр. иллюстрацию) 

На моделях, оборудованных ESP, 

рассоедините так же разъем электро-

проводки системы. 
4 Отсоедините возвратную пружину 

от педали сцепления и расфиксируй-

те шток главного цилиндра сцепления, 

для чего установите приспособление 

К М - 6 1 7 0 в углубления на педали, 

вставьте приспособление MKM-6202 

в отверстие на приспособлении KM-

6170, сожмите лапки фиксатора што-

ка

 (см. иллюстрацию 5.3) и вытяни-

те педаль сцепления на себя. Внима-

ние:

 Не снимайте фиксатор со штока! 

5 Отпустите гайки крепления опоры 

кронштейна педали сцепления

 (см. 

иллюстрацию 5.3). 

6 Снимите электромотор привода 

стеклоочистителей (см. Главу 12). 

7 Выверните крепежный болт на пе-

реборке двигательного отсека

 (см. 

Глава 6  С ц е п л е н и е и ручная  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч 

223 

6.2 Установка приспособления  К М - 6 2 6 3 (4) для 

снятия сцепления 

1,3,6 Крепежные болты 

2,5 Регулировочные болты 

5.3 Снятие педали сцепления 

1 Фиксатор штока главного 

цилиндра сцепления 

2 Скоба крепления электропро-

водки 

3 Датчик системы EGR 

4 Крепежные гайки 

5 Разъем электропроводки ESP 

6 . Приспособление МКМ-6170 

7 Приспособление МКМ-6202 

5.7 Крепление кронштейна 

педали сцепления 

1 Болт крепления опоры 

кронштейна 

2 Гайки крепления кронштейна 

3 Гайки крепления 'главного 

цилиндра сцепления 

сопр. иллюстрацию) и снимите опо-

ру кронштейна педали сцепления. 

8 Отпустите сначала 2 гайки крепле-

ния главного цилиндра сцепления, а 

затем 3 гайки крепления кронштейна 

педали сцепления на переборке дви-

гательного отсека

 (см. иллюстрацию 

5.7) и снимите кронштейн вместе с 

педалью. 
9 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. 

6 Снятие, проверка 

состояния и установка 

компонентов сцепления 

Внимание:

 Помните, что вырабатыва-

емая в процессе износа фрикционных 

накладок ведомого диска сцепления 

пыль может содержать вредный для 

здоровья асбест. Не сдувайте пыль 

сжатым воздухом и старайтесь не вды-

хать ее. Не применяйте для протирки 

компонентов сцепления растворители 

на нефтяной основе, - пользуйтесь 

только специальными тормозными 

очистителями или чистым метиловым 

спиртом. Использованную ветошь 

складывайте в герметично закрывае-

мую тару. 

Снятие 

1 Для освобождения 

доступа к сборке сцепле-

ния необходимо предва-

рительно снять коробку 

передач (см. Часть В). 

З а м е ч а н и е :

 Если при 

этом двигатель не сни-

мался с автомобиля, его 

рекомендуется дополни-

тельно подпереть домк-

ратом или установить под 

него специальные под-

ставки. Если планируется 

повторное использование 

той же корзины сцепле-

ния, промаркируйте ее по-

ложение на маховике (при отсутствии 

заводских меток). 
2 Установите специальное приспо-

собление КМ-6263

 (см. сопр. иллю-

страцию), затяните крепежные и ре-

гулировочные болты вручную. Будьте 

внимательны - нижние крепежные бол-

ты приспособления должны крепиться 

к блоку двигателя, и не в коем случае к 

масляному поддону картера. 

3 Для центровки сцепления на РКПП 

F13 и F17 всех модификаций ис-

пользуется насадка КМ-6263-21, а на 

РКПП F23 насадка  К М - 6 2 6 3 - 2 0 

Вставьте центрирующий шток

 (см. 

6.3 Установка  ц е н т р и р у ю щ е г о штока (4) (на 

и л л ю с т р а ц и и показано сцепление  д р у г о й  м о д е л и 

Opel) 

Регулировочный болт приспособления 

Центрирующий шток в сборе с насадкой 

Крепежная гайка 

Шток 

Насадка штока 

Вал с отжимной оправкой 

сопр. иллюстрацию) с соответствую-

щей насадкой через отверстие вала с 

отжимной оправкой в центральную цап-

фу коленчатого вала двигателя, отцент-

рируйте приспособление КМ-6263 и 

затяните болты с использованием ин-

струмента. 

4 Вкручивайте (по часовой стрелке) 

вал с отжимной оправкой до тех пор, 

пока последняя не войдет в контакт с 

рабочими кромками лепестков диаф-

рагменной пружины. Продолжайте 

вкручивать вал до упора - оправка со-

жмет пружину и разъединит диски 

сцепления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  ..