Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 28

 

 

112 

Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

13.17 Проверьте состояние  з а щ и т н ы х 

пыльников (1) ШРУСов обоих привод-

ных валов и надежность крепления 

хомутов (2) 

денный пыльник подлежит замене (см. 

Главу 8). 

14 Проверка тормозной 

системы 

Внимание:

 Помните, что вырабатыва-

емая при функционировании тормоз-

ных механизмов пыль может содержать 

чрезвычайно вредный для здоровья 

человека асбест. Ни в коем случае не 

сдувайте пыль сжатым воздухом и не 

вдыхайте ее, при обслуживании меха-

низмов надевайте защитную маску или 

респиратор. Ни в коем случае не ис-

пользуйте для протирки компонентов 

тормозной системы бензин или ра-

створители на нефтяной основе - при-

меняйте только фирменные чистящие 

средства или метиловый спирт! 

1 Состояние компонентов тормозной 

системы, помимо регулярных, оговоренных 

графиком текущего обслуживания, прове-

рок, должно оцениваться каждый раз при 

снятии колес или при возникновении 

признаков нарушения исправности фун-

кционирования тормозной системы. 
2 Перечисленные ниже симптомы мо-

гут являться признаком неисправности 

компонентов тормозных механизмов: 

a) При торможении автомобиль 

теряет курсовую устойчивость (про-

исходит увод в одну из сторон); 

b) Во время торможения тормоз-

ные механизмы издают визг или 

скрип; 

c) Чрезмерно возрастает ход пе-

дали ножного тормоза; 

d) Имеют место следы утечки тор-

мозной жидкости (обычно на внут-

ренней поверхности дисков колес и 

шин). 

3 Ослабьте колесные болты. 

4 Поддомкратьте и установите авто-

мобиль на подпорки или поднимите его 

на подъемнике. 

5 Снимите колеса (см. Главу «Введе-

ние»). 

Д и с к о в ы е  т о р м о з н ы е  м е х а н и з м ы 
6 Суппорт дисковых тормозных меха-

низмов оборудован двумя тормозны-

14.6 Проверка остаточной  т о л щ и н ы 

накладок  т о р м о з н ы х колодок 

1 Тормозные накладки 

2 Металлические положки наружной и 

внутренней тормозной колодки 

3 Тормозной диск 

ми колодками (внутренней и наруж-

ной). При снятии колеса появляется 

достаточный доступ для осмотра и про-

верки наружной тормозной колодки. 

Оценка остаточной толщины фрикци-

онной накладки внутренней колодки 

производится визуально через смотро-

вое окно суппорта

 (см. сопр. иллюс-

трацию) после снятия колеса. 
7 Измерение остаточной величины 

накладок тормозных колодок произво-

дится при помощи линейки. Толщина 

накладки (без учета толщины метал-

лической подложки) должна составлять 

не менее 2 мм. Если накладки изно-

шены свыше допустимого предела, не-

обходимо произвести комплексную 

замену тормозных колодок. Внимание: 

Одновременно должны заменяться все 

колодки тормозных механизмов одной 

оси, даже если предельного износа 

достигла всего одна из них! 

8 Если есть сомнения относительно 

состояния накладок или имеется необ-

ходимость в более подробном осмот-

ре тормозных колодок, снимите суппор-

т ы ) и извлеките колодки для более 

детального изучения (см. Главу 9). 

9 После того как колодки будут из-

влечены из суппорта, очистите их при 

помощи специального средства и про-

верьте остаточную толщину накладок 

при помощи линейки или оборудован-

ного нониусом штангенциркуля. 

10 Микрометром измерьте толщину 

тормозных дисков. Сравните результа-

ты измерений с нормативными требо-

ваниями (см. Спецификации). Если 

толщина какого-либо из дисков выхо-

дит за границу допустимого диапазо-

на, замените его (см. Главу 9). Если 

толщина диска в норме, проверьте его 

общее состояние. Обращайте внима-

ние на такие дефекты, как глубокие 

царапины, борозды, задиры, следы пе-

регрева и т.п., в случае необходимос-

ти снимите диск и отдайте его в про-

точку (см. Главу 9). 

11 Перед тем как устанавливать на 

место колеса, осмотрите все тормоз-

ные линии на наличие признаков по-

вреждений, износа, разрушения в ре-

зультате старения материала, следов 

утечек, изгибов, скручиваний и прочих 

деформаций (в особенности вблизи 

точек подсоединения гибких тормозных 

шлангов к суппортам тормозных меха-

низмов. Проверьте надежность креп-

ления шлангов хомутами. Удостоверь-

тесь, что никакие из тормозных шлан-

гов не соприкасаются с острыми уг-

лами расположенных по соседству ку-

зовных элементов, компонентов систе-

мы выпуска отработавших газов и под-

вески (при любых положениях рулево-

го колеса). В случае необходимости 

произведите соответствующий ремонт 

или подкорректируйте маршрут про-

кладки линий. Дефектные компоненты 

замените (см. Главу 9). 

12 Существует практический способ 

расчета запаса хода тормозных накла-

док, для планирования их своевремен-

ной замены. При эксплуатации авто-

мобиля в тяжелых условиях (городской 

цикл, горная местность и т.п.) у пере-

дних дисковых тормозных механизмов 

износ накладки на 1 мм приблизи-

тельно соответствует пробегу 1000 км 

Тогда, например, при толщине 5 мм 

(без учета толщины металлической 

подложки) тормозная накладка про-

служит еще как минимум в течение 

3000 км пробега. В обычных условиях 

эксплуатации накладки служат гораз-

до дольше. 

13 По окончанию проверки установи-

те колеса на место, обращая внимание 

на направление рисунка протектора, 

заверните колесные болты, опустите 

автомобиль и дотяните болты в диаго-

нальном порядке с требуемым усили-

ем (110 Нм). 

Барабанные  т о р м о з н ы е 

м е х а н и з м ы 

14 Для проверки толщины тормозных 

накладок задних барабанных тормозных 

механизмов необходимо извлечь из 

контрольных отверстий резиновые заг-

лушки

 (см. сопр. иллюстрацию). Ис-

пользуя переносную лампу, подсветите 

колодки через специальное отверстие 

и оцените остаточную толщину тормоз-

ных накладок - толщина накладки (без 

учета толщины металлической подлож-

ки) должна составлять не менее 1 мм 

15 Если есть сомнения относительно 

состояния накладок или имеется необ-

ходимость в более подробном осмотре 

тормозных колодок, снимите тормозные 

барабаны и извлеките колодки для бо-

лее детального изучения (см. Главу 9). 

16 В случае выявления трещин, следов 

износа, заполированных до блеска либо 

замасленных участков накладок тор-

мозные колодки подлежат обязатель-

ной замене. Внимание:

 Одновремен-

113 Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

1 4 . 1 4 Контрольное отверстие (1) для 

п р о в е р к и остаточной  т о л щ и н ы 

т о р м о з н ы х  к о л о д о к  з а д н е г о барабан-

ного  т о р м о з н о г о механизма 

2 Отверстие для подсветки 

но должны заменяться все колодки тор-

мозных механизмов одной оси, даже 

если предельного износа достигла все-

го одна из них! 

17 Каждый раз при проверке тормоз-

ных колодок, проверяйте так же и со-

стояние тормозных барабанов. Старай-

тесь не вдыхать содержащую асбест 

тормозную пыль - тщательно протрите 

внутренние поверхности тормозного 

барабана пропитанной метиловым 

спиртом чистой ветошью. 

18 Осмотрите рабочую поверхность 

барабана на наличие трещин, задиров, 

следов перегрева и прочих поврежде-

ний. Если дефекты не могут быть уда-

лены путем обработки поверхности 

мелкозернистой наждачной бумагой, 

барабан следует отдать для проточки 

в мастерскую автосервиса либо заме-

нить. 

19 Отведите назад защитные колпач-

ки колесного тормозного цилиндра 

(см. сопр. иллюстрацию) и проверь-

те наличие тормозной жидкости под 

ними. При обнаружении утечки заме-

ните колесный цилиндр. 

20 Повторите процедуру для компо-

нентов противоположного тормозного 

механизма. Установите на место колод-

ки и барабаны (см. Главу 9), закрепите 

колеса и опустите автомобиль на зем-

лю. 

14.19 Проверка  т о р м о з н ы х цилиндров 

на утечки  т о р м о з н о й  ж и д к о с т и 

В а к у у м н ы й усилитель 

21 Проверка исправности функциони-

рования вакуумного усилителя тормо-

зов производится с водительского 

места. 

22 При полностью выжатой педали 

ножного тормоза запустите двигатель, 

- педаль должна еще немного прова-

литься. 

23 При работающем двигателе не-

сколько раз выжмите педаль ножного 

тормоза. Величина хода педали долж-

на оставаться постоянной. 

24 Выжмите педаль, заглушите двигатель 

и продолжайте удерживать педаль нажа-

той в течение еще около 30 секунд, в 

течение которых она не должна ни про-

валиваться ниже, ни подниматься. 
25 Снова запустите двигатель, дайте 

ему поработать с минуту, затем опять 

заглушите. Вновь несколько раз твер-

до выжмите педаль, - величина хода 

должна сокращаться с каждым качком. 

26 В случае отрицательного результа-

та описанной проверки сервопривод 

вакуумного усилителя тормозов подле-

жит замене (см. Главу 9). 

Стояночный  т о р м о з 

27 Взведение стояночного тормоза 

производится при помощи установлен-

ного между передних сидений рычага 

(см. Главу «Органы управления и при-

емы эксплуатации»). Проверка функци-

онирования механизма стояночного 

тормоза производится на полностью 

вывешенном автомобиле - колеса дол-

жны находится не менее чем в 5 см 

над землей. Перед началом работ убе-

дитесь в надежности фиксации авто-

мобиля. 

28 Полностью отпустите стояночный 

рычаг и вручную проверьте свободу 

вращения колес. 

29 Взведите рычаг стояночного тормо-

за на 3 щелчка - при свободном вра-

щении колесо должно сразу же затор-

мозится, но при приложении усилий с 

трудом проворачиваться. Торможение 

обоих колес должно производиться с 

одинаковым усилием. 

30 Если вышеописанные условия не 

соблюдаются произведите необходи-

мые регулировки (см. Главу 9). 

31 Альтернативно проверку исправно-

сти функционирования стояночного 

тормоза можно произвести путем пар-

ковки автомобиля на наклонном учас-

тке дороги и фиксации его неподвиж-

но стояночным тормозом при нейт-

ральном положении коробки передач. 

Если тормоз не удерживает автомобиль 

при взведении его рычага на требуе-

мое количество щелчков, необходимо 

произвести регулировку (см. Главу 9). 

15 Проверка 

электрооборудования 

1 Проверьте исправность функциони-

рования всех бортовых потребителей 

электроэнергии, включая фары, указа-

тели поворотов, клаксон, электромото-

ры привода стеклоочистителей и на-

соса подачи омывающей жидкости и 

т.п., в случае необходимости произве-

дите соответствующий восстанови-

тельный ремонт, вышедшие из строя 

компоненты замените (см. Главу 12). 
2 Визуально оцените состояние и 

надежность крепления всех доступных 

обзору контактных разъемов электро-

проводки, проверьте состояние изоля-

ции проводов и надежность фиксации 

жгутов в промежуточных фиксаторах. 

Устраните выявленные неисправности. 

16 Контроль состояния 

антикоррозионного 

покрытия кузова и днища 

автомобиля 

Контроль состояния антикоррозионно-

го покрытия кузова производится спе-

циалистами представительства заво-

да-производителя нового автомобиля 

при продлении срока гарантийных обя-

зательств. В ходе проверки оценива-

ется степень повреждения кузовных 

элементов в результате развития кор-

розии и состояние защитного покры-

тия днища и несущих элементов кузов-

ных панелей. Результаты осмотра дол-

жны заноситься в Сервисную книжку. 

17 Смазывание замков, 

петель и упоров 

1 Для смазывания цилиндров замков 

должна применяться специальная смаз-

ка типа Opel № 1948610 и с иденти-

фикационным номером 09163311. Для 

остальных смазочных точек можно ис-

пользовать смазку для подшипников или 

смазку для систем, работающих под 

114 

Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

17.2а Точки  с м а з к и  д в е р н ы х петель и 

ограничителей хода 

17.2d Точки  с м а з ы в а н и я петель  д в е р и 

з а д к а 

высокими нагрузками (Opel № 1948607/ 

-608 с идентификационным номером 

90510336/-2 280). 

2 Смазке подлежат ограничители 

хода и дверные петли, цилиндр замка 

передней двери и некоторые другие 

элементы, показанные

 на сопр. иллю-

страция. Внимание: После использо-

вания средства против обледенения 

цилиндры дверных замков должны быть 

смазаны в обязательном порядке. 
3 Проверьте исправность функциони-

рования, надежность и четкость рабо-

ты всех петель, защелок и замков, в 

случае необходимости произведите 

соответствующие регулировки. Про-

верьте исправность функционирования 

единого замка. 
4 Проверьте состояние и исправ-

ность функционирования упоров две-

ри задка, - упоры должны надежно 

удерживать дверь в поднятом положе-

нии. Замените вышедшие из строя 

компоненты. 

18 Замена фильтрующего 

элемента 

воздухоочистителя 

1 Воздухоочиститель установлен в 

правом переднем углу двигательного 

отсека. 

2 Для извлечения сменного элемен-

та необходимо предварительно рассо-

единить разъем электропроводки из-

мерителя массового расхода воздуха 

(см. сопр. иллюстрацию), оттянув 

фиксаторы разъема. Ослабьте крепеж-

ный хомут (например, при помощи при-

способления Hazet-426-7) и отдели-

те измеритель от воздухоочистителя. 

17.2Ь Точка смазывания  с к о б  д в е р н ы х 

з а м к о в 

18.2 Измеритель (2) расхода воздуха 

1 Разъем электропроводки 

3 Фиксатор 

4 Хомут 

5 Крышка воздухоочистителя 

3 Выверните 4 крепежных винта

 (см. 

сопр. иллюстрацию), затем приподни-

мите край (а) крышки воздухоочисти-

теля со стороны двигателя, высвободи-

те противоположный край (Ь) крышки 

из держателя на крыле и снимите ее. 

4 Извлеките фильтрующий элемент, 

протрите внутренние поверхности 

крышки и корпуса воздухоочистите-

ля сухой ветошью и установите но-

вый сменный элемент. Сборка про-

изводится в обратном порядке. Вни-

м а н и е :

 На заводе-изготовителе 

крышка воздухоочистителя закреп-

ляется саморезами, они могут быть ис-

пользованы не более 10 раз. Если 

крышка перестает плотно удерживать-

ся на корпусе воздухоочистителя, не-

обходимо просверлить в местах креп-

ления отверстия подходящего диамет-

ра и использовать для крепления 

крышки обычные болты с гайками. 

19 Замена салонного 

фильтра 

1 Салонный фильтр расположен в 

пространстве под ветровым стеклом за 

консольной секцией панели приборов 

и предназначен для очистки поступа-

ющего в салон воздуха от пыли, копо-

ти, пыльцы и спор. При эксплуатации 

в условиях сильной запыленности и 

загазованности воздуха замену филь-

трующего элемента следует произво-

дить чаще, чем указано в графике ТО. 

Замечание:

 В зависимости от комп-

лектации на автомобиль может быть 

установлен простой пылевой фильтр 

либо фильтр с угольным наполнением 

(темное фильтрующее волокно). При 

замене новый фильтрующий элемент 

должен быть той же марки, что и заме-

няемым. 
2

 На моделях Corsa С для извлече-

ния фильтрующего элемента снимите 

верхний уплотнитель с переборки дви-

гательного отсека, приподнимите решет-

ку обтекателя

 (см. сопр. иллюстра-

цию) на достаточную для доступа к 

фильтрующему элементу величину, ото-

жмите 2 фиксатора и извлеките фильт-

рующий элемент из посадочного гнезда. 
3 Установка производится в обрат-

ном порядке. Замечание:

 При уста-

новке нового фильтрующего элемента 

обратите внимание какой стороной он 

должен устанавливаться вперед -

стрелка указывает направление входя-

щего воздушного потока (см. сопр. 

иллюстрацию). 
4

 На моделях Meriva снимите ре-

шетку обтекателя, а если места будет 

все же недостаточно - то и крышку 

переборки двигательного отсека (см. 

Главу 11). Высвободите крышку салон-

ного фильтра из держателей, поверни-

те ее против часовой стрелки и извле-

ките из двигательного отсека

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

5 Поверните держатели фильтра в 

указанном стрелками направлении 

(см. иллюстрацию 19.5а) и вытяни-

те фильтр из двигательного отсека 

(см. иллюстрацию 19.5Ь). 

18.3 Воздухоочиститель -  с т р е л к а м и 

у к а з а н ы винты крепления  к р ы ш к и (5) 

17.2с Точки  с м а з ы в а н и я  з а щ е л к и 

капота 

115 Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

19.2 Снятие салонного фильтра 

(модели Corsa-С) 

2 Решетка обтекателя 

3 Фиксаторы 

19.3 Установка  ф и л ь т р у ю щ е г о 

элемента - стрелка (4) указывает 

направление входящего воздушного 

потока 

19.5а Стрелками  у к а з а н о направление 

поворачивания  д е р ж а т е л е й (5) 

салонного фильтра (модели Meriva) 

6 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

20 Замена топливного 

фильтра 

З а м е н а  т о п л и в н о г о фильтра -

б е н з и н о в ы е  м о д е л и 

Внимание:

 При выполнении работ по 

замене фильтра соблюдайте меры по-

жарной безопасности с легко воспла-

меняющимися веществами! Не исполь-

зуйте источники открытого огня и не 

допускайте курения вблизи рабочего 

места! Держите под рукой огнетуши-

тель! 

1 Топливный фильтр расположен на 

днище автомобиля слева (по ходу дви-

жения автомобиля), рядом с топливным 

баком. 

2 Пред начало выполнения работ 

сбросьте давление в системе подачи 

топлива (см. Главу 4). 

3 Установите автомобиль на подстав-

ки или вывесите при помощи подъем-

ника. Подставьте под топливный 

фильтр подходящую емкость для сбо-

ра вытекающего топлива.

 На моделях 

Corsa-Eco снимите спойлер с днища 

автомобиля (см. Главу 11). 

4 Пометьте, например, изоляционной 

лентой подводящую и отводящую топ-

ливные линии, - направление движения 

топлива указано на фильтре стрелкой. 
5 При помощи специального приспо-

собления (например, клещей Hazet 

4501-1) разъедините быстроразъем-

ные соединения

 (см. сопр. иллюст-

19.5Ь Вытяните фильтр в  у к а з а н н о м 

стрелкой направлении (модели Meriva) 

рацию) топливных линий и снимите 

оба шланга. Во избежание пролива 

топлива при снятии шлангов прикрой-

те соединения ветошью. 
6 Выверните крепежный винт

 (см. 

иллюстрацию 20.5) и извлеките 

фильтр из держателя. Соблюдайте ос-

торожность - топливный фильтр запол-

нен бензином, уложите его в специаль-

но приготовленную емкость. 
7 Перед установкой нового фильтра 

переставьте на него зажимы быстро-

разъемных соединений

 (см. сопр. 

иллюстрацию). Установите топливный 

фильтр в держатель и затяните винт, -

направление стрелки на корпусе филь-

тра должно совпадать с направлени-

ем движения топлива (от бака к двига-

тельному отсеку). 
8 Дальнейшая установка производит-

ся в порядке, обратном порядку сня-

тия. По окончании выполнения работ 

совершите короткую поездку и про-

верьте систему подачи топлива на гер-

метичность. 

З а м е н а рабочего элемента 

т о п л и в н о г о фильтра -  д и з е л ь н ы е 

м о д е л и 

См. Раздел 8. 

21 Проверка оборотов 

холостого хода и состава 

отработавших газов 

На интенсивно эксплуатируемых авто-

мобилях (такси, прокат) данная провер-

19.4 Порядок (2-4) снятия  к р ы ш к и (1) 

салонного фильтра (модели Meriva) 

1,2 Быстроразъемные соединения 

3 Винт держателя 

2 0 . 7 Установите на новый  т о п л и в н ы й 

фильтр  з а ж и м ы (1)  б ы с т р о р а з ъ е м н ы х 

с о е д и н е н и й 

ка должна производиться ежегодно, 

при нормальных условиях эксплуата-

ции достаточно будет выполнять ее раз 

в 2 года. Замечание:

 Первая провер-

ка производиться через 3 года эксп-

луатации. Проверка заключается в те-

стировании системы управления дви-

гателем с помощью специального при-

бора, подключаемого к диагностичес-

кому разъему (см. Главу 5). В процес-

се диагностики из памяти электронно-

го модуля управления двигателем 

(ЕСМ) считываются коды неисправно-

стей. Ввиду необходимости использо-

вания специального дорогостоящего 

оборудования, подобного рода диагно-

стику производят в условиях станции 

20.5 Топливный фильтр (4) (бензино-

вые модели) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..