Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 28
112 Глава 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 13.17 Проверьте состояние з а щ и т н ы х пыльников (1) ШРУСов обоих привод- ных валов и надежность крепления хомутов (2) денный пыльник подлежит замене (см. Главу 8). 14 Проверка тормозной системы Внимание: Помните, что вырабатыва- емая при функционировании тормоз- ных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании меха- низмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не ис- пользуйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или ра- створители на нефтяной основе - при- меняйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! 1 Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, прове- рок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения исправности фун- кционирования тормозной системы. гут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов: a) При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (про- исходит увод в одну из сторон); b) Во время торможения тормоз- ные механизмы издают визг или скрип; c) Чрезмерно возрастает ход пе- дали ножного тормоза; d) Имеют место следы утечки тор- мозной жидкости (обычно на внут- ренней поверхности дисков колес и шин). 3 Ослабьте колесные болты. 4 Поддомкратьте и установите авто- мобиль на подпорки или поднимите его на подъемнике. 5 Снимите колеса (см. Главу «Введе- ние»). Д и с к о в ы е т о р м о з н ы е м е х а н и з м ы низмов оборудован двумя тормозны- 14.6 Проверка остаточной т о л щ и н ы накладок т о р м о з н ы х колодок 1 Тормозные накладки 2 Металлические положки наружной и внутренней тормозной колодки 3 Тормозной диск ми колодками (внутренней и наруж- ной). При снятии колеса появляется достаточный доступ для осмотра и про- верки наружной тормозной колодки. Оценка остаточной толщины фрикци- онной накладки внутренней колодки производится визуально через смотро- вое окно суппорта (см. сопр. иллюс- трацию) после снятия колеса. накладок тормозных колодок произво- дится при помощи линейки. Толщина накладки (без учета толщины метал- лической подложки) должна составлять не менее 2 мм. Если накладки изно- шены свыше допустимого предела, не- обходимо произвести комплексную замену тормозных колодок. Внимание: Одновременно должны заменяться все колодки тормозных механизмов одной оси, даже если предельного износа достигла всего одна из них! 8 Если есть сомнения относительно состояния накладок или имеется необ- ходимость в более подробном осмот- ре тормозных колодок, снимите суппор- т ы ) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу 9). 9 После того как колодки будут из- влечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и про- верьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или оборудован- ного нониусом штангенциркуля. 10 Микрометром измерьте толщину тормозных дисков. Сравните результа- ты измерений с нормативными требо- ваниями (см. Спецификации). Если толщина какого-либо из дисков выхо- дит за границу допустимого диапазо- на, замените его (см. Главу 9). Если толщина диска в норме, проверьте его общее состояние. Обращайте внима- ние на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы пе- регрева и т.п., в случае необходимос- ти снимите диск и отдайте его в про- точку (см. Главу 9). 11 Перед тем как устанавливать на место колеса, осмотрите все тормоз- ные линии на наличие признаков по- вреждений, износа, разрушения в ре- зультате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций (в особенности вблизи точек подсоединения гибких тормозных шлангов к суппортам тормозных меха- низмов. Проверьте надежность креп- ления шлангов хомутами. Удостоверь- тесь, что никакие из тормозных шлан- гов не соприкасаются с острыми уг- лами расположенных по соседству ку- зовных элементов, компонентов систе- мы выпуска отработавших газов и под- вески (при любых положениях рулево- го колеса). В случае необходимости произведите соответствующий ремонт или подкорректируйте маршрут про- кладки линий. Дефектные компоненты замените (см. Главу 9). 12 Существует практический способ расчета запаса хода тормозных накла- док, для планирования их своевремен- ной замены. При эксплуатации авто- мобиля в тяжелых условиях (городской цикл, горная местность и т.п.) у пере- дних дисковых тормозных механизмов износ накладки на 1 мм приблизи- тельно соответствует пробегу 1000 км Тогда, например, при толщине 5 мм (без учета толщины металлической подложки) тормозная накладка про- служит еще как минимум в течение 3000 км пробега. В обычных условиях эксплуатации накладки служат гораз- до дольше. 13 По окончанию проверки установи- те колеса на место, обращая внимание на направление рисунка протектора, заверните колесные болты, опустите автомобиль и дотяните болты в диаго- нальном порядке с требуемым усили- ем (110 Нм). Барабанные т о р м о з н ы е м е х а н и з м ы 14 Для проверки толщины тормозных накладок задних барабанных тормозных механизмов необходимо извлечь из контрольных отверстий резиновые заг- лушки (см. сопр. иллюстрацию). Ис- пользуя переносную лампу, подсветите колодки через специальное отверстие и оцените остаточную толщину тормоз- ных накладок - толщина накладки (без учета толщины металлической подлож- ки) должна составлять не менее 1 мм 15 Если есть сомнения относительно состояния накладок или имеется необ- ходимость в более подробном осмотре тормозных колодок, снимите тормозные барабаны и извлеките колодки для бо- лее детального изучения (см. Главу 9). 16 В случае выявления трещин, следов износа, заполированных до блеска либо замасленных участков накладок тор- мозные колодки подлежат обязатель- ной замене. Внимание: Одновремен- |