Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 20

 

 

8 0 

Часть Е:  П р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и и  в с п о м о г а т е л ь н ы е  с и с т е м ы 

из них снижает мощность двигателя 

(изменяется шум двигателя) и подтор-

маживает буксующее колесо. Этим 

достигается устойчивость хода и улуч-

шаются тягово-сцепные свойства ав-

томобиля. 

На моделях соответствующей комплек-

тации система ESP повышает устой-

чивость автомобиля во время движе-

ния и одновременно обеспечивает ав-

томатический контроль тягового усилия 

силового агрегата во всех рабочих ре-

жимах. При возникновении риска за-

носа автомобиля по команде, поступа-

ющей с модуля управления ESP, про-

исходит автоматическое снижение раз-

виваемой двигателем мощности, одно-

временно происходит растормажива-

ние начинающих идти юзом колес или 

управляемое подтормаживание колес 

при слишком высокой скорости их вра-

щения, чем создается противодействие 

заносу и повышается управляемость 

автомобиля. Замечание:

 Система ESP 

полностью включает в себя функции 

системы ТС. 
Система ESP/ТС активируется автома-

тически при включении зажигания -

должен загореться соответствующий 

индикатор на комбинации приборов 

(см. Раздел 16). Спустя несколько се-

кунд индикатор гаснет, подтверждая 

функциональную готовность системы. 

При движении по дороге с низкими 

сцепными свойствами или при совер-

шении резких маневров, происходит 

автоматическая активация ESP/ТС, -

при этом активируется в проблесковом 

режиме индикатор ухудшения сцепных 

свойств дорожного покрытия на пане-

ли приборов. Функционирование сис-

темы сопровождается пульсацией пе-

дали ножного тормоза и шумом (виб-

рацией) в подкапотном пространстве. 

Внимание:

 Помните, что при функци-

онировании ESP/ТС автомобиль дви-

жется на пределе сцепных свойств, что 

граничит с потерей управления - со-

блюдайте особую осторожность при 

дальнейшем движении! 

Включение индикатора в непрерывном 

режиме во время движения свидетель-

ствует об отказе и отключении систе-

мы. В этом случае можно продолжить 

движение, однако следует помнить, что 

курсовая устойчивость автомобиля 

ухудшится, и при изменении свойств 

дорожного покрытия управление авто-

мобилем должно осуществляться с 

большей осторожностью. В случае не-

исправности системы при первой же 

возможности обратитесь к специалис-

там сервисной станции. 

При отключении аккумуляторной бата-

реи/прерывании электропитания на-

стройки системы сбиваются - после 

подключения батареи индикатор горит 

в непрерывном режиме. Для восста-

новления работоспособности системы 

2 5 . 3 Кнопка активации  р е ж и м а 

з и м н е г о вождения Easytronic 

необходимо синхронизовать датчик 

угла поворота рулевого колеса. Авто-

матическая синхронизация происходи 

при прямолинейном движении на про-

тяжении некоторого времени по учас-

тку сухой и ровной дороги со скорос-

тью 20-40 км/ч. Для синхронизации 

датчика вручную поверните 1-2 раза 

рулевое колесо из крайнего левого в 

крайнее правое положение. 

Если после выполнения процедуры 

синхронизации индикатор продолжает 

гореть - обратитесь к специалистам 

сервисной станции. 

Система  а н т и б л о к и р о в к и 

т о р м о з о в ( A B S ) 

Внимание:

 ABS улучшает тормозные 

свойства автомобиля, но не сможет 

предотвратить столкновения при нео-

сторожном и опасном вождении, осо-

бенно на скользкой дороге! Не допус-

кайте небрежности в управлении, по-

лагаясь на вспомогательные системы 

автомобиля, - ответственность за бе-

зопасность движения полностью лежит 

на водителе! 

ABS предотвращает преждевременную 

блокировку колес, непрерывно управ-

ляя скоростью их вращения во время 

торможения за счет модуляций давле-

ния гидравлической жидкости в каж-

дом из тормозных механизмов. 

Система состоит из электронных дат-

чиков, электроприводных насосов и 

электромагнитных клапанов гидропри-

вода тормозной системы и управляет-

ся электронным устройством. Провер-

ка, регулировка и обслуживание сис-

темы ABS должны производиться спе-

циалистами только в условиях сервис-

ной станции. 
Каждый раз, при включении зажигания 

специальный модуль управления про-

водит диагностирование всех уст-

ройств, входящих в систему ABS, - при 

этом может быть слышен характерный 

глухой шум и возникает ощутимая 

пульсация педали ножного тормоза, а 

на комбинации приборов должен за-

2 5 . 4  Д а т ч и к и  с и с т е м ы  п о м о щ и при 

парковке 

гореться соответствующий индикатор 

(см. Раздел 16). Спустя несколько се-

кунд индикатор гаснет, подтверждая 

функциональную готовность системы. 

Если при выполнении торможения во 

время движения электронные датчики 

зафиксируют, что одно или несколько 

колес близки к полной блокировке, 

модуль управления активирует испол-

нительное устройство, которое за счет 

модуляции давления тормозной жид-

кости будет удерживать колеса на гра-

ни их полной блокировки. Достаточно 

ощутимые пульсации педали ножного 

тормоза, характерный шум и легкая 

вибрация в подкапотном пространстве 

связаны с активацией ABS и не долж-

ны вызывать беспокойства, - продол-

жайте выжимать педаль. Автомобиль 

остается управляемым при полном 

выжимании педали тормоза, и даже в 

случае экстренного торможения оста-

ется возможность объехать препят-

ствие. Функционирование ABS будет 

сопровождаться активацией в проблес-

ковом режиме соответствующего ин-

дикатора на комбинации приборов (см. 

Раздел 16). 
В случае обнаружения неисправности 

в системе модуль управления отклю-

чает ABS, - индикатор на комбинации 

приборов будет активирован в посто-

янном режиме. Рабочая тормозная сис-

тема продолжит функционировать в 

обычном режиме - при полном выжи-

мании педали колеса блокируются от 

проворачивания - соблюдайте осто-

рожность! Для устранения неисправно-

сти при первой же возможности обра-

титесь на СТО. 
Функционирование ABS автоматичес-

ки прекращается при снижении скоро-

сти движения до 5 + 10 км/ч. 

Система  у п р а в л е н и я  с к о р о с т ь ю 

(Темпостат) 
При соответствующей комплектации 

кнопки управления темпостатом встро-

ены в торцевую часть левого подруле-

вого переключателя (см. Раздел 17). 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

81 

Система  п о м о щ и  п р и  п а р к о в к е 

Система помощи при парковке позво-

ляет при движении задним ходом ав-

томатически измерять расстояние от 

автомобиля до препятствия сзади. Для 

определения расстояния в задний бам-

пер встроены 4 датчика

 (см. иллюст-

рацию 25.4). 

Внимание:

 Наличие системы помощи 

при парковке не освобождает Вас от 

обязанности соблюдать осторожность 

при движении задним ходом, - при оп-

ределенных условиях различные отра-

жающие поверхности предметов или 

одежды, а также посторонние источни-

ки звука могут создать помехи, при ко-

торых система не среагирует на пре-

пятствие! 
Система помощи при парковке активи-

руется автоматически при включении 

зажигания - короткий звуковой сигнал 

подтверждает ее функциональную го-

товность. При включенной передаче 

заднего хода в момент приближения к 

препятствию на расстояние приблизи-

тельно  1 м в салоне автомобиля акти-

вируется в прерывистом режиме зву-

ковой сигнал, - при приближении к пре-

пятствию менее чем на 30 см сигналь-

ный зуммер становится непрерывным. 

После выключения передачи заднего 

хода звуковой сигнал отключается. 

В случае неисправности или возник-

новения сбоев в системе помощи при 

парковке звуковой сигнал будет акти-

вироваться в непрерывном режиме уже 

на расстоянии примерно 1 м от пре-

пятствия. Прежде всего, проверьте чи-

стоту датчиков, протрите их чистой ве-

тошью. Если Вам не удалось обнару-

жить неисправность - обратитесь к спе-

циалистам автосервиса. 

Внимание:

 Задние багажники, напри-

мер, для перевозки велосипедов, смон-

тированные вблизи датчиков, могут на-

рушать функционирование системы! 

Замечание:

 На моделях, оборудован-

ных системой помощи при парковке, 

установленной заводом-изготовителем, 

последующий монтаж тягово-сцепно-

го устройства не представляется воз-

можным. 

26 Торможение 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

Принцип функционирования и конст-

рукция компонентов тормозной систе-

мы подробно рассмотрены в Главе 9 

настоящего Руководства. Контроль 

функционирования и исправности си-

стемы осуществляется при помощи 

встроенной в комбинацию приборов 

контрольной лампы (см. Раздел 16). 

Все компоненты тормозной системы 

имеют важнейшее значение с точки 

зрения обеспечения безопасности 

вождения. Регулярно, в соответствии с 

установленным Графиком (см. Главу 1), 

выполняйте процедуры технического 

обслуживания транспортного средства. 

Первые 200 км (125 миль) пробега 

после замены тормозных колодок ста-

райтесь по возможности избегать рез-

ких торможений. 
Износ тормозных накладок не должен 

превышать определенной величины 

(см. Главу 1). Изношенные до мини-

мального уровня тормозные накладки 

вызывают характерный скрип - движе-

ние при этом можно продолжить, но 

при первой же возможности обрати-

тесь на станцию техобслуживания. 

При движении под уклон, во избежа-

ние перегрева тормозных механизмов, 

старайтесь осуществлять торможение 

автомобиля двигателем, включая для 

этого пониженную передачу. 

После сильного дождя, преодоления 

водных преград или мойки автомоби-

ля, прежде чем начинать движение на 

полной скорости, проверьте эффектив-

ность функционирования тормозных 

механизмов, - намокшие накладки и 

диски могут быть быстро просушены в 

ходе нескольких торможений при дви-

жении с малой скоростью. 

Во время буксировки неисправного 

транспортного средства не забывайте, 

что при заглушённом двигателе функ-

ционирование вакуумного усилителя 

тормозов прекращается, ввиду чего 

каждое нажатие на педаль ножного тор-

моза требует применения заметно 

большего усилия. 
В случае отказа тормозов во время 

движения допускается торможение при 

помощи стояночного тормоза, - помни-

те, что тормозной путь в этом случае 

значительно увеличивается. Внима-

ние:

 Использование стояночного тор-

моза при движении автомобиля с нор-

мальной скоростью может привести к 

потере контроля над управлением, -

старайтесь действовать как можно бо-

лее осторожно! 

Внимание:

 Не следует держать ногу 

на педали тормоза во время движения, 

- это сопряжено с риском перегрева 

тормозных механизмов и преждевре-

менного износа колодок, а также спо-

собно негативно повлиять на длину 

тормозного пути! 
Внимание:

 Не следует держать ногу 

на педали тормоза во время движения, 

- это сопряжено с риском перегрева 

тормозных механизмов и преждевре-

менного износа колодок, а также спо-

собно негативно повлиять на длину 

тормозного пути! 

ф у н к ц и я  э к с т р е н н о г о 

т о р м о ж е н и я 

При резком и сильном нажатии на пе-

даль тормоза в случае необходимости 

экстренной остановки автоматически 

выполняется торможение с макси-

мальным усилением под контролем 

ABS. Чтобы сократить до минимума 

тормозной путь, не следует ослаблять 

давление на педаль тормоза до пол-

ной остановки. 

Стояночный  т о р м о з 

Рычаг стояночного тормоза располо-

жен на центральной консоли между 

передними сидениями (см. Раздел 17). 

27 Контроль давления 

воздуха в шинах 

Более подробная информация о коле-

сах и шинах приведена в Главе 1, Раз-

дел 5. 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

Внимание:

 Неправильная и несвоев-

ременная корректировка давления воз-

духа в шинах влечет за собой внутрен-

нее разрушение корда шин и может 

стать причиной разрыва колеса во вре-

мя движения! 
Поддержание в шинах правильного 

давления (в т.ч. и на запасном колесе) 

увеличивает срок их службы, помогает 

экономить топливо и улучшает общий 

комфорт движения. Табличка с норма-

тивными значениями давления возду-

ха в шинах расположена на крышке 

заливной горловины топливного бака. 

Всегда проверяйте давление на холод-

ных шинах - до поездки на автомоби-

ле, после стоянки автомобиля в тече-

ние 3-х и более часов или при про-

хождении им не более 1.6 км. Если 

проверять давление на теплых или ра-

зогретых шинах, это приведет к завы-

шению показаний манометра из-за 

теплового расширения шин. В этом 

случае никогда не следует спускать 

давление, т.к. после остывания шины 

оно окажется ниже нормы. 

Проверка  д а в л е н и я  м а н о м е т р о м 

Свинтите защитный колпачок с венти-

ля накачки, выступающего из диска ко-

леса или из колпака ступицы, затем 

плотно прижмите к вентилю насадку 

манометра. Считайте показания при-

бора и сравните их с рекомендован-

ными (см. Спецификации). Не забудь-

те установить на место защитный кол-

пачок для предотвращения попадания 

в механизм ниппеля грязи и влаги. 

Проверьте давление во всех четырех 

шинах и при необходимости подкачай-

те их до рекомендованного значения 

давления. 

Не забывайте поддерживать требуемое 

давление в запасном колесе. 

Давление воздуха в шинах должно 

8 2 

Часть Е:  П р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и и  в с п о м о г а т е л ь н ы е  с и с т е м ы 

проверяться не реже одного раза в 

14 дней, а также при проведении об-

служивания (включая запасной коле-

со). При проверке используйте специ-

альный манометр, либо манометр, 

встроенный в компрессор на сервис-

ной станции. Замечание:

 Рекоменду-

ется иметь точный манометр в своем 

вещевом ящике, - показаниям маномет-

ров, встроенных в насадки воздушных 

шлангов на автозаправочных станциях, 

доверять не следует. Кроме того, дав-

ления воздуха необходимо проверять 

перед каждой длительной поездкой. 

28 Особенности эксплуа 

тации автомобилей, 

оборудованных 

каталитическим 

преобразователем 

Система выпуска отработавших газов 

подробно рассмотрена в Главе 4 на-

стоящего Руководства. 

Внимание:

 Компоненты системы вы-

пуска могут разогреваться до очень 

высоких температур, - старайтесь не 

прикасаться к разогретым элементам 

и не ставить автомобиль на стоянку на 

площадках, покрытых легко воспламе-

няющимися предметами (опавшие ли-

стья, сухая трава, мусор и т.п.)! 

Внимание:

 На бензиновых моделях не 

используйте для заправки оборудован-

ного каталитическим преобразовате-

лем автомобиля этилированный бен-

зин, - содержащийся в нем в высокой 

концентрации свинец откладывается на 

поверхностях рабочего элемента пре-

образователя, в существенной мере 

снижая эффективность его функциони-

рования и срок службы! 

Каталитический преобразователь

 (см. 

иллюстрацию 28.1) является высоко-

эффективным элементом системы сни-

жения токсичности отработавших газов 

и включается в состав системы выпус-

ка. Внутри керамического рабочего 

элемента происходит окисление/пре-

образование отработавших газов при 

высокой температуре с целью сниже-

ния уровня содержания в них токсич-

ных составляющих (подробнее см. Гла-

ву 4). 
При пуске холодного двигателя на мо-

делях соответствующей комплектации 

AT/Easytronic (в автоматическом режи-

ме) переключаются на повышенную 

передачу при более высоких оборотах 

- этим достигается быстрый разогрев 

катализатора до оптимальной темпе-

ратуры его функционирования. 

Следите за правильностью настроек и 

регулировок двигателя. Отклонения 

при установке рабочих параметров 

систем зажигания, впрыска топлива и 

управления двигателем могут привес-

ти к опасному переобогащению воз-

душно-топливной смеси, ведущему к 

2 8 . 1 Основные элементы  к о н с т р у к ц и и 

каталитического преобразователя 

1 Корпус 

2 Рабочий элемент 

3 Изолирующее уплотнение 

неизменному перегреву каталитичес-

кого преобразователя. При возникно-

вении пропусков зажигания эксплуа-

тацию автомобиля следует приостано-

вить до момента устранения причин 

неисправности, т.к. не сгорающее в 

цилиндрах топливо неизменно попада-

ет в преобразователь, где может легко 

воспламениться (по той же причине 

следует избегать запусков двигателя 

методом буксировки или толкания). Не 

забывайте также следить за расходом 

топлива, не допуская полной его выра-

ботки, обычно сопряженной с возник-

новением пропусков зажигания. 

При движении в режиме принудитель-

ного холостого хода (например, при 

спуске или торможении) подача топ-

лива автоматически отключается, если 

не выжата педель газа или сцепления. 

Но при высокой температуре катали-

затора для защиты его от поврежде-

ния данный режим деактивируется. 

При возникновении неисправностей в 

системе управления двигателем на 

комбинации приборов загорается со-

ответствующая контрольная лампа (см. 

Раздел 16) - выполните приведенные 

рекомендации. 

29 Особенности управления 

автомобилем, 

оборудованным 

усилителем руля 

На рассматриваемых в настоящем Ру-

ководстве моделях для обеспечения 

снижения усилия, требуемого для по-

ворачивания рулевого колеса, может 

устанавливаться электрический усили-

тель руля. Привод усилителя осуществ-

ляется от электрического мотора. Не 

забывайте, что осуществление поворо-

тов при выключенном двигателе (на-

пример, при буксировке)требует гораз-

до более значительного усилия, чем 

при управлении автомобилем в нор-

мальных условиях. 

30 Дополнительные советы 

водителю 

• При движении по снегу или льду 

используйте специальные шины, либо 

цепи противоскольжения (если это не 

запрещено законодательством в реги-

оне, по которому проходит маршрут 

движения) (см. Главу 1, Раздел 5). На 

все колеса устанавливайте шины оди-

накового типоразмера. Помните, что 

шины, предназначенные для движения 

по снегу, не дают дополнительного 

сцепления с нормальной дорогой. 
• Следует помнить, что при движении 

с выключенным двигателем (например, 

при буксировке) ухудшается управля-

емость автомобиля, т.к. при этом пе-

рестают функционировать некоторые 

вспомогательные системы - прежде 

всего усилитель руля и усилитель ра-

бочей тормозной системы (после 1-2 

нажатий педали тормоза действие уси-

лителя прекращается). Автомобиль ос-

тается управляемым, но требуется при-

лагать гораздо большие усилия к ру-

левому колесу и педали ножного тор-

моза - тормозной путь и время реак-

ции колес на поворачивание рулевого 

колеса при этом увеличиваются. Избе-

гайте движения на высоких скоростях. 

Внимание:

 Ни в коем случае не вык-

лючайте двигатель при движении под 

уклон! 

• Во избежание чрезмерного повы-

шения центра тяжести транспортного 

средства старайтесь не перегружать 

верхний багажник, не превышайте до-

пустимую нагрузку (см. Спецификации), 

следите за равномерностью распреде-

ления и надежностью крепления раз-

мещаемого в автомобиле груза. Сле-

дует избегать движения со скоростью 

более 120 км/ч. Тяжелые предметы 

следует располагать в багажном отде-

лении как можно ниже и ближе к пас-

сажирскому отделению. Во избежание 

риска потери контроля над управлени-

ем старайтесь снижать скорость дви-

жения при сильном боковом ветре. 

Периодически проверяйте давление 

воздуха в шинах в соответствии с заг-

рузкой автомобиля. 
• Вентилятор системы охлаждения 

управляется термочувствительным 

выключателем и активируется только 

при достижении определенного значе-

ния температуры. Если температура 

при выключении двигателя превыша-

ет пороговое значение, вентилятор про-

должит работать некоторое время. При 

очень высокой температуре охлажда-

ющей жидкости, например, после езды 

в горах, следует оставить двигатель 

работать на холостом ходу примерно 

на 2 минуты. Кроме того, так как эф-

фективность охлаждения не зависит от 

оборотов двигателя, при движении на 

подъемах не следует переключаться на 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

8 3 

пониженную передачу до тех пор, пока 

автомобиль преодолевает подъем на 

более высокой передаче без значи-

тельного падения скорости. 
• На моделях, оборудованных систе-

мой турбонаддува, после движения с 

большой нагрузкой при высоких обо-

ротах двигателя, прежде чем заглушить 

двигатель необходимо дать ему воз-

можность некоторое время поработать 

с небольшой нагрузкой или примерно 

30 секунд на холостом ходу. 
• Не забывайте укладывать на пол 

маты, - поверхность панелей может зна-

чительно разогреваться. В водительс-

ком ножном колодце не должно нахо-

диться никаких посторонних предметов, 

способных ограничить свободу пере-

мещения педалей! При использовании 

нештатных ковриков или матов необ-

ходимо обеспечить достаточный ход 

педалей. 
• При длительном движении с низ-

кими оборотами двигателя или с час-

тыми остановками, например, в плот-

ном городском транспортном потоке 

или в «пробке» во избежание разряда 

аккумуляторной батареи следует по 

возможности отключать дополнитель-

ные потребители электроэнергии (на-

пример, обогрев заднего стекла, обо-

грев сидений) и выключать двигатель 

на длительных остановках. 
• Во время спуска под уклон не пе-

реключайте передачи, - это сопряжено 

с риском потери контроля над управ-

лением. Используйте торможение дви-

гателем, так как эффективность функ-

ционирования ножного тормоза может 

оказаться сниженной, что чревато воз-

никновением аварийной ситуации. 
• При останове двигателя во время 

движения в гору не пытайтесь развер-

нуть автомобиль! Переведите рычаг 

селектора/переключения передач в 

положение «R» и начинайте спуск, ста-

раясь двигаться строго параллельно 

направлению уклона. Внимание:

 Ни в 

коем случае не производите спуск в 

нейтральном («N») положении транс-

миссии, удерживая автомобиль посред-

ством тормозов! 
• По возможности старайтесь избе-

гать резких поворотов, особенно при 

движении с высокой скоростью или на 

скользкой поверхности. 

• При движении по дорогам с влаж-

ным покрытием, изобилующим лужами, 

или при образовании на поверхности 

дороги потока сточных вод (особенно 

при сильных ливнях) снижайте ско-

рость, чтобы предотвратить возникно-

вение эффекта аквапланирования. 

Риск возникновения подъемной силы 

воды увеличивается, если шины авто-

мобиля имеют малую остаточную глу-

бину рисунка протектора. 
• Старайтесь не парковать автомо-

биль на идущей под уклон местности. 

31 Советы по экономичному 

вождению 

Расход топлива во многом определя-

ется стилем вождения и условиями 

эксплуатации автомобиля. 

С целью сокращения потребления го-

рючего старайтесь придерживаться 

следующих рекомендаций: 

• Не оставляйте двигатель работаю-

щим на холостых оборотах дольше, 

чем это требуется для его прогре-

ва. Начинайте движение сразу, как 

только обороты двигателя стабили-

зируются. Если ожидается, что ос-

тановка в пути следования будет 

свыше 1 минуты - выключайте 

двигатель; 

• Избегайте резких ускорений; 

• Старайтесь заранее планировать 

маршрут движения, выбирайте ули-

цы с удобным дорожным движени-

ем, малым количеством светофоров 

и т.п.; 

• Следите за исправностью техничес-

кого состояния двигателя, старай-

тесь как можно более строго при-

держиваться Гоафика текущего об-

служивания (см. Гпаву 1), доверяй-

те проведение работ по техничес-

кому обслуживанию только специ-

алистам; 

• Установленный на крыше багажник/ 

держатель для лыж увеличивает 

сопротивление воздуха и соответ-

ственно расход топлива, снимайте 

багажник, если не собираетесь его 

использовать -наличие верхнего 

багажника увеличивает расход топ-

лива примерно на 1.0 л/100 км; 

• Не используйте без необходимос-

ти кондиционер воздуха; 

• Снижайте скорость при движении 

по неровному дорожному покры-

тию; 

• При управлении автомобиля с РКПП 

или в ручном режиме Easytronic сво-

евременно переключайте передачи 

- указатель тахометра должен по 

возможности находиться в районе 

средних значений шкалы. При пер-

вой же возможности переключайтесь 

на более высокую передачу. При 

движении в условиях городского 

цикла на скоростях выше 50 км/ч 

включение 4-ой или 5-ой передачи 

значительно сократит расход топли-

ва. Например, на скорости 50-80 км/ 

ч расход топлива при включенной 4-

ой передаче на 25% меньше чем при 

движении с той же скоростью на 3-

ей передаче, а на скорости 70-90 

км/ч при включенной 5-ой переда-

че расход топлива меньше пример-

но на 15% чем придвижении с той 

же скоростью на 4-ой. 

• Старайтесь двигаться со скоростью 

не выше 3/4 максимальной для 

данной передачи, это позволяет без 

существенных потерь во времени 

сэкономить до 50 % топлива; 

• Поддерживайте требуемое давле-

ние накачки шин; 

• Старайтесь соблюдать дистанцию, 

позволяющую избегать резких тор-

можений; 

• Не перегружайте автомобиль - из-

лишняя загрузка увеличивает рас-

ход топлива примерно на 0.5 л/ 

100 км; 

• Во время движения не держите ногу 

на педали тормоза; 

• Регулярно проверяйте углы уста-

новки колес, в случае необходимо-

сти производите соответствующие 

корректировки (см. Главу 10); 

• Помните, что во время движения со 

скоростью, превышающей значение 

60 км/ч, активация К/В приводит к 

меньшему увеличению расхода 

топлива, чем возрастание аэроди-

намического сопротивления в ре-

зультате открывания окон; 

• При движении в режиме принуди-

тельногохолостогохода (например, 

при спуске или торможении) пода-

ча топлива автоматически отключа-

ется, - для обеспечения большей 

экономичности не следует выжи-

мать педали газа и сцепления в 

данном режиме. 

32 Буксировка прицепа 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

Замечание:

 При буксировке прицепа 

снижается срок эксплуатации автомо-

биля и его экономичность, т.к. возрас-

тает нагрузка на компоненты, задей-

ствованные в передаче крутящего мо-

мента (начиная от двигателя и закан-

чивая шинами). В связи с этим не до-

пускается буксировка прицепа на на-

чальной стадии эксплуатации транс-

портного средства при пробеге менее 

800 км! На протяжении первых 800 км 

первой буксировки прицепа не допус-

кается движение со скоростью более 

80 км/ч! 
Соблюдайте нормативные требования, 

предъявляемые к максимально допус-

тимой массе буксируемого прицепа 

(см. Спецификации). 

Перед началом буксировки удосто-

верьтесь в технической исправности 

как прицепа, так и собственно автомо-

биля. Используйте только сертифици-

рованные сцепные устройства, установ-

ку которых следует поручить опытным 

специалистам. Аналогичные требова-

ния предъявляются и к подключению 

тормозной системы и сигнальных ос-

ветительных приборов прицепа. Заме-

чание:

 На моделях, оборудованных 

системой помощи при парковке, мон-

таж тягово-сцепного устройства не 

представляется возможным. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..