Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 15

 

 

60 Часть С:  О б о р у д о в а н и е  а в т о м о б и л я ,  р а с п о л о ж е н и е  п р и б о р о в и  о р г а н о в  у п р а в л е н и я 

17.50 Индикация трехфункционально-

го  д и с п л е я (в  р е ж и м е прослушивания 

р а д и о п р и е м н и к а ) 

откорректируйте показание; 

запуск часов (с обнулением от-

счета секундных показаний). 

Автоматическая установка 

На моделях соответствующей комплек-

тации текущее время и дата могут ус-

танавливаться автоматически при при-

еме соответствующего сигнала радио-

станции, поддерживающей формат си-

стемы радиоданных (RDS). Активация 

функции автоматической синхрониза-

ции времени подтверждается появле-

нием в поле дисплея значка ©

RDS

Некоторые радиостанции RDS переда-

ют неточное время. Если в связи с 

этим показания времени часто и зна-

чительно отличаются от реальных, сле-

дует отключить автоматическую синх-

ронизацию и установить время вруч-

ную (см. выше). 

Активация/деактивация автоматичес-

кой синхронизации времени произво-

дится следующим образом: 

a) В течение около 2 секунд удержи-

вайте нажатой кнопку ©,-хронометр 

должен перейти в режим настрой-

ки; 

b) Дважды нажмите на кнопку ©, - дол-

жно начать мигать показание года; 

c) Удерживайте кнопку © нажатой в 

течение около 3 секунд, до тех пор, 

пока на экране дисплея высветит-

ся в проблесковом режиме пиктог-

рамма ffl

RDS

 и не появится надпись 

«RDS TIME»

 (показание года долж-

но продолжать мигать); 

d) Нажатием кнопки © произведите 

включение или выключение режи-

ма автоматической установки вре-

мени: 

RDS TIME 0 - выкл.; 

RDS TIME 1 - вкл.; 

e) Для выхода из режима установки 

трижды нажмите кнопку ©. 

Графический информационный 

дисплей (GID) 

Графический информационный дисп-

лей позволяет осуществлять управле-

ние функциями и настройками неко-

торого оборудования. Вид экрана дис-

плея при включении зажигания пока-

зан

 на иллюстрации 17.53. 

17.51 Индикация трехфункционально-

го  д и с п л е я в  р е ж и м е  п р е д у п р е ж д е н и я 

о  п о н и ж е н и и  т е м п е р а т у р ы наружного 

воздуха  ( р а д и о п р и е м н и к отключен) 

17.52  К н о п к и управления  т р е х ф у н к ц и -

ональным  д и с п л е е м 

В верхней части поля дисплея распо-

ложены символьные изображения ре-

жимов индикации. В зависимости от 

комплектации могут быть доступны 

следующие режимы: 

• аудиосистема 
• навигация 
• телефон 

• бортовой компьютер 

Поле с символом текущего режима 

индикации высвечивается более ярким 

цветом

 (см. иллюстрацию 17.53). 

В нижней части поля дисплея высве-

чиваются в левом углу - температура 

наружного воздуха, в правом углу - по-

казания хронометра (часов). 

В центральной части поля дисплея вы-

водятся текущие параметры соответству-

ющего режима. При изменении режима 

в поле появляется индикация главного 

меню вновь выбранного режима. 

Индикация дисплея в режимах функ-

ционирования аудиосистемы более 

подробно рассмотрена в Разделе 19. 

Информация о возможностях навига-

ционной системы и радиотелефона, а 

так же способах управления ими при-

водится в отдельной инструкции по 

эксплуатации соответствующего уст-

ройства. 
Яркость экрана регулируется при по-

мощи того же потенциометра, которым 

регулируется интенсивность подсвет-

ки приборов (см. выше). 

Управление дисплеем осуществляется 

при помощи кнопок, 4-позиционного 

переключателя

 (см. иллюстрацию 

17.54) или поворотной рукоятки (см. 

иллюстрацию 17.55) информацион-

но-развлекательной системы, а при 

соответствующей комплектации и при 

помощи кнопок дистанционного управ-

ления информационно-развлекатель-

ной системой на рулевом колесе

 (см. 

иллюстрацию 17.56). 

При управлении с помощью поворот-

ной рукоятки выбор параметров/опций 

производится поворачиванием ее по/ 

против часовой стрелке, а выбор вы-

деленного элемента/подтверждение 

команды - нажатием на ее централь-

ную часть. Для выхода из меню следу-

ет выбрать пункт Return или Main и 

подтвердить выбор. 

17.53 Вид экрана графического 

многофункционального  д и с п л е я 

( р е ж и м  и н д и к а ц и и бортового  к о м п ь ю -

тера) 

Описание предназначения кнопок ди-

станционного управления приведено в 

Разделе 19. 

Вывод на дисплей индикации «—.-»°С, 

«F» либо «Safe» предупреждает о не-

исправности системы, - при первой же 

возможности обратитесь к специалис-

там для устранения неполадок. 

Индикация температуры наружного 

воздуха 
Термометр реагирует на понижение 

температуры воздуха сразу, а на повы-

шение - с некоторым запаздыванием. 

Будьте осторожны: когда термометр 

показывает несколько градусов выше 

нуля, на дороге уже может быть голо-

ледица. 
Для предупреждения о риске обледе-

нения дороги при снижении темпера-

туры наружного воздуха до значения 

около З'С на экран дисплея выводит-

ся предупреждающее сообщение

 (см. 

иллюстрацию 17.57). При темпера-

туре наружного воздуха ниже -5С° со-

общение не отображается. 

Настройка функций дисплея 
Для входа в меню настройки функций 

дисплея необходимо нажать кнопку 

Settings или Main (в зависимости от 

комплектации) на панели управления 

информационно-развлекательной сис-

темы (см. Раздел 19) - на экране ото-

бразится меню Settings

 (см. иллюст-

рацию 17.58). 

к) 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

61 

17.54 Центральный  4 - п о з и ц и о н н ы й 

переключатель информационно-

развлекательной  с и с т е м ы 

17.55 Поворотная рукоятка информа-

ционно-развлекательной  с и с т е м ы 

17.57 Сообщение об опасности 

обледенения  д о р о г и 

В левой части меню располагается 

список доступных функций. При выбо-

ре какой-либо из функций (поле с на-

званием выбранной функции высвечи-

вается более ярким цветом) в правой 

части меню отображаются текущие 

параметры данной функции. 

Для изменения параметров необходи-

мо войти в подменю выбранной функ-

ции, нажав на кнопку поворотной руко-

ятки/4-позиционного переключателя, 

либо соответствующую кнопку дистан-

ционного управления - откроется поле 

для настройки соответствующей фун-

кции. 

Установка времени и даты 
Выберите в меню Settings пункт Time, 

Date - отобразится соответствующее 

подменю

 (см. иллюстрацию 17.59). 

Выберите требующий корректировки 

параметр и установите нужные значе-

ния. 

На моделях, оборудованных информа-

ционно-развлекательной системой 

способной принимать сигнала со спут-

ника глобальной системы позициони-

рования (GPS), текущее время и дата 

могут устанавливаться автоматически. 

Если отображаемое время не соответ-

ствует местному, соответствующая кор-

ректировка может быть выполнена 

вручную, либо будет произведена ав-

томатически при поступлении на ра-

диоприемник сигнала системы радио-

данных (RDS). 

17.58 Главное  м е н ю настройки 

функций  д и с п л е я 

Для синхронизации показаний текуще-

го времени с помощью системы RDS 

необходимо выбрать в меню Time, Date 

пункт «Synchron. clock automatical.» -

активация данной функции подтверж-

дается появлением диагонального кре-

стика в поле квадрата перед пунктом 

меню. В обычном режиме индикации в 

поле дисплея будет высвечиваться зна-

чок ©

RDS

Некоторые радиостанции RDS переда-

ют неточное время. Если в связи с 

этим хронометр часто показывает не-

точное время, следует отключить авто-

матическую синхронизацию и устано-

вить время вручную. 

Выбор языка 
При помощи данного пункта меню мож-

но задать язык текстовых сообщений 

некоторых функций. 

Для выбора языка необходимо войти 

в меню Language - появится список 

доступных языков. Выберите нужный 

язык (выбранное значение отмечается 

символом • перед пунктом меню)

 (см. 

иллюстрацию 17.60). Замечание: 

На системах с функцией голосовых 

сообщений после изменения языка 

текстовых сообщений появляется зап-

рос, нужно ли также изменить язык го-

лосового информатора. 

Выбор систем единиц измерения 

Для выбора наиболее привычной 

пользователю системы единиц изме-

рения необходимо выбрать в меню 

17.56  К н о п к и  д и с т а н ц и о н н о г о управ-

ления (при  с о о т в е т с т в у ю щ е й  к о м п л е к -

тации)  и н ф о р м а ц и о н н о - р а з в л е к а т е л ь -

ной  с и с т е м ы встроены в рулевое 

к о л е с о 

17.59  М е н ю  н а с т р о й к и параметров 

т е к у щ е г о времени и  д а т ы 

Settings пункт Units - отображается спи-

сок доступных систем единиц измере-

ния, затем выбрать нужную систему 

(выбранное значение отмечается пик-

тограммой • перед пунктом меню)

 (см. 

иллюстрацию 17.61). 

Настройка контрастности 

(графический информационный 

дисплей) 
Для установки наиболее оптимального 

значения контрастности изображения 

необходимо выбрать в меню Settings 

пункт Contrast - в поле дисплея появит-

ся шкала настройки контрастности

 (см. 

иллюстрацию 17.62). Проведите не-

обходимую корректировку и подтверди-

те новую установку параметра. 

Настройка режима отображения 

(при соответствующей 

комплектации) 

Для удобства пользования дисплеем (в 

зависимости от освещенности) можно 

произвести цветовую настройку изоб-

ражения, для чего выбрать в меню 

Settings пункт Day/Night - будут отобра-

жены возможные опции: 

Automatic - автоматическая настрой-

ка в зависимости от условий освещен-

ности в автомобиле. 

Always day design - черный/цветной 

текст на светлом фоне. 

Always night design - белый/цветной 

текст на темном фоне. 

62 

Часть С:  О б о р у д о в а н и е  а в т о м о б и л я ,  р а с п о л о ж е н и е  п р и б о р о в и  о р г а н о в  у п р а в л е н и я 

17.60 Выбор  я з ы к а текстовых сообще-

н и й 

17.61 Выбор  с и с т е м ы  е д и н и ц измере-

ния 

17.62 Настройка контрастности 

и з о б р а ж е н и я (графический информа-

ц и о н н ы й  д и с п л е й ) 

17.63  М е н ю  с и с т е м ы бортового 

к о м п ь ю т е р а 

17.64  П р е д у п р е ж д а ю щ е е  с о о б щ е н и е 

об  о с т а в ш е м с я запасе хода 

17.65  М е н ю  с е к у н д о м е р а 

Выбранное значение отмечается сим-

волом «жирная точка» перед пунктом 

меню. 

Логика зажигания (при 

соответствующей комплектации) 
Данное меню позволяет активировать/ 

деактивировать функцию автоматичес-

кой активации/деактивации информа-

ционно-развлекательной системы при 

включении/выключении зажигания (см. 

Раздел 19). 

Выбор функций бортового 

компьютера (при соответствующей 

комплектации) 
Бортовой компьютер получает элект-

рические сигналы с различных датчи-

ков, которые контролируют эксплуата-

ционные параметры различных систем. 

Все сигналы непрерывно собираются и 

анализируются в электронной форме, 

после чего на информационный дисп-

лей выводятся основные результирую-

щие эксплуатационные показатели. 

Ботовой компьютер при установке на 

автомобиль информационно-развлека-

тельной системы с графическим ин-

формационным дисплеем позволяет 

отслеживать независимо друг от друга 

основные эксплуатационные показате-

ли двух поездок. 
Для входа в меню функций бортового 

компьютера необходимо нажать кноп-

ку ВС на панели управления информа-

ционно-развлекательной системы, или 

выбрать в верхней части дисплея поле 

с пиктограммой системы бортового 

компьютера 

данного режима - на дисплее будет 

отображена базовая страница меню 

бортового компьютера

 (см. иллюст-

рацию 17.53). Показания базовой 

страницы информируют о запасе хода 

и моментальном расходе топлива. 

Для индикации других эксплуатацион-

ных показателей необходимо повторно 

нажать кнопку ВС или левый роликовый 

регулятор на рулевом колесе - в поле 

дисплея высветиться меню системы 

бортового компьютера

 (см. иллюстра-

цию 17.63). В левой части меню рас-

полагается список доступных режимов 

контроля. При выборе режимов конт-

роля первой (ВС1) или второй (ВС2) 

поездки в правом поле появятся пока-

затели соответствующего поездки в 

следующей последовательности: 

• пробег; 

• средняя скорость; 

• абсолютный расход топлива; 

• средний расход топлива. 

Запас хода 
Запас хода рассчитывается на основе 

текущего остатка топлива в баке и 

моментального расхода топлива - на 

дисплей выводится усредненное зна-

чение. Спустя некоторое время после 

заправки автомобиля показания запа-

са хода автоматически обновляются. 

Когда топлива в баке останется менее 

чем на 50 км пробега, на дисплее по-

является предупреждающее сообще-

ние «Range»

 (см. иллюстрацию 

17.64) - подтвердите получение сооб-

щение, как описано выше. 

Моментальный расход топлива 
Единицы измерения меняются в зави-

симости от скорости - при скорости 

движения ниже 13  к м / ч расчет про-

изводится в л/ч, при скорости выше 

13  к м / ч - в  л / 1 0 0 км. 

Пробег 
Показывает пройденный километраж с 

момента последнего обнуления показа-

телей. Запуск отсчета в любой момент 

времени по желанию оператора может 

быть произведен заново (см. ниже). 

Средняя скорость 
Расчет средней скорости производит-

ся с момента последнего обнуления 

показаний, например, перед началом 

каждой поездки. Замечание:

 Останов-

ки в пути при выключенном зажигании 

не учитываются. 

Абсолютный расход топлива 

На экран дисплея выводится количе-

ство израсходованного топлива с мо-

мента последнего обнуления показа-

ний (см. ниже). 

Средний расход топлива 
Расчет среднего расхода топлива про-

изводится с момента последнего об-

нуления показаний (см. ниже). 

и подтвердить выбор 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

63 

17.66 Обнуление  п о к а з а т е л е й борто-

вого  к о м п ь ю т е р а 

Секундомер 

Для управления секундомером необхо-

димо в меню Board Computer выбрать 

пункт Timer- на дисплей будет выве-

дена соответствующая индикация

 (см. 

иллюстрацию 17.65). Чтобы запус-

тить секундомер, необходимо выбрать 

пункт меню Start, чтобы обнулить - выб-

рать пункт меню Reset. 

При соответствующем исполнении в 

меню секундомера может быть пункт 

Options. При помощи установок дос-

тупных в этом пункте меню можно за-

давать параметры учета времени: 

Driving Time excl. Stops

 Измеря-

ется время, которое автомобиль нахо-

дится в движении, время остановок не 

учитывается. 
Driving Time incl. Stops

 Измеря-

ется время, которое автомобиль нахо-

дится в движении, дополнительно учи-

тывается время остановок с ключом в 

замке зажигания. 

Travel Time

 Измеряется время меж-

ду моментами пуска и останова тай-

мера вручную с помощью пунктов меню, 

соответственно Start и Reset. 

Сброс данных бортового 

компьютера (переустановка) 
Следующие данные бортового компь-

ютера могут быть обнулены (измере-

ния или расчеты начнутся заново): 

• среднии расход топлив; 

• абсолютный расход топлива; 

• средняя скорость; 

• пробег. 

Для обнуления показаний нужного па-

раметра необходимо войти в подменю 

выбранного режима бортового компь-

ютера (ВС1 или ВС2) и выбрать требу-

ющий обнуления показатель

 (см. ил-

люстрацию 17.66). 

Чтобы сбросить все данные выбранно-

го режима, выберете пункт меню АН 

values. 

После сброса на дисплее бортового 

компьютера вместо выбранных показа-

ний будет отображаться строка «—». 

Через некоторое время появится зано-

во определенное значение. 

Замечание:

 При прерывании электро-

питания или при недостаточном напря-

жении аккумуляторной батареи значе-

ния, записанные в память бортового 

компьютера, стираются. 

Часть D: Устройства обеспечения комфорта 

18 Системы вентиляции, 

отопления и 

кондиционирования 

воздуха (HVAC) 

Общая  и н ф о р м а ц и я 
Системы вентиляции, обогрева и кон-

диционирования воздуха (при соответ-

ствующей комплектации) составляют 

единый функциональный узел, который 

предназначен для поддержания ком-

фортного температурного режима 

внутри салона автомобиля независи-

мо от температуры наружного воздуха 

и погодных условий. В зависимости от 

комплектации регулировка заданной 

температуры может осуществляться 

как в ручном, так и в автоматическом 

(климат-контроль) режиме. 

Воздух поступает в салон через решет-

ки воздухозаборника, расположенные 

снаружи слева и справа под ветровым 

стеклом автомобиля. В случае необхо-

димости предусмотрена возможность 

отключения забора наружного воздуха. 

Выпуск воздуха осуществляется через 

специальные отверстия в задней стен-

ке багажного отделения - для поддер-

жания комфортных условий микрокли-

мата в салоне не загораживайте их 

предметами багажа. 

Нагрев воздушного потока в системе 

вентиляции и обогрева производится 

за счет пропускания воздуха через теп-

лообменник отопителя, который под-

ключен к системе охлаждения двига-

теля параллельно основному радиато-

ру. В системе кондиционирования воз-

духа (К/В) охлаждение и осушение воз-

духа происходит посредством заправ-

ленного в эту систему специального 

хладагента, который циркулирует по 

отдельному замкнутому контуру при 

активации компрессора (см. Главу 3). 

Система оборудована угольным воз-

душным фильтром впускного тракта, 

который обеспечивает защиту салона 

от проникновения в него грязи, пыли и 

пыльцы растений. Для наибольшей эф-

фективности системы и максимально-

го комфорта в интерьере салона за-

мена фильтра должна проводиться ре-

гулярно при очередном плановом об-

служивании автомобиля (см. Главу 1, 

Раздел 19). Замечание:

 Фильтр необ-

ходимо заменить, не дожидаясь оче-

редного обслуживания, если интенсив-

ность потока подаваемого в салон воз-

духа заметно уменьшится или окна во 

время функционирования отопителя 

или кондиционера начинают слегка за-

потевать. 

Э л е м е н т ы  р а с п р е д е л е н и я 

в о з д у ш н о г о потока 

Подача воздуха в салон автомобиля 

осуществляет по сети воздуховодов 

системы вентиляции, оканчивающихся 

соплами, оборудованными неподвиж-

ными, либо поворотными дефлектора-

ми

 (см. иллюстрации 15.1, 18.1 и 

18.2). Неподвижные дефлекторы по-

дачи воздуха на обдув ветрового стек-

ла, располагаются в верхней части па-

нели приборов под ветровым стеклом, 

а сопла воздуховодов нижнего уровня 

- внизу панели, в ножных колодцах. 

В салон автомобиля воздух подается 

по трем основным направлениям: 

• На лицевой уровень водителя, пе-

реднего пассажира и на обдув бо-

ковых стекол (центральные и боко-

вые дефлекторы панели приборов; 

• На обдув ветрового стекла (пере-

дние дефлекторы панели прибо-

ров); 

• В ножные колодцы передних мест 

(нижние воздуховоды). 

Конструкция жалюзийных дефлекторов 

выходных сопел воздуховодов лицево-

го уровня позволяет управлять интен-

сивностью и направлением выходящих 

потоков (поворотным элементом явля-

ются решетки дефлекторов). Измене-

ние направления воздушного потока 

производится перенаправлением ре-

шеток поворотных дефлекторов (цент-

ральных и боковых) в нужную сторону 

при помощи центральной рукоятки, 

расположенной на жалюзи соответ-

ствующего дефлектора. 

Панель  у п р а в л е н и я HVAC 

Сборка панели управления HVAC по-

мещается в нижней части консольной 

секции панели приборов

 (см. иллюс-

трацию 15.1). 

В зависимости от комплектации на 

автомобиль устанавливается система 

с ручной настройкой рабочих режимов, 

либо система с функцией автомати-

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..