Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 16

 

 

6 4 

Часть D:  У с т р о й с т в а  о б е с п е ч е н и я  к о м ф о р т а 

ческого регулирования температуры 

воздуха в салоне (климат-контроль). 

В состав блока управления HVAC, ото-

пления и кондиционирования воздуха 

входят три поворотных рукоятки и не-

сколько кнопочных выключателей (в 

зависимости от комплектации). 

Система HVAC с ручной настройкой 

Панель управления HVAC с ручной на-

стройкой показана

 на иллюстрации 

18.3. На моделях без системы К/В 

кнопки активации кондиционера и ре-

жима циркуляции воздуха (см. ниже) 

отсутствуют. 

Активация/деактивация системы и 

регулировка интенсивности 

воздушного потока 

Поворотный переключатель скоростно-

го режима вентилятора

 (см. иллюст-

рацию 18.3) расположен в центре 

панели управления HVAC. Для актива-

ции системы следует вывести пере-

ключатель из положения 

регулятора в данное положение позво-

ляет отключить систему. Замечание: 

При выключенном вентиляторе наруж-

ный воздух практически не поступает 

в салон автомобиля даже во время 

движения, и вентиляция салона затруд-

нена. 

Выбор скоростного режима функцио-

нирования вентилятора осуществляет-

ся переводом переключателя в соот-

ветствующее положение, от минималь-

ного (положение 1) до максимального 

(положение 4). 

Выбор температурного режима 
Выбор температурного режима осуще-

ствляется расположенным слева на 

панели управления поворотным регу-

лятором

 (см. иллюстрацию 18.3). 

При поворачивании рукоятки в направ-

лении красного сектора шкалы будет 

увеличена подача нагретого воздуха, 

при поворачивании в синий сектор -

холодного. 

Выбор направления раздачи 

воздушного потока 
Выбор направления раздачи воздуш-

ного потока осуществляется поворот-

ным переключателем, расположенным 

справа на панели управления системы 

(см. иллюстрацию 18.3), и предус-

матривает следующие варианты: 

18.1 Поворотные дефлекторы сопел 

центральных воздуховодов верхнего 

уровня 

18.2  Д е ф л е к т о р ы  б о к о в ы х  с о п е л 

воздуховодов верхнего уровня: 

поворотный - (1),  н е п о д в и ж н ы й - (2) 

Режим циркуляции воздуха (при 

соответствующей комплектации) 
Активация режима циркуляции возду-

ха производится при помощи кнопки 

на панели управле-

ния, - должен загореться встроенный в 

кнопку контрольный светодиод. В дан-

ном режиме производится отключение 

подачи свежего воздуха, что позволя-

ет предотвратить проникновение в са-

лон отработавших газов, неприятных за-

пахов, пыли, а также пыльцы растений, 

вызывающей аллергические реакции. 

Замечание:

 Длительное использова-

ние режима циркуляции, приводит к 

запотеванию стекол и повышению 

спертости воздуха, поэтому рекомен-

дуется активировать данный режим 

только в случае действительной необ-

ходимости и на относительно непро-

должительное время. Как только необ-

ходимость изоляции салона отпадает, 

подача свежего воздуха должна быть 

возобновлена. 

Повторное нажатие на кнопку выклю-

чателя позволяет восстановить подачу 

воздуха. Замечание:

 При переводе 

поворотного переключателя выбора 

направления раздачи воздушного по-

тока (см. выше) в положение 

жим циркуляции воздуха автоматичес-

ки отключается. 

Режим кондиционирования 

воздуха (при соответствующей 

комплектации) 

Кондиционер функционирует совмес-

тно с системой обогрева и вентиля-

ции салона. Кроме того, К/В использу-

ется для предварительного осушения 

воздуха. Данный режим доступен толь-

ко при работающем двигателе. 

На моделях соответствующей комплек-

тации К/В активируется нажатием 

18.3 Панель управления HVAC с 

ручной  н а с т р о й к о й (с  к о н д и ц и о н е р о м 

воздуха) 

- должен загореться встро-

енный в кнопку светодиод. Деактива-

ция происходит при повторном нажа-

тии на кнопку. Замечание:

 При низ-

ких температурах наружного воздуха 

кондиционер автоматически отключа-

ется. 
Для ускоренного охлаждения воздуха 

в салоне можно временно активировать 

режим циркуляции (см. выше). Если 

отпадает необходимость в охлаждении 

и осушке воздуха, отключайте конди-

ционер в целях экономии топлива. 

Приемы эксплуатации 
В данном подразделе приведены спо-

собы настройки основных режимов 

функционирования системы HVAC с 

ручным управлением. 

Вентиляция 
• Выберите правым поворотным пе-

реключателем одно из трех поло-

жений желаемого направления рас-

пределения воздуха: 

• Установите левым поворотным ре-

гулятором необходимый темпера-

турный режим; 

• Активируйте центральным поворот-

ным переключателем вентилятор 

Возврат 

выключателя 

кнопки 

Подача воздуха на обдув вет-

рового стекла и к передним боко-

вым стеклам; 

Подача воздуха и на обдув вет-

рового стекла, к передним боковым 

стеклам и в ножные колодцы; 

Подача воздуха в ножные колод-

цы и в салон автомобиля; 

Подача воздуха на лицевой уро-

вень и в ножные колодцы; 

Подача воздуха на лицевой уро-

вень. 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

65 

системы в желаемом режиме ин-

тенсивности воздушного потока (с 

1 по 4), - обдув салона будет про-

исходить за счет потока воздуха 

проходящего через теплообменник 

или в обход него (в зависимости 

от положения левого регулятора); 

Обогрев 
Замечание:

 Мощность обогрева зави-

сит от температуры охлаждающей жид-

кости и поэтому достигает максималь-

ного значения только при прогретом 

двигателе. 

Для быстрого прогрева салона: 

• Выберите нужное направление рас-

пределения воздушного потока; 

• Поверните левый регулятор до упо-

ра в красный сектор шкалы; 

. Установите центральный поворот-

ный переключатель в положение 3. 

Обогрев нижнего пространства 

салона 
Установите правый переключатель в 

и поверните рукоятку 

левого регулятора в красный сектор 

шкалы, затем активируйте вентилятор 

с требуемой интенсивностью подачи 

воздуха. Этот режим используется для 

равномерного обогрева всего салона. 

Удаление конденсата со стекол 
Для быстрого удаления конденсата, 

инея или наледи с ветрового/передних 

боковых стекол установите правый пе-

реключатель в положение 

ните левый регулятор в красный сек-

тор до упора и установите переключа-

тель интенсивности воздушного пото-

ка в положение 3 или 4 - при необхо-

димости откройте сопла боковых деф-

лекторов и направьте их на боковые 

стекла. Включите обогрев заднего 

стекла (см. Раздел 17). 

Для одновременного обогрева салона 

установить переключатель распределе-

ния воздушного потока в положение 

Кондиционирование воздуха (при 

соответствующей комплектации) 
Комфортный режим 

• Отключите режим циркуляции воз-

духа; 

• Включите кондиционер; 

Установите переключатель направ-

ления раздачи воздуха в положе-

ние 

• Установите левым поворотным ре-

гулятором необходимый температур-

ный режим; 

• Активируйте вентилятор с требуе-

мой интенсивностью подачи воздуха; 

' Отрегулируйте интенсивность и 

направление потока воздуха при помо-

щи поворотных дефлекторов. 

Если рукоятка регулятора температур-

ного режима установлена в среднее 

положение, то в зависимости от поло-

жения правого переключателя распре-

деления воздуха: 

- более теплый воздух будет поступать 

в нижнее пространство салона, а бо-

лее холодный - вверх; 

- теплый воздух будет поступать через 

боковые дефлекторы, а более холод-

ный - через центральные. 

Максимальное охлаждение 

• Активируйте режим циркуляции 

воздуха; 

• Включите кондиционер; 

• Установите переключатель направ-

ления раздачи воздуха в положе-

ние 

• Поверните рукоятку левого пово-

ротного регулятора до упора в си-

ний сектор шкалы; 

• Установите центральный поворот-

ный переключатель в положение 4. 

• Полностью откройте все сопла 

дефлекторов. 

Удаление влаги и инея со стекол 

• Включите кондиционер; 

• Установите рукоятку регулятора 

температурного режима в красный 

сектор шкалы; 

• Активируйте вентилятор с требуе-

мой интенсивностью подачи возду-

ха; 

• Установите переключатель направ-

ления раздачи воздуха в положе-

ние 

• При необходимости откройте и на-

правьте боковые дефлекторы на 

боковые стекла; 

• Активируйте обогрев заднего стек-

ла (см. Раздел 17). 

Наличие большого количества влаги в 

салоне автомобиля, например, в сырую 

погоду или от влажной одежды, в пер-

вый момент при активации данного ре-

жима может привести к сильному за-

потеванию стекол и ухудшению обзор-

ности, что особенно опасно при движе-

нии автомобиля. Для предотвращения 

подобного эффекта необходимо снача-

ла примерно на 5-6 секунд установить 

переключатель направления раздачи 

воздуха в положение 

том перевести его в положение 

Система HVAC с функцией авто-

матической регулировки темпера-

турного режима (климат-контроль) 

Общая информация 
Конструкция панели управления HVAC 

с функцией автоматической регули-

ровки температурного режима показа-

на

 на иллюстрации 18.4. Левым по-

воротным регулятором задается сред-

нее значение температуры поддержи-

ваемой в салоне автомобиля. Правым 

поворотным регулятором осуществля-

ется управление интенсивностью воз-

душного потока. 

Индикация текущего режима функци-

онирования HVAC выводится на специ-

альном дисплее, встроенном в панель 

над органами управления системой 

(см. иллюстрацию 18.4). 

Система может функционировать как в 

автоматическом, так и ручном режиме 

управления. При выключении зажига-

ния параметры настройки сохраняют-

ся в памяти системы. 

Режим автоматического 

функционирования системы 

(климат-контроль) 
Режим AUTO является базовым. Этот 

режим может использоваться круглый 

год, вне зависимости от сезонных из-

менений температуры, - система само-

стоятельно регулирует интенсивность 

и направление подачи воздуха, а так-

же температуру воздушного потока 

исходя из заданных пользователем 

температурных установок, температуры 

воздуха внутри салона и наружных ат-

мосферных условий. Система обеспе-

чивает автоматическую компенсацию 

изменений температуры внутри сало-

на при внешнем воздействии, напри-

мер, солнечных лучей. Замечание: 

Функции климат-контроля полном 

объеме доступны только при работа-

ющем двигателе. 
Для активации системы в автоматичес-

ком режиме необходимо нажать рас-

положенную в центральной части па-

нели управления кнопку «AUTO» (на 

дисплее должен высветиться соответ-

ствующий индикатор). Полностью от-

кройте сопла поворотных дефлекторов 

и установите левым поворотным регу-

лятором значение средней температу-

ры, которая должна поддерживаться в 

салоне, - значение заданной темпера-

туры высвечивается в левой части дис-

плея непосредственно над рукояткой 

регулятора

 (см. иллюстрацию 18.5). 

Рекомендуется устанавливать значение 

средней температуры 22°С. 

Если в охлаждении и осушке воздуха 

нет необходимости кондиционер мож-

но отключить, нажав кнопку «ЕСО» - на 

дисплее высветиться соответствующий 

индикатор. Данный режим автомати-

ческого функционирования HVAC по-

зволяет уменьшить расход топлива, но 

уровень комфорта в салоне может по-

низиться. Замечание:

 В данном ре-

жиме охлаждение и удаление влаги из 

поступающего воздуха не производит-

ся, это может привести к запотеванию 

стекол. Кроме того, при повышении 

температуры наружного воздуха могут 

возникнуть сбои функционирования 

системы. 
Деактивация системы производится 

повторным нажатием на кнопку AUTO. 

, повер-

положение 

и только по-

66 

Часть D:  У с т р о й с т в а  о б е с п е ч е н и я  к о м ф о р т а 

18.4 Панель управления HVAC с автоматической регулировкой 18.5 Активация HVAC в автоматичес 

к о м  р е ж и м е  ( к л и м а т - к о н т р о л ь ) 

Управление системой в ручном 

режиме 
Управление температурным 

режимом 

Левым поворотным регулятором

 (см. 

иллюстрацию 18.4) выбора темпера-

турного режима задается средний по-

казатель температуры, которая должна 

поддерживаться в салоне автомобиля. 

При поворачивании регулятора в со-

ответствующем поле дисплея высвечи-

вается заданное значение температу-

ры. Значение температуры может за-

даваться в пределах от 16°С и 28°С. В 

обычных условиях рекомендуется уста-

навливать регулятор на 22°С. В авто-

матическом режиме при изменении 

значения средней температуры в ука-

занных пределах температура в сало-

не будет изменяться постепенно. 

Для быстрого изменения температуры 

необходимо перевести поворотный 

регулятор за пределы указанных зна-

чений. При установке температуры 

ниже 16°С на дисплее высветиться 

надпись «Lo» - система будет функци-

онировать в режиме максимального 

охлаждением без регулирования тем-

пературы. При установке температуры 

выше 28°С на дисплее высветиться 

надпись «Hi» - система будет функци-

онировать в режиме обогрева макси-

мальной мощности без регулирования 

температуры. 

Обдув ветрового стекла 
В случае необходимости, например, для 

быстрой очистки ветрового стекла от 

снега, наледи и конденсата пред нача-

лом движения автомобиля, можно бы-

стро активировать режим обдува вет-

рового стекла, нажав на панели управ-

ления HVAC кнопку 

лея должен высветиться соответству-

ющий индикатор. При этом система ав-

томатически обеспечивает перевод на 

максимальную производительность 

отопителя и вентилятора, а весь поток 

подаваемого в салон воздуха перенап-

равляется на обдув ветрового и боко-

вых стекол. При необходимости интен-

сивность воздушного потока можно ре-

гулировать при помощи правого регу-

лятора. 

Для деактивации данной функции не-

обходимо повторно нажать ту же кноп-

ку или кнопку «AUTO» для перехода в 

автоматический режим. 

Обогрев заднего стекла/наружных 

зеркал заднего вида 
Активация нагревательного элемента 

заднего стекла, а на моделях соответ-

ствующей комплектации и наружных 

зеркал заднего вида, производится при 

помощи кнопки 

ления системы, - в поле дисплея дол-

жен высветиться соответствующий ин-

дикатор (см. также Раздел 17). 

Активация/деактивация системы и 

регулировка интенсивности 

воздушного потока вручную 

Регулирование интенсивности воздуш-

ного потока вручную производится по-

ворачиванием правого регулятора. При 

поворачивании регулятора индикация 

выбранного режима интенсивности 

воздушного потока высвечивается в 

правой части поля дисплея непосред-

ственно над рукояткой регулятора

 (см. 

иллюстрацию 18.6). 

При установке регулятора в крайнее 

(до упора) левое положение система 

будет деактивирована - должна погас-

нуть соответствующая индикация в 

поле дисплея. 

Для возврата в автоматический режим 

необходимо нажать кнопку «AUTO» -

выбор интенсивности воздушного по-

тока будет производиться автомати-

чески. 

Выбор направления раздачи 

воздушного потока 

Для ручного управления выбором на-

правления раздачи воздушного пото-

ка в нижней части панели управления 

HVAC предусмотрены 3 кнопочных вык-

лючателя

 (см. иллюстрацию 18.7). 

Предусмотрены следующие варианты: 

Подача воздуха на обдув ветро-

вого стекла и к передним боковым 

стеклам; 

Подача воздуха на лицевой уро-

вень; 

Подача воздуха в ножные колод-

цы и в салон автомобиля. 

Одновременно могут быть нажаты одна 

или несколько кнопок, - в поле дисп-

лея должен высветиться соответству-

ющий индикатор. 

Для возврата в автоматический режим 

необходимо нажать кнопку «AUTO» -

выбор направления раздачи воздушно-

го потока будет производиться авто-

матически. 

Режим циркуляции воздуха 

Режим циркуляции позволяет предот-

вратить проникновение в салон отра-

ботавших газов, неприятных запахов, 

пыли, а также пыльцы растений, вызы-

вающей аллергические реакции. Вни-

мание:

 Как только необходимость изо-

ляции салона отпадает, подача свеже-

го воздуха должна быть возобновле-

на! 
Активация режима циркуляции возду-

ха производится при помощи кнопки 

на панели управле-

ния, - в поле дисплея должен высве-

титься индикатор в виде изогнутой 

стрелки. Замечание:

 Длительное ис-

пользование режима циркуляции, при-

водит к запотеванию стекол и повы-

шению спертости воздуха, поэтому ре-

комендуется активировать данный ре-

жим только в случае действительной 

необходимости и на относительно не-

продолжительное время. 

Повторное нажатие на кнопку выклю-

чателя позволяет восстановить подачу 

воздуха. 

Использование остаточного тепла 

двигателя/холода кондиционера 

Отопление/охлаждение салона может 

выключателя 

на панели управ-

- в поле дисп-

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

67 

производиться в течение еще некото-

рого времени после остановки двига-

т е

ля (например, при ожидании на же-

лезнодорожном переезде) за счет ис-

пользования аккумулированного оста-

точного тепла/холода. Активация режи-

ма производится при выключенном 

зажигании нажатием кнопки «AUTO» 

(см. иллюстрацию 18.5) на панели 

управления, - в поле дисплея должен 

высветиться соответствующий индика-

тор. Установка среднего значения тем-

пературы осуществляется левым пово-

ротным переключателем, а регулиров-

ка интенсивности и направлений по-

дачи воздуха производится автомати-

чески (обычно выбирается минималь-

ный скоростной режим вентилятора). 

Продолжительность функционирования 

системы зависит от выбранных темпе-

ратурных установок и начальной тем-

пературы охлаждающей жидкости дви-

гателя. 
Выключение режима производится по-

вторным нажатием кнопки «AUTO» или 

автоматически по сигналу таймера, а 

также при заметном снижении уровня 

заряда аккумуляторной батареи. 

Дополнительная информация по 

системе HVAC 

Во время функционирования кондици-

онера или отопителя окна салона дол-

жны быть закрыты. Для того чтобы тем-

пература воздуха в салоне автомоби-

ля быстрее набирала заданную темпе-

ратуру, рекомендуется использовать 

режим циркуляции воздуха на началь-

ной стадии функционирования систе-

мы, при ее включении. Внимание:

 Как 

только температура достигнет задан-

ных параметров, не забудьте выключить 

режим циркуляции! 

В жаркую солнечную погоду, после дли-

тельной стоянки автомобиля на солнце, 

рекомендуется первые 2-3 минуты 

движения ехать с открытыми окнами и 

проветрить салон для более быстрого 

охлаждения воздуха кондиционером. 

Функционирование системы К/В в жар-

кую погоду может приводить к образо-

ванию конденсата, отвод которого мо-

жет приводить к возникновению под 

запаркованным автомобилем потеков 

влаги, что не должно вызывать беспо-

койства. 
Перед началом движения очищайте от 

снега, грязи и опавшей листвы решет-

ку воздухозаборника. Для скорейшей 

очистки стекла от наледи и запотева-

ния включайте вентилятор обогревате-

ля на полную мощность. 

Для поддержания компонентов рефри-

жераторного тракта К/В в рабочем со-

стоянии, запускайте компрессор на 

несколько минут не реже одного раза 

в месяц даже если необходимость в 

кондиционировании воздуха отсутству-

18.6 Регулировка интенсивности 

воздушного потока в ручном  р е ж и м е 

18.7 Кнопочные  в ы к л ю ч а т е л и выбора 

направления раздачи  в о з д у ш н о г о 

потока вручную 

ет. Замечание:

 На моделях, оборудо-

ванных климат-контролем, данная про-

цедура выполняется автоматически во 

время движения, однако при низких 

температурах наружного воздуха, ког-

да активация кондиционера не проис-

ходит, профилактическое включение 

системы необходимо производить во-

дителю. 

19 Информационно-

развлекательная система 

Общая  и н ф о р м а ц и я 
Информационно-развлекательная сис-

тема составляет единый функциональ-

ный узел с информационным диспле-

ем и бортовым компьютером (при со-

ответствующей комплектации) (см. 

Раздел 17). 
В зависимости от комплектации на 

автомобиль могут устанавливаться раз-

личные аудиосистемы, оснащенные 

дополнительным опциональным обору-

дованием и информационным диспле-

ем различного типа, в зависимости от 

желания потребителя. 

К информационно-развлекательной 

системе также можно подключить вне-

шний источник сигнала - например, 

мобильный телефон, навигационную 

систему и т.д. Составители данного 

руководства рекомендуют поручить 

подключение и установку дополнитель-

ного оборудования специалистам СТО 

компании Opel, там же можно получить 

исчерпывающую информацию о функ-

циях, настройках и правилах использо-

вания данного оборудования совмест-

но с информационно-развлекательной 

системой. 
В данном Руководстве способы управ-

ления и возможности аудиосистемы 

рассматриваются на примере базово-

го образца аудиосистем CD 30/CD 30 

МРЗ. 

Стандартная комплектация данная 

аудиосистема включает радиоприем-

ник с автоматической настройкой и 

вызовом из памяти заранее настроен-

ных частот, с возможностью приема 

радиостанций в формате RDS, проиг-

рыватель CD-дисков и опционально -

проигрыватель МРЗ-дисков. Информа-

ционно-развлекательная система име-

ет функцию автоматической регулиров-

ки громкости для компенсации дорож-

ного шума и цифровой эквалайзер с 

пятью предварительно настроенными 

регулировками тембра для оптимиза-

ции звучания. 
При соответствующей комплектации 

система обладает возможностью под-

ключения внешних устройств (напри-

мер, мобильного телефона) и дистан-

ционного управления при помощи кно-

пок встроенных в рулевое колесо. Хо-

рошо продуманный дизайн органов 

управления и большая удобная кнопка, 

управляющая включением и регулиров-

кой громкости, облегчают управление 

системой. 

Система  з а щ и т ы  о т  к р а ж и 
Информационно-развлекательная сис-

тема оснащена электронной системой 

защиты от кражи. В электронное уст-

ройство введен индивидуальный ох-

ранный код, - активировать аудиосис-

тему при установке на другой автомо-

биль невозможно. 
Внимание: В случае необходимости 

отсоединения аккумуляторной батареи, 

прежде чем приступить к выполнению 

работ удостоверьтесь в том, что распо-

лагаете правильной комбинацией для 

введения аппаратуры в действие пос-

ле подключения батареи. Охранный код 

доложен быть указан в руководстве по 

эксплуатации информационно-развле-

кательной системы - он должен хра-

ниться вне автомобиля. В случае утра-

ты комбинации обращайтесь за помо-

щью к специалистам фирменной стан-

ции техобслуживания Opel. Замеча-

ние:

 На моделях выпуска с 2005 года 

охранный код распознается электрон-

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..