Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 19
76 Часть Е: П р и е м ы э к с п л у а т а ц и и и в с п о м о г а т е л ь н ы е с и с т е м ы движение автомобиля задним ходом. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производи- те только после полной остановки ав- томобиля, - при неудачной попытке, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переведите рычаг сначала обратно в положение «N», затем в по- ложение «R». Не забывайте нажимать кнопку снятия блокировки. Положение «N». В этом положение не будет включена ни одна из передач AT. Положение «N» (Нейтраль) использу- ется для запуска заглохшего на ходу двигателя или при остановках автомо- биля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходи- мо отойти от автомобиля, предвари- тельно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При вы- воде рычага из положения «N» выжи- майте педаль ножного тормоза. Вни- мание: Перевод трансмиссии в поло- жение «N» во время движения связан с риском серьезных внутренних по- вреждений коробки передач! Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях, этим обеспечивается автома- тическое переключение AT между пе- редачами переднего хода в соответ- ствии с изменениями скоростного ре- жима и степенью выжимания педали газа с первой передачи до самой вы- сокой. На соответствующем дисплее будет высвечена индикация «D» и вклю- ченная в данный момент передача. Положения рычага селектора для движения в особых условиях Режимы AT «3», «2» или»1" предназна- чены для ограничения автоматическо- го переключения передач выше указан- ной ступени и применяются при дви- жении в особых условиях. Положение «3». В данном положение ход переключения трансмиссии огра- ничивается третьей передачей. Режим может быть использован для осуществ- ления торможения двигателем. Вклю- чение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических пере- ключений автоматической трансмис- сии между третьей и четвертой пере- дачами, - подобные циклические пере- ключения коробки передач могут на- блюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с час- тыми замедлениями и остановками. Положение «2». При включении диа- пазона «2» автоматическая трансмис- сия будет постоянно работать на вто- рой передаче. Рекомендуется исполь- зовать данное ограничение при букси- ровке прицепа, при движении по хол- мистой местности или для осуществ- ления торможения двигателем на спус- ке значительной крутизны. Положение «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорож- ном покрытии, или при движении по снегу, помогая предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомоби- ля. Замечание: Если режим «2» вклю- чен при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать функционировать на прежней переда- че, пока не будет достигнута точка пе- рехода на 2-ю передачу. Положение «1». При включении диа- пазона «1» автоматическая трансмис- сия будет постоянно работать на пер- вой (низшей) передаче. Режим может использоваться при движении с при- цепом на особо крутых спусках и длин- ных перевалах, при движении по глу- бокому снегу, песку и по грязи. Заме- чание: Если режим «1» включен при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать функциони- ровать на 2-й передаче, пока не будет достигнута точка перехода на 1 пере- дачу - например, за счет торможения. Р е ж и м а в а р и й н о г о ф у н к ц и о н и р о в а н и я AT О нарушении исправности AT предуп- реждает соответствующая контрольная лампа на комбинации приборов (см. Раздел 16). Если лампа не гаснет пос- ле запуска двигателя или загорается во время езды, автоматический режим коробки передач отключается. Для продолжения поездки можно переклю- чать передачи вручную при помощи рычага селектора. Возможность вклю- чения 2-ой передачи полностью бло- кируется и переключение производит- ся по схеме «1-3-4». При этом имеет место следующая схема соотношения положений рычага: 1 1-я передача 2 3-я передача 3 4-я передача D 4-я передача N Нейтральная передача R Задний ход Р Парковочное положение Для устранения причин отказов AT об- ратитесь к специалистам СТО. Аварийное о т к л ю ч е н и е б л о к и р о в к и рычага селектора в п о л о ж е н и и «Р» нии блокировки рычага селектора AT в положении «Р» возникает в случае поломки фиксирующего механизма, а также, когда требуется отбуксировать неисправный автомобиль. Кроме того, рычаг селектора может не выйти из фиксируемого положения, если аккуму- ляторная батарея имеет недостаточный уровень заряда. 2 3 . 2 Отсоединение панели рычага селектора AT Если причинной неисправности стала разряженная аккумуляторная батарея, выполните запуск двигателя от вспо- могательного источника (см. Главу «Введение»), другим причинам выполните следую- щие операции: • Взведите стояночный тормоз; • Освободите из фиксаторов заднюю часть панели (см. иллюстрацию 23.2) рычага селектора на цент- ральной консоли • Отведите панель вверх и в сторону, при помощи отвертки отожмите вперед желтый стопор (см. иллю- страцию 23.3) и выведите рычаг из положения Р; • Верните кожух селектора в перво- начальное положение и убедитесь в его надежной фиксации. При очередном переключении рычага селектора в положение «Р» снова про- исходит блокировка. При первой же возможности обрати- тесь на СТО для устранения причины неисправности, или/и произведите подзарядку аккумуляторной батареи. Э л е к т р о н н о е у п р а в л е н и е н е к о т о р ы м и ф у н к ц и я м и AT Система электроники AT предусматри- вает автоматическое управление неко- торыми функциями. Адаптивная программа переключе- ния передач. Данная функция позво- ляет автоматически настраивать режим переключения передач в зависимости от условий движения, вносятся соответ- ствующие коррективы, например, при движении на подъемах и спусках, при движении с прицепом или с большой загрузкой. нейтральную передачу при кратков- ременной остановке. Для сокраще- ния расхода топлива во время останов- ки (например, по сигналу светофора) AT автоматически переключается на нейтральную передачу при соблюде- нии следующих условий: |