Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 21
8 4 Часть Е: П р и е м ы э к с п л у а т а ц и и и в с п о м о г а т е л ь н ы е с и с т е м ы 3 2 . 1 Хранение снятой ш а р о в о й о п о р ы тягово-сцепного устройства Во время буксировки старайтесь вы- бирать скорость и прочие параметры движения, исходя из массы прицепа. Помните, что прицеп увеличивает фак- тическую массу автомобиля, и не до- пускайте превышения максимально допустимой массы автомобиля и мак- симальной нагрузки на его заднюю ось. Т я г о в о - с ц е п н о е у с т р о й с т в о Установочные размеры тягово-сцепно- го устройства приведены в Специфи- кациях. При соответствующей комплектации на заводе-изготовителе автомобиль обо- рудуется тягово-сцепным устройством со съемной шаровой опорой. На модели Corsa С шаровая опора закреплена крепежным ремнем в нише для запасного колеса вместе с комп- лектом бортового инструмента (см. иллюстрацию 32.1). З а м е ч а н и е : Модели Combo могут быть оборудо- ваны не съемной шаровой опорой. Для монтажа шаровой опоры: рацию 32.2) из посадочного гнезда для шаровой опоры и уберите ее в ба- гажное отделение, извлеките из багаж- ного отделения шаровую опору, сними- те чехол; • Возьмитесь сверху и снизу за упо- ры защелки (1) шаровой опоры и оття- ните ее назад, зафиксируйте защелку в этом положении, прижав рычаг (2) (см. иллюстрацию 32.3); вочное гнездо и с силой подайте впе- ред до фиксации (см. иллюстрацию 32.4), затем, нажав кнопку фиксатора, установите защитную крышку на рыча- ги защелки - при фиксации крышки кнопка должна вернуться в прежнее положение (см. иллюстрацию 32.5). Если крышка не фиксируется - повто- рить установку шаровой опоры; Проверьте надежность фиксации ша- ровой опоры. Движение с прицепом до- пускается только с правильно установ- ленной шаровой опорой. В случае воз- 3 2 . 2 Извлечение з а г л у ш к и посадочно- го гнезда шаровой о п о р ы никновения сложностей при монтаже опоры обратитесь за консультацией на СТО компании Opel. Если прицеп, оборудован тормозной системой, закрепите страховочный трос за проушину (см. иллюстрацию 32.6). Демонтаж опоры производится в об- ратном порядке. Внимание: При дви- жении без прицепа шаровую опору следует демонтировать в обязательном порядке! Внимание: Производить очистку ша- ровой опоры путем обдува горячим паром или другими устройствами вы- сокого давления недопустимо! Основные х а р а к т е р и с т и к и д в и ж е н и я с п р и ц е п о м Прицепная нагрузка Фактическая прицепная нагрузка - это разность между фактическим суммар- ным весом прицепа и опорной нагруз- кой в прицепленном состоянии. Для проверки величины прицепной нагруз- ки на весы следует устанавливать толь- ко колеса прицепа. Эксплуатировать автомобиль с полной допустимой прицепной нагрузкой сле- дует только водителям, имеющим дос- таточный опыт в буксировке крупных или тяжелых прицепов. Допустимые значения прицепной на- грузки зависят от типа автомобиля и двигателя, и их превышение запреща- ется. Допустимая прицепная нагрузка записана в документах на автомобиль. При отсутствии особой записи значе- ние допустимой прицепной нагрузки применимо для подъемов с уклоном не более 12 %. Данные допустимые значения характе- ризуют возможности автомобиля толь- ко для указанных подъемов на высоте до 1000 м над уровнем моря (NN - нормальный нуль). На высокогорье вследствие разреженности воздуха снижается мощность двигателя, - для расчета максимально допустимой при- цепной нагрузки необходимо умень- 3 2 . 3 Подготовка к установке ш а р о в о й о п о р ы 3 2 . 4 Ш а р о в а я опора т я г о в о - с ц е п н о г о устройства в установленном положе- н и и шать ее нормативное значение на 10% на каждую 1000 м над уровнем моря. Замечание: При движении по доро- гам с небольшим уклоном (меньше, чем 8%) уменьшать прицепную нагрузку не нужно. Опорная нагрузка Опорная нагрузка (вертикальная на- грузка на тягово-сцепное устройство) - это усилие, с которым прицеп давит на соединительную опору тягово-сцеп- ного устройства. Данное усилие мож- но регулировать путем распределения веса при загрузке прицепа. Максимальная допустимая опорная нагрузка автомобиля-тягача указана на типовой табличке тягово-сцепного ус- тройства и в документации автомоби- ля (как правило - 50 кг). Необходимо стараться всегда поддерживать это значение, особенно для тяжелых при- цепов. Внимание: Опорная нагрузка должна составлять не менее 25 кг! При замере опорной нагрузки необхо- димо установить дышло загруженного прицепа на ту же высоту, на которой оно будет находиться после присоеди- нения прицепа к загруженному авто- мобилю. Это особенно важно для дву- хосных прицепов. |