Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 21

 

 

8 4 

Часть Е:  П р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и и  в с п о м о г а т е л ь н ы е  с и с т е м ы 

3 2 . 1 Хранение снятой  ш а р о в о й  о п о р ы 

тягово-сцепного устройства 

Во время буксировки старайтесь вы-

бирать скорость и прочие параметры 

движения, исходя из массы прицепа. 

Помните, что прицеп увеличивает фак-

тическую массу автомобиля, и не до-

пускайте превышения максимально 

допустимой массы автомобиля и мак-

симальной нагрузки на его заднюю ось. 

Т я г о в о - с ц е п н о е  у с т р о й с т в о 

Установочные размеры тягово-сцепно-

го устройства приведены в Специфи-

кациях. 

При соответствующей комплектации на 

заводе-изготовителе автомобиль обо-

рудуется тягово-сцепным устройством 

со съемной шаровой опорой. 

На модели Corsa С шаровая опора 

закреплена крепежным ремнем в нише 

для запасного колеса вместе с комп-

лектом бортового инструмента

 (см. 

иллюстрацию 32.1).  З а м е ч а н и е : 

Модели Combo могут быть оборудо-

ваны не съемной шаровой опорой. 

Для монтажа шаровой опоры: 
• Извлеките заглушку (см. иллюст-

рацию 32.2) из посадочного гнезда 

для шаровой опоры и уберите ее в ба-

гажное отделение, извлеките из багаж-

ного отделения шаровую опору, сними-

те чехол; 

• Возьмитесь сверху и снизу за упо-

ры защелки (1) шаровой опоры и оття-

ните ее назад, зафиксируйте защелку 

в этом положении, прижав рычаг (2) 

(см. иллюстрацию 32.3); 
• Вставьте шаровую опору в устано-

вочное гнездо и с силой подайте впе-

ред до фиксации (см. иллюстрацию 

32.4), затем, нажав кнопку фиксатора, 

установите защитную крышку на рыча-

ги защелки - при фиксации крышки 

кнопка должна вернуться в прежнее 

положение (см. иллюстрацию 32.5). 

Если крышка не фиксируется - повто-

рить установку шаровой опоры; 

Проверьте надежность фиксации ша-

ровой опоры. 
Внимание:

 Движение с прицепом до-

пускается только с правильно установ-

ленной шаровой опорой. В случае воз-

3 2 . 2 Извлечение  з а г л у ш к и посадочно-

го гнезда шаровой  о п о р ы 

никновения сложностей при монтаже 

опоры обратитесь за консультацией на 

СТО компании Opel. 

Если прицеп, оборудован тормозной 

системой, закрепите страховочный 

трос за проушину

 (см. иллюстрацию 

32.6). 

Демонтаж опоры производится в об-

ратном порядке. Внимание:

 При дви-

жении без прицепа шаровую опору 

следует демонтировать в обязательном 

порядке! 

Внимание:

 Производить очистку ша-

ровой опоры путем обдува горячим 

паром или другими устройствами вы-

сокого давления недопустимо! 

Основные  х а р а к т е р и с т и к и 

д в и ж е н и я с  п р и ц е п о м 

Прицепная нагрузка 

Фактическая прицепная нагрузка - это 

разность между фактическим суммар-

ным весом прицепа и опорной нагруз-

кой в прицепленном состоянии. Для 

проверки величины прицепной нагруз-

ки на весы следует устанавливать толь-

ко колеса прицепа. 

Эксплуатировать автомобиль с полной 

допустимой прицепной нагрузкой сле-

дует только водителям, имеющим дос-

таточный опыт в буксировке крупных 

или тяжелых прицепов. 

Допустимые значения прицепной на-

грузки зависят от типа автомобиля и 

двигателя, и их превышение запреща-

ется. Допустимая прицепная нагрузка 

записана в документах на автомобиль. 

При отсутствии особой записи значе-

ние допустимой прицепной нагрузки 

применимо для подъемов с уклоном 

не более 12 %. 

Данные допустимые значения характе-

ризуют возможности автомобиля толь-

ко для указанных подъемов на высоте 

до 1000 м над уровнем моря (NN -

нормальный нуль). На высокогорье 

вследствие разреженности воздуха 

снижается мощность двигателя, - для 

расчета максимально допустимой при-

цепной нагрузки необходимо умень-

3 2 . 3 Подготовка к установке  ш а р о в о й 

о п о р ы 

3 2 . 4  Ш а р о в а я опора  т я г о в о - с ц е п н о г о 

устройства в установленном положе-

н и и 

шать ее нормативное значение на 10% 

на каждую 1000 м над уровнем моря. 

Замечание:

 При движении по доро-

гам с небольшим уклоном (меньше, чем 

8%) уменьшать прицепную нагрузку не 

нужно. 

Опорная нагрузка 

Опорная нагрузка (вертикальная на-

грузка на тягово-сцепное устройство) 

- это усилие, с которым прицеп давит 

на соединительную опору тягово-сцеп-

ного устройства. Данное усилие мож-

но регулировать путем распределения 

веса при загрузке прицепа. 

Максимальная допустимая опорная 

нагрузка автомобиля-тягача указана на 

типовой табличке тягово-сцепного ус-

тройства и в документации автомоби-

ля (как правило - 50 кг). Необходимо 

стараться всегда поддерживать это 

значение, особенно для тяжелых при-

цепов. Внимание:

 Опорная нагрузка 

должна составлять не менее 25 кг! 

При замере опорной нагрузки необхо-

димо установить дышло загруженного 

прицепа на ту же высоту, на которой 

оно будет находиться после присоеди-

нения прицепа к загруженному авто-

мобилю. Это особенно важно для дву-

хосных прицепов. 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

8 5 

3 2 . 5 Установка  з а щ и т н о й  к р ы ш к и 

Нагрузка на заднюю ось 

На моделях Corsa С при присоеди-

ненном прицепе и полной загрузке ав-

томобиля-тягача, включая вес всех пас-

сажиров, нагрузка на заднюю ось не 

должна превышать допустимую нагруз-

ку (см. Спецификации) более чем на 

45 кг, при этом нормативная полная 

масса не должна быть превышена бо-

лее чем на 15 кг. Если все же допус-

тимая нагрузка на заднюю ось будет 

больше, не превышайте скорость дви-

жения 100 км/ч. Замечание:

 Если 

ПДД устанавливают более низкие ско-

рости при эксплуатации автомобиля с 

прицепом - следуйте Правилам. 

На моделях Corsa-фургон превыше-

ние нормативных максимальных нагру-

зок на оси не допускается! 

Давление в шинах 

При эксплуатации автомобиля с при-

цепом следует постоянно следить за 

поддержанием соответствующего дав-

ления воздуха в шинах в зависимости 

от загрузки автомобиля и прицепа (см. 

Спецификации), при необходимости 

произведите соответствующую коррек-

тировку. 

Р е к о м е н д а ц и и по  у п р а в л е н и ю 

а в т о м о б и л е м с  п р и ц е п о м 

При эксплуатации автомобиля с при-

цепом учитывайте ниже приведенные 

рекомендации: 

a) Дополнительная прицепная на-

грузка существенно влияет на рабо-

ту всех систем автомобиля и изме-

няет параметры функционирования 

двигателя, органов управления, тор-

мозов и др. систем. 

b) Перед началом поездки про-

верьте исправность тягово-сцепно-

го устройства, работоспособность 

тормозной системы (при соответ-

3 2 . 6 Проушина для крепления страхо-

вочного троса прицепа 

ствующей комплектации) и наружной 

световой сигнализации прицепа. 

c) Следует избегать резких разго-

нов и торможений, а также резких 

маневров при повороте или смене 

полосы движения. 

d) При буксировке прицепа авто-

мобиль более подвержен отклоне-

нию от прямолинейного движения 

под воздействием порывов боково-

го ветра, от неровности дорожного 

покрытия и аэродинамических воз-

мущений, проходящих мимо, грузовых 

автомобилей и т.п. 
e) Соблюдайте установленный 

ПДД скоростной режим движения 

особенно на дорогах со скользким 

покрытием. Разрешенная скорость 

движения для автомобилей с при-

цепом всегда меньше, чем для 

обычного автомобиля. В любом 

случае при движении с прицепом 

не рекомендуется превышать ско-

рость 80 км/ч. 

f) На дизельных моделях на 

подъемах 10% и более не превы-

шайте скорость движения 30 км/ч 

на первой передаче и 50 км/ч на 

второй, а при оборудовании AT - дви-

гаться на первой передаче, не пре-

вышая скорость 40 км/ч. 

д) При движении с прицепом тор-

мозной путь автомобиля значитель-

но увеличивается по сравнению с 

обычными условиями движения -

соблюдайте безопасную дистанцию 

до впередиидущего транспорта. В 

случае экстренного торможения 

удерживайте педаль тормоза полно-

стью выжатой до полной остановки 

автомобиль. 
h) Если во время движения начнет-

ся «рыскание» прицепа, следует сни-

зить скорость движения вплоть до 

полной остановки - не пытайтесь 

компенсировать виляние прицепа 

маневрами рулевого колеса. 

i) На длинных спусках существен-

но возрастает нагрузка на тормоза, 

поэтому следует использовать тор-

можение двигателем. Выбор переда-

чи должен осуществляться согласно 

с общим правилом движения на 

спусках: « Спускаться на той же пе-

редаче, на которой автомобиль мо-

жет подняться на этот склон», 

j) После остановки на крутом 

подъеме могут возникнуть сложнос-

ти при трогании автомобиля, особен-

но на моделях с РКПП. В этом слу-

чае удерживайте автомобиль от ска-

тывания при помощи стояночного 

тормоза. Для начала движения выж-

мите педаль сцепления и установи-

те нажатием на педаль газа посто-

янные средние обороты двигателя 

(бензиновых двигателей - от 2500 

до 3000 в мин, для дизельных - от 

2000 до 2500 в мин), после этого 

медленно отпустите рычаг стояноч-

ного тормоза и отпустите педаль 

сцепления, плавно увеличивая обо-

роты двигателя. На автомобилях с 

AT/Easytronic в автоматическом ре-

жиме достаточно полностью выжать 

педаль газа. Перед троганием с ме-

ста в экстремальных условиях (вы-

сокая масса прицепа, езда в горных 

условиях с крутыми подъемами) сле-

дует выключить ненужные потреби-

тели энергии, например, обогрев зад-

него стекла, кондиционер, обогрев 

передних сидений, 

к) При парковке рекомендуется 

подкладывать противооткатные упо-

ры по колеса автомобиля и прицепа, 

- остановка на крутых склонах не 

рекомендуется. При соответствую-

щей комплектации всегда исполь-

зуйте стояночный тормоз прицепа. 

1)При загрузке наиболее тяжелые 

вещи следует размещать над осью 

прицепа, кроме того, выполняйте все 

рекомендации завода-изготовителя. 

33 Буксировка автомобиля 

См. соответствующий раздел в Главе 

«Введение» в начале Руководства. 

34 Поддомкрачивание и 

замена колеса 

Хранение  з а п а с н о г о колеса и 

д о м к р а т а 

См. Раздел 17. 

Порядок  в ы п о л н е н и я  п р о ц е д у р ы 

См. соответствующий раздел в Главе 

«Введение» в начале Руководства. 

Глава 1 Настройки и текущее обслуживание 

автомобиля 

Содержание 

1 Г рафик планового технического обслуживания (ТО) 

автомобилей Opel Corsa-C/Meriva 89 

проверка состояния шин и давления их накачки, 

ротация колес 98 

6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 101 
7 Проверка состояния и замена 

9 Проверка состояния и замена расположенных в 

двигательном отсеке шлангов 106 

10 Проверка состояния компонентов 

12 Проверка состояния и замена щеток 

стеклоочистителей 110 

13 Осмотр компонентов подвески 

и рулевого привода, проверка состояния 

защитных чехлов приводных валов 110 

покрытия кузова и днища автомобиля 113 

17 Смазывание замков, петель и упоров 113 
18 Замена фильтрующего элемента 

воздухоочистителя 114 

22 Замена свечей зажигания, проверка состояния 

высоковольтной электропроводки 

(бензиновые модели) 116 

Спецификации 

Р е к о м е н д у е м ы е  с м а з к и и  ж и д к о с т и 

Замечание:

 Ниже перечислены смазки и жидкости, реко-

мендуемые к применению компанией-изготовителем авто-

мобилей на момент составления настоящего Руководства. 

Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла 

или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется по-

лучить более свежую информацию - обратитесь за кон-

сультацией на СТО официальных представителей компа-

нии Opel. 

Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей 

Топливо 

Внимание:

 Использование этилированного бензина и зло-

употребление присадками к топливу может привести к вы-

ходу из строя каталитического преобразователя отрабо-

тавших газов, к несоответствию требованиям токсичности 

выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в 

коем случае не используйте присадки для зимней эксплу-

атации, увеличивающие текучесть топлива. При невыпол-

нении данных требований в случае выхода двигателя из 

строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на 

данный автомобиль не распространяются! 

Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топ-

лива, отвечающие требованиям европейских стандартов 

(EN). 

Тип 

Бензиновые двигатели . Неэтилированный бензин АИ-95, 

АИ-98 (Стандарт EN 228: S - супер, SP - супер плюс) 

Замечание:

 При отсутствии неэтилированного топлива 

сорта «супер» можно использовать топливо с октановым 

числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и пол-

ной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом 

или с высокой загрузкой - при этом снижаются мощность 

и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в за-

висимости от сорта заправленного топлива (его октаново-

го числа) автоматически настраивает систему зажигания. 

Замечание:

 Двигатели, отрегулированные на заводе-из-

готовителе для работы на бензине с октановым числом АИ-

95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине 

АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичнос-

ти или эксплуатационных свойств автомобиля. 

Дизельные двигатели .. Дизельное топливо с цетановым 

числом не менее 49 (Стандарт EN 590) 

Замечание:

 При использовании зимних сортов дизельно-

го топлива данное значение может быть занижено. 

В связи с конструктивными особенностями дизельных дви-

гателей, оборудованных системой «Common Rail», предъяв-

ляются высокие требования к качеству используемого топ-

лива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвеча-

ющее стандарту EN 590, в противном случае при выходе 

двигателя из строя гарантийные обязательства на данный 

автомобиль распространяться не будут. Российская Феде-

рация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не 

соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осто-

рожность при выборе топлива. 

Объем, л 

Corsa С 45 

Corsa Combo/Meriva 52 

87 Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

двигательное масло 

Тип 

Corsa C/Combo выпуска 

до 08/2003 года Полностью синтетическое 

двигательное масло 

спецификации АСЕА АЗ/ВЗ. 

Corsa C/Combo выпуска 

с 09/2003 года и Meriva 

Бензиновые двигатели Масло Opel 

GM-LL-A-025 (SAE 5W-30) 

Дизельные двигатели .. Масло Opel GM-LL-B-025 

(SAE 10W-30). 

Расшифровка: 

GM General Motors 

LL Long-Life 

А, В спецификация качества двигательного масла 

025 индекс действия классификации двигательного 

масла, здесь MJ2002.5 - весна 2002. Допускается 

использование масел с более высоким индексом. 

Замечание:

 На моделях Corsa C/Combo выпуска с 

09/2003 года и Meriva в период между заменой масла 

разрешается доливать в систему не более 1 л масла ка-

тегории АСЕА-АЗ/ВЗ, не сокращая при этом интервал меж-

ду заменой масла. Если по какой-либо причине в систему 

было заправлено более 1 л масла указанной категории 

качества, интервал до следующей замены масла должен 

быть сокращен. 

Вязкость 

Объем (с заменой фильтра), л 

Двигатель 

Z10XE 

Z10XEP 

Z12XE 

Z14XE 

Объем 

3.0 

3.0 

3.5 

3.5 

Двигатель 

Z14XEP 

Z16SE 

Z16XE 

Z18XE 

Объем 

3.5 

3.5 

3.5 

4.25 

Двигатель 

Z13DT 

Y17DTL 

Y17DT 

Z17DTH 

Объем 

3.2 

4.5 

4.5 

5.0 

Система охлаждения 

Тип охлаждающей жидкости 

Необходимо использовать только красный (темно-оранже-

вый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендован-

ный к применению фирмой Opel - на ярлыке должен быть 

указан номер 19 40 650/09 194 431. Замечание:

 При дли-

тельной эксплуатации цвет антифриза может измениться 

на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жид-

кости и можно продолжать ее использование до очеред-

ного планового ТО. Внимание: Ни в коем случае не ис-

пользуйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зеле-

но-голубого цвета, с содержанием силиката! 

Состав охлаждающей жидкости 

Внимание:

 Добавление каких-либо присадок к антифризу 

(в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких уте-

чек) недопустимо! 

В таблице приведены пропорции концентрата антифриза 

и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для само-

стоятельного приготовления охлаждающей жидкости из 

концентрата антифриза: 

Защита до 

Антифриз 

Вода 

-30°С 

40% 

60% 

- 40 °С 

50% 

50% 

Рекомендуется круглогодичное использование смеси в 

пропорции 1:1 - 50% воды и 50% концентрата антифриза. 

Чрезмерная концентрация антифриза (55% и боллее) ухуд-

шает эксплуатационные свойства охлаждающей жидкости. 

Во время планового ТО при подготовки автомобиля к зим-

ней эксплуатации, если перед этим охлаждающая жидкость 

не сливалась и не производилась замена каких-либо дета-

лей системы охлаждения, можно восстановить требуемую 

концентрацию охлаждающей жидкости, пользуясь данными 

нижеприведенной таблицы: 

Карта вязкости двигательных масел 

Измеренное ариометром занчение плотности охлаждающей 

жидкости (минимально допустимая наружная температура), °С 

-5 

-10 

-15 

-20 

-30 

Двигатель 

Требуемое значение плотности, °С 

Количество охлаждающей жидкости для замены, л 

Z10XE(P)/Z12XE/Z14ХЕР 

-30 

2.0 

1.7 

1.5 

1.2 

0.9 

-

Z10XE(P)/Z12XE/Z14ХЕР 

-40 

2.5 

2.2 

1.8 

1.5 

1.2 

0.5 

Z14XE/Z16SE 

-30 

2.4 

2.1 

1.8 

1.4 

1.1 

-

Z14XE/Z16SE 

-40 

3.1 

2.6 

2.2 

1.8 

1.4 

0.6 

Z16XE/Z18XE 

-30 

2.1 

1.8 

1.5 

1.3 

1.0 

-

Z16XE/Z18XE 

2.7 

2.3 

1.9 

1.6 

1.2 

0.5 

Z13DT/Z17DTH 

-30 

2.4 

2.0 

1.7 

1.4 

1.1 

-

Z13DT/Z17DTH 

-40 

3.0 

2.5 

2.2 

1.7 

1.4 

0.6 

Y17DT(L) 

-30 

2.8 

2.4 

2.1 

1.7 

1.3 

-

Y17DT(L) 

-40 

3.6 

3.1 

2.6 

2.1 

1.6 

0.7 

Внимание:

 Замеры плотности и ее корректировку необходимо проводить при температуре охлаждающей жидкости 

+20°С, иначе приведенные в таблице данные не будут соответствовать действительности. 

Пример:

 Если измеренное значение плотности залитой в систему охлаждающей жидкости, например, на двигателе 

Z12XE (без кондиционера), соответствует значению минимально допустимой для эксплуатации автомобиля наруж-

ной температуры воздуха -10'С, необходимо слить/откачать из системы охлаждения 1.5 л жидкости и залить вмес-

то нее чистый концентрат антифриза в том же объеме (1.5 л). Это позволит увеличить плотность жидкости до 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..