Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 24

 

 

96 

Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

4 . 2 0 а  К р ы ш к а резервуара  ж и д к о с т и 

для омывания ветрового стекла (без 

функции  о м ы в а н и я фар) 

через полупрозрачный пластмассовый 

корпус бачка или через заливную гор-

ловину при снятой крышке. На моде-

лях, оборудованных системой омывания 

с

 функцией омывания фар, резерву-

ар устанавливается в передней части 

двигательного отсека за правой блок 

фарой. Крышка заливной горловины 

находится на верхней балке передка 

двигательного отсека

 (см. иллюстра-

цию 4.20Ь). 
21 В регионах с умеренным климатом 

в качестве жидкости для омывания 

стекла может использоваться чистая 

вода, однако не следует заполнять ре-

зервуар более чем на 2/3 с целью ком-

пенсации расширения воды при ее 

замерзании во время заморозков. При 

эксплуатации автомобиля в суровых 

климатических условиях используйте 

только патентованные стеклоочистите-

ли, обеспечивающие соответствующее 

снижение точки замерзания жидкости. 

Во избежание обмерзания стекла при 

омывании в холодную погоду предва-

рительно прогревайте его путем обду-

ва пропущенным через теплообменник 

отопителя воздухом. Внимание:

 Пра-

вила использования жидкости обычно 

отпечатаны на этикетке тары (см. так 

же Спецификации к данной Гпаве). Ни 

в коем случае не применяйте для до-

бавления в жидкость омывания стекол 

используемый в системе охлаждения 

антифриз, - последний агрессивен по 

отношению к лакокрасочному покры-

тию кузовных панелей! 

Э л е к т р о л и т  а к к у м у л я т о р н о й 

б а т а р е и 
22 Порядок проверки уровня элект-

ролита и обслуживания аккумулятор-

ной батареи приведен в Разделе 11. 

Ж и д к о с т ь  т о р м о з н о й  с и с т е м ы и 

п р и в о д а  с ц е п л е н и я 

23 Резервуар для гидравлической 

(тормозной) жидкости расположен в 

подкапотном пространстве Клежду пе-

4.20Ь  К р ы ш к а резервуара  ж и д к о с т и 

для омывания ветрового стекла (с 

ф у н к ц и е й омывания фар) 

реборкой двигательного отсека и пе-

редней стенкой салона

 (см. сопр. ил-

люстрацию) и прикрыт защитной 

крышкой. Он используется для хране-

ния резервного запаса жидкости в гид-

равлических трактах привода тормоз-

ных механизмов и сцепления (модели 

с РКПП) (см. Главы 6 и 9). Замеча-

ние:

 На моделях с роботизированной 

коробкой передач Easytronic привод 

сцепления оборудован отдельным ре-

зервуаром для тормозной жидкости 

(см. Главу 6, Раздел 4). 
24 Уровень жидкости внутри резерву-

ара хорошо просматривается сквозь 

полупрозрачные стенки последних и 

должен поддерживаться между отмет-

ками MIN и МАХ, немного не доходя до 

верхней

 (см. иллюстрацию 4.24). 

25 В случае необходимости корректи-

ровки уровня жидкости тщательно про-

трите крышку резервуара и поверх-

ность вокруг нее чистой ветошью во 

избежание попадания в гидравличес-

кую систему грязи. 

26 При заливании жидкости в резер-

вуар следите за тем, чтобы она не раз-

брызгивалась на окружающие окрашен-

ные поверхности кузовных элементов. 

Добавляйте только свежую жидкость 

оговоренного нормативными требова-

ниями сорта (см. Спецификации в на-

чале данной Главы), - смешивание двух 

жидкостей различного сорта ни в коем 

случае недопустимо и может привести 

к отказу соответствующей системы! 

Внимание:

 Тормозная жидкость в выс-

шей степени химически агрессивна, - не 

допускайте попадания ее в глаза и на 

окрашенные поверхности кузовных па-

нелей! Не используйте для добавления 

в систему гидравлическую жидкость, 

простоявшую более одного года, либо 

хранившуюся в неплотно закрытой таре. 

Помните, что тормозная жидкость явля-

ется очень гигроскопичной, т.е. облада-

ет способностью впитывать влагу из 

воздуха, в результате чего эффектив-

ность функционирования тормозной 

системы может опасно снижаться! 

4 . 2 3 Уровень  т о р м о з н о й  ж и д к о с т и в 

резервуаре (3)  д о л ж е н находиться 

м е ж д у  о т м е т к а м и МАХ и MIN (на 

п р и м е р е  м о д е л и Corsa-C) -  з а щ и т н а я 

к р ы ш к а снята 

1 Верхний уплотнитель переборки 

двигательного отсека 

2 Защитная крышка 

27 На этапе корректировки уровня 

следует также внимательно проверить 

состояние жидкости и внутренних сте-

нок резервуара. В случае выявления 

грязевых отложений, твердых посторон-

них частиц или капель воды система 

должна быть опорожнена и заправле-

на свежей гидравлической жидкостью 

(см. Главы 6 и 9). 
28 После того как резервуар будет 

заполнен до требуемого уровня, плот-

но посадите на него крышку. 

29 Помните, что уровень тормозной 

жидкости в резервуаре по мере сра-

батывания фрикционных накладок тор-

мозных колодок постепенно опускает-

ся, однако это снижение всегда очень 

незначительно. 
30 Если жидкость приходится доливать 

слишком часто, следовательно, в сис-

теме имеет место утечка, источник ко-

торой должен быть без промедления 

выявлен, а причина устранена. Внима-

тельно осмотрите все тормозные ли-

нии и их штуцерные соединения (см. 

Раздел 9), а на моделях с РКПП так же 

весь тракт гидропривода сцепления, 

включая исполнительный цилиндр (см. 

Главу 6). 

31 При значительных потерях тормоз-

ной жидкости, когда резервуар полно-

стью опустошен, после устранения при-

чины утечки необходимо прокачать гид-

равлические тракты тормозной систе-

мы и привода включения сцепления 

(см. Главу 6 и 9). 

Т р а н с м и с с и о н н о е  м а с л о РКПП 

Замечание:

 Проверка и корректиров-

ка уровня должны производиться толь-

ко в случае обнаружения утечек масла 

из РКПП. В других случаях в их выпол-

нении нет необходимости. 

32 Прежде всего необходимо произ-

вести тщательный визуальный осмотр 

коробки на наличие возможных утечек 

масла. Для этого следует очистить кор-

пус коробки от пыли, грязи и следов 

97 Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

замасливания, возможные места утечек 

присыпьте тальком. Наиболее вероят-

ными местами утечки являются: 

. Сопрягаемые поверхности двигате-

ля и РКПП; 

• Уплотнения первичного вала РКПП; 

• Пробка заправочного отверстия; 

• Пробка сливного отверстия. 

Перед контрольной проверкой необхо-

димо хорошо прогреть масло РКПП в 

ходе короткой (до 30 км) поездки. 
33 Загоните автомобиль на эстакаду 

или смотровую яму, либо поддомкрать-

те и установите его на подпорки в 

строго горизонтальном положении. В 

случае выявления утечки масла снача-

ла устраните ее причину, а затем про-

изведите корректировку уровня масла 

в РКПП. 
34 Тщательно протрите поверхность 

картера коробки вокруг контрольной 

пробки. При необходимости демонти-

руйте защитный кожух двигательного 

отсека. Контрольное отверстие распо-

ложено слева сзади коробки передач 

(позади приводного вала)

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

35 Для проверки необходимо отвер-

нуть пробку контрольного отверстия и 

при помощи загнутой под 90' прово-

локи замерить уровень масла в карте-

ре РКПП - уровень масла не должен 

опускаться ниже кромки контрольного 

отверстия более чем на 20 мм (мини-

мально допустимый уровень). 
36 В случае необходимости корректи-

ровка уровня производится при помо-

щи специального шприца/масленки 

через отверстие под установку датчи-

ка-выключателя огней заднего хода 

(РКПП F13/F17/F17+), либо через 

специальное отверстие, расположен-

ное сверху на корпусе коробки пере-

дач

 (РКПП F23) - рассоедините разъем 

электропроводки (при соответствую-

щей комплектации) и выверните дат-

чик/пробку.

 На моделях, оборудо-

ванных роботизированной коробкой 

передач Easytronic, для корректиров-

ки уровня масла необходимо вывернуть 

сапун вентиляции картера, располо-

женный на крышке механизма пере-

ключения передач. Масло следует за-

ливать до тех пор, пока его уровень не 

достигнет нижней кромки контрольно-

го отверстия. Замечание:

 Трансмис-

сионное масло обладает большой вяз-

костью - требуется время, чтобы оно 

равномерно распределилось по всему 

объему картера коробки передач. Про-

изводите корректировку в несколько 

приемов, не заливайте сразу слишком 

много масла, периодически проверяй-

те его уровень. Если масло начнет вы-

текать через край контрольного отвер-

стия, позвольте излишкам стечь. 
37 По окончании корректировки завер-

ните пробку контрольного отверстия на 

место с усилием примерно 4 Нм и 

дотяните его ключом еще примерно на 

1/8, максимум на 3/8 оборота (45°-

135°). На роботизированной коробке 

с таким же усилием затяните сапун. 

При установке датчика-выключателя 

огней заднего хода, предварительно 

замените уплотнительную прокладку, и 

затяните его с усилием 20 Нм.

 Для 

трансмиссии F23 усилие затяжки 

пробок как контрольного, так и залив-

ного отверстия - 35 Нм. 
38 Для вентиляции картера в корпус 

РКПП ввернут специальный сапун с 

крышкой. Каждый раз при осмотре 

РКПП проверяйте крышку сапуна - она 

должна быть свободно посажена на 

сапун. При засорении сапуна (непод-

вижно сидящая крышка) в картере 

РКПП создается повышенное давление, 

что может стать причиной нарушения 

функционирования РКПП, а также при-

вести к выдавливанию уплотнений и 

течи трансмиссионного масла. 
39 После завершения работ удалите 

следы масла с коробки передач, убе-

рите инструмент из под автомобиля и 

опустите последний на землю, если он 

был поддомкрачен или поднят на 

подъемнике. В ходе первых поездок 

проверьте коробку на наличие утечек. 

ATF 

Внимание:

 При выполнении работ с 

AT большое значение имеет вопрос 

4 . 4 6 Уровень ATF  д о л ж е н находиться в 

пределах  д и а п а з о н а , указанного на 

л е з в и и щупа  м е т к а м и MIN и МАХ; 

старайтесь не заливать в  т р а н с м и с с и ю 

чрезмерное количество  ж и д к о с т и 

А Маркировка для проверки уровня 

ATF при холодной трансмиссии 

В Маркировка для проверки уровня 

ATF при рабочей температуре 

соблюдения чистоты! Попадание мель-

чайших частиц грязи или абразива в 

ATF может привести к выходу AT из 

строя! Перед началом работ тщатель-

но протрите прилегающие к конт-

рольному (заливному) отверстию по-

верхности, для вытирания измеритель-

ного щупа используйте только абсо-

лютно чистую, безворсовую ткань/ве-

тошь! 
40 Правильность уровня ATF является 

одним из критических эксплуатацион-

ных параметров моделей, оборудован-

ных AT. Чрезмерное падение уровня 

ATF может привести к пробуксовке 

преобразователя вращения, тогда как 

чрезмерное количество жидкости ве-

дет к ее вспениванию, образованию 

утечек и чревато выходом трансмис-

сии из строя. 
41 При выполнении работ в условиях 

СТО или при наличии переносного 

диагностического оборудования пред-

варительно проверьте наличие в памя-

ти процессора системы бортовой са-

модиагностики (см. Главу 5) информа-

ции об отказах AT. 

42 Проверка уровня ATF может произ-

водиться при разогретой до нормаль-

ной рабочей температуры трансмиссии 

(15 н- 20 км пробега, 72 + 80"С), либо 

при «холодной» трансмиссии (спустя 

примерно 1 минуту работы двигателя 

на холостых оборотах после продолжи-

тельной стоянки). Внимание:

 Не сле-

дует производить проверку уровня ATF 

сразу после эксплуатации автомобиля 

на высоких скоростях, в условиях го-

родского цикла в жаркую погоду, либо 

после буксировки прицепа, - предва-

рительно дайте жидкости остыть в те-

чение примерно 30 минут! 

43 Запаркуйте автомобиль на ровной 

горизонтальной площадке с твердым 

покрытием, прочно взведите стояноч-

4 . 3 4  М е с т о п о л о ж е н и е контрольного 

отверстия РКПП 

4 . 4 4  Щ у п для  и з м е р е н и я уровня ATF 

98 

Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

ный тормоз. Если двигатель холодный, 

запустите его и прогрейте на холос-

тых оборотах. При работающем дви-

гателе выжмите педаль ножного тор-

моза и поочередно проведите рычаг 

селектора AT через все положения, в 

заключение, вернув его снова в поло-

жение «Р». 
44 Не глуша двигатель, извлеките из-

мерительный щуп

 (см. сопр. иллюст-

рацию). Пальцами снимите с лезвия 

щупа следы ATF и на ощупь оцените 

ее состояние. Внимание:

 Если про-

верка производится после поездки, 

будьте осторожны чтобы на обжечь 

пальцы! Замечание: Более подробное 

описание процедуры проверки состо-

яния и замены рабочей жидкости AT 

приведено в Гпаве 7. 
45 Тщательно протрите лезвие чистой 

ветошью и введите щуп обратно в на-

правляющую трубку, плотно посадив 

крышку на горловину. 

46 Вновь извлеките щуп из горловины 

и по длине смоченного участка лезвия 

определите уровень ATF в картере 

трансмиссии

 (см. сопр. иллюстра-

цию). В случае необходимости произ-

ведите соответствующую корректиров-

ку, через воронку с мелкоячеистой сет-

кой добавив в трансмиссию жидкость 

требуемого сорта. Добавляйте ATF не-

большими порциями в несколько при-

емов, каждый раз проверяя уровень, - в 

случае необходимости удалите изли-

шек масла при помощи шприца или 

специального приспособления. Вни-

мание:

 Перед заправкой ознакомьтесь 

с указаниями по применению ATF, ко-

торые, как правило, приводятся на упа-

ковочной таре - некоторые типы жид-

кости могут иметь важные особеннос-

ти и требуется выполнить ряд допол-

нительных операций при заправке ATF. 

Невыполнение этих требований может 

привести во время движения автомо-

биля к выходу трансмиссии из строя! 
47 По завершению корректировки 

уровня установите щуп на место, выж-

мите педаль тормоза и проведите ры-

чаг селектора AT через все положения, 

затем снова проверьте уровень масла. 

Заглушите двигатель. 

5 Колеса и шины - общая 

информация, проверка 

состояния шин и 

давления их накачки, 

ротация колес 

О б щ а я  и н ф о р м а ц и я 

1 Типоразмеры шин, одобренные для 

установки на описываемых в настоя-

щем Руководстве моделях, и норматив-

ное давление воздуха в шинах для пе-

редних и задних колес приведены в 

Спецификациях к Главе «Органы управ-

ления и приемы эксплуатации». Таб-

личка со значениями нормативного 

давления воздуха для конкретной мо-

дели наклеена на внутренней стороне 

крышки заливной горловины топливно-

го бака. На одну ось автомобиля дол-

жны устанавливаться шины одного ти-

поразмера, одинаковой конструкции, с 

одинаковым рисунком протектора и 

одного производителя. Составители 

данного Руководства настоятельно ре-

комендую в случае необходимости 

производить замену одновременно 

всего комплекта шин. 

Обозначение шин 

Пример: 155/80 R 13 79 Т 

155 Ширина шины в мм 

80 Отношение поперечного сечения в 

% (высота поперечного сечения 

шины составляет 65% от ширины) 

R Радиальная конструкция (Radial) 

13 Диаметр диска в дюймах 

79 Показатель грузоподъемности (на-

пример: 79 соответствует 437 кг) 

Т Обозначение допустимой макси-

мальной скорости (расшифровка 

буквенных обозначений приведена 

в Спецификациях) 

2 Шины наиболее оптимального ти-

поразмера для конкретной модели ус-

танавливаются заводом-изготовите-

лем. Прежде чем установить на авто-

мобиль шины другого типоразмера 

необходимо в обязательном порядке 

получить консультацию у специалистов 

сервисной станции Opel. Помните, что 

установка других шин может повлечь 

за собой изменение характеристик уп-

равляемости, повлиять на тормозные 

свойства и функционирование систем 

электронного управления движением 

автомобиля. Замечание:

 При исполь-

зовании шин другого типоразмера мо-

жет понадобиться перепрограммиро-

вание электронного спидометра и не-

которых других электронных систем. Не 

забудьте поменять табличку с норма-

тивными показателями давления воз-

духа в шинах. 

3 При использовании шин с направ-

ленным рисунком протектора, при их 

установке необходимо следить чтобы 

направление рисунка совпадало с на-

правлением движения автомобиля. Как 

правило, направление вращения указы-

вается специальным символом (напри-

мер, стрелкой) на боковине покрышки. 

4 Некоторые виды шин имеют по все-

му периметру диска защитные утолще-

ния, предназначенные для защиты ли-

тых дисков от повреждений. При уста-

новке таких шин на обычные стальные 

диски можно использовать только фир-

менные защитные/декоративные кол-

паки компании Opel. 
5 Некоторые модели могут комплек-

товаться вместо полноразмерного за-

пасного колеса специальным колесом 

компактного типа или комплектом для 

ремонта шин. Помните, что колесо ком-

пактного типа предназначено только 

для того, чтобы иметь возможность доб-

раться до ближайшей СТО - при пер-

вой же возможности восстановите по-

врежденное колесо и произведите об-

ратную замену. Замечание:

 Аналогич-

ные требования предъявляются к слу-

чаю использования запасного колеса 

с летней шиной вместо колеса с зим-

ней. При использовании шин с направ-

ленным рисунком протектора как мож-

но быстрее (в случае необходимости) 

перемонтируйте шину, так чтобы на-

правление рисунка протектора совпа-

дало с направлением движения. 

7 При установке на автомобиль ко-

лес с зимними шинами, они должны 

полностью соответствовать конструк-

ции, типоразмеру и грузоподъемности 

заменяемых колес (см. Спецификации 

к Главе «Органы управления и приемы 

эксплуатации»). Допускается установ-

ка только передних или только задних 

колес с зимними шинами, но наиболь-

ший эффект приносит замена всего 

комплекта шин - при движении по зас-

неженной или скользкой дороге зим-

ние шины обладают лучшими сцепны-

ми и тяговыми характеристиками. Вни-

мание:

 Максимальная допустимая ско-

рость для зимних шин меньше, чем для 

летних - следуйте рекомендациям про-

изводителей шин и требованиям Пра-

вил дорожного движения (ПДД)! 
8 В случае необходимости на пере-

дние (ведущие) колеса автомобиля 

могут устанавливаться цепи противо-

скольжения. Цепи должны соответ-

ствовать размеру шин, плотно и надеж-

но закрепляться на них. После установ-

ки цепей необходимо удалить лишние 

звенья во избежание повреждения по-

верхностей кузова при вращении ко-

лес, - движение автомобиля должно 

осуществляться на низких скоростях до 

50 км/ч. В случае если колпаки сталь-

ных дисков соприкасаются со звенья-

ми цепей, колпаки следует снять. Со-

ставители настоящего Руководства 

рекомендуют использовать одобрен-

ные фирмой Opel мелкозвенные цепи 

противоскольжения, высота которых 

вместе с соединительным звеном цепи 

на ходовой поверхности и с внутренней 

стороны шины не превышает 15 мм. 

Цепи противоскольжения используют-

ся при движении по сильно заснежен-

ному дорожному покрытию и не эффек-

тивны на сухой дороге, кроме того, это 

может привести к разрыву цепей. За-

мечание:

 Местным законодательством 

может быть запрещено использование 

цепей - заранее узнайте действующие 

нормативы в компетентных органах 

местной власти. 
Внимание:

 Для аварийного колеса 

(компактного типа) и для шин типо-

размера 185/55 R 15, 185/60 R 15, 

195/45 R 16 и 205/40 R 17 монтаж 

99 Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

5 . 1 0 а  У к а з а т е л и  и з н о с а  п р о т е к т о р а 

(TWI) 

5 . 1 0 Ь  Д л я  о ц е н к и  с т е п е н и  и з н о с а 

п р о т е к т о р а  в ы п у с к а ю т с я  с п е ц и а л ь н ы е 

н е д о р о г и е  и з м е р и т е л и  г л у б и н ы 

п р о ф и л ь н о г о  у з о р а 

5 . 1 2 а  Е с л и  к о л е с о  п о с т о я н н о  « с п у с к а -

ет»,  с л е д у е т  п р о в е р и т ь  и с п р а в н о с т ь 

с о с т о я н и я  н и п п е л я  в е н т и л я  н а к а ч к и 

цепей противоскольжения запрещен! 

Если при проколе шины переднего ко-

леса необходимо продолжать движе-

ние с цепями противоскольжения, ко-

лесо компактного типа следует уста-

новить на задний мост, а заднее коле-

со - на передний. 

Проверка 

9 Добросовестное отношение к регу-

лярной проверке состояния шин позво-

лит водителю избежать досадных за-

держек, связанных с выходом колеса 

из строя во время движения. Кроме 

того, по характеру износа протекторов 

можно заблаговременно выявить нахо-

дящиеся на стадии развития дефекты 

компонентов подвески и рулевого при-

вода (см. Главу «Введение», Раздел 

«Диагностика неисправностей»). Бор-

дюры следует переезжать на малой 

скорости и по возможности под пря-

мым углом. Наезд на острые бордюры 

может привести к скрытым поврежде-

ниям шин и дисков, которые проявля-

ют себя лишь позднее: При парковке 

шины не прижимайтесь колесами к 

бордюру. 

10 Входящие в стандартную комплек-

тацию рассматриваемых в настоящем 

Руководстве автомобилей, колеса обо-

рудованы специальными указателями 

износа (TWI)

 (см. сопр. иллюстрацию 

5.10а) расположенными в углублени-

ях рисунка протектора по всему пери-

метру колеса через равные промежут-

5 . 1 2 Ь  Е с л и  н и п п е л ь в  п о р я д к е , 

с л е д о в а т е л ь н о ,  и м е е т  м е с т о  м е л к и й 

д е ф е к т  ш и н ы ,  в ы я в и т ь  к о т о р ы й  м о ж н о 

п у т е м  с м а ч и в а н и я  п р о т е к т о р а  р а с т в о -

р о м  м ы л ь н о й  в о д ы 

ки - их положение отмечено на боко-

вой поверхности шины. Минимальная 

допустимая глубина протектора со-

ставляет 1.6 мм при которой указате-

ли выступают из углублений. Оценить 

промежуточную степень износа протек-

тора можно при помощи специально-

го недорогого приспособления

 (см. 

сопр. иллюстрацию 5.10Ь), - спра-

шивайте в магазинах автомобильных 

аксессуаров или на СТО. Если износ 

шин передних колес превышает износ 

шин задних - произведите их ротацию 

(см. ниже). Чтобы обеспечить гаранти-

рованную безопасность движения не 

ждите предельного износа протектора, 

рекомендуется производить замену 

шин при остаточной высоте протекто-

ра 2-3 мм (зимние шины - 4 мм). Вни-

мание:

 При малой высоте рисунка осо-

бенно возрастает опасность аквапла-

нирования! 

11 Обращайте внимание на любые 

признаки неравномерного износа про-

тектора

 (см. сопр. иллюстрацию). 

Такие локальные дефекты, как чашевид-

ное вытирание, уплощения и т.п., обыч-

но обязаны своим возникновением на-

рушениям углов установки передних 

колес, либо балансировки последних. 

Для выявления и устранения неисправ-

НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ 

ШИНЫ 

ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ 

Возможны следующие причины обра-

зования чашевидных дефектов: 

Слишком слабо накачаны шины, 

либо имеет место механическое от-

клонение (нарушение балансировки 

колеса или деформация диска). 

Ослабло крепление рулевых тяг 

или маятникового рычага рулевого 

привода, либо перечисленные компо-

ненты изношены. 

Повреждены или изношены ком-

поненты передней подвески, либо ос-

лабло их крепление 

СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ 

ШИН 

НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, 

ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС 

ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, 

ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ 

УСТАНОВКИ КОЛЕС 

5 . 1 1  Н а и б о л е е  т и п и ч н ы е  п р и м е р ы 

и з н о с а  п р о т е к т о р о в 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..