Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 18 19 20 21 22 23 24 25 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 24
96 Глава 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 4 . 2 0 а К р ы ш к а резервуара ж и д к о с т и для омывания ветрового стекла (без функции о м ы в а н и я фар) через полупрозрачный пластмассовый корпус бачка или через заливную гор- ловину при снятой крышке. На моде- лях, оборудованных системой омывания с функцией омывания фар, резерву- ар устанавливается в передней части двигательного отсека за правой блок фарой. Крышка заливной горловины находится на верхней балке передка двигательного отсека (см. иллюстра- цию 4.20Ь). в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять ре- зервуар более чем на 2/3 с целью ком- пенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях используйте только патентованные стеклоочистите- ли, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предва- рительно прогревайте его путем обду- ва пропущенным через теплообменник отопителя воздухом. Внимание: Пра- вила использования жидкости обычно отпечатаны на этикетке тары (см. так же Спецификации к данной Гпаве). Ни в коем случае не применяйте для до- бавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, - последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покры- тию кузовных панелей! Э л е к т р о л и т а к к у м у л я т о р н о й б а т а р е и ролита и обслуживания аккумулятор- ной батареи приведен в Разделе 11. Ж и д к о с т ь т о р м о з н о й с и с т е м ы и п р и в о д а с ц е п л е н и я 23 Резервуар для гидравлической (тормозной) жидкости расположен в подкапотном пространстве Клежду пе- 4.20Ь К р ы ш к а резервуара ж и д к о с т и для омывания ветрового стекла (с ф у н к ц и е й омывания фар) реборкой двигательного отсека и пе- редней стенкой салона (см. сопр. ил- люстрацию) и прикрыт защитной крышкой. Он используется для хране- ния резервного запаса жидкости в гид- равлических трактах привода тормоз- ных механизмов и сцепления (модели с РКПП) (см. Главы 6 и 9). Замеча- ние: На моделях с роботизированной коробкой передач Easytronic привод сцепления оборудован отдельным ре- зервуаром для тормозной жидкости (см. Главу 6, Раздел 4). ара хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последних и должен поддерживаться между отмет- ками MIN и МАХ, немного не доходя до верхней (см. иллюстрацию 4.24). 25 В случае необходимости корректи- ровки уровня жидкости тщательно про- трите крышку резервуара и поверх- ность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравличес- кую систему грязи. 26 При заливании жидкости в резер- вуар следите за тем, чтобы она не раз- брызгивалась на окружающие окрашен- ные поверхности кузовных элементов. Добавляйте только свежую жидкость оговоренного нормативными требова- ниями сорта (см. Спецификации в на- чале данной Главы), - смешивание двух жидкостей различного сорта ни в коем случае недопустимо и может привести к отказу соответствующей системы! Внимание: Тормозная жидкость в выс- шей степени химически агрессивна, - не допускайте попадания ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных па- нелей! Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре. Помните, что тормозная жидкость явля- ется очень гигроскопичной, т.е. облада- ет способностью впитывать влагу из воздуха, в результате чего эффектив- ность функционирования тормозной системы может опасно снижаться! 4 . 2 3 Уровень т о р м о з н о й ж и д к о с т и в резервуаре (3) д о л ж е н находиться м е ж д у о т м е т к а м и МАХ и MIN (на п р и м е р е м о д е л и Corsa-C) - з а щ и т н а я к р ы ш к а снята 1 Верхний уплотнитель переборки двигательного отсека 2 Защитная крышка 27 На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних сте- нок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторон- них частиц или капель воды система должна быть опорожнена и заправле- на свежей гидравлической жидкостью (см. Главы 6 и 9). заполнен до требуемого уровня, плот- но посадите на него крышку. 29 Помните, что уровень тормозной жидкости в резервуаре по мере сра- батывания фрикционных накладок тор- мозных колодок постепенно опускает- ся, однако это снижение всегда очень незначительно. слишком часто, следовательно, в сис- теме имеет место утечка, источник ко- торой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена. Внима- тельно осмотрите все тормозные ли- нии и их штуцерные соединения (см. Раздел 9), а на моделях с РКПП так же весь тракт гидропривода сцепления, включая исполнительный цилиндр (см. Главу 6). 31 При значительных потерях тормоз- ной жидкости, когда резервуар полно- стью опустошен, после устранения при- чины утечки необходимо прокачать гид- равлические тракты тормозной систе- мы и привода включения сцепления (см. Главу 6 и 9). Т р а н с м и с с и о н н о е м а с л о РКПП Замечание: Проверка и корректиров- ка уровня должны производиться толь- ко в случае обнаружения утечек масла из РКПП. В других случаях в их выпол- нении нет необходимости. 32 Прежде всего необходимо произ- вести тщательный визуальный осмотр коробки на наличие возможных утечек масла. Для этого следует очистить кор- пус коробки от пыли, грязи и следов |