Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 26

 

 

104 

Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

7 . 3 Схема расположения рычага (2) 

натяжителя ремня привода вспомога-

тельных агрегатов 

и его  у п о р о в (1) и (3) 

кручивайте его. Изношенный или по-

врежденный ремень подлежит замене. 

3 Проверьте положение рычага натя-

жителя ремня, - он должен занимать 

положение между упорами на пласти-

не основания

 (см. сопр. иллюстра-

цию). Если рычаг натяжителя прижат 

к одному из упоров, следует заменить 

и ремень и натяжитель. 

З а м е н а 

См. Главу 2, Раздел 7. 

8 Слив отстоя, удаление 

воздуха из фильтра 

(дизельные модели) 

Замечание:

 Перед началом выполне-

ния любых процедур обслуживания 

топливного фильтра тщательно про-

трите поверхность вокруг места его 

посадки с целью предотвращения рис-

ка попадания грязи в тракт системы 

питания. Для сбора проливаемого топ-

лива подложите под фильтр ветошь, 

либо установите подходящую сливную 

емкость. 

Внимание:

 Не допускайте попадания 

дизельного топлива на поверхности 

генератора, стартера, шланги системы 

охлаждения, опоры двигателя и жгуты 

электропроводки! 

1 Топливный фильтр установлен на 

8.3а Топливный фильтр двигателей 

Y17DT/Z17DTH 

Корпус 

Штекерный разъем системы 

подогрева топлива 

Сливная пробка 

Хомут крепления 

Направляющие 

Сливная емкость 

задней переборке двигательного отсе-

ка. 

Слив  о т с т о я / в о д ы 

2 Перед сливом отстоя из топливно-

го фильтра необходимо отсоединить 

клеммные зажимы от аккумуляторной 

батареи, соблюдая требования, приве-

денные в Главе 5. 
3 Рассоедините штекерные разъемы 

системы разогрева топлива и датчика 

температуры топлива (при соответ-

ствующей комплектации). Затем, не 

отсоединяя топливные шланги, извле-

ките корпус фильтра из хомута креп-

ления

 (см. сопр. иллюстрации). Ста-

райтесь не трясти фильтр, чтобы отстой 

не перемешался с верхним слоем топ-

лива. Замечание:

 Если посадка кор-

пуса очень плотная и его не удается 

извлечь из хомута крепления, снимите 

топливный фильтр вместе с хомутом 

(см. Главу 4). 
4 Подставьте под расположенную в 

нижней части корпуса сливную пробку 

подходящую емкость для слива отстоя/ 

воды. Отверните примерно на 1 обо-

рот сливную пробку и позвольте топ-

ливу стекать в приготовленную ем-

кость. Не затягивайте пробку до тех пор, 

пока из шланга не начнет вытекать чи-

стое топливо - обычно достаточно 

слить около 100 мл. Внимание:

 Топ-

ливо не должно сливаться из фильтра 

полностью! По окончанию операции 

затяните сливную пробку, закрепите 

корпус фильтра на штатном месте и 

состыкуйте штекерные разъемы. 
5 Уберите сливную емкость. Чистой 

ветошью соберите следы пролитого 

топлива. Подсоедините аккумулятор-

ную батарею. В заключение проверьте 

топливные линии и фильтр на разви-

8.3Ь  Т о п л и в н ы й фильтр  д в и г а т е л я 

Z13DT 

1 Штекерный разъем системы 

разогрева топлива 

2 Штекерный разъем датчика 

температуры топлива (при соответ-

ствующей комплектации) 

3 Емкость для слива отстоя 

4 Сливная пробка 

5 Корпус фильтра 

8 . 8 Топливный фильтр (6)  д и з е л ь н о г о 

двигателя (на  п р и м е р е Z13DT) -

с т р е л к о й указан  ш т е к е р н ы й разъем 

датчика  т е м п е р а т у р ы топлива 

1 Штекерный разъем системы 

разогрева топлива 

2 Разъем электропроводки системы 

управления двигателем 

3 Подводящий топливный шланг 

4 Выходной топливный шланг 

5 Возвратный шланг 

7 Крепежный хомут 

тия утечек. Замечание:

 После слива 

отстоя/воды прокачивать топливную 

систему для удаления воздуха не обя-

зательно (см. параграф 17). 

З а м е н а рабочего  э л е м е н т а 

т о п л и в н о г о фильтра 

6 Отсоедините аккумуляторную бата-

рею и полностью слейте топливо из 

фильтра (см. выше). 

7 Рассоедините все штекерные 

разъемы системы (если они не были 

отсоединены при сливе топлива). 

8 Отсоедините все топливные шлан-

ги от корпуса фильтра

 (см. сопр. 

105 Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

8.10  К о н с т р у к ц и я топливного фильтра 

д в и г а т е л е й Y17DT/Z17DTL(H) 

1 Стяжной болт 

2 Уплотнительная прокладка 

3 Крышка фильтра 

4 Уплотнительная прокладка крышки 

5 Сменный фильтрующий элемент 

6 Корпус фильтра 

иллюстрацию), - постарайтесь не по-

вредить специальные разъемы, ис-

пользуйте для этого специальный ин-

струмент фирмы Opel (КМ-796-А или 

Hazet 4501-1). Во избежание проли-

ва топлива и попадания воздуха в топ-

ливную систему после отсоединения 

закройте свободные концы шлангов 

заглушками. 
9 Подав вверх извлеките корпус топ-

ливного фильтра из крепления. 

10 Для замены фильтрующего эле-

мента

 двигателей рабочим объе-

мом 1.7 л необходимо вывернуть 

стяжной болт

 (см. сопр. иллюстра-

цию) и разобрать фильтр. В сменном 

элементе остается некоторое количе-

ство топлива - после извлечения по-

ложите его в подходящую емкость, туда 

же слейте остатки топлива из корпуса 

фильтра. Протрите крышку и корпус 

фильтра чистой ветошью. 

11 Вставить новый сменный фильтру-

ющий элемент в корпус и наполните 

фильтр почти до верхней кромки кор-

пуса чистым дизельным топливом. 

Внимание:

 Попадание даже незначи-

тельного количества песка и грязи на 

внутреннюю поверхность сменного 

элемента может привести к выходу из 

строя топливного насоса высокого дав-

ления (ТНВД). Замените уплотнитель-

ные прокладки, аккуратно соберите 

фильтр и затяните стяжной болт с уси-

лием 6 Нм. Замечание:

 Не прикла-

дывайте слишком больших усилий для 

затяжки, иначе можно повредить уплот-

нительную прокладку крышки фильтра. 

12 Конструкция фильтра для двига-

телей Z13DT представлена

 на сопр. 

иллюстрации 8. 12а. Для замены 

фильтрующего элемента необходимо, 

8.12а Конструкция топливного 

фильтра двигателя Z13DT 

1 Прижимное кольцо 

2 Крышка топливного фильтра 

3 Сменный фильтрующий элемент 

4 Уплотнительная прокладка 

5 Корпус фильтра 

6 Приспособление для зажима 

корпуса фильтра в тисках (Opel-EN-

46784-020) 

используя специальное приспособле-

ние (Opel-EN-46784-020), зажать кор-

пус фильтра в тисках, затем, используя 

специальный ключ Opel-EN-46784-

010

 (см. сопр. иллюстрацию 8.12Ь), 

отпустить прижимное кольцо крышки 

фильтра. Если специальные приспо-

собления отсутствуют, закрепите кор-

пус топливного фильтра в тисках, ис-

пользуя подходящие прокладки или 

фигурные губки, и отпустите прижим-

ное кольцо с помощью молотка и де-

ревянного бруска - удары по бруску 

следует наносить осторожно, поочеред-

но прилаживая его к различным выс-

тупам кольца. Внимание:

 При разбор-

ке фильтра без использования специ-

ального инструмента соблюдайте осо-

бую осторожность - можно повредить 

резьбу или кромки прижимного коль-

ца, что в свою очередь повлечет нару-

шение герметичности уплотнения! 

13 Извлеките крышку фильтра со 

сменным элементом, удалите уплотни-

тельное кольцо и, повернув сменный 

элемент на 50° против часовой стрел-

ки, отсоедините его от крышки. Про-

трите крышку и корпус фильтра чис-

той ветошью. 

14 После замены сменного элемента 

сборка фильтра производится в обрат-

ном порядке - не забудьте заменить 

уплотнительную прокладку и заполнить 

фильтр топливом. Замечание:

 Крыш-

ку фильтра можно установить в корпус 

только в одном положении, что позво-

ляет избежать неправильной сборки. 

Затяжка прижимного кольца произво-

8.12Ь Разборка топливного фильтра 

д в и г а т е л е й Z13DT 

1 Специальный ключ (Opel-EN-46784-

010) 

2 Прижимное кольцо 

3 Приспособление для зажима 

корпуса фильтра в тисках (Opel-EN-

46784-020) 

дится с усилием 30 Нм. 

15 После сборки фильтра аккуратно 

установите его в крепление, снимите 

заглушки и подсоедините топливные 

шланги, затем подсоедините к фильт-

ру электропроводку и подключите ак-

кумуляторную батарею. 

16 По окончании всех операций с топ-

ливным фильтром необходимо запус-

тить двигатель и дать ему поработать 

на холостом ходу. Проверьте топлив-

ную систему на герметичность. Если 

двигатель не запускается, удалите воз-

дух из системы подачи топлива (см. 

ниже). 

Удаление воздуха из  т о п л и в н о й 

с и с т е м ы 

См. так же Главу 4, Раздел 4. 

17 Воздух будет удален из системы 

автоматически при включении «зажи-

гания» и запуске двигателя. Если в 

фильтре слишком мало топлива, запуск 

двигателя может не произойти или 

двигатель может остановиться вскоре 

после запуска. В этом случае трижды 

включите-выключите «зажигание» каж-

дый раз оставляя его включенным на 

15 секунд. При включении «зажига-

ния» активируется электрический топ-

ливный насос, при помощи которого 

топливо циркулирует по всему контуру 

топливной системы, удаляется воздух 

и наполняется топливный фильтр. По-

вторите запуск двигателя - удерживай-

те ключ зажигания пока не произой-

дет пуск, но не более 30 секунд. Если 

двигатель снова не запустился, выклю-

чите «зажигание» и через некоторое 

106 

Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

время повторите процедуру удаления 

воздуха. 

9 Проверка состояния и 

замена расположенных в 

двигательном отсеке 

шлангов 

Внимание:

 Выполнение замены шлан-

гов рефрижераторных линий К/В дол-

жно быть оставлено специалистам ма-

стерской автосервиса, располагающим 

необходимым оборудованием и обла-

дающим должной квалификацией, по-

зволяющими произвести безопасную 

разрядку системы. Ни в коем случае 

не отсоединяйте никакие рефрижера-

торные линии до тех пор, пока система 

не будет полностью разряжена! 

Замечание:

 Информация по провер-

ке состояния шлангов систем охлаж-

дения двигателя и отопления салона 

приведена в Разделе 10. 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

Внимание:

 Никогда не оставляйте без 

внимания случаи обнаружения утечек 

технических жидкостей, и появления 

даже мелких потеков под днищем ав-

томобиля на стоянке! Сразу же прово-

дите полную и тщательную проверку 

всех систем во избежание последую-

щего дорогостоящего ремонта! 

1 Шланги имеют свойство выходить 

из строя в самый неподходящий мо-

мент. Воздействие высоких темпера-

тур в двигательном отсеке приводит к 

постепенному разрушению резиновых 

и пластиковых шлангов, используемых 

в различных системах. Металлические 

трубопроводы могут перетираться при 

трении о выступающие части кузова 

или агрегатов при вибрации, возника-

ющей во время работы двигателя или 

при движении автомобиля. Во избежа-

ние неприятностей, связанных с раз-

рывом шлангов следует регулярно про-

изводить их проверку на наличие тре-

щин, ослабление крепления хомутов и 

штуцерных разъемов, потертостей, сле-

дов прогорания и признаков утечек. 
2 Большинство шлангов (но не все) 

крепятся с помощью хомутов. Там, где 

используются хомуты, проверьте на-

дежность их крепления, обеспечиваю-

щую отсутствие утечек. Если хомуты не 

используются, удостоверьтесь, что 

шланг в месте соединения со штуце-

ром не раздулся и/или не затвердел, 

допуская утечки. Применение само-

дельных проволочных хомутов, равно 

как небрежное затягивание ленточных, 

может привести к постепенному пере-

тиранию материала шланга, - при пер-

вой же возможности замените такие 

хомуты стандартными, желательно вин-

тового типа. 
3 Если имеются признаки утечки ка-

кой-либо жидкости, но распознать ее 

источник не удается то, следует под-

ложить под автомобиль большой кусок 

бумаги или картона и выждать некото-

рое (достаточно продолжительное) 

время, это поможет идентифицировать 

источник утечки. Замечание:

 Некото-

рые утечки могут проявляться только 

при работающем двигателе. 

В а к у у м н ы е  ш л а н г и 

4 Понятие утечки в вакуумном шлан-

ге подразумевает, что воздух засасы-

вается в шланг (а не выходит из него), 

и это делает утечку очень трудной для 

обнаружения. Для выявления потерь 

разряжения можно воспользоваться 

небольшим куском вакуумного шланга 

в качестве стетоскопа. Когда конец 

шланга будет находиться непосред-

ственно над местом утечки, шипящий 

звук будет отчетливо слышен через 

шланг. Прослушайте все вакуумные 

шланги и соединения на наличие ха-

рактерного шипения, свидетельствую-

щего об утечке. Необходимо избегать 

контакта с горячими и движущимися 

деталями - двигатель при проверке 

должен работать. 

5 Часто достоверная оценка состоя-

ния вакуумного шланга может быть 

произведена только при снятии его с 

автомобиля. Если приходится снимать 

более чем один шланг, предваритель-

но позаботьтесь о четкой их маркиров-

ке с целью соблюдения правильности 

подсоединения при сборке. 
6 В ходе проверки вакуумного шлан-

га, не забывайте также оценить состо-

яние его пластмассовых штуцерных 

соединений - осмотрите штуцер на 

наличие трещин и удостоверьтесь в 

плотности посадки на нем шланга. При 

натягивании на штуцер шланг не дол-

жен неравномерно деформироваться, 

вызывая потери разрежения. 

Т о п л и в н ы е  ш л а н г и 

Внимание:

 При осмотре или обслужи-

вании компонентов топливной систе-

мы следует соблюдать определенные 

меры предосторожности. Все работы 

производите вхорошо проветриваемом 

помещении, не допускайте приближе-

ния открытого огня (например, зажжен-

ных сигарет) или незащищенных аба-

журом лампочек к месту проведения 

работ. Пролитое топливо немедленно 

собирайте ветошью, которую склады-

вайте затем в место, где невозможно 

ее самовоспламенение. Старайтесь не 

допускать попадания топлива на откры-

тые участки кожи - продолжительный 

контакт такого рода способен привес-

ти к развитию раковых заболеваний. 

При попадании топлива на кожу немед-

ленно смывайте его обильным количе-

ством воды с мылом. При проведении 

работ с топливной системой следует 

пользоваться защитными очками и все-

гда иметь под рукой огнетушитель. 

7 Топливные трубки и шланги обыч-

но находятся под давлением, поэтому 

при их отсоединении будьте готовы к 

тому, что топливо будет разбрызгивать-

ся и его необходимо собирать. Вни-

мание:

 Прежде чем обслуживать топ-

ливные шланги, необходимо сбросить 

давление в системе питания топливом 

(см. Главу 4)! Никогда, ни при каких 

обстоятельствах не используйте в ка-

честве топливных неармированными 

вакуумными шлангами, прозрачными 

пластиковыми трубками или водяны-

ми шлангами. 
8 Проверьте все резиновые топлив-

ные шланги на наличие признаков ста-

рения материала и прочих дефектов. 

Особое внимание уделяйте состоянию 

участков перегиба и областям, распо-

ложенным непосредственно перед на-

детыми на штуцеры концами. Обычно 

для фиксации топливных шлангов на 

штуцерах используются хомуты пру-

жинного типа. Такие хомуты со време-

нем утрачивают прочность своей по-

садки, кроме того, зачастую неожидан-

но соскакивают в момент отсоедине-

ния шланга. Разумно будет заменить 

такого рода хомуты более надежными 

и безопасными червячными или вин-

товыми. 
9 Утечки топлива точно определить 

трудно, пока утечка не станет суще-

ственной и, следовательно, легко види-

мой. Топливо имеет тенденцию быст-

ро испаряться, как только оно входит в 

контакт с воздухом, особенно в горя-

чем двигательном отсеке. Маленькие 

капли могут исчезать прежде, чем Вы 

сможете определить место утечки. 

Если Вы подозреваете, что имеет мес-

то утечка топлива в области двигатель-

ного отсека, тогда охладите двигатель 

и запустите его, пока он холодный, при 

открытом капоте. Металлические пред-

меты сжимаются при охлаждении, и 

резиновые шланги имеют тенденцию 

ослабляться, так что любые утечки бу-

дут более очевидны, пока двигатель 

нагревается при запуске из холодного 

состояния. 

М е т а л л и ч е с к и е  л и н и и 

10 В системах автомобиля, работаю-

щих под высоким давлением (напри-

мер в системе впрыска топлива или 

тормозной системе) часто вставляют-

ся секции металлических трубок или 

вся система выполнена из них. Тща-

тельно проверяйте эти трубки на на-

личие вмятин, скручиваний или трещин. 

11 Если секцию металлической линии 

необходимо заменить, используйте 

только бесшовные трубки, рекомендо-

ванные производителем,- нестандарт-

107 Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

Проверяйте шланги на наличие 

протертых участков. 

Размягчение резины свидетельству-

ет о начале разрушения ее в резуль-

тате старения. 

Слишком тугое затягивание хомута с 

целью более надежной фиксации на 

штуцере/патрубке отвердевшего 

шланга не способствует прекраще-

нию утечки, а лишь приводит к раз-

рушению материала шланга. 

Проверяйте все шланги на наличие 

вздутий и следов просачивания мас-

ла на торцах. Трещины и мелкие раз-

ломы в резине легче выявляются при 

сжимании шланга 

10.4  П р и м е р ы  т и п и ч н ы х дефектов 

радиаторных шлангов 

ные трубки могут не выдержать нагруз-

ки от вибрации, вызванной работой 

двигателя. 

12 Проверяйте металлические тормоз-

ные линии в местах их соединения с 

главным цилиндром и с регулятором 

давления или ABS на наличие трещин 

или ослабленных штуцерных соедине-

ний. Любые признаки утечки тормоз-

ной жидкости требуют немедленного 

тщательного осмотра всей тормозной 

системы. 

10 Проверка состояния 

компонентов системы 

охлаждения 

1 Широкий спектр отказов двигате-

ля связан с нарушением функциони-

рования системы охлаждения. 

2 Проверка состояния компонентов 

системы охлаждения должна произво-

диться после полного остывания си-

лового агрегата (не менее чем через 

3 часа после остановки двигателя). 

3 Порядок проверки стояния и кор-

ректировка уровня охлаждающей жид-

кости приведен в Разделе 4. 

4 Внимательно осмотрите верхний и 

нижний радиаторные шланги вместе со 

шлангами системы отопления салона, 

имеющими меньший диаметр и распо-

ложенными между силовым агрегатом 

и переборкой двигательного отсека. 

Проверяйте шланги по всей их длине 

и в случае выявления трещин, вздутий 

и признаков старения материала 

производите замену дефектных компо-

нентов. Мелкие трещины обычно про-

ще разглядеть при сжимании шланга 

(см. сопр. иллюстрацию). Замеча-

ние:

 Составители настоящего Руко-

водства рекомендуют производить за-

мену шлангов приблизительно раз в 
4 года
 вне зависимости от их состоя-

ния. 

5 Проверьте надежность крепления 

всех шлангов на своих штуцерах/пат-

рубках - шланги должны быть надеты 

достаточно глубоко. Утечки охлажда-

ющей жидкости обычно проявляются в 

виде потеков ржавого или белого цве-

та на окружающих их источник поверх-

ностях. Если шланги закреплены на 

штуцерах/патрубках хомутами скручи-

ваемого типа, последние разумно бу-

дет заменить более надежными червяч-

ными или винтовыми. 
6 Продув сжатым воздухом, либо при 

помощи мягкой кисточки, удалите из 

зазоров между пластинами теплооб-

менника радиатора старые листья, ос-

танки насекомых и прочий мусор. По-

старайтесь не повредить мягкие плас-

тины теплообменника и не порезать об 

их острые края пальцы. 

11 Проверка, обслуживание 

и зарядка аккумуляторной 

батареи 

Внимание:

 Выполнение проверок со-

стояния и обслуживания батареи тре-

бует соблюдения некоторых особых мер 

предосторожности. Помните, что выде-

ляемый электролитом водород являет-

ся в высшей мере взрывоопасным га-

зом. Не курите, и не приближайтесь к 

месту проведения работ с открытым 

огнем или зажженной сигаретой! 

Внимание:

 Основой электролита ак-

11.6 Инструменты и материалы, 

н е о б х о д и м ы е при  о б с л у ж и в а н и и 

а к к у м у л я т о р н о й батареи 

1 Лицевой щит/защитные очки -

при удалении следов коррозии 

жесткой щеткой кристаллизовавши-

еся частицы кислоты легко могут 

попасть в глаза. 

2 Пищевая сода - водный раствор 

пищевой соды используется для 

нейтрализации следов коррозии. 

3 Бескислотный вазелин - смазыва-

ние клемм батареи поможет 

избежать развития коррозии в 

будущем. 

4 Приспособление для зачистки 

клемм батареи/наконечников 

проводов - специальной формы 

щеточные насадки из жесткой 

проволоки помогут эффективно 

зачистить клеммы батареи и 

клеммные зажимы. 

5 Пропитанные войлочные шайбы -

установка такой шайбы непосред-

ственно под клеммный зажим 

позволит избежать развития 

коррозии. 

6 Съемник - иногда зажимы проводов 

оказываются посажены на клеммы 

очень плотно и не поддаются снятию 

даже полного отпускания крепежа. 

7 Приспособление для зачистки 

клемм батареи/наконечников 

проводов - несмотря на конструк-

тивное отличие от упомянутого в 

пункте 4, предназначено для 

выполнения тех же задач. 

8 Резиновые перчатки - не следует 

недооценивать значимость данного 

защитного средства - не забывайте, 

что в батарее содержится серная 

кислота! 

кумуляторной батареи является КИС-

ЛОТА! Непринятие мер при попадании 

электролита на кожу или в глаза может 

привести к ожогам или даже потере зре-

ния - немедленно промойте их обильным 

количеством воды, своевременно обра-

щайтесь за медицинской помощью! При 

обращении с батареей надевайте защит-

ные очки и перчатки! После выполнения 

работ тщательно мойте руки, не храните 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..