Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 23

 

 

92 

Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

• Проверяйте наружную поверхность 

кузова/антикоррозионную защиту дни-

ща, записывайте выявленные повреж-

дения в «Сервисную книжку». 

Каждые 2 года/30. ООО км 

Замечание:

 На дизельных моделях и 

на моделях, оборудованных активной 

системой предупреждения о наступле-

нии срока ТО - через каждые 2 года 

или 50.000 км 

• Производите замену салонного 

фильтра систем вентиляции, отопления 

и К/В. 

• Для дизельных двигателей: произ-

водите замену топливного фильтра. 

Каждые 4 года/60.000 км 

• Производите замену фильтрующе-

го элемента воздухоочистителя. Заме-

чание:

 На дизельных моделях выпус-

ка с сентября 2003 года замена долж-

на производиться через 50.000 км. 

• Производите замену свечей зажи-

гания (бензиновые модели). 

• Для бензиновых двигателей: про-

изводите замену топливного фильтра. 

• Снимайте тормозные механизмы 

барабанного типа, производите их очи-

стку и визуальную оценку состояния. 

• Для двигателей Z14XE/Z16ХЕ/ 

Z18XE выпуска до сентября 2002 года: 

производите замену зубчатого ремня 

и натяжного ролика зубчатого ремня. 

• Для автоматической трансмиссии: 

производите замену ATF. 

Каждые 6 лет/90.000 км 

• Для двигателей Z14XE/Z16XE/ 

Z18XE выпуска до октября 2002 года: 

производите проверку зубчатого рем-

ня, направляющего и натяжного роли-

ка зубчатого ремня и приводного зуб-

чатого колеса. 

Каждые 8 лет/120.000 км 

• Для двигателя Z16SE: проверяйте 

состояние зубчатого ремня, натяжного 

и направляющего ролика и приводно-

го зубчатого колеса. 

Каждые 10 лет/100.000 км 

• Для двигателя Z17DTH: производи-

те замену зубчатого ремня. 

Каждые 10 лет/150.000 км 

• Двигатель Y17DT/Y17DTL: прове-

ряйте состояние зубчатого ремня, на-

тяжного и направляющего ролика и 

приводного зубчатого колеса. 

• Для дизельных моделей с рабочим 

объемом 1.7 л: проверяйте и произво-

дите регулировку клапанов ГРМ. 

• Для дизельных моделей: произво-

дите замену мультиреберного ремня. 

Т я ж е л ы е  у с л о в и я  э к с п л у а т а ц и и 

Под тяжелыми условиями эксплуата-

ции понимается эксплуатация автомо-

биля с частым повторением одной или 

нескольких из следующих операций 

или при наличие соответствующих ус-

ловий: 

• Пуск холодного двигателя; 

• Частые трогания и остановки; 

• Буксирование прицепа; 

• Движение в горной/холмистой ме-

стности; 

• Движение по дорогам с плохим ка-

чеством покрытия; 

• Сильная загрязненность воздуха; 

• Большая запыленность воздуха и 

наличие в нем песка; 

• Частое использование режима цир-

куляции; 

• Эксплуатация автомобиля в усло-

виях высокогорья; 

• Большие перепады температур. 

Тяжелые условия эксплуатации для 

тормозной системы: 

• Частое торможение при движении 

с высокими скоростями; 

• Торможение максимально загру-

женного автомобиля; 

• Функционирование на моделях, 

оборудованных AT; 

• Движение в гористой местности; 

• Движение по дорогам, покрытым 

водой, снегом, грязью и пылью. 

2

 Общая информация 

Данная Глава составлялась с целью 

помочь владельцу автомобиля поддер-

живать свое транспортное средство в 

состоянии максимальной готовности к 

эксплуатации, получая от него эффек-

тивную отдачу с соблюдением требо-

ваний к экономичности и безопаснос-

ти. 

В начале Главы приведен график теку-

щего обслуживания автомобиля (см. 

Раздел 1). Ниже вниманию читателя 

предлагаются Разделы, посвященные 

подробному изложению порядка вы-

полнения каждой из процедур обслу-

живания в отдельности. В материал 

Разделов включены описания визуаль-

ных проверок, регулировок, процедур 

снятия и установки компонентов, а так-

же различные полезные советы и ре-

комендации. 
Предлагаемые рекомендации предус-

матривают самостоятельное выполне-

ние сравнительно не сложных и не тре-

бующих специальной подготовки про-

цедур обслуживания автомобиля его 

владельцем. Работы по обслуживанию 

должны проводиться регулярно в точ-

ном соответствии с описанием их вы-

полнения, приведенном в последующих 

разделах, что позволит обеспечить дол-

говременность и надежность службы 

транспортного средства. Помните, что 

ТО - это комплексная программа и 

выполнение лишь отдельных ее пунк-

тов с пренебрежением другими не 

приведет к желаемому результату. 

Внимание:

 Если у Вас появились со-

мнения относительно правильности 

выполнения каких-либо операций по 

обслуживанию, не стесняйтесь обра-

щаться за помощью к специалистам! 

В процессе обслуживания своего ав-

томобиля читатель вскоре убедится, что 

многие процедуры могут, и должны, 

быть объединены в общие группы вви-

ду схожести своей природы или бли-

зости расположения узлов. Например, 

если автомобиль по какой-либо при-

чине поднят над землей, следует вос-

пользоваться случаем и заодно прове-

рить состояние компонентов системы 

выпуска отработавших газов, подвес-

ки и рулевого управления. Также, взяв 

напрокат динамометрический ключ, 

проверьте усилие затягивания всего 

доступного резьбового крепежа. Про-

изводя ротацию колес, заодно оцените 

состояние тормозных механизмов и 

колесных подшипников. 

Первым шагом обслуживания транс-

портного средства всегда является 

самоподготовка исполнителя. Внима-

тельно ознакомьтесь с материалом 

настоящей Главы, затем составьте спи-

сок нуждающихся во внимании компо-

нентов, приготовьте необходимый ин-

струмент и набросайте краткий план 

предстоящих работ. 

При обнаружении посторонних звуков 

(шумов), вибрации или запахов необ-

ходимо установить их причину или об-

ратиться на СТО, где это сделают быс-

трее и качественнее. Кроме того, об-

ращайтесь к специалистам СТО, если 

Вы считаете, что Вашему автомобилю 

требуется ремонт. 

Составители Руководства настоятель-

но рекомендует соблюдать меры безо-

пасности при выполнении работ по 

проверке и обслуживанию автомоби-

ля, строго следуйте рекомендациям, 

приведенным ниже. Не выполнение 

этих требований может привести к се-

рьезным травмам или повреждению 

автомобиля. 

Перед началом  р а б о т / 

Требования  б е з о п а с н о с т и 

На время проведения работ для пар-

ковки автомобиля необходимо выби-

рать ровную горизонтальную площад-

ку. Автомобиль должен удерживаться 

от скатывания стояночным тормозом и 

противооткатными башмаками, уста-

новленными. В случае необходимости 

93 Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

перемещения автомобиля во время 

выполнения работ во избежание бло-

кировки рулевого колеса оставляйте 

ключ в замке зажигания (положение I), 

при этом противооткатные башмаки 

не убирайте полностью, а лишь отстав-

ляйте на расстояние, достаточное для 

перемещения автомобиля. 

Для предотвращения выхода из строя 

электрического и электронного обору-

дования, а так же во избежание пора-

жения электрическим током при вы-

полнении работ обязательно выклю-

чайте зажигание. Никогда не присое-

диняйте/отсоединяйте аккумуляторную 

батарею или полупроводниковые уст-

ройства, при включенном зажигании! 

Если автомобиль использовался непос-

редственно перед началом обслужива-

ния, прежде чем приступать к работам 

в двигательном отсеке дайте остыть 

двигателю. 

Никогда не выполняйте работы под 

автомобилем, если он удерживается в 

вывешенном положении только домк-

ратом. Всегда подставляйте специаль-

ные стойки и упоры. 

Запрещается подносить зажженные 

сигареты, спички или другие источни-

ки открытого огня к емкостям с топ-

ливом или к вентиляционным отверсти-

ям аккумуляторной батареи. 

Обслуживание топливных фильтров 

или бензопроводов на автомобилях, 

оборудованных системой впрыска топ-

лива, желательно осуществлять только 

в условиях сервисной станции. Топлив-

ная система находится под постоянным 

высоким внутренним давлением, даже 

при заглушённом двигателе - для 

сброса давления потребуется специ-

альное оборудование (см. Главу 4). 

При необходимости выполнения работ 

на работающем двигателе, соблюдай-

те особую осторожность! Следите за 

тем, чтобы руки, одежда, волосы и ин-

струменты находились на достаточном 

удалении от вентилятора, приводных 

ремней и других вращающихся частей. 

Желательно перед началом выполне-

ния работ снимать с себя галстук, на-

ручные часы, кольца и др. украшения и 

драгоценности. 

Если запуск двигателя должен произ-

водиться в закрытом пространстве(на-

пример, в гараже), убедитесь в надеж-

ном функционировании системы вы-

тяжной вентиляции отработавших га-

зов. 

Внимание:

 Всегда соблюдайте прави-

ла утилизации отработанного масла и/ 

или других эксплуатационных жидко-

стей, не наносите урон окружающей 

среде! 
Соблюдайте также приведенные в дру-

гих главах настоящего Руководства 

меры безопасности при обслуживании 

соответствующих систем. 

3 Общие сведения о 

настройках и 

регулировках 

Под названием «настройки» в настоя-

щем Руководстве подразумевается не 

отдельно взятая процедура корректи-

ровки какого-либо из параметров си-

стем автомобиля, а целый комплекс 

регулировок, позволяющих добиться 

максимальной эффективности отдачи 

двигателя. 

Если владелец нового автомобиля со 

дня его приобретения строго придер-

живался графика процедур текущего 

обслуживания (см. Раздел 1), достаточ-

но часто выполнял проверки критичес-

ких параметров, поддерживал требуе-

мый уровень смазочных жидкостей, дви-

гатель крайне редко будет нуждаться 

в выполнении дополнительного обслу-

живания и восстановительного ремон-

та (сверх замены подверженных повы-

шенному износу компонентов и рас-

ходных материалов). 

С другой стороны, в случае небрежно-

го отношения к выполнению процедур 

регулярного технического обслужива-

ния и частого нарушения установлен-

ных сроков проведения проверок, эф-

фективность отдачи двигателя рано 

или поздно обязательно снизится. Осо-

бенно высока вероятность возникнове-

ния такой ситуации в случае приобре-

тения бывшего в употреблении авто-

мобиля. В таких случаях возникает не-

обходимость в выполнении комплекса 

настроек силового агрегата сверх 

объема работ по текущему обслужи-

ванию автомобиля. 
Если Вы приобрели автомобиль у дру-

гого владельца или в силу сложивших-

ся обстоятельств долгое время не про-

водили плановое техническое обслу-

живание, составители данного Руковод-

ства рекомендуют Вам обратиться на 

ближайшую СТО для проверки и на-

стройки всех систем двигателя, после 

чего осуществлять обслуживание авто-

мобиля на регулярной основе. 

Выполнение работ по настройке дви-

гателя очень важная и ответственная 

процедура. При ее проведении не сто-

ит экономить - постарайтесь провести 

полную диагностику всех систем и ме-

ханизмов силовой установки при обя-

зательном участии специалистов. На-

стройка позволит в дальнейшем пре-

дотвратить выход двигателя из строя 

и сократить расходы на горюче-сма-

зочные материалы и текущий ремонт. 

Ниже приведены список основных на-

строечных процедур, позволяющих до-

биться максимальной эффективности 

отдачи от находящегося в исправном 

механическом состоянии двигателя. 

С п и с о к  о с н о в н ы х  п р о в е р о к и 

р е г у л и р о в о к 

a) Проверка компрессии в цилин-

драх двигателя; 

b) Диагностика степени износа 

основных узлов и механизмов дви-

гателя; 

c) Проверка систем электронного 

управления силовой установки; 

d) Проверка системы смазки дви-

гателя; 

e) Проверка топливной системы 

(см. Главу 4); 

f) Проверка системы охлаждения 

(см. Раздел 10 и Главу 3). 

д) Проверка состояния всех жид-

костей, связанных с работой двига-

теля (см. Раздел 4); 

h) Проверка состояния всех шлан-

гов двигательного отсека (см. Раз-

дел 9); 

i) Проверка и регулировка натя-

жения приводных ремней (см. Раз-

дел 7 и Гпаву 2); 

j) Очистка, осмотр и проверка за-

ряженноети батареи (см. Раздел 11); 

к) Проверка системы зарядки (см. 

Гпаву 5); 

I) Проверка системы зажигания/ 

преднакала (см. Главу 5); 

т) Замена свечей зажигания/нака-

ливания (см. Раздел 22 и Гпаву 5); 

п) Проверка сменного фильтра 

воздухоочистителя (см. Раздел 18). 

4 Проверка уровней 

жидкостей 

З а м е ч а н и е :

 Ниже описан порядок 

процедур, производимых на регулярной 

основе. Регулярно заглядывайте под 

автомобиль, проверяя его на наличие 

признаков развития утечек рабочих 

жидкостей. Старайтесь не оставлять 

без внимания факты появления поте-

ков жидкостей под автомобилем, - по-

добные признаки указывают на нали-

чие подлежащих незамедлительному 

устранению неисправностей. 

Внимание:

 При проверке уровня лю-

бой рабочей жидкости автомобиль 

должен располагаться строго горизон-

тально! Всегда используйте стояноч-

ный тормоз, когда покидаете автомо-

биль! 

1 Различные гидравлические жидко-

сти играют роль рабочих тел в систе-

мах смазки, охлаждения, торможения, 

сцепления, отопления и кондициони-

рования воздуха, омывания стекол и 

т.д. Ввиду того, что все жидкости с те-

чением времени подвержены разжи-

жению и выработке, а также в ходе 

нормального функционирования сис-

тем постепенно загрязняются, необхо-

димо периодически производить их 

полную замену. Прежде чем присту-

пать к корректировке уровня или за-

94 

Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

мене, ознакомьтесь со списком реко-

мендованных к использованию в авто-

мобиле сортов жидкостей (см. Специ-

фикации). Жидкости, залитые в систе-

мы на заводе-изготовителе, указывают-

ся в технической документации каждо-

го автомобиля. 
Замечание:

 Компания Opel предос-

тавляет широкий выбор двигателей 

различного типа для установки на рас-

сматриваемые в настоящем Руковод-

стве модели. В зависимости от комп-

лектации расположение некоторых 

контрольных точек и компоновка от-

дельных элементов в двигательном 

отсеке могут отличаться от приведен-

ных ниже. Крышки заправочных горло-

вин для двигательного масла, охлажда-

ющей жидкости, омывающей жидкости 

стекол и фар, а также ручка щупа из-

мерения уровня двигательного масла 

для облегчения поиска окрашены в 

желтый цвет. 

Д в и г а т е л ь н о е  м а с л о 
Визуальный контроль утечек 

2 При замасленном двигателе и 

большом расходе масла проверьте 

места наиболее вероятного развития 

утечек: 

a) Откройте крышку заливной гор-

ловины и проверьте уплотнение на 

наличие трещин или повреждений; 

b) Вентиляция картера: например, 

вентиляционный шланг от крышки 

головки цилиндров к шлангу всасы-

вания воздуха; 

c) Прокладка крышки головки ци-

линдров; 

d) Прокладка головки цилиндров; 

e) Маслосливная пробка (уплотни-

тельное кольцо); 

f) Прокладка масляного насоса; 

д) Прокладка поддона картера; 

h) Передний и задний сальники 

распределительных и коленчатых 

валов. 

Так как при наличии неплотностей мас-

ло распространяется по поверхности 

двигателя, места утечек сразу опреде-

лить сложно. Для обнаружения утечек 

действуйте следующим образом: 

3 Заверните генератор в полиэтилен. 

Опрыскайте двигатель обычным холод-

ным очистителем и через непродолжи-

тельное время промойте водой на ав-

томойке. 

4 Стыки компонентов двигателя по-

сыпьте снаружи известью или тальком. 

5 Проверьте уровень масла, при не-

обходимости долейте. 

6 Совершите пробную поездку (при-

мерно 30 км) с целью прогрева мас-

ла до нормальной рабочей темпера-

туры. 

7 В заключение, используя для под-

светки переносную лампу, исследуйте 

4.10а  Щ у п  и з м е р е н и я уровня двига-

тельного масла - вариант А 

двигатель, определите места утечек и 

устраните неисправность. 

Проверка уровня 

8 При понижении уровня двигатель-

ного масла до минимально допустимо-

го значения на комбинации приборов 

высветиться соответствующая конт-

рольная лампа (см. Главу «Органы уп-

равления и приемы эксплуатации», Раз-

дел 16). Проверка текущего уровня 

двигательного масла производится при 

помощи измерительного щупа, проде-

того в направляющую трубку и опус-

каемого в двигатель до нижней точки 

поддона его картера. 
9 Проверка уровня масла должна 

производиться перед первой в текущий 

день поездкой, либо спустя примерно 

5 минут после остановки двигателя. 

Если выполнить проверку немедленно 

после выключения двигателя, резуль-

таты ее не будут адекватно отражать 

ситуацию, так как часть масла окажет-

ся распределенной по внутренним га-

лереям и компонентам двигателя. 

10 Извлеките измерительный щуп из 

направляющей трубки и насухо протри-

те его лезвие чистой ветошью или бу-

мажным полотенцем. Вставьте щуп об-

ратно в трубку до упора, затем вновь 

извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оце-

ните величину смоченного маслом уча-

стка. Уровень масла должен находить-

ся между верхней и нижней отметка-

ми на лезвии щупа

 (см. сопр. иллю-

страции). В случае необходимости 

долейте в двигатель соответствующее 

количество масла требуемого сорта. 

11 Для подъема уровня от нижней 

(MIN) отметки на щупе до верхней 

(МАХ) требуется примерно 1 л масла. 

Опускание уровня за пределы нижней 

границы допустимого диапазона ведет 

к развитию масляного голодания дви-

гателя, чреватого серьезными механи-

ческими повреждениями последнего. 

Старайтесь также не переливать мас-

ло выше верхней отметки, так как это 

4.1 Ob  Щ у п  и з м е р е н и я  у р о в н я  д в и г а -

тельного  м а с л а -  в а р и а н т В 

может привести к забрасыванию све-

чей зажигания, выходу из строя ката-

литического преобразователя, а так же 

(в результате чрезмерного повышения 

давления) сальников силового агрега-

та - при переливе масла следует от-

качать его при помощи специальногс 

приспособления. При частой эксплуа-

тации двигателя на повышенных на-

грузках, например, в регионах с жар-

ким климатом или в горной местности 

а так же при буксировке прицепа 

объем масла может увеличиваться е 

результате температурного расшире-

ния, но он не должен превышать верх-

ней отметки на щупе - не доводите 

уровень масла при доливке до отмет-

ки МАХ. 

12 Для того чтобы залить масло в дви 

гатель необходимо снять оборудован 

ную резьбой крышку заливной горло 

вины. Во избежание разбрызгивани? 

масла во время заправки его в двига 

тель воспользуйтесь воронкой, либс 

масленкой с длинным носиком. Зали! 

масло, наверните и прочно затяните 

крышку, затем запустите двигатель i 

внимательно осмотрите на наличие 

признаков утечек сливную пробку 

сопрягаемую с блоком поверхносп 

масляного фильтра. Заглушите двига 

тель, обождите около 5 минут, в тече 

ние которых масло сольется в поддон 

затем еще раз проверьте его уровень 

13 Проверка уровня двигательноп 

масла является важной профилакти 

ческой процедурой обслуживания дви 

гателя. По расходу масла и его состо 

янию можно приблизительно опреде 

лить состояние двигателя. Постоянно! 

снижение уровня свидетельствует ( 

наличии утечек масла в результат! 

выхода из строя сальников, поврежде 

ния уплотнительных прокладок, износ; 

поршневых колец или направляющи 

втулок клапанов. Замечание:

 В тече 

ние нескольких первых тысяч километ 

ров в результате приработки подвиж 

ных деталей и механизмов расход мае 

ла несколько превышает приведенны 

в Спецификациях показатели - это н 

95 Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

4.16 Уровень  о х л а ж д а ю щ е й  ж и д к о с т и 

проверяется визуально сквозь 

полупрозрачные  с т е н к и расширитель-

ного бачка и не  д о л ж е н опускаться 

ниже  о т м е т к и KALT/COLD 

является признаком неисправности 

двигателя. 

14 Во время измерения уровня масла 

всегда проверяйте также его состоя-

ние. Большим и указательным пальца-

ми снимите с лезвия щупа следы мас-

ла, - в случае присутствия в нем мел-

ких металлических частиц масло под-

лежит замене (см. Раздел 6).Если мас-

ло по цвету или консистенции напо-

минает молоко, либо в нем присутству-

ют капли воды, это говорит о возмож-

ном повреждении прокладки головки 

цилиндров, либо образовании трещин 

в теле головки или блока. Проверка 

должна быть произведена без промед-

ления. 

О х л а ж д а ю щ а я  ж и д к о с т ь 

двигателя 

См. так же Главу 3. 

Внимание:

 Не допускайте попадания 

антифриза на открытые участки тела и 

окрашенные поверхности автомобиля. 

Случайные брызги без промедления 

смывайте обильным количеством 

воды. Помните, что антифриз является 

в высшей степени токсичной жидко-

стью и попадание его внутрь организ-

ма даже в небольших количествах чре-

вато самыми серьезными последстви-

ями, вплоть до летального исхода. Ни-

когда не оставляйте антифриз храня-

щимся в неплотно закрытой таре, без 

промедления собирайте пролитую на 

пол охлаждающую жидкость. Помните, 

что сладковатый запах антифриза мо-

жет привлечь к себе внимание детей и 

животных. Ни в коем случае не сливай-

те старую охлаждающую жидкость в 

канализацию и на землю! 

15 Все описываемые в настоящем Ру-

ководстве модели автомобилей обору-

дованы системой охлаждения компен-

сационного типа, работающей при из-

быточном давлении. Изготовленный из 

полупрозрачной пластмассы расшири-

тельный бачок системы охлаждения 

расположен в левой (по ходу движе-

4 . 1 9 Проверка плотности  о х л а ж д а ю -

щ е й  ж и д к о с т и при  п о м о щ и ареометра 

ния) задней части двигательного отсе-

ка и соединен переливным шлангом с 

радиатором системы охлаждения. По 

мере разогрева двигателя в процессе 

его работы излишек расширяющейся 

охлаждающей жидкости вытесняется в 

бачок. При остывании охлаждающая 

жидкость автоматически поступает об-

ратно в систему охлаждения, что обес-

печивает поддержания постоянного 

значения ее уровня. Встроенный в 

крышку расширительного бачка клапан 

предохраняет систему от чрезмерного 

повышения давления. 

16 Уровень охлаждающей жидкости в 

расширительном бачке должен прове-

ряться на регулярной основе и при 

холодном двигателе (примерно +20°С). 

Он не должен опускаться ниже отмет-

ки KALT/COLD на стенке резервуара 

(см. сопр. иллюстрацию). В случае 

необходимости произведите соответ-

ствующую корректировку, долив в ба-

чок требуемое количество свежей сме-

си. Замечание:

 При добавлении зна-

чительного количества охлаждаю-

щей жидкости, данную операцию необ-

ходимо производить после остывания 

двигателя. 

Внимание: Для

 корректировки уров-

ня используйте жидкости только тре-

буемого состава - внимательно изучи-

те Спецификации к данной Гпаве! Об-

ратите внимание цвет жидкости дол-

жен быть светло-оранжевый (при дли-

тельной эксплуатации он может не-

сколько изменится и стать желтым). 

Применение в качестве охлаждающей 

жидкости тосолов различных марок 

(жидкость имеет характерный сине-зе-

леный цвет - «морской волны») недо-

пустимо! Помните, что частый долив в 

систему охлаждения питьевой/дистил-

лированной воды приводит к постепен-

ному разжижению антифриза и утра-

чиванию смесью морозостойкости и 

антикоррозионных свойств. 

17 При закрытой системе охлаждения 

потери жидкости практически отсут-

ствуют. Постоянное падение уровня 

охлаждающей жидкости обычно свиде-

тельствует о развитии утечек в систе-

ме. Проверьте на наличие следов уте-

чек радиатор, соединительные шланги, 

сливные пробки и корпус водяного 

насоса. Низкий уровень охлаждающей 

жидкости может быть следствием не-

правильной установки крышки расши-

рительного бачка. Существенная поте-

ря охлаждающей жидкости и/или на-

личие в ней масла, а также белый дым 

в отработавших газах на прогретом 

двигателе указывают на повреждение 

уплотнения головки цилиндров. Если 

места утечек не удается обнаружить 

визуально, рекомендуется провести 

проверку при помощи специального 

оборудования в условиях СТО. 

18 При необходимости снятия крыш-

ки расширительного бачка дождитесь 

полного остывания двигателя, затем 

обмотайте горловину толстым слоем 

ветоши и медленно отверните крышку 

до первого упора. Если при этом про-

исходит выброс пара, дайте двигате-

лю еще немного остыть, лишь после 

этого окончательно снимайте крышку. 

Внимание:

 Ни в коем случае не сни-

майте крышку с расширительного бач-

ка при горячем двигателе! 

19 Помимо уровня регулярно, в соответ-

ствии с графиком ТО (см. Раздел 1), 

проверяйте также состояние охлажда-

ющей жидкости и ее концентрацию (см. 

Спецификации к данной Главе). Даже 

если жидкость внешне не подвергает-

ся никаким изменениям, входящие в ее 

состав ингибиторы коррозии с тече-

нием времени подвергаются выработ-

ке. Концентрация жидкости проверя-

ется при помощи ареометра со спе-

циальной шкалой

 (см. сопр. иллюст-

рацию) - его можно приобрести в сво-

бодной продаже или провести провер-

ку на СТО. Перед проверкой плотнос-

ти прогрейте двигатель в ходе корот-

кой поездки до температуры открыва-

ния термостата (см. Главу 3), - верхний 

шланг радиатора системы охлаждения 

двигателя должен нагреться. Сравни-

те результаты измерений с данными 

Спецификаций, при необходимости 

произведите соответствующую коррек-

тировку. 

Ж и д к о с т ь  д л я  о м ы в а н и я 

ветрового и  з а д н е г о  с т е к о л / ф а р 

20 Жидкость для омывания ветрового 

и заднего стекол/фар заливается в 

специальный резервуар. При оборудо-

вании автомобиля системой омывания 

ветрового стекла

 без функции омы-

вания фар резервуар устанавливает-

ся в левом заднем углу двигательного 

отсека между переборкой двигатель-

ного отсека и передней стенкой сало-

на под решеткой воздухозаборника со 

стороны водителя

 (см. иллюстрацию 

4.20а). При данной комплектации уро-

вень жидкости проверяется визуально 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..