Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 25
100 Глава 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я ностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую авто- сервиса или на станцию техобслужи- вания. 12 Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протек- тора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще како- го-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что про- коловший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может яв- ляться дефект ниппеля вентиля накач- ки колеса, - проверьте состояние нип- пеля (см. сопр. иллюстрацию 5.12а). Внимательно осмотрите протектор на наличие застрявших в нем посторон- них предметов и признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых произ- водится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, - достаточно смо- чить подозреваемый участок поверхно- сти шины раствором мыльной воды (см. сопр. иллюстрацию 5.12Ь) - если прокол имеет место, раствор нач- нет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко уст- раняются в шиномонтажных мастерс- ких. 13 Внимательно осмотрите внутрен- ние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жид- кости. В случае выявления таковых не- медленно проверьте состояние соот- ветствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий. 14 Поддерживание требуемого давле- ния накачки шин позволит существен- но продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить уп- равляемость автомобиля. Чрезмерно низкое давление может привести к сильному нагреву шин, внутренним по- вреждениям и за счет этого на высо- ких скоростях - к отслаиванию ходо- 5.16Ь Своевременное выполнение п р о в е р к и давления накачки ш и н позволит продлить срок с л у ж б ы колес (не забывайте про запаску) вой поверхности шин и даже к разры- ву. Скрытые повреждения шин невоз- можно устранить последующей коррек- тировкой давления воздуха. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозмож- но, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необ- ходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, - показаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобс- луживания доверять не следует. 15 Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, - подразумева- ется, что автомобиль проехал в тече- ние последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3 + 0.6 кГс/см 2 в ре- зультате разогрева колеса является вполне закономерным явлением - кор- ректировать давление при горячих ши- нах нельзя. Проверка должна осуще- ствляться не реже одного раза в 14 дней. 16 Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок. Для облегчения снятия колпачков следует использовать специальный ключ, хранящийся на внут- ренней стороне крышки заправочной горловины топливного бака (см. сопр. иллюстрацию 5.16а). Плотно прижми- те насадку манометра к выходному от- верстию вентиля, отжав шток ниппеля (см. сопр. иллюстрацию 5.16Ь). Счи- тайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте дав- ление. 17 Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избе- жание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное. 18 Шины, как и любые резинотехничес- кие изделия стареют, даже если авто- мобиль используется или эксплуатиру- ется с низкой интенсивностью - не следует устанавливать новые или 5 . 2 0 Порядок ротации рабочих колес продолжать эксплуатацию старых ко- лес, если с момента их изготовления прошло более 6 - и лет. Если запас- ное колесо не использовалось в тече- ние 6 месяцев, его использование до- пустимо только в крайних случаях и только на низких скоростях движения. Никогда не применяйте подержанные шины, происхождение которых Вам не- известно. 19 Установка защитных/декоративных колпаков может изменить условия ох- лаждения тормозных механизмов - ис- пользуйте только колпаки одобренные фирмой Opel для данной модели, же- лательно фирменные. Ротация колес 20 Ротация колес должна произво- диться при выявлении признаков не- равномерного износа протекторов. Порядок ротации указан на сопр. ил- люстрации, запасное колесо в рота- ции не задействовано. нами с направленным рисунком про- тектора следите за правильностью их установки с сохранением направления вращения колес. быть поднят над землей - воспользуй- тесь случаем и проверьте также состо- яние компонентов тормозной системы (см. Раздел 14). Подробное описание процедуры смены колес изложено в Разделе «Поддомкрачивание и букси- ровка» (см. Главу «Введение»). Просле- дите за надежностью фиксации авто- мобиля в поднятом положении. При каждой ротации тщательно очищайте колесные сборки с внутренней сторо- ны. те давление накачки шин, подкоррек- тируйте его в соответствии с норма- тивными требованиями. Удостоверь- тесь в надежности крепления колес болтами (в идеале колесные болты следует затягивать динамометричес- ким ключом). 5.16а Ключ для снятия колпачков колесных вентилей |