содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.9.
РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО НАСОСА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТННД) ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 40,0 чел. мин.
Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 3-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Стенд для контроля топливоподкачивающих насосов мод. 398; приспособление
для разборки-сборки топливоподкачивающих насосов; ванна для мойки
деталей ОМ-1316; пистолет воздушный С-417; ключ гаечный открытый 22,32
мм ГОСТ 2839-80; пинцет ГОСТ 21241-77; молоток слесарный стальной ГОСТ
2310-77.
РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Трудоемкость —11,0 чел. мин.
1. Установить топливный насос на приспособление. (Приспособление).
2. Отвернуть пробку 21 (рис. 1) пружины, снять прокладку 20, вынуть
пружину 19 и поршень 18 топливного насоса. (Ключ гаечный 32 мм, пинцет).
3. Отвернуть болт 30 крепления корпуса 23 цилиндра, снять прокладки 31 и
насос ручной в сборе.
Цилиндр, поршень, шток и рукоятка представляют собой неразборную
конструкцию и раскомплектованию не подлежат. (Ключ гаечный 22 мм). ;
4. Выбить штифт 25, снять рукоятку 22 ручного насоса, вынуть поршень 26
со штоком 24 в сборе. Операция выполняется при нарушении подвижности
поршня ручного насоса. (Молоток).
5. Вынуть пружину 32 и клапан 33 и седло клапана 34. (Пинцет).
6. Вывернуть корпус 40 клапана с прокладкой 39, вынуть пружину 38, и
клапан 37 и седло клапана 36. (Пинцет).
МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ
КамАЗ-740
Трудоемкость — 4,0 чел. мин.
7. Промыть все детали топливного насоса и обдуть их сжатым воздухом и
продефектовать. Применять дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-73. (Ванна,
пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
8. Продефектовать детали топливного насоса низкого давления в
соответствии с картой дефектовки № 2.10. и заменить отбракованные детали
новыми.
Рис. 1. Топливный насос низкого давления (ТННД):
1 — гайка; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 —
ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 — стопор винта; 9 —
прокладка; 10 — шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба
пружинная; 13 — гайка; 14 — прокладка; 15—ТННД в сборе; 16
— шток; 17 — втулка; 18 — поршень; 19 — пружина поршня; 20 — прокладка;
21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток;
25 — штифт; 26 — поршень; 27 — кольцо уплотнительное; 28 — прокладка; 29
— корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31
— прокладка; 32 — пружина; 33 — клапан; 34 — седло клапана; 35 — корпус
насоса; 36 — седло клапана; 37 — клапан; 38 — пружина клапана; 39 —
прокладка; 40 — корпус клапана
СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Трудоемкость — 21,0 чел. мин.
9. Установить корпус 35 топливного насоса в приспособление.
(Приспособление).
10. Установить в корпус 35 топливного насоса седло клапана 36, клапан
37, пружину 38 и завернуть корпус 40 клапана с прокладкой 39.
11. Установить в корпус топливного насоса седло клапана 34, клапан 33,
пружину 32.
12. Установить поршень 26 со штоком 24 в сборе, надеть рукоятку 22
топливного насоса, запрессовать штифт 25. (Молоток).
13. Установить прокладки 31, насос ручной в сборе и завернуть болт 30
крепления корпуса i цилиндра ручного насоса. Перед установкой прокладки
31 необходимо нагреть до малинового
цвета и охладить. (Ключ гаечный 22 мм).
14. Установить в корпус 35 топливного насоса поршень 18, пружину 19
поршня и завернуть пробку 21 пружины с прокладкой 20. (Ключ гаечный 32
мм).
15. Снять топливный насос с приспособления, установить его на стенд для
проверки и проверить ш подачу насоса. Стенд должен быть изготовлен по
схеме:
К топливный бак.— фильтр грубой очистки топлива — вакуумметр — топливный
насос — I манометр — мерный резервуар.
Проверку производить на дизельном топливе ДЛ ГОСТ
4749-73 при температуре 25—30°С, в отсутствии воздуха в системе. Насос
должен засасывать топливо из бака, установленного на 1 м ниже насоса.
Подача его при 1300±10 об/мин кулачкового вала, при разрежении у
входного штецера 170 мм рт. ст. и противодавлении 0,06-0,08 МПа (0,6-0,8
кгс/см2) должна быть не менее 2,5 л/мин. При полностью перекрытом
входном кране и 1300±10 об/мин кулачкового вала насос должен создавать
давление не менее 0,4 МПа (4 кгс/см*) при полностью перекрытом входном
кране и указанной частоте вращения кулачкового вала разряжение,
создаваемое насосом должно быть не менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см1).
(Стенд, приспособление).
16. Если узел шток-втулка заменяется, поверхность резьбы и торец в
корпусе насоса низкого давления очистите от остатков клея. Новую втулку
штока установите в корпус насоса на клее, составленном на основе
эпоксидной смолы. Для обеспечения прочности и герметичности соединения,
клеем очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки
предварительно обезжирить. После затяжки втулки штока с моментом 1 кгс.
м проверьте легкость перемещения штока в ней. При необходимости
уменьшите момент затяжки. [Емкость для клея, лопатка деревянная,
рукоятка динамометрическая, головка сменная 22 мм).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.10.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТННД)
Общая трудоемкость — 4,0 чел. мин Исполнитель — слесарь по ремонту
топливной аппаратуры 4-го разряда
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|