ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВЕЛИЧИНЫ И РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

  Главная      Автомобили - Камаз     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320, 5410, 5511, 4310

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВЕЛИЧИНЫ И РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

 

 Трудоемкость — 216,0 чел. мин.

 

 

Операцию выполнять на стенде со стендовым комплектом форсунок. и топливопроводов высокого давления длиной 618±2 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,8-2,0 см2.

9. Проверить герметичность нагнетательных клапанов. Манометр установить у подводящего штуцера корпуса топливного насоса. При положении реек, соответствующем нулевой подачу нагнетательные клапаны в течение 2 мин. не должны пропускать топливо под давлением 0,15-0,20 МПа (1,7-2,0 кгс/см2). В случае течи нагнетательный клапан заменить. (Секундомер манометр).

10. Установить перепускной клапан. Проверить величину выступания головку регулировочного болта 25 (рис. 2) над привалочной плоскостью корпуса насоса (оно должно составлять 55,3 55,7 мм). Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой 24 должен быть равен 0,8 1,0 мм, размер А, определяющий расстояние между точкой приложения усилия главной пружины и образующей оси рычага 51,5-52,5 мм. Болт и ограничитель законтрить. (Ключ гаечный 17 мм, штангенциркуль).

11. Проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Давление должно быть в пределах 0,05-0,10 МПа (0,5-1.0 кгс/см2) при частоте вращения кулачкового вала 1300 об/мин. Регулировку производить при помощи подбора регулировочных шайб 36 (рис. 1) по/ пробкой 32 перепускного клапана.

 

 

 

13. Ослабить гайки 72 (рис. 1) крепления фланца секций 57, повернуть секцию, затянуть после регулировки гайки 72 крепления секции. Величина подачи топлива каждой секцией насоса регулируется поворотом корпуса секции относительно корпуса ТНВД. При повороте секции против часовой стрелки цикловая подача увеличивается, по часовой стрелке — уменьшается. (Ключ гаечный 17 мм).

14. Проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива (начало выдвижения рейки в сторону выключения подачи). Частота вращения кулачкового вала должна быть 1350;1| об/мин при упоре рычага 1 управления регуляторов в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения. При упоре рычага 1 управления регулятором в болт 2 ограничения минимальной частоты вращения вала и частоты вращения вала ТНВД 290-310 об/мин средняя цикловая подача должна быть 15-20 мм*/цикл.

15. Проверить прекращение подачи топлива форсункой при упоре рычага 1 управления регулятором в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения, ри частоте вращения кулачкового вала 1490-1555 об/мин подача топлива не допускается.

16. Убедиться в прекращении подачи топлива при повороте рычага 3 (рис. 3) останова до упора в болт 6 регулировки хода рычага останова. После регулировки законтрить болт 6 гайкой. Подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться. Регулировку производить болтом 6 регулировки хода рычага останова. (Ключ гаечный 10 мм).

17. Проверить запас хода реек (в сторону выключения). Законтрогаить болт после регулировки. При упоре рычага 3 останова в болт 6 регулировки хода рычага останова запас хода реек должен быть не мейее 1 мм. (Ключ гаечный 10 мм).

18. Проверить величину пусковой подачи. При упоре рычага 1 управления регулятором в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения и рычага останова 3 в болт 5 при 100 об/мин

I кулачкового вала насоса величина пусковой подачи должна быть в пределах 195-210 мм3/цикл.

19. Отрегулировать величину пусковой подачи и зашплинтовать болты крепления крышки регулятора и регулировочные болты проволокой. Регулировку производят болтом 5 регулировки пусковой подачи. При ввертываницболта подачи топлива уменьшается, при вывертывании увеличивается. После регулировки болт надежно законтрить.

20. Проверить запас хода реек в сторону выключения. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальных оборотов и при 500-550 об/мин кулачкового вала насоса запас
 хода реек в сторону выключения должен быть не менее 1 мм, т. е. при полностью разведенных j грузах рейка должна иметь возможность дополнительного перемещения в сторону выключения подачи.

 

 

 

Рис. 4. Регулятор частоты вращения:
1 — винт; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 5 — винт; 6 — шайба пружинная; 7 — шайба плоская; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10 — прокладка; 11 —: прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13 — шайба; 14 —| державка грузов в сборе; 15 — болт; 16 — шайба пружинная; 17 — шайба плоская; 18 — крышка верхняя в сборе; 19 — прокладка; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 22 — болт; 23 — рычаг; 24 — рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30 — гайка; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 —втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36 — болт регулировочный; 37 — гайка; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40 — ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43 — шестерня 44 — шайба; 45 — шайба; 46 — гайка; 47 — втулка упорная; 48 — шестерня; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — стопорная шайба; 55 — гайка





21. Отрегулировать величину запаса хода реек. Регулировку производят подбором прокладок 1? (рис. 4) между задним подшипником 12 регулятора и ведомой шестерней. При уменьшение прокладок запас хода реек увеличивается, при увеличении уменьшается.

22. Проверить угол разворота ведомой полумуфты определения впрыска, относительно ведущее

при включенной подачи топлива. При 600 об/мин угол 1°+30'; 900 об/мин угол 3°±30'; 130 об/мин угол 4,5°+ 30'. *

23. Проверить усилие на рычаге управления на плече 50 мм. При 1300 об/мин максимальное усилие должно быть не более 13 кГс.-(Динамометр 06-8790-4017 КамАЗ).

24. Проверить отсутствие течи топлива и масла через уплотнения ТНВД, регулятора скорост топливоподкачивающего насоса и муфту опережения впрыска при любых режимах. Допускается «потение» в местах сальниковых уплотнений без каплевыделений и нарушения нормально работы уплотнения. Максимально допустимое просачивание топлива в полость кулачкового вала не должно превышать 1 см3 в течении 20 мин. (Мерная емкость 0,5 л, секундомер).

 

25. Проверить на герметичность топливную систему низкого давления для чего:

а) освободить топливную магистраль низкого давления топлива;

б) заглушить отверстия в задней крышке регулятора и перепускного клапана;

в) присоединить герметично к резьбовому отверстию в верхней крышке регулятора трубку с внутренним объемом не более 25 см3 (Двн не более 8 мм), свободный конец трубки опустить в емкость с.топливом;

г) подвести воздух через топливоподводящий штуцер топливного насоса;

д) равномерно повышать давление воздуха от 0,05-0,5 МПа (0,5-5 кгс/см2).

26. Снять топливный насос высокого давления со стенда.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..