ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N9 2.8.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 11,0 чел. мин.
Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Стенд для проверки форсунок НЦ-50; секундомер
механический СМ-60 ГОСТ 5072-72
1. Установить форсунку на стенд для проверки форсунок (рис. 1). (Стенд).
2. Проверить давление начала подъема иглы и при необходимости
отрегулировать давление. Давление начала подъема иглы должно быть
18,0+0’5 МПа (180+5 кгс/см2). Регулировку форсунки производить
изменением общей толщины регулировочных шайб 11,12 (рис. 2),
установленных под пружину 13. При увеличении общей толщины
регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) давление повышается, при
уменьшении — понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к
изменению давления начала подъема иглы форсунки на 0,3-0,35 МПа (3-3,5
кгс/см2). Для регулировки форсунки необходимо снять форсунку со стенда и
выполнить работы карты № 4. После регулировки установить форсунку на
стенд и проверить давление начала подъема иглы.
3. Проверить герметичность запорного конуса распылителя. Герметичность
запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика
распылителя при поддержании давления в форсунке, меньшего давления
впрыска на 0,1 МПа (10 кгс/см2) в течение 1 мин. При образовании и
отрыве от носика распылителя двух капель топлива в минуту, распылитель
заменить и отправить в ремонт. Корпус распылителя и игла составляют
прецензионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не
допускается. При замене распылителя снять форсунку со стенда и выполнить
работы карты № 4. После замены повторить работы 1—3 карты № 5. (Стенд,
секундомер).
4. Проверить качество распыливания топлива. Качество распыливания
считается удовлетворительным, если при подводе топлива форсунку
70—80 качаниями рычага насоса в минуту оно впрыскивается в
туманообразном состоянии, без капель с равномерным выходом по
поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя.
Начало и конец впрыска отсечки должны быть четкими. Впрыск топлива новой
форсункой сопровождается резким звуком, отсутствие которого у бывшей в
употреблении форсунки не является признаком некачественной работы. В
случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать
форсунку, прочистить отверстия и промыть бензином. При подтекании
топлива по конусу или заедании иглы прецизионную пару игла-корпус
распылителя заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную
пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. (Стенд,
секундомер).
5. Снять форсунку со стенда для проверки, отсоединив топливопроводы от
форсунки. (Стенд).