Daewoo Tico. Автоматическая коробка передач

  Главная      Автомобили - Дэу     Daewoo Tico - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Daewoo Tico. Автоматическая коробка передач

Автомобиль Tico, единственный в группе микроавтомобилей, может быть оснащен автоматической коробкой передач за дополнительную оплату.

 

 



Технические характеристики

 

 

 

Устройство

Автоматическая коробка передач освобождает водителя от хлопотного переключения передач и позволяет сосредоточить все внимание дороге и управлением движением. Это — типичная ситуация при движении по хорошим дорогам с простым рельефом. В этом случае водитель устанавливает рукоятку управления в положение "D" и нажимает пеДаль акселератора. Тро-ганье с места и смена передач происходят автоматически, как во время разгона, так и во время торможения, в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.

Рукоятка выбора передач имеет шесть положений (см. таблицу в главе 1). В двух из них ("Р", и "N") двигатель не соединен с силовой передачей. В положении "R" движение возможно только задним ходом, а положения "D", "2" и "L" служат для движения вперед. Выбор одного из трех положений движения вперед определяется водителем в зависимости от дорожных условий. Способ пользования автоматической коробкой передач и рукояткой выбора передач детально описано в разделе "Езда на автомобиле, оснащенным автоматической коробкой передач".

Установленная на автомобиле автоматическая коробка передач состоит из гидравлической части, механической части и устройства управления. Она соединена, также, как и механическая коробка, с главной передачей и дифференциальным механизмом. Г идравлическая часть представляет собой гидрокинетическую передачу, состоящую из нагнетающего ротора, турбинного ротора и блока управления, оснащенного одноуправляемым сцеплением. При неподвижном турбинном роторе (автомобиль стоит) передача двукратно увеличивает крутя-щий момент двигателя. Когда турбинный ротор достигает скорости, близкой к скорости нагнетающего ротора, передача превращается в гидрокинетическое сцепление благодаря применению одноуправляемого сцепления в блоке управления. Коробка оснащена маслонасосом, приводимым в действие нагнетающим ротором. Масонасос подает масло в исполнительное и управляющее гидравлическое оборудование. Рабочее давление маслонасоса составляет 0,15 МПа (при 800 об/мин) и 1,74 МПа (при 3100 об/мин) коленвала.

Механическая часть коробки передач содержит две планетарные передачи, два многодисковых "мокрых" сцепления, одноуправляемое сцепление и два тормоза (многодисковый и ленточный). Запуская или обездвиживая различные части системы, механическая часть коробки позволяет включать три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Усилие, от автоматической коробкой передается на ведущие колеса через двухступенчатую главную передачу с передаточным числом 4,394. Система управления автоматической коробки передач состоит из ряда гидравлических клапанов, управляемых электромагнитами, гидроусилителей, питаемых маслом из маслонасоса, и микропроцессора, управляющего клапанами, в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.

 

Обслуживание


Проверять через каждые 10000 км пробега уровень масла. В случае необходимости, пополнить количество масла так, чтобы его уровень нахо-дился между верхней и нижней рисками на стержневом указателе (щупе). Каждые 40000 км пробега следует менять масло (4,0 дм3) рекомендуемое производителем автомобиля (Dexron II). Замену масла следует проводить при холодном двигателе, вывернув сливную пробку. После заливки свежего масла, пробку необходимо завернуть с усилием 18...27 Нм, прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить еще раз уровень масла. В случае выявления каких-либо неисправностей в автоматической коробке передач, надлежит обра-титься в фирменные станции обслуживания. Если из-за неисправности коробки передач, невозможно самостоятельно доехать до ближайшей станции обслуживания, то следует помнить, что буксировка автомобиля оснащенного автоматической коробкой передач с помощью буксировочного троса запрещена. Автомобиль с поврежденной автоматической коробкой передач может быть буксирован только с помощью эвакуаторной платформы таким образом, чтобы исключить касание ведущими колесами покрытия дороги.

 

 

 

 

 

 

 

Автоматическая коробкам передач

1 - гидрокинетическая

передача,

2 - входной валик,

3 - маслонасос,

4 - ленточный тормоз,

5 - управляющее

устройство,

6 - сцепление непо-

средственного

хода,

7 - сцепление перед-

него хода,

8 - промежуточный

вал,

9 - передняя плане-

тарная передача,

10 - одноуправляемое сцепление,

11 - задняя планетарная передача,

12 - тормоз первой передачи и заднего хода,

13 - главная передача.

 

 

 

 

 

Автоматическая коробка передач
1 - механическая часть и управляющее устройство,
2 - гидрокинетическая передача, 3 - зубчатое колесо, работающее со стартером, 4 - указатель уровня масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..