Система зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в
ток высокого напряжения и подачи его к свечам зажигания различных
цилиндров двигателя, с целью по-
лучения искры между электродами свеч зажигания, вызывающей воспламенение
топливо воздушной смеси.
Во время работы двигателя не разрешается прикасаться к любым элементам
системы зажигания или отключать их, во избежании поражения электротоком,
или, в лучшем случае, повреждения системы. Провода высокого напряжения
следует снимать и подсоединять только при выключенном зажигании, при
этом,
следует браться не за сам провод, а за его
резиновые наконечники. Провода высокого напряжения и распределитель
зажигания необходимо проверять и чистить каждые 2000 км пробега. Свечи
зажигания следует менять каждые 20000 км, а само зажигание необходимо
регулировать каждые 10000 км пробега.
Регулировка зажигания
Зажигание регулируют следующим образом.
• Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры и выждать, пока
не остановиться вентилятор.
• Проверить число оборотов холостого хода двигателя (должна составлять
900... 1000 об/мин).
• Проверить с помощью стробоскопа угол опережения зажигания, который
должен составлять 7...9° В случае необходимости ослабить винты, крепящие
корпус распределителя и, поворачивая его, установить в нужном положении.
Поворот корпуса в направлении, указанном стрелкой, увеличивает угол
опережения зажигания.
Схема системы зажигания
1 - аккумулятор,
2 - главный предохранитель,
3 - выключатель зажигания,
4 - предохранитель,
5 - катушка зажигания,
6 - распределитель,
7 - бегунок распределителя,
8 - катушка датчика
импульсов,
9 - датчик импульсов,
10 - вал распределителя,
11 - вакуумный регулятор,
12 - центробежный
регулятор,
13 - свечи зажигания.
Типичные неисправности системы зажигания
Внешние признаки и соответствующие им неисправности бесконтактной
системы зажигания
Признаки
Неисправности
двигатель не
запускается или
запускается с трудом;