Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, расширительного
бачка, насоса охлаждающей жидкости, вентилятора, термостата и подающих
магистралей. Она дает возможность быстрого прогрева двигателя и
предохраняет его от перегрева, поддерживая оптимальную температуру.
Радиатор соединен трубкой с расширительным бачком. Горловину радиатора
закрывает пробка, оснащенная предохранительным клапаном, сбрасывающем
излишек нагретой жидкости из радиатора в расширительный бачок, а также
впускной клапан, дающий
возможность возврата жидкости в радиатор в случае снижения температуры
двигателя. У пробки в положении «закрыто» выступы должны прилегать к
бачку. Уровень жидкости проверяется на расширительном бачке. В случае
снижения уровня жидкости ниже метки «LOW», необходимо ее долить столько,
чтобы уровень поднялся до отметки «FULL». Насос охлаждающей жидкости,
установленный в передней части корпуса двигателя, приводится в движение
зубчатым ремнем механизма газораспределения.
Составные части системы охлаждения (радиатор,
расширительный бачок, вентилятор)
1 - радиатор, 2 - пробка радиатора, 3,4,5 - элементы крепления, 6 -
кожух вентилятора, 7 - крыльчатка вентилятора, 8 - двигатель
вентилятора, 9 - расширительный бачок, 10 - трубка, соединяющая радиатор
с расширительным бачком.
Обслуживание системы охлаждения, в соответствии с планом обслуживания,
предусматривает выполнение приведенных ниже операций:
• Пополнение охлаждающей жидкости после пробега 20000 км и 60000 км, или
в случае снижения уровня в расширительном бачке ниже отметки "LOW";-
• Замена охлаждающей жидкости в системе после пробега каждых 40000 км;
• Проверка состояния магистралей системы охлаждения каждые 20000 км
пробега автомобиля и, в случае необходимости, герметизация стыков в
местах соединения трубок и шлангов, либо замена поврежденных и
изношенных элементов.
Кроме выполнения плановых работ, указанных выше, надлежит, при
необходимости очищать лицевую поверхность радиатора, пробку заливной
горловины, а также проверять проходимость патрубков и магистралей,
соединяющих радиатор с расширительным бачком.
Все работы, связанные с обслуживанием системы охлаждения, следует
проводить при холодном двигателе. При необходимости демонтажа системы,
следует предварительно отключить провод от отрицательной клеммы
аккумулятора.